Скачать 0.51 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХАРПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАДЕТСКОГО КЛАССА ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Преподаватель допризывной подготовки высшей квалификационной категории Бережной Владимир Павлович п. Харп 2011 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХАРПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Утверждена РЭС Протокол №6 от 11 июня 2010года ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА» Возраст детей: 15-17лет Срок реализации: 2 года Автор: педагог допризывной подготовки Бережной В.П. п. Харп Пояснительная запискаПрограмма составлена для учащихся кадетского класса МОУ «Харпская СОШ» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является предметом в системе дополнительного образования кадетского класса. Программа рассчитана на два года обучения в 10 и 11классах, 136 часов (2 часа в неделю). Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение кадетами теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении служебных задач. Основными задачами огневой подготовки кадетов являются:
Названные задачи достигаются:
Кадет должен знать:
Кадет должен уметь:
Огневая подготовка проводится на протяжении всего периода обучения и осуществляется в следующих формах:
секционная работа. Формы контроля по огневой подготовке:
Практические занятия являются основной формой огневой подготовки курсантов и проводятся в виде обязательных практических и учебно-тренировочных занятий в учебных классах, тире, на стрельбище в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке, на протяжении всего периода обучения согласно расписанию с учетом научно-методических требований к рациональной организации учебного процесса.. График последовательности изучения материала, а также тематика занятий определяются и планируются преподавателем равномерно в течение учебного года с учетом имеющейся материальной базой и климатических условий. В ходе проведения всех видов занятий, учебных стрельб, а также в процессе несения службы необходимо, прежде всего, уделять внимание морально-психологической подготовке кадетов, направленной на формирование готовности проявлять выдержку, необходимую активность и разумную инициативу в экстремальной обстановке. Следует вырабатывать у кадетов бережное отношение к оружию и уверенность в нем, напоминать обучаемым перед каждым занятием о необходимости строгого соблюдения мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Требуется осуществлять осмотр оружия и патронов перед каждым занятием, чтобы убедиться, что оружие не заряжено, а среди учебных патронов нет боевых. Необходимо требовать от кадетов обращения с оружием не только по командам, не разрешать направлять оружие в сторону, где могут находиться люди, не зависимо от того, заряжено оно или нет. Обучать разборке и сборке оружия, выполнять нормативы можно только на учебном оружии. Преподавателю необходимо уметь найти ошибку в технике стрельбы и устранить ее, постоянно следить за точным выполнением требований Курса стрельб и не допускать изменений условий и порядка выполнения упражнений в сторону упрощения. Целесообразно поощрять добросовестное отношение курсантов к огневой подготовке и ее конечному результату – умелому владению оружием. В целях повышения эффективности обучения, обеспечения индивидуального подхода и соблюдения мер безопасности практические занятия проводятся двумя преподавателями, с делением учебного взвода на две группы по 7-10 человек. Материальная часть оружия, теоретические основы стрельбы, как правило, изучается на занятиях в классе с использованием учебного оружия, приборов, действующих макетов, тренажеров, плакатов и других наглядных пособий. Приемы и правила стрельбы отрабатываются на учебных стрельбах, проводимых в стрелковом тире (стрельбище). Особое внимание при этом обращается на усвоение каждым обучаемым принципов взаимодействия частей и механизмов оружия, правил и мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, быструю и правильную изготовку к стрельбе, отработку нормативов. Обучение стрельбе начинается с показа приема в целом, а затем – по элементам. После этого производится тренировка правильного выполнения показанного приема с последующим усложнением его отработки. Большая часть учебного времени отводится на практическую работу с оружием. Для достижения поставленной цели и более эффективного использования времени, отведенного на занятие, обучаемых необходимо развести по четырем учебным местам, где должны проводится:
В учебном классе занятия проводят наиболее подготовленные кадеты из числа кадетов учебной группы; сам руководитель стрельбы должен находиться на огневом рубеже. Время пребывания на каждом учебном месте будет зависеть от времени, затраченного очередной сменой обучаемых на стрельбу. При отработке нормативов, организации и проведении учебных стрельб необходимо строго руководствоваться Курсом стрельб из боевого ручного стрелкового оружия. Для организации стрельб и обеспечения мер безопасности во время их проведения на каждой год приказом директора школы назначается руководитель стрельб - преподаватель допризывной подготовки. Занятия по выполнению учебных стрельб из автомата Калашникова организуются на 2-3 учебных местах. На стрельбы кадеты выводятся в повседневной форме одежды по сезону и в соответствующей экипировке. Выход в район проведения занятий на местности и возвращение осуществляется за счет учебного времени с максимальным использованием его для отработки вопросов, предусмотренных программой, и приобретение обучаемыми командирских навыков. К практическим стрельбам кадетыы допускаются только после сдачи зачетов по материальной части оружия, приемам и правилам стрельбы и мерам безопасности при проведении стрельб. Количество часов для отработки каждого упражнения Курса стрельб определяется преподавателем. В утвержденный директором школы календарный план включаются соревнования на первенство кадетов, конкурсы, имеющие преимущественно прикладную направленность, сроки, проведения которых согласованно с графиком учебного процесса. Секционная работа проводится в свободное от учебных занятий время согласно типовой программе по огневой подготовке. Для проведения учебно-тренировочных занятий с кандидатами в сборную команду школы создаются группы спортивного совершенствования (ГСС) по стрельбе. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Огневая подготовка»
|
Программа военно патриотической направленности авторская и является... Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский морской центр Кронштадтского района Санкт –... | Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... | ||
Конференция Совет школы ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид программы модифицированная, разработана на базе программы «Огневая подготовка и оружейное дело», Министерства образования Российской... | ||
План проведения месячника по оборонно-спортивной и военно-патриотической работе Линейка, посвященная месячнику по оборонно-спортивной и военно-патриотической работе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель – формирование и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование... | ||
Руководство сбора Международный молодежный образовательный сбор военно-спортивных организации и кадетских корпусов «союз-2014 — Наследники Победы»... | Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений... Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного... | ||
Программа военно-патриотической направленности «моя малая родина» России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность... | На правах рукописи Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... | ||
Елена Петровна Блаватская Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... | ||
7 класс г. Мамадыш 2012 год Рецензенты Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... | Программа 1-11 классы пояснительная записка Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... | ||
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... | «Воспитываем вместе» адаптационная программа работы с родителями Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... |