Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение





Скачать 65.64 Kb.
НазваниеУрок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение
Дата публикации07.07.2013
Размер65.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение.


Материалы “Своей игры” построены как обобщающее повторение в 5-м классе по курсу “Природоведение”. (Авторы учебника А.А.Плешаков, Н.И. Сонин).
Команды выбирают по очереди область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей раунда. Учитель зачитывает вопрос. После 5 -10 с обдумывания ученики дают ответ. За правильный ответ команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном - столько же баллов снимается. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то отвечает та команда, которая первой подняла руку.
Если ответа нет, его дает учитель. В конце игры звучит музыкальная пауза, подводятся итоги.
Первый раунд “Вселенная”

Область знаний

Баллы

Представления о Вселенной в древности

5

10

15

20

20

От Коперника до наших дней

5

10

15

20

20

Тела Солнечной системы

5

10

15

20

20

Мир звезд

5

10

15

20

20

Представления о Вселенной в древности
5 баллов. В представлении этого народа Земля является плоской и опирается на спины слонов, стоящих на черепахе. (Древние индийцы)
10 баллов. Этот древнегреческий ученый первым высказал идею о шарообразности Земли. (Пифагор) 
15 баллов. Древнегреческий ученый, считавший, что центр Вселенной не Земля, а Солнце. (Аристарх Самосский)
20 баллов. Свои взгляды об устройстве мира этот древнегреческий ученый изложил в 13 томах труда “Великое математическое построение астрономии”. (Клавдий Птолемей)
20 баллов. Как называется наука о звездах и других небесных телах? (Астрономия)
От Коперника до наших дней
5 баллов. Что такое гелиоцентрическая модель Вселенной? (В центре Вселенной - Солнце) 
10 баллов. Великий польский астроном, автор гелиоцентрической системы мира. (Николай Коперник)
15 баллов. Ученый, использовавший телескоп для наблюдений за небесными телами. (Галилей)
20 баллов. Итальянский ученый, последователь Коперника, сожжен за свои убеждения в Риме в 1600 году. (Джордано Бруно)
20 баллов. Этот ученый впервые обнаружил спутники у Юпитера. (Галилео Галилей)
Тела Солнечной системы
5 баллов. Что такое звезда? (Огромное раскаленное небесное тело, излучающее тепло и свет) 10 баллов Самая ближняя к Солнцу планета. (Меркурий)
15 баллов. Большая планета Солнечной системы, на которой обнаружено Красное пятно. (Юпитер)
20 баллов. Появление этих небесных тел на небосводе пугало людей, предсказывали начало войн, наступление голода. (Кометы)
20 баллов. Пояс из этих небесных тел находится между Марсом и Юпитером. (Пояс астероидов)
Мир звезд 
5 баллов. Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
10 баллов. Почему звезды имеют разную окраску? (Звезды имеют разную температуру) 
15 баллов. Какой величиной измеряют расстояние в астрономии? (Световой год)
20 баллов. Что такое галактика? (Галактика - это гигантское скопление звезд)
20 баллов. Какую звезду называют путеводной? (Полярную звезду)
Второй раунд “Планета Земля”

Область Знаний

Баллы

Что у Земли внутри

5

10

15

20

20

Беспокойная планета

5

10

15

20

20

Суша

5

10

15

20

20

Воздушная одежда Земли

5

10

15

20

20

Воды планеты

5

10

15

20

20

Что у Земли внутри?
5 баллов. Как называется внутренняя часть Земли? (Ядро)
10 баллов. В переводе с латинского эта часть Земли называется “покрывало”. (Мантия)
15 баллов. Как называется верхняя оболочка Земли? (Земная кора) 
20 баллов. Как называются формы земной поверхности? (Рельеф)
20 баллов. Горные породы состоят из ..? (Минералов)
Беспокойная планета
5 баллов. Грозное явление природы, связанное с подвижкой земной коры. (Землетрясение)
10 баллов. Огнедышащая гора. (Вулкан) 
15 баллов. Место наибольшего проявления землетрясения. (Эпицентр)
20 баллов. Полуостров на востоке России, где расположены действующие вулканы. (Камчатка)
20 баллов. Внутренний канал вулкана. (Жерло)
Суша
5 баллов. Самый большой материк. (Евразия)
10 баллов. Материк, покрытый ледяным панцирем. (Антарктида)
15 баллов. Самый жаркий материк. (Африка)
20 баллов. По этому материку протекает самая длинная река планеты. (Африка,Нил)
20 баллов. По этому материку протекает самая полноводная река планеты. (Южная Америка, Амазонка)
Воздушная одежда Земли
5 баллов. В атмосфере этого газа содержится 78%. (Азот)
10 баллов. Как называется горизонтальное движение воздуха? (Ветер)
15 баллов. Назвать три вида облаков. (Перистые, слоистые, кучевые)
20 баллов. Гигантские атмосферные вихри, ураганы - другое название. (Тайфуны)
20 баллов. Крутящийся столб воздуха, засасывающий предметы. (Смерч, торнадо)
Воды планеты 
5 баллов. Три состояния воды. (Твердая, жидкая, газообразная)
10 баллов. Назвать океаны планеты. (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский)
15 баллов. Скопление пресной воды на суше в твердом виде. (Ледники)
20 баллов. Самое теплое море у берегов России, принадлежит к Атлантическому океану. (Черное море) 
20 баллов. Самое большое по площади соленое озеро России. (Каспийское море)
Третий раунд “Жизнь на Земле”

Область знаний

Баллы

Развитие жизни на Земле

5

10

15

20

20

Мир клеток

5

10

15

20

20

Разнообразие живого

5

10

15

20

20

Жизнь на разных материках

5

10

15

20

20

Жизнь в морях и океанах

5

10

15

20

20

Развитие жизни на Земле
5 баллов. Сколько примерно лет назад появилась на Земле жизнь (3,5 - 4 миллиарда лет назад)
10 баллов. Из древних папоротников, хвощей, плаунов образовалось это полезное ископаемое. (Каменный уголь)
15 баллов. Какие виды ископаемых остатков могут рассказать о прошлом Земли? (Отпечатки, окаменелости, скелеты)
20 баллов. Какие животные процветали в Юрском периоде? (Древние пресмыкающиеся - ящеры)
20 баллов. Древний родственник слона, обитал на территории Якутии. (Мамонт)
Мир клеток 
5 баллов. Как называется прибор, позволяющий рассматривать клетки? (Микроскоп)
10 баллов. Назвать главные части клетки. (Ядро, оболочка, цитоплазма)
15 баллов. Как называются клетки, из которых состоит мозг? (Нервные)
20 баллов. Как называются половые клетки? (Сперматозоиды и яйцеклетки)
20 баллов. У какой птицы самые крупные яйцеклетки? (У страуса)
Разнообразие живого 
5 баллов. Черви, моллюски, рыбы относятся к царству…(Животных)
10 баллов. Назовите пять царств живых организмов. (Бактерии, Простейшие, Грибы, Растения Животные)
15 баллов. Каких вы знаете пресмыкающихся? (Змеи, черепахи, ящерицы и другие)
20 баллов. Ученые считают, что эти организмы появились на Земле первыми. (Бактерии)
20 баллов. Какое главное отличие растений от животных по типу питания? (Растения на свету могут сами образовывать органические вещества из углекислого газа и воды)
Жизнь на разных материках 
5 баллов. Сыном воды и солнца называют это растение. Из Юго-Восточной Азии оно распространилось по свету. (Рис)
10 баллов. Самое высокое животное планеты. (Жираф)
15 баллов. Какой зверек из Северной Америки ...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок-игра по типу телевикторины «Своя игра»
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок по природоведению в 5 классе по теме «От Коперника до наших дней»
Курс «Природоведение» 5 класс Плешаков А. А., Сонин Н. И., учебник Природоведение 5 класс, издательство Дрофа
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение icon"Своя игра". Природоведение
Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconТема урока : дидактическая игра «Своя игра»
...
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года
«Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск...
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок в 8 классе по теме «Sport»
Цели: обобщение изученного материала по теме «Спорт»; развитие аудитивных, графических и лексических навыков; развитие интереса учащихся...
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – заседание редакционного совета (деловая игра) по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном как части...
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок английского языка в 6 «А» классе Тема : «Welcome to London»
Познавательный аспект – обобщение лингвострановедческого материала по указанной теме
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики"
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconИнтеллектуальная игра для 5-6 классов "Своя игра"
Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению...
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение iconУрок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний»
Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск