Конкурс методических разработок по физической культуре, обж





Скачать 94.76 Kb.
НазваниеКонкурс методических разработок по физической культуре, обж
Дата публикации07.09.2013
Размер94.76 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Туризм > Конкурс

Год учителя в ОК


Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ

«Открытый класс»
Сообщество «Год Учителя в «Открытом классе»»

Конкурс методических разработок по физической культуре, ОБЖ
Тема:

«Нет лучше одежды, чем бронза мышц и свежесть кожи. В здоровом теле – здоровый дух»
goduchitelya20012010


Название конкурсной работы

«Мы идем в поход».
Предмет ОБЖ

Автор: Власова Евгения Александровна

Учитель ОБЖ второй квалификационной категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Саратовская область, г. Балаково , ул. Комсомольская 31 б,

evgeniyvlas@mail.ru


2010

Конспект урока по ОБЖ для учащихся 6 классов

«Мы идем в поход»

Цель: научить выбирать самое необходимое для жизнедеятельности человека при подготовке и совершении похода.

Задачи:

  1. Развивать и формировать навыки безопасного поведения в лесу, на воде, во время движения колонной, при преодолении препятствий.

  2. Расширение кругозора учащихся и их познавательной активности.

  3. Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах

Оборудование: проектор, мультимедийная установка, ручки, тетради, компасы, карточки с тестами.

Место проведения: МОУ «СОШ №7» кааб. 333

Тип урока: обобщение и закрепление нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Слово учителя

  3. Работа по группам

  1. Что брать с собой в однодневный поход

  2. Порядок движения походной группы

  3. Ориентирование в походе.

  4. Препятствия на равнинном маршруте.

  5. На привале.

  6. Питьевая вода и обеспечение питанием.

  7. Не оставляй следов на привале.

  8. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

  1. Рефлексия

  2. Подведение итогов

  3. Выставление оценок

  4. Задание на дом.

Ход урока .

  1. Организационный момент

  2. Слово учителя: Вы любите ходить в походы? Наверное, да. Редко, кто может усидеть дома, когда все друзья ушли в поход.

Но поход походу рознь. Одни предпочитают просто так пойти куда-нибудь подальше, чтоб потом можно было похвастаться: «За один день мы прошли около 30 км». А толку что? Ведь главное в походе не только тратить силы на ходьбу, но и любоваться красотами природы, собирать какие-нибудь интересные материалы, наблюдать, как живут люди, а, иногда, и помогать им, знакомиться с ними.

Поэтому первое, что вы должны сделать, когда собрались в поход, наметить план: куда пойдете и зачем. Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобится крупномасштабная карта избранного района. Устанавливаются начальная и конечная точки маршрута и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Пусть поход будет недальним, но зато его маршрут пройдет по красивым местам. Привал устройте на берегу речки, где можно порыбачить. На пути осмотрите все достопримечательности данного района.

Итак, мы идем в поход.

  1. Работа по группам

Класс разделить на 3 отряда (по рядам). Каждому отряду необходимо будет выполнять задания, после которых можно будет определить наиболее подготовленных ребят к совершению похода.

  1. Что брать с собой в однодневный поход.

Учитель: Все туристское снаряжение можно разделить на: личное, групповое и специальное.

Личное – это одежда и обувь, спальник и умывальные принадлежности, личная посуда и рюкзак. Групповое - палатки, варочная посуда, топоры, карты, схемы, компас и другие предметы коллективного пользования. Специальное – это предметы и группового и личного пользования, которые определяются особенностями турпохода: средства передвижения туристов (велосипеды, лодки, лыжи); средства страховки (веревки, спасательные жилеты) и др. Необходимой принадлежностью снаряжения туриста является аптечка первой помощи.

Задания группам: Определите, какое туристское снаряжение взял бы ваш отряд в однодневный поход. (слайд № 2)

  1. Порядок движения походной группы. (слайд №3)

Учитель: Туристы передвигаются колонной по одному человеку - гуськом. При движении по маршруту необходимо находиться друг от друга не дальше пределов зрительной или голосовой связи.

Темп движения пешей группы определяется обычно условиями местности и погоды исходя из правила: равнение по самому слабому.

Необходимо соблюдать режим походного дня, который должен обеспечивать необходимую ритмичность в чередовании нагрузок и отдыха. Режим переходов состоит обычно из 40 минут движения и 10-20 мин отдыха на малых перевалах.

  1. Ориентирование в походе.

Учитель: Умение ориентироваться на местности – это первое условие безопасного пребывания человека в природных условиях. Ориентироваться на местности – это значит уметь:

  • определять стороны горизонта и представлять себе, где находится север, юг, восток и запад;

  • определять свое местонахождение на местности относительно местных предметов, а также форм рельефа.

  • выбрать нужное направление движения, чтобы выйти в намеченное место;

  • выдерживать во время движения выбранное направление, чтобы не сбиться с намеченного пути.

Учитель: Перечислите способы ориентирования, которые вы знаете? (по компасу, по солнцу, по часам, по луне, по Полярной звезде, по местным признакам и явлениям природы). (слайд №4)

Учитель: Ориентирование по компасу. В туристской практике нашел самое широкое применение жидкостный компас «Спорт-3». (слайд №5 ) Для определения сторон горизонта необходимо положить компас горизонтально, отпустить тормоз магнитной стрелки и повернуть коробку компаса так, чтобы северный конец магнитной стрелки совпал с нулевым делением шкалы. При таком положении стрелка компаса показывает направление север-юг и буквы С, Ю, В, З на шкале компаса будут соответственно обращены на север, юг, восток и запад.

Задания группам: Назовите признаки и явления природы, по которым можно определить стороны горизонта. (камень с северной стороны лучше обрастает мхом; почва под камнем суше с южной стороны; смола на стволах сосен выступает с южной стороны; ягоды начинают краснеть с южной стороны, муравейники располагаются с южной стороны дерева и т.д.) (слайд №6)

Задание на дом: подготовить дома сообщение, как ориентироваться по часам, по луне, по солнцу, по Полярной звезде.

  1. Препятствия на равнинном маршруте. (слайд №7)

Учитель: Естественные препятствия, с которыми приходиться чаще всего сталкиваться туристу на своем пути, - это реки, ручьи, болота, лесные чащи.

По лесным зарослям, густому кустарнику передвигаются компактной группой. Для защиты от сучков и веток надевают одежду с длинными рукавами. Каждый должен внимательно следить за впередиидущим и повторять его движения. Надо придерживать ветки, чтобы они не ударяли идущего сзади. При этом одну руку выставляют вперед для защиты лица и глаз. На рюкзаке и на одежде не рекомендуется иметь различные «цепляющиеся» предметы: подвешенные к рюкзаку ведро или котелок, торчащее из кармана рюкзака топорище. Даже шерстяная шапочка с помпоном будет задевать ветки деревьев и задерживать движение.

Как правило, в походах может встретиться и водное препятствие. Для его преодоления необходимо тщательно продумать все варианты и способы перехода. Если выше или ниже по течению нет моста, следует внимательно осмотреть берег, нет ли на нем тропинки, спускающейся к воде и имеющей продолжение на противоположном берегу.

Может возникнуть необходимость преодоления водного препятствия вброд. Вброд можно переправляться через неглубокие равнинные реки со сравнительно спокойным течением.

Через узкие протоки, ручьи и заболоченные овраги можно перебраться по завалившемуся дереву или уложенному бревну. Перед переправой на бревне обрубаются лишние сучья, убирают гнилую кору, скользкую поверхность посыпают песком. При переходе рек рюкзак необходимо держать на одном плече, чтобы в случае падения в воду быть в состоянии быстро бросить его.

  1. На привале.

Учитель: Бивак – стоянка для туристов. Место бивака должно быть защищено от ветра и находиться на ровном сухом месте недалеко от воды и дров. Нельзя разбивать бивак вблизи населенных пунктов, скотных дворов, у водоемов со стоящей цветущей водой, на пути перегона скота.

Место для костра. Выбирают место для костра поодаль от деревьев (не ближе 5 м), чтобы костер не портил корней и зелени. Выбрав место, делают кострище. Для этого очищают от сухих листьев, мха – от всего, что может легко воспламенится, - площадку, равную квадратному метру. Снимают с нее лопаткой весь дерн и обкладывают им кострище, при этом дерн кладут травой вниз.

Как разжечь костер. Перед тем как разжечь костер, надо заготовить растопку из мелких сухих еловых веточек, бересты, смолы хвойных деревьев, сухого мха, травы, лишайника, стружек. Подготовленную растопку укладывают под сложенный шалашиком или колодцем мелкий сухой хворост и поджигают, а сверху по мере разгорания аккуратно кладут более толстые дрова. На случай дождя растопку нужно иметь в запасе. Чтобы не намокли спички, положить их необходимо в мешочек из полиэтилена. Не следует разводить больших костров. Надо стараться также меньше пользоваться сырыми дровами, листьями и травой – меньше будет дыма. По площади костер не должен выходить за пределы кострища.

Задания группам: определить типы костров. (слайд № 8 )

  1. Питьевая вода и обеспечение питанием.

Учитель: На привалах воду пить нельзя. Если очень мучает жажда, лучше прополоскать рот подкисленной (лимоном или клюквой) водой кипяченой водой, сделав один-два маленьких глотка. Чтобы меньше хотелось пить во время движения, перед выходом надо съесть кусок хлеба, густо посыпанной солью и запить чаем. Нельзя пить в походе сырую воду! Природную воду перед употреблением необходимо подвергать очистке. Самый простой способ очистки воды из непроверенных источников – это кипячение не менее 30 минут.

В природных условиях пищу можно добывать охотой, рыболовством, отыскивать съедобные растения, ягоды, грибы и орехи. При этом необходимо соблюдать общие правила безопасности.

Задания группам: определите съедобные и несъедобные ягоды, грибы орехи. (слайд № 9)

  1. Не оставляй следов на привале.

Учитель: Оставлять костер недогоревшим – преступление. Убедитесь, что он погашен, что последняя искра залита водой. Вынеси из кострища головешки и угольки и отдельно закапай. Увлажняй землю вокруг костра. Снятый дерн желательно уложить обратно на место, когда земля остынет. От горячей земли трава на дерне пожелтеет. Сделай так, чтобы место привала приобрело свой первоначальный вид.

  1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Учитель: Мы разобрали с вами, очень много интересного и важного материала и практически подготовились к совершению путешествия на равнинной местности. Итак, давайте сделаем выводы и составим общие правила поведения во время активного отдыха на природе. Ребята предлагают свои правила, затем на слайде показываются все правила и учитель их зачитывает, а ребята кратко записывают в тетрадь. (слайд № 10)

  1. Все походы должны проводиться под руководством взрослых.

  2. Тщательно готовиться к походу (изучение района похода по топографической карте)

  3. Перед походом проверить личное снаряжение.

  4. Соблюдение правил дисциплины.

  5. Соблюдение режима и графика движения.

  6. Соблюдение правил личной гигиены.

  7. Одежда должна соответствовать температурному режиму.

  8. Соблюдение режима питания и питьевой режим.



  1. Рефлексия. Ребятам раздаются карточки с тестами по изученной теме. Выполняется тестирование на 3 минуты. Оценки будут озвучены на следующем уроке.

  1. Туристское снаряжение можно разделить на:

а) личное, групповое, специальное;

б) индивидуальное, общественное, специальное

в) личное, групповое, походное.

2. Темп движения пешей группы определяется:

а) условиями местности и погоды исходя из правила: равнение по самому

слабому.

б) условиями местности и погоды исходя из правила: равнение по самому сильному

в) особенностями рельефа, растительности, наличием троп.

  1. Основными способами определения сторон горизонта является:

а) ориентирование по компасу, по часам

б) по солнцу, по луне, по Полярной звезде

в) по ветру, по следам животных.

4. Бивак – это:

а) место для разжигания костра

б) стоянка для туристов

в) место для приготовления пищи

5. Выберите правильные типы костров:

а) «колодец»,«шалаш», «звездный», «таежный», «нодья»;

б) «колодец»,«шалаш», «звездный», «дорожный», « нодья»

в) «нодья», «колодец», «шашлычный»,«шалаш», «лесной»

6. Какие правила следует соблюдать во время активного отдыха на природе:

а) дисциплины и личной гигиены;

б) режима питания, питьевой режим, режима и графика движения;

в) правила подготовки к походу и безопасного его проведения.


  1. Подведение итогов.

  2. Выставление оценок.

  3. Домашнее задание: подготовить сообщение, как ориентироваться по часам, по луне, по солнцу, по Полярной звезде.



Использованная литература и интернет-ресурсы

  1. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс

Просвещение, 2009.

  1. Засядько Ю.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.

  2. http://art.thelib.ru/sports/secrets/idem_v_pohod_soveti_i_rekomendacii.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconКонкурс методических разработок по физической культуре, обж
Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, с элементами круговой тренировки
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconПриказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconКонспект внеклассного мероприятия по обж игра «Поле чудес»
Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconКонкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса...
Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconКонкурс «Страна Безопасности»
Конкурс учебно-методических разработок и внеурочных мероприятий в начальной школе "Я исследую мир"
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconОбеспеченность учебно-методической документацией по дисциплине «Теория...
Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconИ. В. Уроки и внеклассное мероприятие, направленные на профилактику...
Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведены следующие мероприятия: школьная педагогическая конференция «Педагогические технологии в работе учителя», методическая выставка...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconПротокол №5 от 23. 01. 2013 г. Положение о проведении регионального...
Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconРайонный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий:...
Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий: «400-летие освобождения Москвы народным ополчением»
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconКонспект Учебно-тренировочного занятия
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconПлан-конспект урока литературы
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconТактика и техника лыжного похода
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок по физической культуре, обж iconДвадцать лет, которые потрясли россию
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск