Конспект Учебного занятия по теме





Скачать 63.78 Kb.
НазваниеКонспект Учебного занятия по теме
Дата публикации17.08.2013
Размер63.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр детского творчества»

План – конспект

Учебного занятия по теме:

«Преодоление естественных препятствий»

Подготовила: педагог доп .образования

Майборода Зульфия Мухаметовна

с.Асекеево – 2012г.

План – конспект

Учебного занятия по теме:

«Преодоление естественных препятствий»

Цель занятия:- ознакомить занимающихся с группами естественных препятствий и принципом их преодоления во время движения в походе;

Задачи занятия: - дать понятие «препятствие»;

- объяснить принцип правильного преодоления препятствий во время движения в походе;

Место проведения: кабинет
Оборудование: таблица с группами естественных препятствий.
Литература: Ю.С. Константинов « Детско-юношеский туризм», Москва, 2006г;

В.М. Куликов, Л.М. Ротштейн « Школа туристских вожаков», «Владос»,1999г;

И.А. Верба, С.М. Голицын, В.М. Куликов, Е.Г.Рябов «Туризм в школе», «Ф и С», 1983г;

В.И. Симаков «Туристские походы выходного дня», Москва, «советская Россия», 1984г

План занятия:
1. Подготовительная часть:

  • Организационный момент


2. Основная часть:

- повторение предыдущей темы

  • объяснение нового материал;

  • закрепление изученного материала посредством игры;


3. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия;

- организационный момент;
Ход занятия



Содержание

Дозировка

ОМУ
Подготовительная часть

1.Организационный момент

Приветствие, педагог объясняет тему, цель, задачи, план занятия




2 мин.

Обратить внимание на готовность к занятию: организацию рабочего места, наличие тетради, писчих принадлежностей у занимающихся

Основная часть

1. Повторение пройденного материала


2. Объяснение нового материала

Итак, мы с вами в походе. Как вы уже знаете, поход это не только передвижение по дорогам. На пути всегда встречается множество препятствий. И сегодня мы узнаем, как же правильно их преодолевать.

Все естественные препятствия можно поделить на пять основных групп, связанных с определенными природными факторами:

1 группа – препятствия, связанные с рельефом. Это более или менее крутые подъемы и спуски по склонам оврагов, обрывам холмов, сопок, гор, (характеризуются вертикальными углами в градусах); это большая или меньшая продолжительность таких подъемов или спусков, их плавность или, наоборот, резкость.

2 группа – препятствия, связанные с гидросетью. Это переправы через реки, канавы, ручьи, протоки; это болота, участки, залитые водой.

3 группа – препятствия, связанные с растительностью: лесные, кустарниковые чащобы, завалы, заросли карликовой растительности, высокотравье.

4 группа – препятствия, обусловленные характером опорной поверхности (грунта). Это наличие или отсутствие дорог или троп под ногами, качества опорной поверхности – мягкая почва или бетон, каменные россыпи или грязь, песок или глина, изрытость поверхности, а также влажность грунта и дерна.

5 группа – препятствия, связанные с метеоусловиями, погодой; температура воздуха, его влажность, ветры, облачность, туманы, осадки.




30 мин.



Выслушивание ответов занимающихся
Конспектирование по ходу рассказа в тетради

остановиться (например, у кого-то оторвалась лямка рюкзака и он должен ее отремонтировать), замыкающий определяет – останавливать всю группу или остановиться вдвоем. Об этом он должен сообщить руководителю группы. И только тот решает вопрос о остановке группы.

В цепочке интервал между участниками (при движении по дорогам и тропам по ровной открытой местности) должен быть не менее 1,5 – 2 метров. Идти, уткнувшись носом в рюкзак впереди идущего опасно: рюкзак закрывает обзор, не позволяет увидеть приближающееся препятствие на дороге.

Организация и режим движения

Самое удобное время для передвижения по маршруту – первая половина дня с 8 до 12 часов. Летом в это время еще не жарко и не тяжело идти. Обычно для обеденного привала определяют время через 3 – 4 часа после выхода на маршрут.

Можно ориентироваться и на состояние погоды: если позволяет график движения (летом), полуденную жару лучше переждать и продолжить движение с 16 до 19 часов, когда жара спадет.

Примерный распорядок дня

Давайте познакомимся с примерным распорядком дня в походе (летом).

6.00 – подъем дежурных.

7.00- 7.45 – общий подъем группы, зарядка, уборка территории, туалет.

7.45 – 9.00 – подготовка к выходу, завтрак.

9.00 – 12.00 – движение по маршруту, краеведческая работа.

12.00 – 16.00 – большой обеденный привал, послеобеденный отдых.

16.00 - 18.00 – движение по маршруту.

18.00 – 20.00 – выбор и подготовка места для ночлега, ужин.

20.00 – 22.30 – свободное время, приведение в порядок походных записей, уточнение плана на завтра, беседы и песни у костра.

22.30 – 23.00 – вечерний туалет.

23.00 – отбой.

После выхода на маршрут (с ночлега, начало похода, длительный привал) через 10 – 15 минут надо сделать короткий привал (технический). Это время, как правило, предназначается для подгонки снаряжения, чтобы участники могли снять с себя лишнюю теплую одежду, возможно, сходить в туалет.

Далее 10- 15 минутные привалы устраиваются через каждые 45 мину. Таким образом, в утренние часы группа сделает 3-4 перехода, а в вечерние – 2-3. За 3 – 5 минут перед запланированной остановкой темп движения группы снижается. После привала в течение 2 – 3 минут начинать надо

Движение с низкого темпа, постепенно увеличивая его до оптимального. Шаг должен быть во время движения спокойным, свободным, естественным, тело слегка наклонено вперед, чтобы уравновесить рюкзак. Руки, должны быть свободны от каких- либо предметов. Ступни, чуть развернутые влево и вправо, ставятся с пятки на носок. Опорная нога не разогнута до конца, что создает пружинистость и плавность хода. Во время движения не надо пить. Лишняя вода – потеря из организма солей, выходящих с потом. К тому же организм разогрет, и холодная вода может послужить причиной дальнейшей болезни.

2. Закрепление изученного материала

Тему сегодняшнего занятия вы послушали, сделали себе пометочки в тетрадях, а теперь я вам предлагаю проверить себя с помощью тестов и определить насколько вы внимательно слушали меня. На каждый вопрос теста приведено несколько ответов. Вам необходимо выбрать из них один правильный на каждый вопрос и обвести его.




10 мин.




Занимающиеся записывают в тетради


Вывесить распорядок дня на доске, рекомендовать записать ребятам в тетради

Раздать тесты,

подвести итоги, разобрать ошибки.


Заключительная часть

1. Организационный момент

Итак, мы с вами сегодня познакомились с движением группы в туристском походе. И теперь, надеюсь , вы стали более опытными и будите применять свои знания в каждом нашем походе.

Следующее наше занятие с вами состоится __________


3 мин.


Отметить каждого ребенка. определить интерес к рассмотренной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Учебного занятия по теме iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия
Конспект Учебного занятия по теме iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст)
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект проведения занятия по теме: «организация обучения населения...
Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект Учебного занятия по теме iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск