Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна





Скачать 234.88 Kb.
НазваниеПрограмма организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна
Дата публикации07.07.2014
Размер234.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
МБОУ «Красночетайская СОШ»

Красночетайский район

Чувашской Республики
ПРОГРАММА

организации кадетского класса
Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна

Классный руководитель 7 К класса

С.Красные Четаи – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи организации кадетского класса

  3. Условия реализации Программы

  4. Организация деятельности кадетского класса.

  5. Организация учебно-воспитательного процесса.

  6. Режим кадетского класса

  7. Управление кадетским классом
    и системой кадетского обучения и воспитания.

  8. Расписание дополнительного образования кадетского класса

  9. Кодекс чести кадетов

  10. Технологии и принципы, используемые в работе с кадетами.



  1. Пояснительная записка


 В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование.

Актуальность эксперимента: В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей, но остро встает проблема его доступности. Центрами кадетского обучения и воспитания являются большие города и детям из малых городов и сельской местности,   оно становится малодоступным. Это достаточно сложно для многих семей, которые хотели бы дать детям кадетское обучение и воспитание. В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений. Организация кадетского класса  дает возможность для дальнейшего обучения в военных учебных заведениях и прохождения срочной службы в рядах Российской армии. Данный подход позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

  1.  Цели и задачи организации кадетского класса


Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Данная цель может быть достигнута при соблюдении следующих требований:

  • Наличие воспитательно-образовательной программы и возможность качественного научно-сервисного, педагогического и психологического сопровождения учебного процесса.

  • Наличие в школе традиций патриотического воспитания и базовых структур, на основе, которых будет развернут кадетский класс.

  • Позитивное отношение к идее кадетства администрации, педагогического коллектива школы, родителей и детей;

  • Поддержка деятельности кадетского класса органами районного самоуправления, образования, социальными партнерами школы.

  • Наличие развитого ресурсного обеспечения деятельности кадетского класса.

  • Обеспечение для учащихся кадетского класса  перспективы по окончанию обучения для поступления в учебные заведения.

На сегодняшний день муниципальное общеобразовательное учреждение «Красночетайская средняя общеобразовательная школа» располагает предполагаемыми элементами для успешной реализации программы формирования  кадетского класса как внутришкольной образовательной и воспитательной структуры. В ходе данной работы предполагается выполнение следующих учебных, воспитательных и социальных задач:

  • образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования;

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;

  • четкая регламентация всей системы взаимоотношений  и жизнедеятельности в учебное время с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

  • привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути;

  • учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника,  позволяющий создавать  оптимальные условия для воспитания верности  Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно, военной службы;

  • создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;

  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

  1. Условия реализации Программы

Организация кадетского класса в МОУ «Красночетайская СОШ» стала возможной по ряду сложившихся условий:

  • интерес детей к данному виду деятельности;

  • активное содействие родителей в воспитательном процессе;

  • наличие материальной базы в школе для организации системы дополнительного образования;

  • высококвалифицированные педагогические кадры;

  • установившиеся связи школы с учреждениями ДШИ, ДДТ, ДЮСШ


3.1. Материально-техническое оснащение:
- наличие спортивного зала (288 кв.м., 162 кв. м.),
- наличие помещения для размещения кадетского класса (классное помещение – 20 кв.м.), 
- спортивные плоскостные сооружения (спортивная площадка, «Детский игровой комплекс» (для детей 6-12 лет), детское игровое оборудование «Гимнастический городок» (для детей 7-12 лет);
- наличие компьютерного класса, выход в Интернет;
- наличие библиотеки;
- наличие помещения для хореографических занятий;
- спортивное оборудование (стрелковое оружие, спортивные снаряды – гимнастические)

3.2 Кадровое обеспечение:

- 4 педагога высшей категории;

- 9 педагогов первой квалификационной категории;

-психолог;

-социальный педагог;

-библиотечный работник;

-классный руководитель;

-наставник-воспитатель;

-медицинский работник.

3.3. Методическое обеспечение:

- библиотечный фонд,
- Программа  кадетского движения;

-программы дополнительного образования по «Хореографии», «Огневой подготовке», «Хоровой», «Ратной истории Отечества», «Плаванию», «Спасательной подготовке»,
- учебные пособия «Основ безопасности жизнедеятельности», методические пособия для учителя;
- учебные видео - и DVD- фильмы по ОБЖ и ОВС
- учебные таблицы, плакаты по ОВС и ОБЖ.
3.4. Социальное партнерство:

- районная общественная организация РОСТО (ДОСААФ);
- Дом  детского творчества с.Красные Четаи;

- Отдел молодежи администрации ;

- ДЮСШ с.Красные Четаи;

- РОВД;

-ГИБДД.

3.5. Наличие в школе традиций военно-патриотического воспитания:

- Спортивные секции по пулевой стрельбе;

- Спартакиада допризывной молодежи;

- Соревнования по пулевой стрельбе среди допризывной молодежи;

- Школьный музей;

- Уголок боевой славы;

- Спартакиада допризывной молодежи;

- Традиционные кадетские поверки;

- Георгиевский бал;
- месячники  военно-патриотического воспитания (Вахта памяти, Парады победы, военно-спортивные игры, встречи с ветеранами, курсантами военных училищ, участниками боевых действий в Чечне и Афганистане и др.),

4. Организации деятельности кадетского класса.

Организация деятельности кадетского класса основывается на представлениях о неразрывности  и единстве процесса воспитания и образования.
Образование и воспитание в социально-педагогическом пространстве кадетского класса - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы во взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями по формированию  образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.
4.1. В области формирования образовательной программы кадетского класса предусматривается предоставление учащимся возможности получения качественного образования. Основными принципами образовательной программы являются:

  • развивающее обучение на основе применения психологических методов активизации и оптимизации умственной деятельности учащихся, совершенствование их когнитивной сферы и повышения степени  мотивационного компонента учебной деятельности;

  • углубленное обучение отдельных предметов, организуемое на основе современных инновационных обучающих технологий, учебно-методических комплексов и эффективной реструктуризации обучающих программ;

  • личностно-ориентированное обучение с учетом интеллектуального, психологического и социального развития каждого ребенка, предоставление ему возможности формировать собственную образовательную траекторию;

  • сообщение ребенку всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста;

  • применение на всех уровнях образования современных коммуникационных технологий;

  • повышение роли дополнительного образования и расширение за его счет общего кругозора учащихся;

  • введение в образовательный процесс предметов и курсов, способствующих развитию у ребенка навыков психологического самоуправления и развитию эмоционального интеллекта;

  • формирование навыков и стимуляция деятельного процесса самообразования ребенка;

  • четкая организация системы самоподготовки и постоянного контроля уровня образования,

4.2. В области формирования воспитательной программы понимается и принимается необходимость:

  • четко определять патриотическую и нравственную направленность всего процесса воспитания, основываясь на потенциале традиций отечественной педагогики и народных систем воспитания;

  • учитывать особенности подростка (физические, психологические, социальные);

  • давать возможность личностного роста при условии: ценностного отношения к собственному имени и здоровью; реализации притязаний на признание в социально и личностно значимой деятельности, в ощущении личностной свободы при условии исполнения обязательных для всех требований; ценностное отношение к себе как к гражданину великой державы;

  • формировать ценностное отношение к своему прошлому, настоящему и будущему, а также к историческому времени своего народа, страны и человечества;

  • формировать ценностное отношение к социальному пространству с ориентацией на социальную ценность прав и обязанностей, свободы и послушания;

  • сочетать принципы национального патриотизма и толерантности, учитывая многонациональные и многоукладные особенности функционирования нашего государства;

  • повышать степень социализации личности каждого ребенка как главное средство принятия базовых национальных и общечеловеческих ценностей и формирования у подростков гражданской позиции, правовой культуры, ориентированной на законопослушание и осознанное отношение к правам, свободам и обязанностям;

  • развитие лидерских качеств как способности к самоорганизации и организации других.

4.3.Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:

  • позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

  • важнейшими духовно-нравственными качествами, такими как любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан;

  • способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы, убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях;

  • формированию  основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

4.4. При успешной реализации заявленных воспитательных и образовательных программ предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально-активной личности:

  • Наличие глубоких знаний в пространстве федеральных стандартов образования и дополнительных образовательных программ и способность их эффективно и самостоятельно  применять в жизни; сформированность  ключевых компетентностей  в предметных областях, коммуникативной и деятельностной компетентности.

  • Способность проявлять  приоритетность  общественно-государственных интересов над личными.

  • Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния.

  • Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений.

  • Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

  • Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

  • Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.  

5.Организация учебно-воспитательного процесса

Деятельность кадетского класса организуется на основе Устава школы, Положения о кадетском классе, утвержденного внутреннего распорядка деятельности кадетского класса.
Деятельность кадетского класса начинается с 7 класса, II ступени обучения. Класс формируется на добровольной основе из числа учащихся школы  на основании заявления родителей и Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями
Руководство образовательным и воспитательным процессом в кадетском классе школы, повседневной жизнью и деятельностью кадетов осуществляет директор школы лично, через администрацию и педагогических работников. Непосредственными организаторами образовательного и воспитательного процесса в кадетском классе, его деятельности являются заместители директора школы .
Ответственность за соблюдение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на классного руководителя. Учащиеся кадетского класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы, а также на них возлагаются общие учебные обязанности. И обязанности предусмотренные Уставом, разработанным для кадетского класса.
Внутри социально-педагогической структуры кадетского класса во взаимоотношениях учащихся кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Устава Российской Армии, Кодекса кадетской чести.

Учащиеся кадетского класса (кадеты) находятся в школе в режиме продленного дня.  Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время. Для качественной организации учебного процесса кадетам предоставляется отдельное, специально оборудованное помещение,  состоящее из:

-предметных кабинетов:
- классной комнаты, специально подготовленной и оборудованной для изучения специальных предметов программы обучения кадетского класса связанных с гражданской и военной государственной службой;
- комнаты для дополнительных занятий и отдыха;
- гардеробом;
- кабинетом  классного руководителя.
Продолжительность учебного времени, его распределение, время отдыха и дополнительных занятий определяются распорядком дня кадетского класса, который устанавливает директор школы на весь учебный год.
В соответствии с распорядком дня время нахождения в школе делится на две части:

  • Основной образовательный процесс, когда учащиеся занимаются в соответствии с установленной для всех общей программой кадетского класса.

  • Дополнительное образование - одна из важнейших частей образовательного процесса в кадетском классе, когда учащиеся занимаются или индивидуально, по сформированной для них личной траектории обучения, или в малых группах. Его направленность определяется развитием индивидуальных творческих, духовных, физических и других способностей кадетов. Кадетское объединение реализует дополнительные образовательные программы военно-прикладной, музыкальной, хореографической, этической направленности и физической подготовки кадетов.

Усилиями администрации, педагогического коллектива и учредителей и в рамках социального партнерства  в кадетском классе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования с углубленным изучением  истории, ОБЖ и ОВС.
Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса  осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса,  и регламентируется расписанием занятий.
Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:
II ступень - основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;
III ступень - среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования.
Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов.
В  дополнение к обязательным предметам  на II и III  ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы  по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Обучение в пространстве дополнительных предметов и образовательных программ, предоставление дополнительных образовательных услуг  может осуществляться на договорной основе. В плане дополнительного образования для обязательного посещения: искусство, хореография, страницы военной истории, строевая подготовка, спортивные игры и др.
Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину - дополнительные и элективные  занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания.
Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПином нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом.
По окончании учебного года для кадетов 7-9-х классов  проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.
Продолжительность сборов (занятий) – 3 дня. Для кадетов на этот период организуется летний оздоровительный лагерь.
Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя - 6 дней; количество уроков в день - 5-8, продолжительность урока – 45 минут.

6. Режим кадетского класса

Часы

Вид деятельности

8.10

Приход в школу

8.15

Утренняя поверка

8.30 – 9.15

1 урок

9.15-9.25

Завтрак

9.25 – 13.15

Уроки по расписанию

13.15 – 13.25

Обед

13.25- 14.10

Уроки по расписанию

14.25 – 16.15

Дополнительное образование

16.20

Уход домой


7.Управление кадетским классом
и системой кадетского обучения и воспитания

Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления.
Общественными формами управления кадетским классом являются Попечительский совет класса, педагогический совет школы и родительское собрание.
Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, подчиненной ему администрацией, педагогом-куратором и классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе. Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.
Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает  текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля.
Наставник-воспитатель кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов.
Классный руководитель  назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.
Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются командир взвода и командиры отделений.

Для кадетов в период нахождения в школе обязательно ношение установленной администрацией по согласованию с Попечительским советом и родительским собранием формы одежды.

8. Расписание дополнительного образования кадетского класса

День недели

Время

Предмет

Понедельник

14.25 – 15.10

15.30 – 16.15

Хореография

Строевая подготовка

Вторник

14.25 – 15.10

15.30 – 16.15

Огневая подготовка

Спортигры

Среда

14.25 – 15.10

15.30 – 16.15

Ратная история Отечества

Хореография

Четверг

14.25 – 15.10

15.30 – 16.15

Хоровая

Плавание

Пятница

14.25 – 15.10

15.30 – 16.15

Спасательная подготовка

Спортигры

Занятия проводят учителя, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. Задача формирования у кадетов командирских и методических навыков решается на протяжении всего обучения в школе, на всех проводимых занятиях, во время несения внутренней службы, а также в повседневной жизни.

Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения.

В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке.

При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в Вооруженных Силах РФ методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей кадетов.

В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по мерам безопасности.

 Знания и умения:

Общевоинские уставы.
   В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны:
   ЗНАТЬ:
- законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;
- формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.
   УМЕТЬ:
- применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;
- точно выполнять и правильно применять положения ОВУ при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб, организации жизни и быта личного состава отделения.
Строевая подготовка.
   В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны:
   ЗНАТЬ:
- основные положения строевого Устава;
- правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя;
- о действиях на машинах.
   УМЕТЬ:
- выполнять обязанности командиров перед построением и в строю;
- уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;
- правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;
- правильно управлять строем вербальными средствами.
Тактическая подготовка.
      В результате изучения программы по тактической подготовке кадеты должны:
      ЗНАТЬ:
   - основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом);
   - организационно-штатную структуру, боевые возможности мотострелковых, приданных и поддерживающих подразделений, порядок и способы их боевого применения;
   - организацию, вооружение и тактику действий подразделений армий вероятного противника;
   - основы организации защиты от оружия массового поражения в бою;
   - задачи инженерного обеспечения мотострелковых подразделений в различных видах боя, необходимые силы и средства для их выполнения, выполнение инженерных работ 1-й и 2-й очереди;
   - элементы огневых позиций (опорных пунктов) мотострелковых подразделений и объем их работ по инженерному оборудованию;
   - сущность и значение скрытого управления войсками.
      УМЕТЬ:
   - действовать в бою в составе мотострелкового отделения; эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники мотострелковых подразделений; действовать в условиях применения противником ОМП и зажигательного оружия;
   - практически использовать средства индивидуальной и комплексной защиты;
   - организовывать инженерное обеспечение в различных видах боя.
Огневая подготовка.
      В результате изучения программ огневой подготовки кадеты должны:
      ЗНАТЬ:
   - боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;
   - содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению (стрельбе);
   - правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.
      УМЕТЬ:
   - готовить вооружение МСО к боевому применению;
   - организовывать и проводить его техническое обслуживание;
   - своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем;
   - уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения;
   - выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности. 
 Физическая подготовка.
   Цель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.
   Общими задачами физической подготовки являются:
   - овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу при совместных действиях на воде, при преодолении препятствий и в рукопашном бою;
   - развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости;
   - воспитание психической устойчивости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;
   - укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности.
  
9. Кодекс чести кадетов

I. Общие правила.

1.1. Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать ее обычаи.

1.2. Любить и оберегать свой класс.

1.3. Стараться возвысить свой класс, хотя бы и в ущерб себе.

1.4. Хранить и умножать классные традиции.

1.5. Помнить, что главная жизненная обязанность кадета – учеба, учеба и учеба.

1.6. Не бросать тень на кадетов своим поведением вне класса.

II. Облик кадета.

2.1. Соблюдать установленную для кадетов форму.

2.2. Быть добрым.

2.3. Закалять свою волю.

2.4. Смотреть людям в глаза

2.5. Быть честным во всем.

2.6. Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота.

2.7. Держаться скромно.

2.8. Знать свои недостатки.

2.9. Быть, а не казаться.

2.10.Быть благодарным

Ш. Взаимоотношения.

3.1. Помогать товарищам.

3.2. Не завидовать.

3.3. Не хвастаться.

3.4. Делиться.

3.5. Поддерживать выдающихся.

3.6. Не обманывать.

3.7. Не делать бесчестно, даже ради товарищества. Помнить, что бесчестие ради товарищества, все равно остается бесчестием.

3.8. Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

3.9. Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет товарища.

3.10. Поддерживать взаимную уважительность.

3.11. Не грубить.

3.12. Не сквернословить.

3.13. Уважать молящихся.

3.14. Следить за почитанием старших людей.

3.15. Охранять младших кадетов, как братьев.

3.16. Поссорившись, думай о мире.

3.17. Не доносить.

3..18. Не сплетничать.

IV. Правила общежития.

4.1. Не лишать товарища удобств общежития.

4.2. Соблюдать за едой приличия.

4.3. Воровство карается исключением из класса.

4.4. Кадеты должны приветствовать кадетов, носящих знак кадетов.
10. Технологии и принципы, используемые в работе с кадетами

  • Работа с классом строится на принципах доверия и самостоятельности с использованием элементов современных технологий:

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • педагогика сотрудничества;

  • КТД (коллективное творческое дело);

  • здоровьесберегающие технологии.

Формы работы с кадетами:

  • исследовательская работа,

  • проектная деятельность,

  • акции,

  • дебаты;

  • круглые столы;

  • совместные мероприятия с родителями, учителями т.д.

Традиционные мероприятия

  • Практические стрельбы;

  • Полевые сборы;

  • Посещение воинских частей;

  • Встречи с выпускниками военных училищ;

  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

  • Месячник военно-патриотической работы

  • День единения

  • День Конституции

  • Акция «Забота»

  • Акция «Подарок ветерану»

  • Зарница, сборы

  • Экскурсии в исторический, краеведческий музеи. Музей МВД.

  • Уроки Мужества

  • Конкурс газет «Есть такая профессия - Родину защищать»

  • Конкурс рисунков «Мой поселок»

  • Конкурсы рисунков, стихотворений, песен о Родине

  • Встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане и Чечне

  • Участие в общешкольных мероприятиях.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconРабочая программа По литературе. Учебник. Геннадий Меркин. Литература...
Составитель программы: Карькова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconПрограмма дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»
Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является...
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconМетодические рекомендации по организации работы службы сопровождения...
...
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconРежим кадетского класса

Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconРабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Общая биология» для 9 класса В. Б. Захарова, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонина,...
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconСтоянова Ирина Евгеньевна Тестовый контроль на урок
Это вызвано в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных...
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconОтчет о реализации содержания психолого-педагогической работы по...
...
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconСерёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория
...
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconОбщая характеристика учреждения. Полное наименование: Муниципальное...
...
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
...
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные мероприятия с обучающимися кадетского класса (по направлениям деятельности воспитательной системы)
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconРабочая учебная программа по дисциплине "теория и методика обучения...
Составитель: Попова Нина Евгеньевна, к п н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка (по программе «Начальная школа XXI века» 4класс 4четверть в блоке уроков «Как устроен наш язык»). Составила учитель...
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Изучить с личным составом кадетского класса индивидуальные средства медицинской защиты и правила их применения
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Программа организации кадетского класса Составитель: Захарова Ирина Евгеньевна iconПрограмма рекомендована к работе педагогическим советом школы №110
Количество часов, год (неделя) 68 (2) Составитель Полковникова Ирина Александровна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск