Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43





Скачать 285.3 Kb.
НазваниеИсследование свободного времени шестиклассников моу сош №43
страница1/2
Дата публикации23.08.2014
Размер285.3 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Туризм > Исследование
  1   2
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

Научно - исследовательская работа

по обществознанию

«Свободное время современного шестиклассника

МОУ СОШ № 43»

Выполнила:

Ученица 6 «А» класса

МОУ СОШ № 43

Петрова Мария Сергеевна

Руководитель:

учитель истории

и обществознания

МОУ СОШ № 43

Егорова Наталья Юрьевна

Тверь 2010

Оглавление.

I

Введение

С.3

II.

Свободное время современного шестиклассника МОУ СОШ № 43

С.5

Глава1.

Досуг как один из важнейших видов деятельности

подростка

С.5

§1.

Особенности подросткового возраста

С.5

§2.

Обзор изучения свободного времени в XX веке.

С.9

§ 3.

Соотношение потребностей подростков и объективных возможностей для отдыха.

С.11

§ 4.

Как проводят свободное время подростки.

С.13

Глава2.

Исследование свободного времени шестиклассников МОУ СОШ № 43.

С.18

§1.

Значение слова досуг в словарях русского языка.

С.18

§2.

Международные документы и законы Российской Федерации о праве на отдых и досуг.

С.19

§ 3.

Результаты анкетирования, проведенного в шестых классах.

С.20

III.

Заключение.

С.33

IV.

Используемые ресурсы и источники.


С.35

I.Введение

На уроках обществознания в шестом классе мы обсуждали особенности подросткового возраста и выяснили, что подросток интенсивно растет, быстро утомляется, его настроение часто меняется. Эти особенности объясняются как сложными физиологическими изменениями, так и изменениями в психике и нервной системе подростка. Также нам стало известно, что для уменьшения физических и психологических нагрузок врачи советуют ребенку соблюдать режим дня, правильно планировать свое рабочее время, своевременно делать уроки, отдыхать.

Так как я – шестиклассница – отношусь к возрасту подростка, для меня эти проблемы показались очень актуальными. Поэтому я решила провести собственное исследование. Необходимо было выяснить, знают ли мои сверстники о том, что такое досуг, как они его проводят, соблюдают ли режим дня. А еще мне стало интересно, как проводили свое свободное время, готовились к урокам наши бабушки, дедушки, мамы и папы.

Важность этой проблемы подтверждается тем, что в течение XX века проводились исследования свободного времени подростка и его влияния на развитие личности.

В своей работе я поставила цель – выяснить, как проводят досуг шестиклассники и сравнить с тем, как это делали представители старшего и среднего поколения.

Для этого были поставлены задачи:

  1. Познакомиться с работами и информацией в Интернете о таком важном виде деятельности подростка, как досуг.

  2. С помощью словарей русского языка выяснить, что такое досуг.

  3. Изучить международные документы и законы Российской Федерации и определить, гарантируют ли эти документы право на отдых и досуг.

  4. Исследовать данные анкетирования по возрастам и сравнить представления о досуге различных поколений.

Для решения поставленных задач были использованы следующие ресурсы:

http://www.glawsovet.ru/junior/,

http://eidos.ru,

http://revolution.allbest.ru/sociology/c00009181.htm/,

http://www.websib.ru/noos/socioligy/leisure/index.htm/,
http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=first&text=macro[footer].

Были привлечены словари В.И.Даля, С.И.Ожегова, Д.Н.Ушакова, Большой энциклопедический словарь, Современный словарь русского языка.

В работе использовались международные документы и законы Российской Федерации: Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации.

II. Свободное время современного шестиклассника МОУ СОШ № 43

Глава 1. Досуг как один из важнейших видов деятельности подростка

§1. Особенности подросткового возраста

Специалисты считают, что подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, так как в этот период происходит становление личности. Это самый ответственный период, потому что здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. В данном возрасте устанавливаются черты характера и основные формы межличностного поведения. Подросток стремится к личностному самосовершенствованию - к самопознанию, самовыражению и самоутверждению.

В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. В эти же годы открыто проявляется абсолютное большинство жизненно необходимых личных и деловых качеств человека. Например, высшего уровня своего развития в детстве достигает механическая память, образуя вместе с достаточно развитым мышлением предпосылки для дальнейшего развития и совершенствования логической, смысловой памяти. Высокоразвитой, разнообразной и богатой становится речь, развивается мышление.

Формируются и развиваются общие и специальные способности, в том числе необходимые для будущей профессиональной деятельности.

Подростковый период имеет множество характерных именно для данного возраста противоречий и конфликтов. С одной стороны, подростки демонстрируют интеллектуальную развитость (например, при решении разных задач, связанных со школьными предметами и другими делами). Это побуждает взрослых к обсуждению с ними достаточно серьёзных проблем, да и сами подростки активно к этому стремятся. С другой стороны, при обсуждении проблем, особенно таких, которые касаются будущей профессии, этики поведения, ответственного отношения к своим обязанностям, обнаруживается удивительная инфантильность этих, внешне выглядящих почти взрослыми, людей.

В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой. 1

У подростка формируется чувство взрослости. Это ощущение вызвано физическим возмужанием. Но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками.

В результате возникает кризис подросткового возраста. Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увеличения (хобби).

Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства. Это может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения.

Реакция группирования со сверстниками. Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус. В группе сверстников более эффективно отрабатывается самооценка подростка. Он дорожит мнением сверстников, предпочитая их общество, а не общество взрослых, критику которых он отвергает.

Реакция увлечения. Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляют весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, т.к. благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков.

Они делятся на следующие виды:

1. Интеллектуально-эстетические увлечения (музыка, рисование, радиотехника, электроника, история и т.д.).

2. Накопительные увлечения (коллекционирование марок, пластинок, открыток).

3. Эксцентрические (желание подростка быть в центре внимания ведет к увлечению экстравагантной одеждой). 1

Знание подростковых увлечений помогает лучше понять внутренний мир и переживания подростков, улучшает взаимопонимание между подростками и взрослыми.

Самой распространённой формой проведения досуга подростков является общение. Все исследователи психологии подросткового возраста признают огромное значение общения со сверстниками. Одной из главных тенденций подросткового возраста является переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению.

Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Такую специфику поведения подростков некоторые учёные объясняют так:

Во-первых, общение со сверстниками - очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.

Во-вторых, групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.

В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости.1

Чувство одиночества и неприкаянности, связанное с возрастными трудностями становления личности, порождает у подростков неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находятся или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, спасение от скуки и признание собственной значимости. Для подростка важно не только быть вместе со сверстниками, но, и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других - быть признанным, любимым товарищем, для третьих - непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения подростков, особенно младших.

§2. Обзор изучения свободного времени в XX веке.

Важность вопроса о проведении свободного времени была отмечена еще в 20-х гг XX века. Первые исследования были осуществлены в 1920-х годах академиком С.Г. Струмилиным, А.Гастевым, Л.Н.Брагинским, В.Михеевым. Значительное число исследований по использованию свободного времени, содержанию досуга разных групп населения, в том числе и молодежи, было проведено в 1960-70-е годы. В 1963-67 гг. под руководством Б.Грушина было проведено одно из основных исследований времени в масштабах практически всего СССР. Это была первая попытка социологического анализа проблем свободного времени городского населения.

В 1958-65 гг. в районах Западной и Восточной Сибири проводились исследования под руководством Г.А.Пруденского и В.Д.Патрушева, а также исследование в г.Пскове.

В 70-е годы вышла работа Л.А.Гордона и Э.В.Клопова "Человек после работы", посвященная анализу проблем быта и досуга рабочих семей крупных городов. 1

В 90-е годы проблемы свободного времени разных групп населения исследовались В.А.Артемовым, Г.П.Гвоздевой, О.Новохацкой. Исследователи пришли к выводам о том, что свободное время стало в большей степени использоваться семьей для пассивного отдыха, просмотра телепередач или общения. Меньшей стала посещаемость учреждений культуры, сократилась частота чтения газет.

Социологические исследования молодежи становятся все больше востребованными, а их проблематика расширяется. Особенно актуальным сейчас становится изучение ценностных ориентаций молодых людей.

Развитие личности подростка на данном этапе очень важно. Оканчивая школу, он вступает в новую стадию социальной активности, переходит в сферу самостоятельной жизни, где необходимо делать выбор самому, опираясь на собственные установки и ценностные ориентации, оценивать собственное поведение, опыт, объективные возможности.

Подростки представляют собой специфическую социальную группу. Личность подростка находится в процессе формирования - под постоянным влиянием различных факторов: окружения сверстников, семьи, собственного "Я". Важно, какой деятельности - способствующей развитию или приводящей к деградации личности - в свободное время отдают предпочтения современные подростки, и насколько выбор этой деятельности свободен от принуждения и ограничения возможностями для отдыха.

Понятия "свободное время", "отдых", "досуг", можно трактовать по-разному. Можно заметить, что "досуг" определяется через понятия "времени" и "периода", а "отдых" - через "состояние" и "восстановление сил".

Отдых не сводится лишь к физиологическому восстановлению сил и энергии. Так как у подростка основная социальная функция – учеба, следовательно, структура свободного времени подростка, могла бы выглядеть примерно так:

  • Учеба (помимо основной - в школе, училище).

  • Деятельность, приносящая денежный доход (помимо основной работы или практики).

  • Самообразование (помимо домашних заданий).

  • Участие в общественной деятельности (в школе, училище и помимо них).

  • Отдых и развлечения.

  • Творческая деятельность и любительские занятия.

  • Физкультура и спорт (без учета занятий по расписанию в школе, училище).1

§ 3. Соотношение потребностей подростков и объективных возможностей для отдыха.

Люди воспринимают, а значит, и выбирают разную деятельность в качестве отдыха в зависимости от рода потребностей, которые определяют форму времяпрепровождения. Наиболее приоритетные для человека виды досуговой деятельности говорят о развитии его потребностей. В соответствии с характером потребностей можно выделить структуру деятельности:

  1. Деятельность, направленная на удовлетворение материальных и бытовых потребностей (включая труд в домашнем хозяйстве и дополнительную работу за плату - работа в общественном производстве (временная, почасовая, сезонная и т.п.).

  2. Деятельность по удовлетворению физиологических и гигиенических потребностей (сон, прием пищи, личная гигиена, лечение).

  3. Деятельность по удовлетворению духовных потребностей (образовательная деятельность, участие в работе общественных организаций, физкультурно-спортивная деятельность, художественное, техническое творчество, любительский труд (уход за растениями, животными, изготовление предметов для дома и т.д.) - организованные или самостоятельные занятия).

  4. Коммуникативно-развлекательная деятельность (потребление информации - чтение, слушание радио, просмотр телепередач; посещение зрелищных учреждений - театров, кинотеатров, выставок; внесемейное общение).1

Таким образом, потребности человека определяются объективными возможностями. Люди выбирают определенный вид деятельности в качестве отдыха в соответствии с имеющимися возможностями, ориентируясь на свои потребности: физиологические, духовные, социальные. Одна и та же потребность в разных объективных условиях удовлетворяется по-разному, в соответствии с имеющимися средствами. Поэтому важно обратить внимание на уровень развития средств, обеспечивающих полноценный отдых и развитие личности в период свободного времени, а также степень организации отдыха подростков со стороны государства, семьи и системы образования.

§ 4. Как проводят свободное время подростки

Свободное время - важное социальное педагогическое явление и понятие, охватывающее большой круг вопросов, связанных с потребностями, творческими возможностями личности, развитием способностей, организаторских умений, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру в целом.

Бессмысленное времяпрепровождение, пустые, а порой, и антигуманные забавы молодого поколения стали обычным явлением современного общества. Причин много: социальное расслоение общества, отсутствие четких нравственных ориентиров; недостаточность руководства (и контроля) досугом детей со стороны взрослых; снижение роли родителей в воспитании и социализации детей; платные, а потому недоступные для многих, клубы, секции; отсутствие хорошо оборудованных спортивных площадок; неразвитость интересов, увлечений и т.д.

Незаметно ушли в прошлое пионерская и комсомольская организации, а вместе с ними и "школа организаторов", и шефская помощь, и трудовые десанты, и традиции, и народные игры. 1

По результатам опроса 2817 учащихся средних общеобразовательных школ г. Новосибирска, проведенного в мае 2002 г., рабочий день подростков достаточно "загружен". Свободного времени у них мало. Каким видам деятельности подростки отдают предпочтение в свободное время?

Наибольший интерес вызывают "слушание музыки" (61,9%), "общение с друзьями" (55,0%), "просмотр телепередач" (52,4%), "помощь родителям" (51,9%), "гуляние на воздухе" (41,5%).

По сравнению с результатами опроса 1995 года в последнее время у девушек возрос интерес к таким видам деятельности, как "выполнение домашнего задания", "походы в кино, театры", "занятие физкультурой", "занятие в кружке, клубе, студии"; у юношей "занятие физкультурой", "выполнение домашнего задания", "зарабатывание денег", "занятие любимым делом, хобби", "общение с друзьями". И это естественное желание, так как в этом возрасте ведущим видом деятельности является общение со сверстниками.

В свободное время подростки чаще всего собираются "на улице" (61,8%), "у кого-нибудь дома" (44,2%), "на дискотеке" (40,9%). Среди юношей ответы распределились следующим образом: "на улице" (60,3%), "у кого-нибудь дома" (54,8%), "на дискотеке" (34,9%). Среди девушек приоритеты распределились немного иначе "у кого-нибудь дома" (64,0%), "на улице" (52,9%), "на дискотеке" (30,5%).

Собираясь компанией, молодые люди, как правило, ведут разговоры, беседы (67,1%), ходят вместе на дискотеки (42,3%), слушают музыку (41,9%), покуривают, пьют пиво (26,4%). Читает молодежь чаще всего "газеты, журналы" (59,5%), "детективы, ужасы, боевики" (22,2%). Очень редко читают 27,4%.

33% молодых людей участвуют в деятельности общественных молодежных организаций, из них: 15,3% посещают спортивные, туристические клубы, 9,6% - музыкальные, творческие группы. Не участвуют в деятельности молодежных организаций 67,3%.

Более половины подростков отмечают, что проводят свободное время с родителями: "за обедом" (60,8%), "за разговорами, общением" (51,1%), "просмотром телепередач" (49,9%).

Из телевизионного репертуара молодежь предпочитает смотреть "видеоклипы, музыкальные передачи" (61,7%), "комедии, музыкальные фильмы" (55,4%), "боевики, ужасы, триллеры" (50,9%). 1

Для сравнения, в 2004 – 2005 годах был проведен опрос, согласно которому занятия подростков распределились таким образом: смотрят телевизор 74,2%, общаются с друзьями 71,1%, предпочитают слушать музыку 55,4%, играют в компьютерные игры 44,9%, ходят на свидания 28,8%, путешествуют в Internet 12,8%, ищут информацию в Internet 12,2%.1

Подростки, неудовлетворенные проведением свободного времени, отмечают, что мешает проводить свободное время, как хотелось бы: недостаток свободного времени (32,6%), недостаток специальных мест (заведений) для развлечений (29,8%), недостаток денег (23,7%).

Таким образом, дети предпочитают проводить свободное время в компании с друзьями, слушая музыку. Больше времени подростки стали проводить перед телевизором. Исследователи видят в этом большую проблему.

Причем, если контакты с телевизором в детских дошкольных и образовательных учреждениях сведены к рекомендованному врачами минимуму, то сколько ребенок будет смотреть телевизор дома решают только родители.

Исследователи отмечают несомненный вред здоровью, который причиняет неограниченный просмотр телевизора. Ученые связывают с чрезмерным увлечением телевизором задержку развития речи, лишний вес, нарушение внимания и даже агрессию дошкольников. Телевизор отнимает у малышей возможность двигаться, играть и общаться со сверстниками. Тем, чьи дети все-таки остаются дома и просят включить телевизор, ученые дают десять полезных советов:

  • Избегать знакомства с телевизором для малышей младше двух лет. Для развлечения ребенка лучше выбрать развивающие занятия: разговоры, игра, чтение вслух, пение или прослушивание музыки.

  • Если ребенку разрешено смотреть телевизор, надо выбирать соответствующие его возрасту телепрограммы.

  • Максимальное время просмотра телевизора — два часа в день, а желательно меньше.

  • Нельзя смотреть телевизор во время еды.

  • Нельзя использовать телевизор в качестве награды за хорошие поступки.

  • Нельзя ставить телевизор в спальне.

  • Надо смотреть телевизор вместе с детьми и активно обсуждать с ними происходящее на экране.

  • Надо выключать телевизор, когда заканчивается выбранная телепрограмма, или когда ребенок от него отвлекся.

  • Один день в неделю лучше сделать «свободным от СМИ» для всей семьи.1

  Еще одну проблему составляет увлеченность детей общением по электронной почте и с помощью СМС. У людей, которые проводят много времени за компьютером, появляется хроническая боль в спине и шее. Могут развиваться болезни кистей рук.

Обмен информацией при помощи электронных сообщений теперь тоже попал под пристальный взгляд специалистов. Эксперты считают, что «отведенные назад плечи и постоянное движение пальцев» могут привести к проблемам со здоровьем, характерным для длительной работы за компьютером.2

 Большую проблему исследователи видят и в том, как организуется кружковая деятельность подростков. С одной стороны, такая деятельность обеспечивает всестороннее развитие учащихся, представляет им здоровый, культурный отдых, воспитывает навыки правильного использования свободного времени. С другой стороны, такая работа всегда связана с напряжением сил подростка. Особенно это относится к таким кружкам, занятия которых проводятся в закрытых помещениях (кружки моделирования, радио, компьютер, рисование, драматический, музыкальный и т.д.). Специалисты советуют:

  • Проводить такие занятия не чаще 1 – 2 раз в неделю

  • Продолжительность их не должна превышать 50 – 60 минут

  • Подросток должен заниматься в одном, реже - в двух кружках

  • Занятия следует проводить только после того, как подростки пообедали и отдохнули на свежем воздухе1

Проблему создают также различия в представлении об оптимальном проведении подростками свободного времени у детей и взрослых. Нередко взрослые заставляют детей посещать кружки и секции по своему усмотрению, не учитывая их интересы и потребности. Не всегда совпадают мнения родителей и детей о роли общения со сверстниками. Родители обычно считают, что общение с друзьями не приносит пользы и может привести к приобщению ребенка к вредным привычкам. Специалисты советуют в таком случае не запрещать общение (ведь запретный плод сладок), а познакомиться с друзьями ребенка.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconКак же в этих условиях решают проблему свободного времени молодые люди?
Выбор варианта проведения свободного времени связан с интересами, потребностями, ценностными ориентациями, доходами и количеством...
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconРеферат На тему: «История развития дополнительного (внешкольного) образования»
Актуальная проблема нашего времени среди молодежи – проблема проведения свободного времени
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconСценарий открытой защиты социального проекта «Точка свободного доступа»...
Здравствуйте! Мы – члены Центра гражданского образования «Шаги» Первомайской средней школы – на областном этапе Всероссийской Акции...
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г.№69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха...
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconИсследование комет. Астрономическое открытие атмосферы Венеры. Слайд...
Из опыта работы учителя физики моу сош №13 г. Егорьевска Московской области Ворониной И. М
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconМоу сош №98
Характерной приметой нашего времени является процесс урбанизации. В среднем, в мире, в городах проживает 60% населения, в России...
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год
Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
Исследование свободного времени шестиклассников моу сош №43 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На тему: «Конструирование и восприятие свободного времени в повседневной жизни» («Construction and perception of free time within...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск