Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания





Скачать 163.71 Kb.
НазваниеПримерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания
Дата публикации21.03.2015
Размер163.71 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Туризм > Самостоятельная работа


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

перечень вопросов к коллоквиуму

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«Технология и организация видов туризма»

МОСКВА

Коллоквиум (от лат. colloquium - разговор, беседа), в прошлом считался видом экзамена перед защитой первой ученой степени. В настоящее время это вид занятия, на котором обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и другие работы обучающихся. Коллоквиум показывает степень готовности студента к зачету или экзамена, которые могут быть зачтены уже по результатам коллоквиума.

Практические занятия организованы в рамках занятий в форме коллоквиума, представляют собой занятие на котором обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса. Практические занятия предусматривают задания, проблемные вопросы, предложенные студентам при изучении дисциплины, в том числе и для самостоятельного выполнения.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих: работа с текстами: учебниками, историческими первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций; написание докладов, рефератов, составление графиков, таблиц, схем; участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад; подготовка к промежуточной аттестации непосредственно перед ним.

Примерные вопросы к коллоквиуму:

Модуль 1. ВИД ТУРИЗМА – ВИД ПРОГРАММНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Коллоквиум по подтеме: Культурно-познавательный туризм (2 ч)

План

  1. Приведите пример описание из русской и зарубежной литературы описания улиц и достопримечательностей Москвы. Составьте программу обслуживания с посещением этих мест.

  2. Приведите пример по материалам сайтов туроператорских компаний пакета услуг познавательного тура по Санкт-Петербургу. Какой популярный маршрут прослеживается в большинстве программ обслуживания?

  3. Создайте презентацию по туристским культурно-историческим ресурсам культурно-познавательного тура на три дня для группы студентов из Москвы по городу:

  1. Москва;

  2. Санкт-Петербург;

  3. Тверь;

  4. Александров;

  5. Можайск;

  6. Архангельск;

  7. Владимир;

  8. Вологда;

  9. Кострома;

  10. Ярославль;

  11. Нижний Новгород;

  12. Орел;

  13. Курск;

  14. Екатеринбург;

  15. Киров;

  16. Воронеж;

  17. Пермь;

  18. Смоленск;

  19. Самара;

  20. Саратов;

  21. Волгоград;

  22. Краснодар;

  23. Астрахань;

  24. Ростов-на-Дону;

  25. Ставрополь;

  26. Грозный;

  27. Махачкала;

  28. Владикавказ;

  29. Анапа;

  30. Сочи.

  1. Культурно-исторический тур, его познавательное и образовательное значение. Приведите пример культурно-исторического тура на примере тура «Не даром помнит вся Россия, про день Бородина…»

  2. Приведите не менее трех примеров описания паломничества на Святую Землю в русской и зарубежной литературе.

  3. Дайте оценку межгосударственному сотрудничеству и согласованным действиям по развитию культурно-познавательного туризма между Россией и Украиной. Сформируйте программу культурно-познавательного тура по маршруту: Керченский полуостров (Украина) –Таманский полуостров (Россия); Харьков (Украина) –Белгород (Россия)-Курск (Россия); Одесса (Украина) – Киев (Украина) – Москва (Россия).

  4. Какой вклад в сохранение историко-культурного наследия на примере пространства Беларуси прослеживается в деятельности ЮНЕСКО: замок в Мире и дворцово-парковый комплекс в Несвиже. Сформируйте программу культурно-познавательного тура по маршруту: Москва (Россия) - Минск (Беларусь) – Мира (Беларусь) – Несвиж (Беларусь) - Минск (Беларусь) - Москва (Россия).

  5. Создайте план-маршрут одного тура в презентации по культурно-историческим достопримечательностям России, охраняемым ЮНЕСКО: Московский Кремль и Красная площадь; Исторический центр Санкт-Петербурга; Погост Кижи; Исторический центр Новгорода и памятники окрестностей; Белокаменные памятники Владимиро-Суздальской земли и церковь Бориса и Глеба в Кидекше; Историко-культурный комплекс Соловецких островов; Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в г. Сергиев Посад; Церковь Вознесения в Коломенском (Москва); Ансамбль Ферапонтова монастыря; Историко-архитектурный комплекс Казанского кремля; Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента.

  6. Приведите примеры разработки и внедрения туристских маршрутов, основанных на музейной военно-исторической тематике. Предложите программу тура, с посещением мемориальных комплексов, посвященных Сталинградской битве в Волгограде.

  7. Развитие музейного дела в России и его влияние на формирование и сохранение туристских дестинаций. Предложите программу тура, с посещением трех музеев Пскова.

Коллоквиум по подтеме: Деловой туризм (2 ч)

  1. Изучите статистику международных прибытий и выявите место делового туризма на международном рынке.

  2. Business travel — обеспечение клиентов билетами и гостиницами, то есть обслуживание командировок, за содержание которых агентство не отвечает. Предложите три авиакомпании и три гостиницы для тура на выставку в Екатеринбург.

  3. Приведите пример международного конгресса и спроектируйте модель программы обслуживания.

  4. Опишите техническое оснащение и этапы подготовки помещения для переговоров в конференц-зале отеля.

  5. Сделайте презентацию блюд и напитков на кофе-брейк.

  6. Спроектируйте программу обслуживания корпоративных клиентов в составе 30 человек, которые планируют посетить выставку «ОХОТА И РЫБАЛКА» пройдет в Международном выставочном центре (г. Киев, Украина) в период с 18 по 21 октября 201.. года.

  7. Опишите программу обслуживания тура на 5 дней с помощью презентации предназначенного для 20 сотрудников компании, которых поощрили и хотят отправить на отдых по адресу Pilies st. 10, Vilnius LT - 2001, Lithuania.

  8. Создайте программу тура для трех экспонентов, которые хотят принять участие в выставке «Travel Distribution World Asia». Предложите возможности по авиаперелету, гостиницы, трансферу.

  9. Опишите специальные предложения авиакомпаний для бизнес-пассажиров во время дальнемагистральных перелетов. Примеры (не менее трех).

Коллоквиум по подтеме: Экологический туризм. Деревенский туризм (Сельский туризм) (2 ч)

  1. Что мы можем назвать объектом экологического туризма? Приведите примеры в презентации на эту тему.

  2. В чем заключается современная концепция экотуризма и его виды.

  3. География международного экотуризма в предложениях ведущих туроператоров мира.

  4. Практические рекомендации по планированию и организации экомаршрутов:

а) по деревням и средневековым городам Карелии и Псковской земли;

б) вулканы и горячие источники Камчатки;

в) Плещеево Озеро Национальный Парк.

  1. Организация размещения и питания экотуристов в турах:

а) по деревням и городам Владимирской области;

б) вулканы и горячие источники Камчатки;

в) по Байкалу;

г) по Горному Алтаю.

6. Приведите пример описание из русской и зарубежной литературы описания природных объектов России. Составьте программу обслуживания с посещением этих мест.

7. Создайте план-маршрут одного тура в презентации по природным достопримечательностям России, охраняемым ЮНЕСКО:

  1. Девственные леса Коми (год включения 1995),

  2. Озеро Байкал (1996),

  3. Вулканы Камчатки (1996),

  4. Золотые горы Алтая (1998),

  5. Западный Кавказ (1999),

  6. Природный национальный парк «Куршская коса»

  7. Центральный Сихотэ-Алинь (2001),

  8. Убсунурская котловина (2003),

  9. Остров Врангеля (2004),

  10. Плато Путорана (2010).

Коллоквиум по подтеме: Религиозный туризм.

Паломнический туризм. (2 ч)

План

  1. Подготовьте презентацию по вопросам: основные догматы и реликвии по одной из мировых религий:

  1. Православие;

  2. Католицизм;

  3. Протестантизм;

  4. Ислам;

  5. Иудаизм;

  6. Буддизм.

  1. Покажите в презентации эволюцию типы религиозных сооружений от ее зарождения до настоящего времени.

  2. Какие особенности обслуживания в рамках религиозного туризма Вы будете соблюдать при организации тура:

  1. для православных паломников в Сергиев Посад;

  2. для мусульман в Казань;

  3. для буддистов в Элисту;

  4. для иудеев в Москву.

  1. Какие Вы знаете праздники:

  1. православные,

  2. католические,

  3. мусульманские,

  4. иудейские,

  5. буддисткие.

Подготовьте о них презентацию.

  1. Приведите пример описание из русской и зарубежной литературы описание одного из центров мировых религий:

  1. Православие;

  2. Католицизм;

  3. Протестантизм;

  4. Ислам;

  5. Иудаизм;

  6. Буддизм.

Составьте программу обслуживания с посещением этих мест.
Коллоквиум по подтеме: Лечебно-оздоровительный туризм (санаторно-курортный туризм). (2 ч)

План

  1. Опишите отличительные черты оздоровительного туризма и сформируйте пакет услуг оздоровительного тура на примере курорта в России.

  2. Объясните мотивационные основы при выборе программного обслуживания в рамках лечебно-оздоровительного туризма. Опишите человека, который по-Вашему ездит в такие туры.

  3. Приведите примеры из русской и зарубежной литературы описания поведения и рекомендаций по находжению граждан России в ХIХ на курортах Бадена, Вис-Бадена и др.

  4. В чем Вы видите преобразования курортных центров в современном мире. Какие курорты в Сочинском регионе Вы знаете и как они меняются. Составьте презентацию, где вы это продемонстрируете.

  5. Опишите возможности лечебно-оздоровительных услуг и покажите это в презентации на примере ведущих курортов стран:

  1. Чехии;

  2. Венгрии;

  3. Австрии;

  4. Германии;

  5. Швейцарии.

  1. Сформируйте программу обслуживания на курорте для женщин после рождения ребенка на примере российских курортов:.

  2. Какие показания к лечению на нижеперечисленных курортах должен иметь клиент, чтобы воспользоваться туром в санаторий:

  1. Кавказские Минеральные Воды (Пятигорск),

  2. Кавказские Минеральные Воды (Железноводск),

  3. Кавказские Минеральные Воды (Кисловодск),

  4. Кавказские Минеральные Воды (Ессентуки),

  5. Кавказские Минеральные Воды (Кумагорск),

  6. Белокуриха,

  7. Марциальные Воды.


Коллоквиум по подтеме: Хобби-туризм (охота, рыбалка) (2 ч)

План

  1. Опишите портрет потребители хобби-туров (охота).

  2. Опишите портрет потребители хобби-туров (рыбалка).

  3. Приведите примеры влияние моды на развитие рынка хобби-туризма.

  4. Что будет входить в пакет программы:

  1. «Охота на водоплавающую дичь»;

  2. «Охота на полевую и боровую дичь»;

  3. «Охота на зверей».

Опишите сроки, разрешенные способы и орудия охоты. Составьте программу тура и представьте ее в презентации.

  1. Что такое «Охотничий билет»? Кому и когда его выдают?

  2. Что такое таксидермия. Может ли эта услуг быть оказана туроператором.

  3. Рыболовный туризм в Российской Федерации. Покажите в презентации регионы, где осуществляется рыболовный туризм.

  4. Правила любительского и спортивного рыболовства Российской Федерации. Сезон ловли.

  5. Организация размещения и питания, снасти, инструктор-консультант,

  6. Составьте памятку туристу в туре:

  1. «Рыбалка на мега-щуку. Река Северная Сосьва»;

  2. «Рыбалка на Нижнeй Вoлгe: жeрex, щука, сазан, судак, лeщ, тoлстoлoбик, oкунь, сoм»;

  3. «Рыбалка на Рыбинском водохранилище: лето - судак, щука, лещ; зима -щука, окунь, подлещик, густера, плотва»;

  4. «Рыбалка на Байкале: Рыбалка с катера, лодки на фару (омуль)».

  1. Сформулируйте условия обеспечение безопасности тура:

  1. «Охота на медведя»;

  2. «Охота на кабана»;

  3. «Охота на лося»;

  4. «Рыбалка на хариуса и ловля тайменя»;

  5. «Горная рыбалка - северный Урал, горная река Молмыс»;

  6. «Рыболовный тур - оз.Вендюрское - р.Кула - оз.Сяпчозеро - оз.Торос - р.Салми - оз.Мярандукса - р.Сяпча - оз.Сяпчозеро - р. Кула - оз.Сяргозеро - оз.Вендюрское».


Коллоквиум по подтеме: Детско-юношеский

и молодежный туризм (2 ч)

План

  1. Какие этапы Вы можете выделить с истории создания детско-юношеского туризма в России.

  2. Туристские базы и станции юных туристов: материально-техническое обеспечение, функции, организационная и методическая помощь.

  3. Центры детского творчества, их роль в воспитании юных туристов Росси. Спроектируйте программу обслуживания для школьников 4-5 классов по городу:

  1. Москва;

  2. Санкт-Петербург;

  3. Тверь;

  4. Александров;

  5. Можайск;

  6. Архангельск;

  7. Владимир;

  8. Вологда;

  9. Кострома;

  10. Ярославль;

  11. Нижний Новгород;

  12. Орел;

  13. Курск;

  14. Екатеринбург;

  15. Киров;

  16. Воронеж;

  17. Пермь;

  18. Смоленск;

  19. Самара;

  20. Саратов;

  21. Волгоград;

  22. Краснодар;

  23. Астрахань;

  24. Ростов-на-Дону;

  25. Ставрополь;

  26. Грозный;

  27. Махачкала;

  28. Владикавказ;

  29. Анапа;

  30. Сочи.

  1. Профилактика асоциального поведения и профессиональная ориентация средствами туризма. Спроектируйте программу обслуживания для школьников 8-9 классов по Москве.

  2. Молодежь как особая категория потребителей на современном туристском рынке.

  3. Пакет услуг тура для молодежи на примере региона (по выбору студента).

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРА

Коллоквиум по подтеме: Проектирование тура

и программа обслуживания (2 ч)

План

  1. Создание привлекательного туристского продукта. Оптимальность обслуживания.

  2. Пакет услуг как комплексное обслуживание.

  3. Цена турпакета.

  4. Основные и дополнительные услуги.

  5. Заказные и инклюзив-туры, их преимущества и недостатки.

  6. Индивидуальные и групповые поездки.

  7. Проектирование тура. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

  8. Содержание документации по обслуживанию туристов. Документы, являющиеся результатом проектирования тура.

  9. Программа обслуживания.


Коллоквиум по подтеме: Поставщики услуг и подготовка туроперейтинговой программы (2 ч)

План

  1. Возникновение туроператорского предпринимательства.

  2. Понятие туроператора. Роль и задачи туроператора на туристском рынке.

  3. Типы туроператоров по виду и по месту деятельности. Инициативный и рецептивный туроперейтинг. Схема их работы.

  4. Туристский маркетинг.

  5. Подбор поставщиков услуг туроператора.

  6. Переговоры с поставщиками услуг.

  7. Ответственность туроператора за предоставление услуг туристам.

  8. Оптимальность программы обслуживания.


Коллоквиум по подтеме: Договорной план и нормативная база заключения договоров с поставщиками услуг (4 ч)

План

  1. Планирование тура и договорный план.

  2. Требования к обслуживанию в программе в зависимости от дифференциации потребителя.

  3. Этапы реализации договорного плана.

  4. Типичная временная шкала для новой туроперейтинговой программы.

  5. Переговоры с поставщиками услуг: подготовка и проведение.

  6. Основные положения договоров с поставщиками услуг.

  7. Специфические положения договоров: с гостиничным предприятием, предприятием питания, автотранспортным предприятием, авиакомпаниями и железными дорогами, с экскурсионной фирмой, музеем.

  8. Требования ГОСТа к туристской услуге: обязательные и рекомендуемые.

  9. Программа обслуживания и ее содержание в соответствии с ГОСТом.

  10. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

  11. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ

  12. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1

  13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007 N 452

  14. Приказ Ростуризма «Об утверждении Положения о ведении Единого федерального реестра туроператоров» от 10.05.2007 N 28

  15. Приказ Минфина РФ «Об утверждении формы бланка строгой отчетности от 09.07.2007 N 60н

  16. Письмо Минфина РФ от 16.06.1994 №16-30-65 «Об утверждении бланков строгой отчетности»


Коллоквиум по подтеме: Технологическая документация тура. Документация обслуживания (2 ч)

План


  1. Состав и содержание технологической документации.

  2. Технологическая карта туристского путешествия.

  3. Графики загрузки туристских организаций.

  4. Информационный листок к туристской путевке.

  5. Бланки путевок.

  6. Лист бронирования.

  7. Бланки договоров с клиентами.

  8. Нормативные требования. Папка тура.


Модуль 3. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА

Коллоквиум по подтеме: Индустрия туризма как объект управления (2 ч)

План


  1. Цели и задачи изучения индустрии туризма.

  2. Основные подходы к определению категории «туризм».

  3. Особенности функционирования туристского рынка.


Коллоквиум по подтеме: Состояние, проблемы и перспективы индустрии туризма в современных условиях (4 ч)

План


  1. Современное состояние мирового туристского рынка и факторы его развития.

  2. Модель поведения потребителя туристских услуг.

  3. Модель мотивации потребителя.

  1. Процесс покупки конкретного туристского продукта.

  2. Характеристика основных сегментов туристского спроса.

  3. Основные теории конкурентных преимуществ (А. Смит, Д. Рикардо, Э. Хекшер, Б. Олин, В. Леонтьев).

Коллоквиум по подтеме: Организация управления туристским комплексом (2 ч)

План

  1. Международные туристские организации и их функции.

  2. Роль государства в развитии индустрии туризма.

  3. Характеристика организации управления в европейских странах.

  4. Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма.


Коллоквиум по подтеме: Организация и технология работы туристских фирм (3 ч)

План

  1. Планирование и формирование программы обслуживания туристов.

  2. Договор о туристском обслуживании.

  3. Ценовая политика туристской фирмы.

  4. Реализация сбытовой политики туристской фирмы.

  5. Правила продажи туристского продукта потребителю.

  6. Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов.

  7. Страхование в туризме.

Коллоквиум по подтеме: Взаимодействие туристских фирм с организациями – поставщиками услуг (2 ч)

План

  1. Воздушный транспорт.

  2. Водный транспорт.

  3. Сухопутный транспорт.

  4. Взаимодействие туристских фирм с транспортными компаниями.

  5. Виды предприятий гостиничного комплекса.

  6. Особенности функционирования гостиничного комплекса.

  7. Договорные отношения между туристскими фирмами и гостиницами.

Коллоквиум по подтеме: Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма (2 ч)

План

  1. Специфика и комплексный и характер маркетинга в индустрии туризма.

  2. Комплексные маркетинговые исследования рынка в организациях индустрии туризма.

  3. Рекламная деятельность в организациях индустрии туризма.

  4. Стимулирование сбыта туристского продукта или услуг в организациях индустрии туризма.

  5. Управление торговой маркой организации индустрии туризма.

Коллоквиум по подтеме: Управление развитием персонала в организациях индустрии туризма (2 ч)

План

  1. Система управления персоналом в организациях индустрии туризма.

  2. Квалификационные требования к персоналу в индустрии туризма.

  3. Развитие персонала в организациях индустрии туризма.

  4. Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconВид. Одной из ос­новных таксономических категорий является вид (species)....
Основные принципы классификации микроорганизмов. Понятие рода, вида, подвида, штамма
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconПримерные вопросы
Определение понятия туризм. Перечислить виды туризма. Характеристика видов туризма
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconУрок: Вид. Критерии вида. Класс: 9 Вид. Критерии вида. Цели: Образовательные:...
Образовательные: сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; изучить его структуру
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическое сопровождение...
Человек начинает жить «мертвой жизнью» – жизнью «жертвы» событий, ситуаций, людей, самого себя. Его «любимый вид спорта» – плавание...
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания icon«самбо»
Ссср. Официпльная дата рождения самбо – 16 ноября 1938года. В этот день этот вид единаборства был признан как вид спорта Спорткомитетом...
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А-4 начертить главный вид и вид слева одной из деталей; выполнить целесообразный разрез
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания icon2010 год Вид урока
Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий егэ по информатике ” в разных видах деятельности
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений. Внешний вид и внутренний вид буддийского храма. Жизнь Сиддхартхи Гаутамы
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений. Внешний вид и внутренний вид буддийского храма. Жизнь Сиддхартхи Гаутамы
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 1 Экологический туризм...
Всемирная туристская организация признала экологический туризм наиболее динамично развивающимся и перспективным направлением туризма...
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconТип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока
Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации)
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для автоматизации табличных расчетов используются специальный вид прикладного программного обеспечения, называемый табличными процессорами...
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 2 Экологический туризм...
Всемирная туристская организация признала экологический туризм наиболее динамично развивающимся и перспективным направлением туризма...
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обязательно ли построение графика линейной функции для того, чтобы определить вид монотонности функции? (Сформулировать теоремы)....
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шведский ученый Карл Линней рассматривал вид в качестве основной систематической единицы. Французский учёный Жан Батист Ламарк вообще...
Примерные вопросы к коллоквиуму: Модуль вид туризма вид программного обслуживания iconРеферат «Новый вид спорта : sup (Stand Up Paddling)»
Меккой серфингистов. На материковую часть США sup принес американец Rick Thomas, ветеран Вьетнама. В 2000-м году он представил в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск