2 класс





Скачать 123.41 Kb.
Название2 класс
Дата публикации23.06.2014
Размер123.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЙДАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа

по изобразительному искусству

2 класс



Составила: Шик Ирина Михайловна



СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

МБОУ Кайдаковской СОШ

Протокол № 1

от «30» августа 2013г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете МБОУ Кайдаковской СОШ

Протокол № 1

от «30» августа 2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ Кайдаковской СОШ

172/01-14

от «30» августа 2013г.



Кайдаково

2013г.

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы

  2. Пояснительная записка

  3. Содержание учебного курса

  4. Учебно- тематический план

  5. Перечень учебно- методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

  6. Требования к уровню подготовки обучающихся( по годам обучения)

  7. Перечень обязательных лабораторных, практических,, контрольных и других видов работ

  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

  9. Список литературы



  1. Паспорт рабочей программ



Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название , автор и год издания предметной учебной программы(примерной, авторской), на основе которой разработана рабочая программа




Категория обучающихся

2 класс

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

34 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю









  1. Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»).

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:

-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры

духовной.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические

задачи:

  • формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на

прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

  • формирование художественно – творческой активности школьника;

  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством



  1. Содержание учебного курса

Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (8ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

4.Учебно- тематический план

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

ЭОР

1.

Чем и как работает художник(8 ч.)

Три основных цвета










2

Пять красок- всё богатство цвета и тона: тёмный и светлый









3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности









4

Выразительные возможности аппликации









5

Выразительные возможности графического материала









6

Выразительный материал для работы в объёме









7

Выразительные возможности бумаги









8

Неожиданные материалы












Реальность и фантазия(7Ч)










9

Изображение и реальность









10

Изображение и фантазия









11

Украшение и реальность









12

Украшение и фантазия









13

Постройка и реальность









14

Постройка и фантазия









15

Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе(обобщение темы)












О чём говорит искусство(11ч)










16

Изображение природы в разных состояниях









17

Изображение характера животных









18

Изображение характера человека: женский образ









19

Изображение характера человека: мужской образ









20-21

Образ человека в скульптуре









22

Изображения состояний природы









23

Выражение характера человека через украшения









24-25

О чём говорят украшения









26

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, отношение к миру(обобщение темы)










27-28

Как говорит искусство(8ч)

Цвет как средство выразительности: тёплые и холодные цвета










29

Цвет как средство выразительности: тихие(глухие) и звонкие цвета









30

Линия как средство выразительности: ритм линий









31

Ритм пятен как средство выражения









32

Пропорции выражают характер









33

Ритм, линии, пятна, пропорции- средства выражения









34

Итоговый урок года









5.Перечень учебно- методических средств обучения, ЭОР(электронных образовательных ресурсов)

Поурочные разработки к УМК Б.М. Неменского

6. Требования к уровню подготовки обучающихся( по годам обучения)

       В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

  • разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

  • разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

  • отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

  • правила расположения рисунка на листе бумаги;

  • имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).


Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться доступными средствами и материалами;

  • в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

  • владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

  • использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

  • выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.



  • 7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других работ

8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Контроль и оценка результатов обучения проводится в виде выставок  и анализа работ учащихся.

9.Список литературы

Б.М.Неменский  Изобразительное искусство. Рабочие программы Изобразительное искусство . предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 класс М.  Просвещение 2011г.

Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс автор Л. А. Неменская и рабочая тетрадь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 класс iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
2 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теплинская Полина (2а класс), Одинцов Андрей (4в класс). Победила в конкурсе плакатов «Уважай закон» среди 5-8 классов Осетрова Аделина,...
2 класс iconРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч
2 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
2 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
2 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кл рук. Осьмухина Ю. С.); 5 б класс – 29 чел. (Кл рук. Худякова В. Н.); 6 а класс – 21 чел. (Кл рук. Скурятина Т. А.); 6 б класс...
2 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
2 класс iconУрок информатики в класс – комплекте (5-6 класс)
Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе...
2 класс iconДанилова Галина Ивановна Состав: Учебники: 5 класс, 6 класс, 7-9 классы, 10 класс, 11 класс
Учебники для основной школы (5-9 классы) могут быть использованы для обеспечения предпрофильного обучения в случае предоставления...
2 класс iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение...
2 класс iconУчебник «Информатика», 2 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс...
Данная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным...
2 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
2 класс iconПеречень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос
Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5...
2 класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
2 класс iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
2 класс iconУрок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые...
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск