Скачать 65.44 Kb.
|
Урок социально – бытовой ориентировки в 6 классе. Учитель первой квалификационной категории Зинкова Марина Викторовна. Тема: Медицинские учреждения. Функции врачей – специалистов. Цели: Познакомить детей с видами медицинских учреждений: поликлиникой, больницей, диспансером, аптекой, их назначением в оказании медицинской помощи; знакомство с профессиями работников медицинских учреждений: врачи, медицинская сестра, лаборанты, младший медицинский персонал, регистраторы, фармацевты и другие. Развивать умение анализировать, коррекция зрительного внимания учащихся, памяти, мышления на основе упражнений. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Материалы и оборудование: ребусы по теме «Медицинские учреждения» , предметы для игры «Аптека» мяч, карточки с названиями мед. учреждений и работников мед. учреждений, таблицы для заполнения. Ход урока I.Оргмомент II.Игровой момент. Учитель: Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданиями – ребусами. Отгадайте, какие слова здесь спрятаны. (учащиеся разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова: бинт, врач, валерьянка, вата, педиатр) Учитель: Молодцы. Подумайте, какая тема объединяет эти слова. (ответы детей) Учитель: Верно. Тема нашего урока – «Медицинская помощь» Учитель: На уроках СБО вы готовитесь к самостоятельной жизни. А для чего человеку нужны знания о медицине? (ответы детей) Учитель: Я уверена, что многое вы уже знаете. А сегодня мы поговорим о медицинских учреждениях и врачах - специалистах . III.Введение в тему. Учитель: Для начала давайте определимся, какие знания у вас есть. И мы с вами поиграем в игру «Лото». У каждого из вас карточка с вопросами и конверт с ответами. Ответы в цифрах на цветных квадратах. Задание: прочитайте вопрос, подберите правильный ответ и закройте цветным квадратом вопрос. (смотреть приложение №1) (Самопроверка :образец карточки с правильным расположением ответов помещается на доску и объясняется учителем и детьми) IV.Теоретический материал. Учитель: Каждому человеку приходится обращаться в медицинские учреждения. А какие медицинские учреждения вы знаете? (ответы детей) Учитель: Правильно. А теперь подведем итог. Куда идёт человек, если у него что – то заболело и ему нужна консультация врача? (ответ детей: в поликлинику). Учитель: Врач осмотрел больного, назначил лечение, написал рецепт. Куда за лекарством идёт больной? ( ответ детей: в аптеку). Учитель: Человек сильно и серьёзно болен. Ему нужны не только таблетки, но и уколы, прогревание, постоянный медицинский контроль. Что предлагает человеку врач? (ответ детей: лечь в больницу) Учитель: Но есть такие заболевания, когда человеку опасно находиться среди других людей. Он может их заразить или даже создать угрозу для себя или других людей (в следствие психических заболеваний). Его опасно помещать в обычную больницу. Людей с такими заболеваниями помещают в больницу закрытого вида – диспансер. Существуют диспансеры: туберкулезный, психоневрологический, кожно – венерологический. (учитель рассказывает о специфике данных учреждений) Учитель: Но иногда для лечения человеку необходимо не только принимать таблетки дома, но и делать прогревания, сдавать анализы, ставить уколы или делать другие медицинские процедуры, то есть часто посещать медицинские учреждения. Такое лечение называется амбулаторным, а учреждение - амбулаторией, то есть лечебницей для приходящих больных. Итак, давайте повторим и запишем, чтобы лучше запомнить. Откройте тетради, запишите число, тему урока и названия медицинских учреждений. (работа в тетрадях) V.Закрепление Учитель: А сейчас мы проведем небольшую игру, которая называется «Аптека». У меня на столе лежат предметы, которые, как я думаю, можно купить в аптеке. Вы со мной согласны? (дети рассматривают предметы и дают ответы). Учитель: Я вам предлагаю убрать со стола те предметы, которые в аптеке нельзя приобрести. (Проходит игра «Аптека», учащиеся выполняют задание) Учитель: А теперь, я вам предлагаю выбрать по одному товару, который по вашему мнению должен быть в любой домашней аптечке. Объясните свой выбор. (ответы детей) IV.Введение в тему, теоретические сведения. Учитель: В медицинских учреждениях работают люди разных специальностей. Знаете ли вы их? Сейчас мы проверим. (на доске учитель располагает карточки с профессиями работников медицинских учреждений). (Приложение №2) Учитель: Ребята, прочитайте и объясните, чем занимаются люди этих специальностей. (учащиеся дают ответы) Учитель: Я сейчас раздам вам таблицы, которые нужно заполнить. В одной колонке напишите название специальности врача, в другой объяснение, кого и что он лечит. (учитель раздаёт таблицы, учащиеся их заполняют, вклеивают в тетради). (Приложение №3) VII. Закрепление. 1.Игра с мячом. Учитель: А сейчас мы проверим, как вы запомнили специальности врачей, кого и что они лечат. Я вам бросаю мяч, называю специальность врача. Вы даёте ответ что он лечит, при этом возвращая мне мяч. (проводится игра). 2. Игра «Правила здоровья» Учитель: Послушайте внимательно следующее задание. Составьте правила здоровья, отыскав среди слов нужное окончание предложения. Объясните эти правила. (учащиеся выполняют задание). (приложение № 4) 3. Орфографическая минутка. Учитель: На сегодняшнем занятии вы узнали много новых слов. На карточке записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные буквы. (дети заполняют перфокарту фломастером) (Приложение №5) VIII. Итог урока. Учитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Приложение №1
Ответы к таблице 36,6 200 10 2 03 9.00 Самопроверка
Приложение № 2 Работники медицинских учреждений
Приложение №3 Врачи – специалисты
Приложение №4 Игра «Правила здоровья»
Приложение №5
|
Концепция воспитания информационная справка в школе (на 2012 г) обучается... Источники положительного влияния библиотеки села, музеи, медицинские учреждения, семья | Востока Украины Лекарственные средства, медицинские принадлежности | ||
Медицинские услуги по проведению магнитно-резонансной (компьютерной томографии) | Прейскурант на медицинские услуги с 1 июня 2014 года. Консультации специалистов | ||
Гормональная контрацепция Пояснение к таблицам "Медицинские критерии допустимости применения методов контрацепции" 23 | Вопросы для собеседования Медицинские отходы (правила обращения, современная нормативная законодательная база) | ||
Тематический план дисциплины № Содержание Тема Правовые, медицинские и психосоциальные последствия употребления психоактивных веществ | Прейскурант цен на медицинские услуги приемы врачей клиники «арника»... | ||
Исключения из программ добровольного медицинского страхования Осао «Ингосстрах» не оплачивает медицинские услуги, связанные со следующими заболеваниями | Методическая разработка к практическим занятиям (для аспирантов угму... Методическая разработка к практическим занятиям (для аспирантов угму всех специальностей медицинской науки) по дисциплине «История... | ||
Программа спецкурса по выбору Название дисциплины Медицинские нанобиотехнологии Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины Медицинские инорфмационные системы и технологии Направление — 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки очная | ||
Учебному плану муниципального казённого общеобразовательного учреждения... Учебный план для учащихся: Машкова Александра (6 класс), Рынина Павла (7 класс), Кругликова Андрея (9 класс), имеющих медицинские... | Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя Ещё в глубокой древности существовали медицинские рекомендации, направленные на создание условий, содействующих развитию детей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Социальные, медицинские и дефектологические аспекты речевого развития детей с нарушением зрения | Утверждаю заместитель начальника учебного управления- советник проректора... Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (+) 5 |