Методические указания по выполнению курсовых работ





НазваниеМетодические указания по выполнению курсовых работ
страница1/8
Дата публикации19.04.2015
Размер0.89 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Филиал Институт туризма и гостеприимства
Кафедра «Туризм»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_______________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________200__г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ
Дисциплина ДС.02 «Основы туроперейтинга»
Специальность 100201.65 «Туризм»
Специализация «Технологии и организация туроператорских и

турагентских услуг»

Москва 2009 г.

Методические указания составлены на основании примерной программы дисциплины ДС.02 «Основы туроперейтинга»
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

«Туризм»


Протокол № 2 от « 9» октября 2009 г.
Зав.кафедрой Джанджугазова Е.А.

д.э.н., проф.

Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией

Института туризма и гостеприимства
Протокол №2 « 16 » декабря 2009 г.
Председатель

Научно-методической секции Мазин К.А.

к.и.н., доц.

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»
Протокол №_______ «_____»______________________200__г.


Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания разработал:

Преподаватель кафедры Трунина И.Н.

«Туризм»

Курс «Основы туроперейтинга» является специализированной дисциплиной, позволяющей подготовить высококвалифицированных специалистов для работы в современном туристском бизнесе.

Основной целью курсовой работы по этой дисциплине является обучение студентов как пониманию процесса туроперейтинга в целом, так и алгоритму выполнения его этапов в частности, а также овладение технологиями формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Основными задачами, стоящими перед студентами при выполнении курсовой работы являются:

  • овладение теоретическими знаниями в области современного туроперейтинга с учётом передового отечественного и зарубежного опыта;

  • знакомство с работами современных ученых и специалистов в области прикладного туроперейтинга;

  • получение полного и всестороннего представления о специфических особенностях каждого этапа цикла работ туроператора, таких как тур-проектирование, тур-планирование, продвижение и реализация туристского продукта;

  • освоение технологий создания привлекательного туристского продукта;

  • формирование представления о современном состоянии российского туристского бизнеса, ведущих туроператорах различных направлений, туристских компаниях – брэндах российского туристского рынка, основных авиаперевозчиках;

  • овладение практическими навыками использования web-ресурсов с целью изучения ассортимента туров крупнейших туроператоров и практическими умениями анализировать конкурентные преимущества и недостатки предлагаемого ими туристского продукта;

  • ознакомление с основными направлениями использования Интернета в туроперейтинге, такими как: глобальные и специализированные компьютерные системы бронирования отелей и туристских услуг, автоматизация документооборота в туроперейтинге, традиционные и инновационные технологии продвижения туристского продукта туроператором;

  • формирование практических умений и навыков, которые позволят ставить и решать практические задачи туроперейтинга и находить эффективные и нестандартные решения.


При выполнении курсовой работы следует подчеркнуть важнейшее значение для профессионала в области современного туристского бизнеса:

  • знания ведущих туроператоров российского туристского рынка,

  • умения

анализировать конкурентную среду,

выявлять сильные и слабые стороны позиции конкурентов,

оценивать преимущества и недостатки предложений конкурентов

с целью выстраивания собственных стратегий

  • ценообразования своего туристского продукта

  • позиционирования своего туристского предприятия

на современном рынке туриндустрии.
Кроме того, следует уделить внимание такому важнейшему виду туроператорской деятельности, как продвижение туристского продукта:

  • применить полученные теоретические знания основ организации выставочной деятельности к практическому анализу ежегодных крупнейших московских международных выставок,

  • продолжить изучение современных средств рекламы на практическом примере детальной оценки Интернет-сайта конкретного туроператора.


В силу внушительного количества туристских отправлений, и, следовательно, большого объема обработки заявок и предотвращения возникновения возможных накладок в крупной туроператорской фирме, представляется возможным в ходе выполнения курсовой работы выявить и проанализировать современные технологии:

  • бронирования гостиничных и других туристских услуг с помощью глобальных электронных систем;

  • ведения основной туристской документации с помощью специализированных программных комплексов.


Данное исследование позволяет овладеть технологией разработки программ пребывания

  • для различных социальных и возрастных групп населения,

  • по всевозможным маршрутам и географическим дестинациям,

  • для удовлетворения конкретных целевых потребностей заказчика тура.


Международный выездной туризм (аутгоинг) уже почти два десятилетия – один из наиболее динамично развивающихся видов коммерческой деятельности в нашей стране. Аутгоинговый туроператор специализируется на формировании, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за её пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Именно по этой причине большая часть предлагаемых 35 тем для курсовых работ посвящена исследовательской работе в области международного выездного туризма.
Предлагаемые темы курсовых работ можно условно разделить на пять основных групп:
I. исследование различных видов туроператоров российского туристского рынка (монопрофильных и многопрофильных, аутгоинговых, инкаминговых и инсайдинговых), основных направлений их деятельности (массовые туры на отдых и массовые экскурсионные туры), конкурентных преимуществ и недостатков предлагаемого туроператорами туристского продукта и ассортимента туров;

II. ознакомление с основными транспортными компаниями российского туристского рынка, конкурентными преимуществами и недостатками условий перевозки, предлагаемой транспортными компаниями;

III. изучение одного из способов продвижения туристского продукта на примере анализа крупнейших московских международных выставок в сфере туризма;

IV. ознакомление с современными технологиями в области бронирования отелей и туристских услуг, автоматизации документооборота в туроперейтинге и продвижения туристского продукта;

V. освоение технологии разработки заказных программ в сфере делового, оздоровительного, инсентив, молодежного и детского туризма.
Курсовая работа по основам туроперейтинга представляет собой логически стройное, систематизированное исследование, состоящее из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть работы выполняется на конкретном примере.

В работе рекомендуется привести необходимые расчеты, таблицы, графики, схемы, рисунки, сопровождающиеся соответствующими пояснениями и выводами.

Помимо основной смысловой части работа включает в себя введение, в котором коротко отражаются: цели и задачи исследования, основные проблемы, стоящие перед отраслью, дается краткая характеристика рынка товаров и услуг, намечаются возможные пути решения, поставленных проблем.

Завершает смысловую часть работы заключение, в котором формируются общие выводы, формулируются итоговые результаты проведенных исследований или практических разработок.

Работа завершается списком используемой литературы, выполненной в установленном порядке.
Ход работы:


  1. Выбор темы исследования.

  2. Формирование плана работы.

  3. Подбор необходимого теоретического и практического материала.

  4. Выполнение смысловой части работы.

  5. Подведение итогов и оформление выводов (заключение).

  6. Оформление списка литературы.

  7. Приложение (по желанию автора работа может иметь приложение в виде рисунков, таблиц, схем, иллюстративного и рекламного материала.


Тематика курсовых работ по основам туроперейтинга.

  1. Монопрофильные и многопрофильные туристские операторы российского рынка.

  2. Ведущие туристские операторы российского рынка, туристские компании – брэнды российского рынка.

  3. Ведущие российские аутгоинг-туроператоры по массовому отдыху и их характеристики (на конкретном примере).

  4. Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере Турции (Египта, Таиланда; параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования).

  5. Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке для массового отдыха российских туристов в Турции (Египте, Таиланде; по основным услугам, включенным в турпакет).

  6. Ведущие российские аутгоинг-туроператоры по экскурсионному туристскому продукту и их характеристики (на конкретном примере).

  7. Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые экскурсионные туры для российских граждан в Западную Европу, на примере Франции (Италии, Австрии; параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования).

  8. Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке экскурсионного туризма для российских туристов на примере Парижа (Вены, Лондона; по основным услугам, включенным в турпакет).

  9. Ведущие российские икаминговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере).

  10. Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, организующих прием групп иностранных туристов в РФ и обслуживание их по традиционным маршрутам (параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования).

  11. Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке экскурсионного туризма для иностранных туристов на примере Москвы, Санкт-Петербурга, городов «Золотого кольца» (по основным услугам, включенным в турпакет).

  12. Ведущие российские инсайдинговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере).

  13. Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере Крыма или Абхазии (параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования).

  14. Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке для массового отдыха российских туристов на примере Крыма или Абхазии (по основным услугам, включенным в турпакет).

  15. Сравнительная характеристика компьютерных систем бронирования авиабилетов, отелей и туристских услуг, используемые на российском рынке (Galileo, Amadeus и др. – глобальные системы, Gulliver и др. - специализированные, системы on-line бронирования – авторские разработки туроператоров).

  16. Основные транспортные авиакомпании - авиаперевозчики российского туристского рынка.

  17. Сравнительная характеристика предлагаемых условий перевозки туристов-индивидуалов регулярными рейсами российских и зарубежных авиакомпаний (параметры: расписание, маршрут перелета, уровень комфорта).

  18. Сравнительный анализ предлагаемых условий перевозки туристов-индивидуалов регулярными рейсами российских и зарубежных авиакомпаний (параметры: тарифы, условия бронирования и оплаты, штрафные санкции).

  19. Ведущие российские туроператоры, специализирующиеся на горнолыжном туризме, и их характеристики (на конкретном примере).

  20. Ведущие российские туроператоры, специализирующиеся на организации деловых поездок, и их характеристики (на конкретном примере).

  21. Ведущие российские туроператоры, специализирующиеся на круизном туризме, и их характеристики (на конкретном примере).

  22. Ежегодная московская международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT), сравнительная характеристика с «Интурмаркетом».

  23. Ежегодная московская международная выставка «Интурмаркет» (Intourmarket), сравнительная характеристика с MITT.

  24. Лидирующая позиция Интернета в качестве носителя рекламной информации. Оценка преимуществ и недостатков web-сайта конкретного туроператора.

  25. Автоматизация документооборота в туроперейтинге. Сравнительная характеристика наиболее популярных в российском туроперейтинге программных комплексов.

  26. Технология разработки программы инсентив-тура для молодежной группы работников редакции газеты «МК» (50 чел.) на week-end (3 дня / 2 ночи) в Париже (Франция).

  27. Технология разработки деловой программы по повышению квалификации (семинар «Информационные технологии») для группы работников среднего звена и руководителей российских предприятий автомобильной промышленности (15 чел.) в Токио (Япония), 10 дней / 9 ночей.

  28. Технология разработки деловой программы посещения Международной строительной выставки “BATIMAT” группы работников среднего звена крупнейших российских строительных компаний (25 чел.) в Париже (Франция), 8 дней / 7 ночей.

  29. Технология разработки инсентив-тура (отдых и лечение) для сотрудников Росатома (15 чел.) в Карловых Варах (Чехия), 15 дней / 14 ночей.

  30. Технология разработки познавательно-развлекательного тура для группы школьников 13-16 лет (23 чел. + 2 преподавателя) по маршруту Париж-Диснейленд (Франция), 8 дней / 7 ночей, осенние / весенние каникулы.

  31. Технология разработки деловой программы по повышению квалификации (семинар «Кадровая политика на предприятии») для группы начальников отделов кадров крупнейших российских предприятий (15 чел.) по маршруту Лос-Анджелес – Лас-Вегас - Чикаго (США), 10 дней / 9 ночей.

  32. Технология разработки деловой программы посещения Международного авиакосмического салона в Фарнборо группы руководителей крупнейших российских авиастроительных компаний (25 чел.), Лондон (Великобритания), 8 дней / 7 ночей.

  33. Технология разработки инсентив-тура (отдых и лечение) для сотрудников Газпрома (20 чел.) в Биаррице (Франция), 10 дней / 9 ночей.

  34. Технология разработки деловой программы по повышению квалификации (семинар «Обеспечение безопасности энергетических предприятий») для заместителей директоров по безопасности (20 чел.) по маршруту Осло-Стокгольм (Норвегия-Швеция), 10 дней / 9 ночей.

  35. Технология разработки деловой программы по повышению квалификации (семинар «Организация деятельности помощников руководителей предприятий») для работников нефтегазовой промышленности (15 чел.) по маршруту Мадрид-Милан (Испания-Италия), 10 дней / 9 ночей.


Рекомендации к выполнению работы.
Курсовая работа должна состоять из двух частей:

  • теоретическая часть;

  • практическая часть.


Выполнение теоретической части.
В этой части работы даются основные теоретические положения в рамках исследуемой проблемы, которые представляются в виде трех или четырех узловых вопросов. Излагаемый материал должен иметь непосредственное отношение к выбранной теме исследования и содержать ссылки на используемые источники. Ссылки оформляются в квадратной скобке и включают номер источника в алфавитном порядке и номер страницы в тексте, на который ссылается автор. Например [7, с. 45].

Представленный теоретический материал должен в значительной степени опираться на анализ учебной и научной литературы по теме исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов, а также на материалы периодической печати, т. е. профессиональную прессу.

При изложении теоретических вопросов следует приводить определение основных понятий и терминов, широко используемых в туроперейтинге с обязательной ссылкой на источники. Полезным подспорьем в выполнений этой части работы будут являться нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере индустрии туризма.

В данной части работы целесообразно приводить примеры из практики работы известных туристских фирм и транспортных компаний, при условии, что представленный практический материал будет наглядно иллюстрировать приводимые теоретические положения. Кроме того рекомендуется использовать Интернет-ресурсы и прежде всего материалы, опубликованные на официальных сайтах Национальных туристских администраций, предприятий туризма и основных перевозчиков туристского рынка, а также использовать информационно-поисковые системы (ИПС) для подбора конкретного материала.
Примерное содержание теоретической части по некоторым темам курсовой работы.
Тема 1: Монопрофильные и многопрофильные туристские операторы российского рынка.

  1. Понятие «туристский оператор».

  2. Основные функции туристского оператора.

  3. Профиль работы туроператора. Типология туров в зависимости от вида применяемых транспортных средств и от целей поездки.

  4. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры, их достоинства и недостатки.


Тема 2: Ведущие туристские операторы российского рынка, туристские компании – брэнды российского рынка.

1. Использование брэндов и брэндинга в современном туроперейтинге, основные направления применения брэнда.

2. Причины распространения применения брэндов в туризме в конце ХХ века.

3. Принципы создания эффективного и конкурентоспособного брэнда.

4. Уровни лояльности потребителей к брэнду и категории уровней самих брэндов.

5. Наиболее часто применяемые в туризме стратегии брэндинга и их классификация.
Тема 3: Ведущие российские аутгоинг-туроператоры по массовому отдыху и их характеристики (на конкретном примере).

1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.

2. Профиль работы туроператора. Типология туров в зависимости от вида применяемых транспортных средств и от целей поездки.

  1. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры, их достоинства и недостатки.

4. Отличительные особенности туристского продукта для массового отдыха.

5. Операторы массового рынка.
Тема 4: Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере Турции (Египта, Таиланда; параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования).

1. Понятие «туристский продукт», его составные части.

2. Основные потребительские свойства туристского продукта.

  1. Операторы массового рынка.

4. Отличительные особенности туристского продукта для массового отдыха.
Тема 5: Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке для массового отдыха российских туристов в Турции (Египте, Таиланде; по основным услугам, включенным в турпакет).

1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.

  1. Операторы массового рынка.

  2. Направления работы туроператора: популярные / непопулярные, сезонные / полисезонные, сильно концентрированные / концентрированные / рассеянные.

4. Отличительные особенности маршрутов для массового отдыха.
Тема 6: Ведущие российские аутгоинг-туроператоры по экскурсионному туристскому продукту и их характеристики (на конкретном примере).

1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.

2. Профиль работы туроператора, монопрофильные и многопрофильные туроператоры, их достоинства и недостатки.

3. Классификация туристских маршрутов и экскурсий.

4. Отличительные особенности туристского продукта для массового потребителя.

5. Операторы рынка массовых экскурсионных туров.
Тема 7: Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые экскурсионные туры для российских граждан в Западную Европу, на примере Франции (Италии, Австрии; параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования).

1. Понятие «туристский продукт», его составные части.

2. Основные потребительские свойства туристского продукта.

3. Операторы рынка массовых экскурсионных туров.

4. Отличительные особенности туристского продукта для массовых экскурсионных туров.
Тема 8: Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке экскурсионного туризма для российских туристов на примере Парижа (Вены, Лондона; по основным услугам, включенным в турпакет).

1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.

  1. Операторы рынка массовых экскурсионных туров.

  2. Направления работы туроператора: популярные / непопулярные, сезонные / полисезонные, сильно концентрированные / концентрированные / рассеянные.

4. Классификация туристских маршрутов и экскурсий.

5. Технология подготовки и проведения экскурсий.

Тема 9: Ведущие российские икаминговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере).

1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.

2. Инкаминг как вид коммерческой деятельности на туристском рынке.

3. Основные факторы, сдерживающие развитие въездного туризма в России.

  1. Стратегия развития въездного туризма в России на период до 2015 г.

Тема 10: Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, организующих прием групп иностранных туристов в РФ и обслуживание их по традиционным маршрутам (параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования).

1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.

2. Основные туристские поставщики инкам-туроператоров и особенности их услуг.

3. Отличительные особенности туристского продукта въездных туров.

4. Ассортимент въездных туров.
Тема 11: Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке экскурсионного туризма для иностранных туристов на примере Москвы, Санкт-Петербурга, городов «Золотого кольца» (по основным услугам, включенным в турпакет).

1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.

2. Стратегии развития въездных туристских потоков в России.

3. Ассортимент въездных туров.

4. Отличительные особенности организации туристских маршрутов и экскурсий для въездных туров.
Тема 12: Ведущие российские инсайдинговые туроператоры и их характеристики (на конкретном примере).

1. Классификация туроператоров на основе географии туроперейтинга.

2. Внутренний туризм как социально-экономический феномен.

3. Основные факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма в России.

4. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015 г.
Тема 13: Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере Крыма или Абхазии (параметры: перечень услуг, стоимость тура, порядок бронирования).

1. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015 г.

2. Основные туристские поставщики инсайд-туроператоров и особенности их услуг.

3. Отличительные особенности туристского продукта для массового отдыха российских граждан на территории РФ.

4. Ассортимент рекреационных туров российского внутреннего туризма.
Тема 14: Сравнительный анализ основных маршрутов, предлагаемых российскими туроператорами на рынке для массового отдыха российских туристов на примере Крыма или Абхазии (по основным услугам, включенным в турпакет).

1. Стратегия развития внутреннего туризма в России на период до 2015 г.

2. Природные рекреационные ресурсы России.

3. Основные туристские предпочтения россиян.

4. Основные виды и разновидности российского внутреннего туризма.

5. Рекреационное районирование России.
Тема 15: Сравнительная характеристика компьютерных систем бронирования авиабилетов, отелей и туристских услуг, используемые на российском рынке (Galileo, Amadeus и др. – глобальные системы, Gulliver и др. - специализированные, системы on-line бронирования – авторские разработки туроператоров).

1. Основные направления использования Интернета в туроперейтинге.

2. Классификация существующих систем Интернет-бронирования.

3. Права и обязанности владельца системы бронирования.

4. Права и обязанности пользователя системы бронирования.
Тема 16: Основные транспортные авиакомпании - авиаперевозчики российского туристского рынка.

1. Типология туров в зависимости от типа применяемых транспортных средств. Доля рынка авиационных туров в общем рынке современной туриндустрии.

2. Схемы взаимоотношения туроператоров и авиакомпаний. Права и обязанности перевозчика и пассажира.

3. Перевозка пассажиров на регулярных рейсах.

4. Экономический смысл чартера. Виды чартерных программ.
Темы 17 и 18: Сравнительная характеристика предлагаемых условий перевозки туристов-индивидуалов регулярными рейсами российских и зарубежных авиакомпаний (параметры анализа у тем 17 и 18 различны, см. выше список тем).

1. Превращение авиакомпаний в заметный и важнейший элемент современной туристской индустрии – закономерный процесс, вызванный глобализацией международного туризма и требованиями увеличения скоростей доставки туристов к месту отдыха.

2. Схемы взаимоотношения туроператоров и авиакомпаний. Права и обязанности перевозчика и пассажира.

3. Перевозка пассажиров на регулярных рейсах.

4. Недостатки чартеров и преимущества использования регулярных рейсов при формировании индивидуальных туров.
Темы 19 - 21: Ведущие российские туроператоры, специализирующиеся на горнолыжном (деловом, круизном) туризме.

1. Профиль работы туроператора. Типология туров в зависимости от применяемых транспортных средств и от целей поездки.

  1. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры, их достоинства и недостатки.

3. Специальные виды туризма.

4. Общая характеристика горнолыжного (делового, круизного) туризма.

Темы 22-23: Ежегодная московская международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT), сравнительная характеристика с «Интурмаркетом» (и наоборот).

  1. Роль PR-акций в продвижении туристского продукта. Основные промоушн-инструменты туриндустрии.

  2. Участие туроператоров в регулярно проводимых туристских выставках как основной инструмент PR в сфере туристского бизнеса.

  3. Характеристика основных этапов выставочной деятельности.

  4. Основные требования к оформлению стенда, раздаточному материалу и работе стендовой команды.


Тема 24: Лидирующая позиция Интернета в качестве носителя рекламной информации. Оценка преимуществ и недостатков web-сайта конкретного туроператора.

1. Роль Интернета в продвижении туристского продукта.

2. Наиболее распространенные виды электронной рекламы в сфере современного туристского бизнеса.

3. Web-сайт туристской компании, его структура, функции, особенности дизайна.

4. Основные требования к web-сайту туроператора для обеспечения его эффективной работы.
Тема 25: Автоматизация документооборота в туроперейтинге. Сравнительная характеристика наиболее популярных в российском туроперейтинге программных комплексов.

1. Классификация документов туроперейтинга

2. Документы, регламентирующие отношения с поставщиками.

3. Документация в работе с агентами.

4. Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.

5. Основные направления автоматизации в современном туроперейтинге.
Темы 26 - 35: Технология разработки заказных программ.

1. Основные правила организации деловых (оздоровительных, молодежных, детских, инсентив-) туров.

2. Особенности формирования программы и комплектования состава услуг при продаже заказных туров.

3. Классы обслуживания.

4. Специфика потребностей указанного сегмента потребителей и возможности, которыми должен обладать туроператор для удовлетворения этих потребностей.
Практическая часть.
Практическая часть работы выполняется по примерным схемам, приведенным ниже, в зависимости от выбранной темы курсовой работы. Целью этого задания является получение практических навыков анализа конкурентной среды, оценки преимуществ и недостатков предлагаемого туристского продукта и услуг, изучения современных компьютерных систем и программных комплексов, а также технологии разработки заказных программ для различных социальных и возрастных групп населения по всевозможным маршрутам с определенными целями.
Алгоритм выполнения практической части курсовых работ

по тематике, связанной с исследованием ведущих туроператоров российского туристского рынка, сравнительным анализом предлагаемого ими туристского продукта или основных маршрутов

(на примере Испании как направления массового отдыха

российских туристов).
1. По теме 1:

- определить 3 моно- и 3 многопрофильных туроператора российского туристского рынка;

по теме 2:

- определить 3 ведущих туроператора – брэнды российского туристского рынка;

по темам 3 – 14, 19, 20, 21:

- определить трех ведущих туроператоров данного направления с помощью отраслевого бюллетеня и web-портала ТУРПРОМ www.tourprom.ru.
Рейтинг туроператоров «Ударник Туристического Труда»
сезона «Лето 2008»




18 сентября 2008 года стали известны итоги рейтинга туроператоров «Ударник Туристического Труда», проведенного инфогруппой «ТУРПРОМ» среди турагентств России по итогам сезона «Лето 2008».
Оргкомитет на основе телефонных опросов турагентств Москвы и регионов, сообщений СМИ, рекламной активности ТО в различных изданиях, рейтингов различных поисковых туристических систем, сведений из регионов и мнений экспертов составил список туроператоров - участников рейтинга. Именно эти компании по различным странам и были предложены для оценки турагентствам.
Всего в летнем рейтинге федеральные (московские) туроператоры рейтинговались по 17 направлениям: Болгария, Греция, Детские туры, Египет, Израиль, Испания, Италия, Кипр, Круизы морские, Мальта, Марокко, Португалия, Россия, Тунис, Турция, Хорватия и Черногория. При этом общий список рейтингуемых туроператоров состоял из 235 компаний.

Оценивали туроператоров турагентсва из всех регионов страны. Всего на приглашение поучаствовать в составлении рейтинга откликнулись 3107 представителей турфирм. Таким образом, опрос получился более чем репрезентативным.

Критерии (и их вес), по которым турагентства оценивали работу туроператоров:


Общие критерии

Описание

Вес

On-line бронирование, сайт компании

Наличие и полноценность такой системы, доступность информации о наличии мест в отелях и самолетах, скорость подтверждения. Сайт - скорость загрузки, своевременность обновления информации и т.п.

13

Известность и надежность туроператора

Репутация компании, количество лет на рынке, раскрученность бренда и т.п.

15

Качество работы персонала

профессионализм сотрудников компании, доступность рядовых сотрудников, топ-менеджеров и руководителей компании, соблюдение этики деловой переписки, быстрота реакции на любые запросы

5

Размер комиссии, условия оплаты и получения документов

Размер комиссии, наличие очередей на оплату и получение документов, возможность получения документов заранее и т.п.

17



Частные критерии

Описание

Вес

Быстрота подтверждения туров

Соблюдение контрольных сроков подтверждения тура, быстрота подтверждения и т.п.

14

Высокое качество сервиса за рубежом

Малое количество объективных претензий туристов, их оперативное разрешение, высокий профессионализм обслуживающего персонала и т.п.

9

Низкий уровень цен

Конкурентоспособность предложений по турпакетам и т.п.

17

Отсутствие замены отелей

Чем меньше переселений - тем выше оценка: как часто встречаются переселения, как такие проблемы разрешаются и т.п.

10

Начало формы

Испания




Компания

Оценка (max 100 баллов)

Натали Турс

37,6

VKO Travel

23,1

TEZ Tour

18,7

Время Тур

10,7

НТК Интурист

8,4

Капитал Тур

7,5

Нева

5,5

S7 ТУР

3,6

VAM Tour

3,5

Асент Тревел

2,7

Интерюнион

1,9

Эль-Тур

1,8

Rusiber

1,6

Турбазар

1,4

СВОЙ - ТУР

1,1

La Costa

0,4

ИБИЦА тур

0,4


Лидерами рейтинга «Ударник Туристического Труда» стали первые три компании, набравшие за свою работу наибольшее число баллов от турагентств.

    1. «Натали Турс»

    2. «VKO travel»

    3. «TEZ tour»

2. С помощью поисковых систем найти официальные сайты выбранных для дальнейшего исследования туроператоров, например:

www.natalie-tours.ru,

www.vkotravel.com,

www.teztour.com.
3. Дать характеристику каждого туроператора: номер в Едином федеральном реестре туроператоров, как давно существует на рынке, каковы объемы продаж, какими основными направлениями занимается, какими отличительными особенностями известен на российском туристском рынке, размер штата сотрудников и количество и местонахождение офисов продаж, ФИО генерального директора, награды и т. п., например:
Компания:

«Натали Турс» была основана в апреле 1992 года.
Объемы продаж компании постоянно растут. В 2008 году ее оборот составил $650 млн., а количество обслуженных туристов – 480 тыс. человек. «Натали Турс» находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, двумя новыми зимними направлениями 2009 года стали Куба и Египет.

Услуги:

«Натали Турс» – многопрофильная туроператорская компания, специализирующаяся на массовом отдыхе. Направления деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Доминикана и морские круизы. «Натали Турс» неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.).
Миссия:

«Натали Турс» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. «Натали Турс» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.
Концептуальные туры:

«Натали Турс» известна на рынке своими концептуальными турами, привлекающими внимание большого числа клиентов. Наиболее популярен тур «Взрослые и дети», который в 2009 году будет предлагаться в Испании, Греции и на Кипре. В качестве основы игровой программы для детей от 6-ти до 12-ти лет, как и в прошлом году, была выбрана пиратская тематика. А для детей от 2-х до 5-ти лет предусмотрена абсолютно новая программа с участием персонажей мультфильма «Лунтик и его друзья», разработанная в рамках ко-брендинга со студией анимационного кино «Мельница».
Сотрудники:

В центральном офисе работает около 300 сотрудников. Компания имеет еще розничные офисы в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске.

Компания разработала собственную систему дистрибуции, в рамках которой сотрудничает с агентствами напрямую и через уполномоченные агентства, которые есть практически во всех крупных городах России. Всего в России и странах СНГ насчитывается около 2000 офисов продаж, где можно приобрести продукт «Натали Турс».
Генеральный директор – Воробьева Наталия Олеговна.

На протяжении пяти лет (2003 – 2007 гг.) генеральный директор компании «Натали Турс» Наталия Воробьева входила в ежегодный рейтинг «1000 самых профессиональных менеджеров России», который составляется Ассоциацией менеджеров России и издательским домом «Коммерсантъ». Эксперты оценивают не только профессионализм, но и профессиональную репутацию управленцев, в том числе, личный вклад руководителя в успех своей компании.

В 2009 году Наталия Воробьева вошла в перечень 50 самых влиятельных деловых женщин России по версии журнала «Финанс». Первый в нашей стране рейтинговый проект для бизнес-леди учитывал деловые качества и реальный вклад в развитие бизнеса.
Награды:

За годы работы компания «Натали Турс» удостаивалась множества наград, перечислим некоторые из них:

В 2006 году «Натали Турс» получила Золотую награду в категории «Услуги и сервис» Национального конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006». Это единственный в стране конкурс, который имеет международное признание и лицензию Американской Маркетинговой Ассоциацией (АМА), а также входит в международную систему EFFIE – самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 30-ти странах мира.

В 2006 году Наталия Воробьева получила Офицерский Крест Ордена «За гражданские Заслуги» от короля Испании, присужденный за большой личный вклад в укрепление туристических связей между Россией и Испанией.

В 2007 году «Натали Турс» получила награду клуба SKAL как лучший иностранный туроператор по Андорре в зимнем сезоне 2006-2007 гг.

В 2008 году «Натали Турс» в очередной раз была признана лучшим российским туроператором по Европе (кроме Скандинавии и Прибалтики) по итогам ежегодной туристической премии «Звезда Travel.Ru», основанной на предпочтениях путешествующих туристов и сотрудников туристической отрасли.

В 2008 году представительство «ЭНИТ» наградило «Натали Турс» дипломом за активный вклад в развитие и продвижение итальянских туристических направлений.

В 2008 году круизная компания Costa Cruises признала «Натали Турс» лучшим агентством по продажам Восточной Европы и вручила соответствующий диплом.


Номер в едином федеральном реестре туроператоров - МВТ 001503.


4. Определить профиль работы каждого туроператора (доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров), например:


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания по выполнению курсовых работ
Методические указания по выполнению курсовых работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Маркетинг на предприятиях туризма...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по курсу «Общая...
...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «экономика корпораций»
Методические указания включают в себя требования, предъявляемые к содержанию, структуре и оформлению курсовой работы, перечень тем...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,...
Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Разведение...
Методические указания предназначены для повышения эффективности самостоятельной исследовательской работы студентов при выполнении...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания по содержанию и тематике курсовых работ 6 1 Содержание курсовой работы 6
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания по выполнению курсовых работ (проектов) в физико-техническом...

Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите выпускных...
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и всех форм обучения, а так же преподавателей руководителей...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания по подготовке контрольных заданий и выполнению...
Методические указания по подготовке контрольных заданий и выполнению курсовых работ для студентов специальности 080109. 65 – Бухгалтерский...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов...
Составители: Шарафутдинова Е. Н., Протасова Л. Г., Худякова Т. С., Плиска О. В., Бюлер А. В
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «цитология,...
Фгоу впо «бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени в. Р. Филиппова»
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания по выполнению курсовых работ
Экономическая теория. Макроэкономика. Микроэкономика: Практикум / Сиб гос ун-т телекоммуникаций и информатики. – Новосибирск, 2014....
Методические указания по выполнению курсовых работ iconМетодические указания к выполнению курсовых проектов Красноярск 2010
Маркетинг: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080507. 65 всех форм обучения. Красноярск,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск