Скачать 230.41 Kb.
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Обоснование. УРА! Каникулы! Лето - наилучшая пора для отдыха и путешествий, постоянной смены впечатлений, встречи с неизвестными, подчас экзотическими уголками планеты Земля. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность Летний лагерь является, с одной стороны социальной защитой, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного творчества, социализации, формирования целостной личности с активным созидательным и толерантным отношением к миру. В прошлом году учащиеся школ поселка Пойковский отдыхали в лагере дневного пребывания на базе НРМОБУ ДОД «ЦРТДиЮ» по программе «Вокруг света за 21 день», которая позволила познакомить детей с основными традициями и культурой стран мира. Так как контингент детей, посещающих лагерь, довольно часто повторяется, то возникла необходимость разработки новой программы. Опираясь на кадровый потенциал, ресурсы, которые имеются в учреждении и результаты опроса детей, показывающих, что для них слово «отдых» ассоциируется с путешествием, поездкой, активным движением, родилась идея - взять за основу игровой легенды виртуальное путешествие теперь уже по родной стране. Проект предоставляет ребятам возможность не только оздоровиться и отдохнуть, но и глубже окунуться в традиции русской культуры и культуры народов, проживающих на территории России. Содержание проекта закладывает основу воспитания нравственных ценностей, воспитывает желание гордиться народом, к которому ты принадлежишь. Это, в свою очередь, является источником развития целостной личности подростка, его самостоятельности и ответственности. Благородные примеры отечественной культуры, применяемые в проекте, формируют основание для гордости и причастности к истории действительно великого народа. Широкое ролевое пространство проекта, а именно разнообразные ролевые игры, предлагает участникам смены проявиться в новых образах - богатыря, дружинника, скомороха т.д. и почувствовать в себе новые силы и возможности. Участвуя в проекте, подросток узнает то лучшее, что достигли его соотечественники и сам сможет быть причастен к сохранению отдельных традиций и особенностей отечественной культуры. Создание коллекции «Русь моя, рукотворная» предлагает попробовать подростку быть активным участником общественно-значимой и организаторской деятельности, получить практические навыки взаимодействия с окружающим миром. Использование принципа непрерывности и преемственности в проекте позволяет осознать подросткам уроки истории и оценить ценность прошлого своей Родины. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Цель и задачи программы. Цель: Организация активного познавательного отдыха детей в летний период, направленного на воспитание бережного отношения к традициям русской культуры и толерантности к окружающему миру. Задачи:
Приоритетные принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены. - принцип гуманистической направленности, предполагающий построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. - принцип природосообразности, предполагающий отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - принцип культуросообразности, предполагающий максимальное использование в воспитании и образовании мирового культурного наследия, приобщение к общечеловеческим ценностям; - принцип толерантности (терпимости), являющейся одним из основных принципов воспитания в условиях различных идей для решения одних и тех же проблем; терпимость к мнениям других людей, учет их интересов; терпимость к другим культурам, другому образу жизни, поведению людей, не укладывающемуся в рамки повседневного опыта, но не выходящего за рамки требований законов; - принцип целостности и непрерывности, предполагающий достижение единства и взаимосвязи всех мероприятий в рамках тематики лагерной смены, дня, обеспечивающий системность, преемственность, взаимосвязанность всех организационных форм и содержания. - принцип демократизма и коллегиальности, подразумевающий учет интересов, прав и обязанностей, равенство всех участников лагеря, свободу выбора направления деятельности, поддержку самодеятельности и самоуправления. Механизм реализации программы. Данная программа предназначена для реализации в межшкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе НРМОБУ ДОД «ЦРТДиЮ» и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня смены. Основной деятельностью этого этапа является:
Основной идеей этого этапа является:
Направления деятельности. Художественно-творческий модуль. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Задачи:
Формы работы:
Физкультурно-оздоровительный модуль. Основное место в досуге детей должны занимать физическая культура и спорт. На сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения является первостепенной задачей государства. Этот показатель характеризует уровень социально-экономического развития и культуры общества, научно-технологической зрелости страны, перспектив ее благополучия и безопасности. Задачи:
Формы:
Трудовой модуль. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда. Задачи:
Формы работы:
Интеллектуально- познавательный модуль. В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Задачи:
Формы работы:
Досуговый модуль. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Задачи:
Социальный модуль. Социальное взаимодействие затрагивает все сферы личности ребенка, обеспечивая тем самым ее полноценное развитие. В результате этого формируются межличностные отношения, осуществляется обмен информацией, чувствами, реализуется совместная деятельность. Задачи:
Структура взаимодействия с социумом Содержание программы. Игровая легенда основана на принципе игры-путешествия. Смена «Не за тридевять земель» - это увлекательное виртуальное путешествие сквозь время и пространство по самым ярким уголкам нашей страны. Задание – собрать самую интересные материалы для создания коллекции «Русь моя, рукотворная». Каждый отряд на целую смену становится дружиной и выбирает воеводу (капитана отряда) В рамках смены проводятся мероприятия, которые знакомят детей с культурой и традициями народов, проживающих на территории России. Все участники являются жителями «Тридевятого царства, тридесятого государства». И каждый день лагерной смены будет посвящен какому-либо уголку Царства-государства: фонтан Сюрпризов, улица Спортивная, площадь Танца, сквер Сказок и загадок и т.д. Каждый отряд – дружина Дети – дружинники Организатор досуга – домовенок творческий Кузьма Воспитатели – советники Начальник лагеря – Царь-государь Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, познакомиться с великими историческими событиями страны. Каждый день будут творить БОЛЬШИЕ ДЕЛА, узнавать новое и изведывать неизведанное, пополняя коллекцию «Русь моя, рукотворная» Законы лагерной жизни
Система поощрения. За участие в конкурсах, активность, дежурство, поведение, выполнение задания дня дружина зарабатывает денежные знаки – «Талантики» Оформление лагеря.
Оформление отрядов.
План мероприятий. 1 день – 3.06 -понедельник «Тридевятое царство - тридесятое государство»
2 день – 4.06 - вторник «Аллея знакомств»
3 день – 5.06 - среда «Переулок Загадок»
4 день – 6.06 - четверг «Сказочный тупик»
5 день – 7.06 - пятница «Цветочная клумба»
6 день – 8.06 - суббота «Спорткомплекс Здоровья»
7 день – 10.06 - понедельник «Улица путешественников»
8 день - 11.06 - вторник «Проспект Василисы Прекрасной»
9 день – 13.06 - четверг «Бульвар тайн и неожиданностей»
10 день – 14.06 - пятница «Перекресток приключений»
11 день – 15.06 - суббота «Площадь Танцевальная»
12 день – 17.06 - понедельник «Квартал Песни»
13 день – 18.06 - вторник «Сквер Ильи Муромца»
14 день -19.06 - среда «Стадион Рекордов»
«Фонтан Талантов»
16 день – 21.06 - пятница Станция «Олимпийская»
17 день – 22.06 - суббота «Клуб Знатоков»
18 день – 24.06 - понедельник «Дворец Сюрпризов»
19 день – 25.06 - вторник «Проспект Дружбы народов»
«Улица Непредвиденных обстоятельств»
21 день -27.06 - четверг «Город мастеров»
Режим дня. 8:30 – Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает. 8:35 – 8:50 – Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. 9:00 – 9:30 – Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво 9:45 – 10:00 - Линейка. Труба зовет, пора-пора на линейку, детвора 10:00 – 11:30 – работа творческих мастерских. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются. 11:30 – 12:45 – БОЛЬШИЕ ДЕЛА (игры, конкурсы, соревнования, концерты) Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей. 13:00 – 13:20 – Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот 13:30 – 14:30 – свободное время Посещение бассейна, подготовка к мероприятиям, рефлексия дня Условия реализации программы. Методическое обеспечение.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Ожидаемые результаты
Оценка эффективности программы. Эффективность реализации программы будет оцениваться по следующим показателям: 1. Программно-методический уровень:
2. Охват детей культурно-массовыми и спортивно-оздоровительными мероприятиями:
3. Аналитическая и мониторинговая деятельность:
4. Нормативное правовое, кадровое и информационное обеспечение деятельности лагеря.
Способы оценки:
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Департамент образования и молодежной политики Администрации Нефтеюганского района Отдел по делам молодежи Директор НРМОБУ ДОД «ЦРТД и Ю» Начальник лагеря Старший воспитатель, Воспитатели отрядов, Вожатые отрядов Музыкальный работник, Медицинский работник, Инструктор по физической культуре Обслуживающий персонал Воспитанники лагеря Финансово-экономическое обоснование.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В каждой комнате есть двери в соседние, и даже (сбылась мечта фантастов!) в очень далёкие комнаты. Причём сделаны эти двери – гиперссылки... | Распределение земельного фонда по категориям земель По данным государственного учета земель в административной границе Саратовской области находится 10124,0 тыс га или 101,2 тыс кв... | ||
7 семестр «Русская правда» сохранила сведения о подразделении земель только по видам угодий дворовые, пахотные, пустопорожние, охотничьи угодья... | Методические рекомендации для изучения теоретических исследований... Земельное право: учеб метод пособие / сост. П. А. Политахин. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Ин-т естественных и гуманитарных... | ||
Теории права и государственно-правовых дисциплин Понятие и общая характеристика государственного управления в сфере использования и охраны земель (организационный механизм в сфере... | Программа учебной дисциплины «земельный кадастр и мониторинг земель» Программой дисциплины "Земельный кадастр и мониторинг земель" предусматривается получение теоретических знаний и практических навыков... | ||
Выявление изменения состояния земель на федеральном полигоне государственного... Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация... | Правительство российской федерации постановление от 8 апреля 2000... В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительство... | ||
Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе... Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой... | Доклад оборот земель сельскохозяйственного назначения с учетом изменений,... Оборот земель сельскохозяйственного назначения с учетом изменений, вступивших в силу с 01. 07. 2012 г | ||
Реферат по дисциплине “Оценка недвижимости” на тему “Алгоритмы экономической... Алгоритмы экономической (кадастровой) оценки городских земель и территориально-экономического зонирования” | Руководство администратора Автоматизированная информационная система ведения единого государственного реестра земель | ||
Роль почвенных условий при оценке земель для культуры винограда направленного использования | Сокуона республики саха (якутия) О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в | ||
Рабочая программа по дисциплине в кадастр недвижимости и мониторинг земель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Руководство пользователя Санкт-Петербург Автоматизированная информационная система ведения единого государственного реестра земель |