Скачать 0.89 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТиС» Филиал Институт туризма и гостеприимства Кафедра «Туризм» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор _______________________Новикова Н.Г. «____»______________________________200__г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Дисциплина ДС.02 «Основы туроперейтинга» Специальность 100201.65 «Туризм» Специализация «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг» Москва 2009 г. Методические указания составлены на основании примерной программы дисциплины ДС.02 «Основы туроперейтинга» Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Туризм» Протокол № 2 от « 9» октября 2009 г. Зав.кафедрой Джанджугазова Е.А. д.э.н., проф. Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией Института туризма и гостеприимства Протокол №2 « 16 » декабря 2009 г. Председатель Научно-методической секции Мазин К.А. к.и.н., доц. Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС» Протокол №_______ «_____»______________________200__г. Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В. Методические указания разработал: Преподаватель кафедры Трунина И.Н. «Туризм» Курс «Основы туроперейтинга» является специализированной дисциплиной, позволяющей подготовить высококвалифицированных специалистов для работы в современном туристском бизнесе. Основной целью курсовой работы по этой дисциплине является обучение студентов как пониманию процесса туроперейтинга в целом, так и алгоритму выполнения его этапов в частности, а также овладение технологиями формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Основными задачами, стоящими перед студентами при выполнении курсовой работы являются:
При выполнении курсовой работы следует подчеркнуть важнейшее значение для профессионала в области современного туристского бизнеса:
анализировать конкурентную среду, выявлять сильные и слабые стороны позиции конкурентов, оценивать преимущества и недостатки предложений конкурентов с целью выстраивания собственных стратегий
на современном рынке туриндустрии. Кроме того, следует уделить внимание такому важнейшему виду туроператорской деятельности, как продвижение туристского продукта:
В силу внушительного количества туристских отправлений, и, следовательно, большого объема обработки заявок и предотвращения возникновения возможных накладок в крупной туроператорской фирме, представляется возможным в ходе выполнения курсовой работы выявить и проанализировать современные технологии:
Данное исследование позволяет овладеть технологией разработки программ пребывания
Международный выездной туризм (аутгоинг) уже почти два десятилетия – один из наиболее динамично развивающихся видов коммерческой деятельности в нашей стране. Аутгоинговый туроператор специализируется на формировании, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за её пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Именно по этой причине большая часть предлагаемых 35 тем для курсовых работ посвящена исследовательской работе в области международного выездного туризма. Предлагаемые темы курсовых работ можно условно разделить на пять основных групп: I. исследование различных видов туроператоров российского туристского рынка (монопрофильных и многопрофильных, аутгоинговых, инкаминговых и инсайдинговых), основных направлений их деятельности (массовые туры на отдых и массовые экскурсионные туры), конкурентных преимуществ и недостатков предлагаемого туроператорами туристского продукта и ассортимента туров; II. ознакомление с основными транспортными компаниями российского туристского рынка, конкурентными преимуществами и недостатками условий перевозки, предлагаемой транспортными компаниями; III. изучение одного из способов продвижения туристского продукта на примере анализа крупнейших московских международных выставок в сфере туризма; IV. ознакомление с современными технологиями в области бронирования отелей и туристских услуг, автоматизации документооборота в туроперейтинге и продвижения туристского продукта; V. освоение технологии разработки заказных программ в сфере делового, оздоровительного, инсентив, молодежного и детского туризма. Курсовая работа по основам туроперейтинга представляет собой логически стройное, систематизированное исследование, состоящее из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть работы выполняется на конкретном примере. В работе рекомендуется привести необходимые расчеты, таблицы, графики, схемы, рисунки, сопровождающиеся соответствующими пояснениями и выводами. Помимо основной смысловой части работа включает в себя введение, в котором коротко отражаются: цели и задачи исследования, основные проблемы, стоящие перед отраслью, дается краткая характеристика рынка товаров и услуг, намечаются возможные пути решения, поставленных проблем. Завершает смысловую часть работы заключение, в котором формируются общие выводы, формулируются итоговые результаты проведенных исследований или практических разработок. Работа завершается списком используемой литературы, выполненной в установленном порядке. Ход работы:
Тематика курсовых работ по основам туроперейтинга.
Рекомендации к выполнению работы. Курсовая работа должна состоять из двух частей:
Выполнение теоретической части. В этой части работы даются основные теоретические положения в рамках исследуемой проблемы, которые представляются в виде трех или четырех узловых вопросов. Излагаемый материал должен иметь непосредственное отношение к выбранной теме исследования и содержать ссылки на используемые источники. Ссылки оформляются в квадратной скобке и включают номер источника в алфавитном порядке и номер страницы в тексте, на который ссылается автор. Например [7, с. 45]. Представленный теоретический материал должен в значительной степени опираться на анализ учебной и научной литературы по теме исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов, а также на материалы периодической печати, т. е. профессиональную прессу. При изложении теоретических вопросов следует приводить определение основных понятий и терминов, широко используемых в туроперейтинге с обязательной ссылкой на источники. Полезным подспорьем в выполнений этой части работы будут являться нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере индустрии туризма. В данной части работы целесообразно приводить примеры из практики работы известных туристских фирм и транспортных компаний, при условии, что представленный практический материал будет наглядно иллюстрировать приводимые теоретические положения. Кроме того рекомендуется использовать Интернет-ресурсы и прежде всего материалы, опубликованные на официальных сайтах Национальных туристских администраций, предприятий туризма и основных перевозчиков туристского рынка, а также использовать информационно-поисковые системы (ИПС) для подбора конкретного материала. Примерное содержание теоретической части по некоторым темам курсовой работы. Тема 1: Монопрофильные и многопрофильные туристские операторы российского рынка.
Тема 2: Ведущие туристские операторы российского рынка, туристские компании – брэнды российского рынка. 1. Использование брэндов и брэндинга в современном туроперейтинге, основные направления применения брэнда. 2. Причины распространения применения брэндов в туризме в конце ХХ века. 3. Принципы создания эффективного и конкурентоспособного брэнда. 4. Уровни лояльности потребителей к брэнду и категории уровней самих брэндов. 5. Наиболее часто применяемые в туризме стратегии брэндинга и их классификация. Тема 3: Ведущие российские аутгоинг-туроператоры по массовому отдыху и их характеристики (на конкретном примере). 1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга. 2. Профиль работы туроператора. Типология туров в зависимости от вида применяемых транспортных средств и от целей поездки.
4. Отличительные особенности туристского продукта для массового отдыха. 5. Операторы массового рынка. Тема 4: Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере Турции (Египта, Таиланда; параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования). 1. Понятие «туристский продукт», его составные части. 2. Основные потребительские свойства туристского продукта.
4. Отличительные особенности туристского продукта для массового отдыха. Тема 5: Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке для массового отдыха российских туристов в Турции (Египте, Таиланде; по основным услугам, включенным в турпакет). 1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.
4. Отличительные особенности маршрутов для массового отдыха. Тема 6: Ведущие российские аутгоинг-туроператоры по экскурсионному туристскому продукту и их характеристики (на конкретном примере). 1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга. 2. Профиль работы туроператора, монопрофильные и многопрофильные туроператоры, их достоинства и недостатки. 3. Классификация туристских маршрутов и экскурсий. 4. Отличительные особенности туристского продукта для массового потребителя. 5. Операторы рынка массовых экскурсионных туров. Тема 7: Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые экскурсионные туры для российских граждан в Западную Европу, на примере Франции (Италии, Австрии; параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования). 1. Понятие «туристский продукт», его составные части. 2. Основные потребительские свойства туристского продукта. 3. Операторы рынка массовых экскурсионных туров. 4. Отличительные особенности туристского продукта для массовых экскурсионных туров. Тема 8: Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке экскурсионного туризма для российских туристов на примере Парижа (Вены, Лондона; по основным услугам, включенным в турпакет). 1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.
4. Классификация туристских маршрутов и экскурсий. 5. Технология подготовки и проведения экскурсий. Тема 9: Ведущие российские икаминговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере). 1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга. 2. Инкаминг как вид коммерческой деятельности на туристском рынке. 3. Основные факторы, сдерживающие развитие въездного туризма в России.
Тема 10: Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, организующих прием групп иностранных туристов в РФ и обслуживание их по традиционным маршрутам (параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования). 1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга. 2. Основные туристские поставщики инкам-туроператоров и особенности их услуг. 3. Отличительные особенности туристского продукта въездных туров. 4. Ассортимент въездных туров. Тема 11: Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке экскурсионного туризма для иностранных туристов на примере Москвы, Санкт-Петербурга, городов «Золотого кольца» (по основным услугам, включенным в турпакет). 1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга. 2. Стратегии развития въездных туристских потоков в России. 3. Ассортимент въездных туров. 4. Отличительные особенности организации туристских маршрутов и экскурсий для въездных туров. Тема 12: Ведущие российские инсайдинговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере). 1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга. 2. Внутренний туризм как социально-экономический феномен. 3. Основные факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма в России. 4. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015 г. Тема 13: Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере Крыма или Абхазии (параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования). 1. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015 г. 2. Основные туристские поставщики инсайд-туроператоров и особенности их услуг. 3. Отличительные особенности туристского продукта для массового отдыха российских граждан на территории РФ. 4. Ассортимент рекреационных туров российского внутреннего туризма. Тема 14: Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке для массового отдыха российских туристов на примере Крыма или Абхазии (по основным услугам, включенным в турпакет). 1. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015 г. 2. Природные рекреационные ресурсы России. 3. Основные туристские предпочтения россиян. 4. Основные виды и разновидности российского внутреннего туризма. 5. Рекреационное районирование России. Тема 15: Сравнительная характеристика компьютерных систем бронирования авиабилетов, отелей и туристских услуг, используемые на российском рынке (Galileo, Amadeus и др. – глобальные системы, Gulliver и др. - специализированные, системы on-line бронирования – авторские разработки туроператоров). 1. Основные направления использования Интернета в туроперейтинге. 2. Классификация существующих систем Интернет-бронирования. 3. Права и обязанности владельца системы бронирования. 4. Права и обязанности пользователя системы бронирования. Тема 16: Основные транспортные авиакомпании - авиаперевозчики российского туристского рынка. 1. Типология туров в зависимости от типа применяемых транспортных средств. Доля рынка авиационных туров в общем рынке современной туриндустрии. 2. Схемы взаимоотношения туроператоров и авиакомпаний. Права и обязанности перевозчика и пассажира. 3. Перевозка пассажиров на регулярных рейсах. 4. Экономический смысл чартера. Виды чартерных программ. Темы 17 и 18: Сравнительная характеристика предлагаемых условий перевозки туристов-индивидуалов регулярными рейсами российских и зарубежных авиакомпаний (параметры анализа у тем 17 и 18 различны, см. выше список тем). 1. Превращение авиакомпаний в заметный и важнейший элемент современной туристской индустрии – закономерный процесс, вызванный глобализацией международного туризма и требованиями увеличения скоростей доставки туристов к месту отдыха. 2. Схемы взаимоотношения туроператоров и авиакомпаний. Права и обязанности перевозчика и пассажира. 3. Перевозка пассажиров на регулярных рейсах. 4. Недостатки чартеров и преимущества использования регулярных рейсов при формировании индивидуальных туров. Темы 19 - 21: Ведущие российские туроператоры, специализирующиеся на горнолыжном (деловом, круизном) туризме. 1. Профиль работы туроператора. Типология туров в зависимости от применяемых транспортных средств и от целей поездки.
3. Специальные виды туризма. 4. Общая характеристика горнолыжного (делового, круизного) туризма. Темы 22-23: Ежегодная московская международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT), сравнительная характеристика с «Интурмаркетом» (и наоборот).
Тема 24: Лидирующая позиция Интернета в качестве носителя рекламной информации. Оценка преимуществ и недостатков web-сайта конкретного туроператора. 1. Роль Интернета в продвижении туристского продукта. 2. Наиболее распространенные виды электронной рекламы в сфере современного туристского бизнеса. 3. Web-сайт туристской компании, его структура, функции, особенности дизайна. 4. Основные требования к web-сайту туроператора для обеспечения его эффективной работы. Тема 25: Автоматизация документооборота в туроперейтинге. Сравнительная характеристика наиболее популярных в российском туроперейтинге программных комплексов. 1. Классификация документов туроперейтинга 2. Документы, регламентирующие отношения с поставщиками. 3. Документация в работе с агентами. 4. Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов. 5. Основные направления автоматизации в современном туроперейтинге. Темы 26 - 35: Технология разработки заказных программ. 1. Основные правила организации деловых (оздоровительных, молодежных, детских, инсентив-) туров. 2. Особенности формирования программы и комплектования состава услуг при продаже заказных туров. 3. Классы обслуживания. 4. Специфика потребностей указанного сегмента потребителей и возможности, которыми должен обладать туроператор для удовлетворения этих потребностей. Практическая часть. Практическая часть работы выполняется по примерным схемам, приведенным ниже, в зависимости от выбранной темы курсовой работы. Целью этого задания является получение практических навыков анализа конкурентной среды, оценки преимуществ и недостатков предлагаемого туристского продукта и услуг, изучения современных компьютерных систем и программных комплексов, а также технологии разработки заказных программ для различных социальных и возрастных групп населения по всевозможным маршрутам с определенными целями. Алгоритм выполнения практической части курсовых работ по тематике, связанной с исследованием ведущих туроператоров российского туристского рынка, сравнительным анализом предлагаемого ими туристского продукта или основных маршрутов (на примере Испании как направления массового отдыха российских туристов). 1. По теме 1: - определить 3 моно- и 3 многопрофильных туроператора российского туристского рынка; по теме 2: - определить 3 ведущих туроператора – брэнды российского туристского рынка; по темам 3 – 14, 19, 20, 21: - определить трех ведущих туроператоров данного направления с помощью отраслевого бюллетеня и web-портала ТУРПРОМ www.tourprom.ru. Рейтинг туроператоров «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето 2008» 18 сентября 2008 года стали известны итоги рейтинга туроператоров «Ударник Туристического Труда», проведенного инфогруппой «ТУРПРОМ» среди турагентств России по итогам сезона «Лето 2008». Оргкомитет на основе телефонных опросов турагентств Москвы и регионов, сообщений СМИ, рекламной активности ТО в различных изданиях, рейтингов различных поисковых туристических систем, сведений из регионов и мнений экспертов составил список туроператоров - участников рейтинга. Именно эти компании по различным странам и были предложены для оценки турагентствам. Всего в летнем рейтинге федеральные (московские) туроператоры рейтинговались по 17 направлениям: Болгария, Греция, Детские туры, Египет, Израиль, Испания, Италия, Кипр, Круизы морские, Мальта, Марокко, Португалия, Россия, Тунис, Турция, Хорватия и Черногория. При этом общий список рейтингуемых туроператоров состоял из 235 компаний. Оценивали туроператоров турагентсва из всех регионов страны. Всего на приглашение поучаствовать в составлении рейтинга откликнулись 3107 представителей турфирм. Таким образом, опрос получился более чем репрезентативным. Критерии (и их вес), по которым турагентства оценивали работу туроператоров:
Начало формы Испания
Лидерами рейтинга «Ударник Туристического Труда» стали первые три компании, набравшие за свою работу наибольшее число баллов от турагентств.
2. С помощью поисковых систем найти официальные сайты выбранных для дальнейшего исследования туроператоров, например: www.natalie-tours.ru, www.vkotravel.com, www.teztour.com. 3. Дать характеристику каждого туроператора: номер в Едином федеральном реестре туроператоров, как давно существует на рынке, каковы объемы продаж, какими основными направлениями занимается, какими отличительными особенностями известен на российском туристском рынке, размер штата сотрудников и количество и местонахождение офисов продаж, ФИО генерального директора, награды и т. п., например: Компания: «Натали Турс» была основана в апреле 1992 года. Объемы продаж компании постоянно растут. В 2008 году ее оборот составил $650 млн., а количество обслуженных туристов – 480 тыс. человек. «Натали Турс» находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, двумя новыми зимними направлениями 2009 года стали Куба и Египет. Услуги: «Натали Турс» – многопрофильная туроператорская компания, специализирующаяся на массовом отдыхе. Направления деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Доминикана и морские круизы. «Натали Турс» неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.). Миссия: «Натали Турс» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. «Натали Турс» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести. Концептуальные туры: «Натали Турс» известна на рынке своими концептуальными турами, привлекающими внимание большого числа клиентов. Наиболее популярен тур «Взрослые и дети», который в 2009 году будет предлагаться в Испании, Греции и на Кипре. В качестве основы игровой программы для детей от 6-ти до 12-ти лет, как и в прошлом году, была выбрана пиратская тематика. А для детей от 2-х до 5-ти лет предусмотрена абсолютно новая программа с участием персонажей мультфильма «Лунтик и его друзья», разработанная в рамках ко-брендинга со студией анимационного кино «Мельница». Сотрудники: В центральном офисе работает около 300 сотрудников. Компания имеет еще розничные офисы в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске. Компания разработала собственную систему дистрибуции, в рамках которой сотрудничает с агентствами напрямую и через уполномоченные агентства, которые есть практически во всех крупных городах России. Всего в России и странах СНГ насчитывается около 2000 офисов продаж, где можно приобрести продукт «Натали Турс». Генеральный директор – Воробьева Наталия Олеговна. На протяжении пяти лет (2003 – 2007 гг.) генеральный директор компании «Натали Турс» Наталия Воробьева входила в ежегодный рейтинг «1000 самых профессиональных менеджеров России», который составляется Ассоциацией менеджеров России и издательским домом «Коммерсантъ». Эксперты оценивают не только профессионализм, но и профессиональную репутацию управленцев, в том числе, личный вклад руководителя в успех своей компании. В 2009 году Наталия Воробьева вошла в перечень 50 самых влиятельных деловых женщин России по версии журнала «Финанс». Первый в нашей стране рейтинговый проект для бизнес-леди учитывал деловые качества и реальный вклад в развитие бизнеса. Награды: За годы работы компания «Натали Турс» удостаивалась множества наград, перечислим некоторые из них: В 2006 году «Натали Турс» получила Золотую награду в категории «Услуги и сервис» Национального конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006». Это единственный в стране конкурс, который имеет международное признание и лицензию Американской Маркетинговой Ассоциацией (АМА), а также входит в международную систему EFFIE – самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 30-ти странах мира. В 2006 году Наталия Воробьева получила Офицерский Крест Ордена «За гражданские Заслуги» от короля Испании, присужденный за большой личный вклад в укрепление туристических связей между Россией и Испанией. В 2007 году «Натали Турс» получила награду клуба SKAL как лучший иностранный туроператор по Андорре в зимнем сезоне 2006-2007 гг. В 2008 году «Натали Турс» в очередной раз была признана лучшим российским туроператором по Европе (кроме Скандинавии и Прибалтики) по итогам ежегодной туристической премии «Звезда Travel.Ru», основанной на предпочтениях путешествующих туристов и сотрудников туристической отрасли. В 2008 году представительство «ЭНИТ» наградило «Натали Турс» дипломом за активный вклад в развитие и продвижение итальянских туристических направлений. В 2008 году круизная компания Costa Cruises признала «Натали Турс» лучшим агентством по продажам Восточной Европы и вручила соответствующий диплом. Номер в едином федеральном реестре туроператоров - МВТ 001503. 4. Определить профиль работы каждого туроператора (доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров), например: |
Методические указания по выполнению курсовых работ Методические указания по выполнению курсовых работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Маркетинг на предприятиях туризма... | Методические указания к выполнению курсовых работ по курсу «Общая... ... | ||
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «экономика корпораций» Методические указания включают в себя требования, предъявляемые к содержанию, структуре и оформлению курсовой работы, перечень тем... | Методические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления» Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное... | ||
Методические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,... Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т... | Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Разведение... Методические указания предназначены для повышения эффективности самостоятельной исследовательской работы студентов при выполнении... | ||
Методические указания по содержанию и тематике курсовых работ 6 1 Содержание курсовой работы 6 Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального... | Методические указания по выполнению курсовых работ (проектов) в физико-техническом... | ||
Методические указания по написанию, оформлению и защите выпускных... Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и всех форм обучения, а так же преподавателей руководителей... | Методические указания по подготовке контрольных заданий и выполнению... Методические указания по подготовке контрольных заданий и выполнению курсовых работ для студентов специальности 080109. 65 – Бухгалтерский... | ||
Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов... Составители: Шарафутдинова Е. Н., Протасова Л. Г., Худякова Т. С., Плиска О. В., Бюлер А. В | Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине... Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного... | ||
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “ Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических... | Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «цитология,... Фгоу впо «бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени в. Р. Филиппова» | ||
Методические указания по выполнению курсовых работ Экономическая теория. Макроэкономика. Микроэкономика: Практикум / Сиб гос ун-т телекоммуникаций и информатики. – Новосибирск, 2014.... | Методические указания к выполнению курсовых проектов Красноярск 2010 Маркетинг: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080507. 65 всех форм обучения. Красноярск,... |