Скачать 234.88 Kb.
|
МБОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайский район Чувашской Республики ПРОГРАММА организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна Классный руководитель 7 К класса С.Красные Четаи – 2012 СОДЕРЖАНИЕ
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Актуальность эксперимента: В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей, но остро встает проблема его доступности. Центрами кадетского обучения и воспитания являются большие города и детям из малых городов и сельской местности, оно становится малодоступным. Это достаточно сложно для многих семей, которые хотели бы дать детям кадетское обучение и воспитание. В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений. Организация кадетского класса дает возможность для дальнейшего обучения в военных учебных заведениях и прохождения срочной службы в рядах Российской армии. Данный подход позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Данная цель может быть достигнута при соблюдении следующих требований:
На сегодняшний день муниципальное общеобразовательное учреждение «Красночетайская средняя общеобразовательная школа» располагает предполагаемыми элементами для успешной реализации программы формирования кадетского класса как внутришкольной образовательной и воспитательной структуры. В ходе данной работы предполагается выполнение следующих учебных, воспитательных и социальных задач:
Организация кадетского класса в МОУ «Красночетайская СОШ» стала возможной по ряду сложившихся условий:
3.1. Материально-техническое оснащение: - наличие спортивного зала (288 кв.м., 162 кв. м.), - наличие помещения для размещения кадетского класса (классное помещение – 20 кв.м.), - спортивные плоскостные сооружения (спортивная площадка, «Детский игровой комплекс» (для детей 6-12 лет), детское игровое оборудование «Гимнастический городок» (для детей 7-12 лет); - наличие компьютерного класса, выход в Интернет; - наличие библиотеки; - наличие помещения для хореографических занятий; - спортивное оборудование (стрелковое оружие, спортивные снаряды – гимнастические) 3.2 Кадровое обеспечение: - 4 педагога высшей категории; - 9 педагогов первой квалификационной категории; -психолог; -социальный педагог; -библиотечный работник; -классный руководитель; -наставник-воспитатель; -медицинский работник. 3.3. Методическое обеспечение: - библиотечный фонд, - Программа кадетского движения; -программы дополнительного образования по «Хореографии», «Огневой подготовке», «Хоровой», «Ратной истории Отечества», «Плаванию», «Спасательной подготовке», - учебные пособия «Основ безопасности жизнедеятельности», методические пособия для учителя; - учебные видео - и DVD- фильмы по ОБЖ и ОВС - учебные таблицы, плакаты по ОВС и ОБЖ. 3.4. Социальное партнерство: - районная общественная организация РОСТО (ДОСААФ); - Дом детского творчества с.Красные Четаи; - Отдел молодежи администрации ; - ДЮСШ с.Красные Четаи; - РОВД; -ГИБДД. 3.5. Наличие в школе традиций военно-патриотического воспитания: - Спортивные секции по пулевой стрельбе; - Спартакиада допризывной молодежи; - Соревнования по пулевой стрельбе среди допризывной молодежи; - Школьный музей; - Уголок боевой славы; - Спартакиада допризывной молодежи; - Традиционные кадетские поверки; - Георгиевский бал; - месячники военно-патриотического воспитания (Вахта памяти, Парады победы, военно-спортивные игры, встречи с ветеранами, курсантами военных училищ, участниками боевых действий в Чечне и Афганистане и др.), 4. Организации деятельности кадетского класса. Организация деятельности кадетского класса основывается на представлениях о неразрывности и единстве процесса воспитания и образования. Образование и воспитание в социально-педагогическом пространстве кадетского класса - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы во взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями по формированию образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности. 4.1. В области формирования образовательной программы кадетского класса предусматривается предоставление учащимся возможности получения качественного образования. Основными принципами образовательной программы являются:
4.2. В области формирования воспитательной программы понимается и принимается необходимость:
4.3.Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:
4.4. При успешной реализации заявленных воспитательных и образовательных программ предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально-активной личности:
5.Организация учебно-воспитательного процесса Деятельность кадетского класса организуется на основе Устава школы, Положения о кадетском классе, утвержденного внутреннего распорядка деятельности кадетского класса. Деятельность кадетского класса начинается с 7 класса, II ступени обучения. Класс формируется на добровольной основе из числа учащихся школы на основании заявления родителей и Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями Руководство образовательным и воспитательным процессом в кадетском классе школы, повседневной жизнью и деятельностью кадетов осуществляет директор школы лично, через администрацию и педагогических работников. Непосредственными организаторами образовательного и воспитательного процесса в кадетском классе, его деятельности являются заместители директора школы . Ответственность за соблюдение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на классного руководителя. Учащиеся кадетского класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы, а также на них возлагаются общие учебные обязанности. И обязанности предусмотренные Уставом, разработанным для кадетского класса. Внутри социально-педагогической структуры кадетского класса во взаимоотношениях учащихся кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Устава Российской Армии, Кодекса кадетской чести. Учащиеся кадетского класса (кадеты) находятся в школе в режиме продленного дня. Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время. Для качественной организации учебного процесса кадетам предоставляется отдельное, специально оборудованное помещение, состоящее из: -предметных кабинетов: - классной комнаты, специально подготовленной и оборудованной для изучения специальных предметов программы обучения кадетского класса связанных с гражданской и военной государственной службой; - комнаты для дополнительных занятий и отдыха; - гардеробом; - кабинетом классного руководителя. Продолжительность учебного времени, его распределение, время отдыха и дополнительных занятий определяются распорядком дня кадетского класса, который устанавливает директор школы на весь учебный год. В соответствии с распорядком дня время нахождения в школе делится на две части:
Усилиями администрации, педагогического коллектива и учредителей и в рамках социального партнерства в кадетском классе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования с углубленным изучением истории, ОБЖ и ОВС. Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий. Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы: II ступень - основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению; III ступень - среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов. В дополнение к обязательным предметам на II и III ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Обучение в пространстве дополнительных предметов и образовательных программ, предоставление дополнительных образовательных услуг может осуществляться на договорной основе. В плане дополнительного образования для обязательного посещения: искусство, хореография, страницы военной истории, строевая подготовка, спортивные игры и др. Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину - дополнительные и элективные занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания. Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПином нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом. По окончании учебного года для кадетов 7-9-х классов проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов. Продолжительность сборов (занятий) – 3 дня. Для кадетов на этот период организуется летний оздоровительный лагерь. Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя - 6 дней; количество уроков в день - 5-8, продолжительность урока – 45 минут. 6. Режим кадетского класса
7.Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления. Общественными формами управления кадетским классом являются Попечительский совет класса, педагогический совет школы и родительское собрание. Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, подчиненной ему администрацией, педагогом-куратором и классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе. Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля. Наставник-воспитатель кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов. Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы. Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются командир взвода и командиры отделений. Для кадетов в период нахождения в школе обязательно ношение установленной администрацией по согласованию с Попечительским советом и родительским собранием формы одежды. 8. Расписание дополнительного образования кадетского класса
Занятия проводят учителя, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. Задача формирования у кадетов командирских и методических навыков решается на протяжении всего обучения в школе, на всех проводимых занятиях, во время несения внутренней службы, а также в повседневной жизни. Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения. В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке. При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в Вооруженных Силах РФ методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей кадетов. В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по мерам безопасности. Знания и умения: Общевоинские уставы. В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны: ЗНАТЬ: - законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования; - формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных. УМЕТЬ: - применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения; - точно выполнять и правильно применять положения ОВУ при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб, организации жизни и быта личного состава отделения. Строевая подготовка. В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны: ЗНАТЬ: - основные положения строевого Устава; - правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя; - о действиях на машинах. УМЕТЬ: - выполнять обязанности командиров перед построением и в строю; - уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него; - правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке; - правильно управлять строем вербальными средствами. Тактическая подготовка. В результате изучения программы по тактической подготовке кадеты должны: ЗНАТЬ: - основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом); - организационно-штатную структуру, боевые возможности мотострелковых, приданных и поддерживающих подразделений, порядок и способы их боевого применения; - организацию, вооружение и тактику действий подразделений армий вероятного противника; - основы организации защиты от оружия массового поражения в бою; - задачи инженерного обеспечения мотострелковых подразделений в различных видах боя, необходимые силы и средства для их выполнения, выполнение инженерных работ 1-й и 2-й очереди; - элементы огневых позиций (опорных пунктов) мотострелковых подразделений и объем их работ по инженерному оборудованию; - сущность и значение скрытого управления войсками. УМЕТЬ: - действовать в бою в составе мотострелкового отделения; эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники мотострелковых подразделений; действовать в условиях применения противником ОМП и зажигательного оружия; - практически использовать средства индивидуальной и комплексной защиты; - организовывать инженерное обеспечение в различных видах боя. Огневая подготовка. В результате изучения программ огневой подготовки кадеты должны: ЗНАТЬ: - боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения; - содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению (стрельбе); - правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием. УМЕТЬ: - готовить вооружение МСО к боевому применению; - организовывать и проводить его техническое обслуживание; - своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем; - уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения; - выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности. Физическая подготовка. Цель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности. Общими задачами физической подготовки являются: - овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу при совместных действиях на воде, при преодолении препятствий и в рукопашном бою; - развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости; - воспитание психической устойчивости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания; - укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности. 9. Кодекс чести кадетов I. Общие правила. 1.1. Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать ее обычаи. 1.2. Любить и оберегать свой класс. 1.3. Стараться возвысить свой класс, хотя бы и в ущерб себе. 1.4. Хранить и умножать классные традиции. 1.5. Помнить, что главная жизненная обязанность кадета – учеба, учеба и учеба. 1.6. Не бросать тень на кадетов своим поведением вне класса. II. Облик кадета. 2.1. Соблюдать установленную для кадетов форму. 2.2. Быть добрым. 2.3. Закалять свою волю. 2.4. Смотреть людям в глаза 2.5. Быть честным во всем. 2.6. Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота. 2.7. Держаться скромно. 2.8. Знать свои недостатки. 2.9. Быть, а не казаться. 2.10.Быть благодарным Ш. Взаимоотношения. 3.1. Помогать товарищам. 3.2. Не завидовать. 3.3. Не хвастаться. 3.4. Делиться. 3.5. Поддерживать выдающихся. 3.6. Не обманывать. 3.7. Не делать бесчестно, даже ради товарищества. Помнить, что бесчестие ради товарищества, все равно остается бесчестием. 3.8. Не подводить товарища под ответ за свои поступки. 3.9. Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет товарища. 3.10. Поддерживать взаимную уважительность. 3.11. Не грубить. 3.12. Не сквернословить. 3.13. Уважать молящихся. 3.14. Следить за почитанием старших людей. 3.15. Охранять младших кадетов, как братьев. 3.16. Поссорившись, думай о мире. 3.17. Не доносить. 3..18. Не сплетничать. IV. Правила общежития. 4.1. Не лишать товарища удобств общежития. 4.2. Соблюдать за едой приличия. 4.3. Воровство карается исключением из класса. 4.4. Кадеты должны приветствовать кадетов, носящих знак кадетов. 10. Технологии и принципы, используемые в работе с кадетами
Формы работы с кадетами:
Традиционные мероприятия
|
Рабочая программа По литературе. Учебник. Геннадий Меркин. Литература... Составитель программы: Карькова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная | Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка» Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является... | ||
Методические рекомендации по организации работы службы сопровождения... ... | Режим кадетского класса | ||
Рабочая программа по биологии 9 класс Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Общая биология» для 9 класса В. Б. Захарова, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонина,... | Стоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок Это вызвано в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных... | ||
Отчет о реализации содержания психолого-педагогической работы по... ... | Серёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория ... | ||
Общая характеристика учреждения. Полное наименование: Муниципальное... ... | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные мероприятия с обучающимися кадетского класса (по направлениям деятельности воспитательной системы) | Рабочая учебная программа по дисциплине "теория и методика обучения... Составитель: Попова Нина Евгеньевна, к п н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка (по программе «Начальная школа XXI века» 4класс 4четверть в блоке уроков «Как устроен наш язык»). Составила учитель... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Изучить с личным составом кадетского класса индивидуальные средства медицинской защиты и правила их применения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 Количество часов, год (неделя) 68 (2) Составитель Полковникова Ирина Александровна |