Медицинские учреждения





Скачать 65.44 Kb.
НазваниеМедицинские учреждения
Дата публикации22.09.2014
Размер65.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Урок социально – бытовой ориентировки в 6 классе.

Учитель первой квалификационной категории Зинкова Марина Викторовна.

Тема: Медицинские учреждения.

Функции врачей – специалистов.

Цели: Познакомить детей с видами медицинских учреждений: поликлиникой,

больницей, диспансером, аптекой, их назначением в оказании медицинской помощи;

знакомство с профессиями работников медицинских учреждений: врачи, медицинская

сестра, лаборанты, младший медицинский персонал, регистраторы, фармацевты и

другие.

Развивать умение анализировать, коррекция зрительного внимания учащихся,

памяти, мышления на основе упражнений.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: ребусы по теме «Медицинские учреждения» , предметы для игры «Аптека» мяч, карточки с названиями мед. учреждений и работников мед. учреждений, таблицы для заполнения.

Ход урока

I.Оргмомент

II.Игровой момент.

Учитель: Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданиями – ребусами. Отгадайте, какие слова здесь спрятаны.

(учащиеся разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова: бинт, врач, валерьянка, вата, педиатр)

Учитель: Молодцы. Подумайте, какая тема объединяет эти слова.

(ответы детей)

Учитель: Верно. Тема нашего урока – «Медицинская помощь»


Учитель: На уроках СБО вы готовитесь к самостоятельной жизни. А для чего человеку нужны знания о медицине?

(ответы детей)

Учитель: Я уверена, что многое вы уже знаете. А сегодня мы поговорим о медицинских учреждениях и врачах - специалистах .

III.Введение в тему.

Учитель: Для начала давайте определимся, какие знания у вас есть. И мы с вами поиграем в игру «Лото». У каждого из вас карточка с вопросами и конверт с ответами. Ответы в цифрах на цветных квадратах.

Задание: прочитайте вопрос, подберите правильный ответ и закройте цветным квадратом вопрос.

(смотреть приложение №1)

(Самопроверка :образец карточки с правильным расположением ответов помещается на доску и объясняется учителем и детьми)
IV.Теоретический материал.

Учитель: Каждому человеку приходится обращаться в медицинские учреждения. А какие медицинские учреждения вы знаете?

(ответы детей)

Учитель: Правильно. А теперь подведем итог. Куда идёт человек, если у него что – то заболело и ему нужна консультация врача?

(ответ детей: в поликлинику).

Учитель: Врач осмотрел больного, назначил лечение, написал рецепт. Куда за лекарством идёт больной?

( ответ детей: в аптеку).

Учитель: Человек сильно и серьёзно болен. Ему нужны не только таблетки, но и уколы, прогревание, постоянный медицинский контроль. Что предлагает человеку врач?

(ответ детей: лечь в больницу)

Учитель: Но есть такие заболевания, когда человеку опасно находиться среди других людей. Он может их заразить или даже создать угрозу для себя или других людей (в следствие психических заболеваний). Его опасно помещать в обычную больницу.

Людей с такими заболеваниями помещают в больницу закрытого вида – диспансер.

Существуют диспансеры: туберкулезный, психоневрологический, кожно – венерологический.

(учитель рассказывает о специфике данных учреждений)

Учитель: Но иногда для лечения человеку необходимо не только принимать таблетки дома, но и делать прогревания, сдавать анализы, ставить уколы или делать другие медицинские процедуры, то есть часто посещать медицинские учреждения. Такое лечение называется амбулаторным, а учреждение - амбулаторией, то есть лечебницей для приходящих больных.

Итак, давайте повторим и запишем, чтобы лучше запомнить.

Откройте тетради, запишите число, тему урока и названия медицинских учреждений.

(работа в тетрадях)

V.Закрепление

Учитель: А сейчас мы проведем небольшую игру, которая называется «Аптека». У меня на столе лежат предметы, которые, как я думаю, можно купить в аптеке. Вы со мной согласны?

(дети рассматривают предметы и дают ответы).

Учитель: Я вам предлагаю убрать со стола те предметы, которые в аптеке нельзя приобрести.

(Проходит игра «Аптека», учащиеся выполняют задание)



Учитель: А теперь, я вам предлагаю выбрать по одному товару, который по вашему мнению должен быть в любой домашней аптечке. Объясните свой выбор.

(ответы детей)

IV.Введение в тему, теоретические сведения.

Учитель: В медицинских учреждениях работают люди разных специальностей. Знаете ли вы их? Сейчас мы проверим.

(на доске учитель располагает карточки

с профессиями работников медицинских учреждений).

(Приложение №2)

Учитель: Ребята, прочитайте и объясните, чем занимаются люди этих специальностей.

(учащиеся дают ответы)

Учитель: Я сейчас раздам вам таблицы, которые нужно заполнить. В одной колонке напишите название специальности врача, в другой объяснение, кого и что он лечит. (учитель раздаёт таблицы, учащиеся их заполняют, вклеивают в тетради).

(Приложение №3)

VII. Закрепление.

1.Игра с мячом.

Учитель: А сейчас мы проверим, как вы запомнили специальности врачей, кого и что они лечат. Я вам бросаю мяч, называю специальность врача. Вы даёте ответ что он лечит, при этом возвращая мне мяч.

(проводится игра).

2. Игра «Правила здоровья»

Учитель: Послушайте внимательно следующее задание. Составьте правила здоровья, отыскав среди слов нужное окончание предложения. Объясните эти правила.
(учащиеся выполняют задание).

(приложение № 4)

3. Орфографическая минутка.

Учитель: На сегодняшнем занятии вы узнали много новых слов. На карточке записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные буквы.

(дети заполняют перфокарту фломастером)

(Приложение №5)


VIII. Итог урока.

Учитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Приложение №1

Какова нормальная температура тела человека?

Сколько воды в граммах содержится в стакане?

Сколько минут измеряют температуру тела?

Сколько раз в день надо чистить зубы?


Время начала работы приёма врачей?

Телефон вызова «Скорой помощи».

Ответы к таблице


36,6

200

10

2

03

9.00


Самопроверка
















Приложение № 2

Работники медицинских учреждений

  • Врачи

  • Медицинские сестры

  • Лаборанты

  • Регистраторы

  • Фармацевты

  • Младший медицинский персонал.

Приложение №3

Врачи – специалисты

Врач

Кого и что лечит

Терапевт





Педиатр




Окулист




Стоматолог




Хирург




ЛОР (отоларинголог)





Приложение №4

Игра «Правила здоровья»



Не забывай о




личной гигиене

Не заводи




вредных привычек

Правильно




питайся

Соблюдай




чистоту

Больше




двигайся

Сочетай труд и




отдых


Приложение №5


За__ол__вание

Ап__е__а

Град__сн__к

Т__блет__а

__ита__ины

П__м__щь

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Медицинские учреждения iconКонцепция воспитания информационная справка в школе (на 2012 г) обучается...
Источники положительного влияния библиотеки села, музеи, медицинские учреждения, семья
Медицинские учреждения iconВостока Украины Лекарственные средства, медицинские принадлежности

Медицинские учреждения iconМедицинские услуги по проведению магнитно-резонансной (компьютерной томографии)

Медицинские учреждения iconПрейскурант на медицинские услуги с 1 июня 2014 года. Консультации специалистов

Медицинские учреждения iconГормональная контрацепция
Пояснение к таблицам "Медицинские критерии допустимости применения методов контрацепции" 23
Медицинские учреждения iconВопросы для собеседования
Медицинские отходы (правила обращения, современная нормативная законодательная база)
Медицинские учреждения iconТематический план дисциплины № Содержание
Тема Правовые, медицинские и психосоциальные последствия употребления психоактивных веществ
Медицинские учреждения iconПрейскурант цен на медицинские услуги приемы врачей клиники «арника»...

Медицинские учреждения iconИсключения из программ добровольного медицинского страхования
Осао «Ингосстрах» не оплачивает медицинские услуги, связанные со следующими заболеваниями
Медицинские учреждения iconМетодическая разработка к практическим занятиям (для аспирантов угму...
Методическая разработка к практическим занятиям (для аспирантов угму всех специальностей медицинской науки) по дисциплине «История...
Медицинские учреждения iconПрограмма спецкурса по выбору Название дисциплины Медицинские нанобиотехнологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Медицинские учреждения iconРабочая программа учебной дисциплины
Медицинские инорфмационные системы и технологии Направление — 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки  очная
Медицинские учреждения iconУчебному плану муниципального казённого общеобразовательного учреждения...
Учебный план для учащихся: Машкова Александра (6 класс), Рынина Павла (7 класс), Кругликова Андрея (9 класс), имеющих медицинские...
Медицинские учреждения iconЗдоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя
Ещё в глубокой древности существовали медицинские рекомендации, направленные на создание условий, содействующих развитию детей
Медицинские учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социальные, медицинские и дефектологические аспекты речевого развития детей с нарушением зрения
Медицинские учреждения iconУтверждаю заместитель начальника учебного управления- советник проректора...
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (+) 5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск