Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки»
страница1/6
Дата публикации13.07.2014
Размер0.78 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет
Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2012 г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

035300.62 «Искусства и гуманитарные науки»


Профиль подготовки

035300.62.00.05 «Кино и видео»


Квалификация (степень)

Бакалавр
Форма обучения

Очная

Красноярск 2012

Содержание
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы

1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников образовательной программы

Приложение А. Учебный план

Приложение Б. Календарный график учебного процесса

Приложение В. Аннотации программ дисциплин

Приложение Г. Программы практик

Приложение Д. Матрица соответствия компетенций составных частей ООП.


1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Настоящая основная образовательная программа (ООП) представляет собой комплект учебно-методических документов, сформированных на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению 035300.62 «Искусства и гуманитарные науки», 035300.62.00.05 «Кино и видео», квалификация - бакалавр.

Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Цель ООП - формирование готовности бакалавра к использованию современных образовательных, научно-исследовательских, творческих, организационно-управленческих и смыслообразующих технологий в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах.

Задачи ООП:

1) Сформировать представления о целях и задачах деятельности профессиональных кадров с квалификацией бакалавр по направлению «Искусства и гуманитарные науки».

2) Научно-методически обеспечить становление личности коммуникатора- профессионала на уровне квалификации бакалавр, используя ресурсы предметных областей гуманитарных наук, искусствоведения, философии, история и киноведения.

3) Сформировать готовность к ведению организационной, управленческой работы, связанной с использованием знаний в области искусств и гуманитарных наук в учреждениях образования, науки, культуры, управления, средствах массовой информации (СМИ), духовных, религиозных, общественных и прочих организациях.

4) Сформировать готовность бакалавра к последующему профессиональному развитию в сфере искусств и гуманитарных наук в области кино и видео.
1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 035300 Искусства и гуманитарные науки высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «13» января 2010 г. № 7;

Устав СФУ.
1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра
1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по данному направлению и профилю имеет своей целью развитие у студентов соответствующих задачам высшего профессионального образования, а также Устава СФУ личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. При этом особое внимание уделяется воспитанию таких личностных качеств, востребованных современным рынком труда, как креативность, инициативность, толерантность, уважение к общемировым культурным и духовным ценностям, способность работе в команде, стрессоустойчивость, стремление к самосовершенствованию.

1.3.2. Срок освоения и трудоемкость ООП

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников


Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП

бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240**)

*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам;

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра
Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь аттестат о полном среднем образовании или диплом государственного образца о среднем специальном образовании.

Вступительные испытания и зачисление на данную образовательную программу проводятся в соответствии с правилами приема в Сибирский федеральный университет.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «искусства и гуманитарные науки» включает:

Педагогическую, культурно-просветительскую и творческую сферы, исследование общественных и культурных явлений, анализ развития искусства и особенностей его функционирования в современном обществе, исполнение и создание произведений искусства в различных формах.

Педагогическую, культурно-просветительскую, научно-исследовательскую и творческую деятельность в области кино и видео.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

        • образовательные системы, научно-исследовательские процессы, культурно-просветительские явления, духовная и гуманитарная сфера.

        • государственные учреждения культуры федерального, регионального и местного уровней

  • негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 035300 Искусства и гуманитарные науки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Образовательная;

Научно-исследовательская;

Творческая;

Организационно-управленческая;

Духовная.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 035300 Искусства и гуманитарные науки в соответствии с видами деятельности профессиональной должен уметь решать следующие задачи:

образовательная:

организация и реализация образовательной деятельности в области искусств и гуманитарных наук, включая воспитательный процесс;

научно-исследовательская:

выполнение научных исследований в области гуманитарного знания и искусств в их современном состоянии и историческом развитии;

творческая:

творческая деятельность в различных видах искусства;

организационно-управленческая:

организационная, управленческая работа и иная практическая деятельность, связанная с использованием знаний и умений в области искусств и гуманитарных наук в учреждениях образования, науки, культуры, управлениях, средств массовой информации (СМИ);

духовная:

творческая и иная практическая деятельность, связанная с использованием знаний и умений в области искусств и гуманитарных наук в духовных, религиозных, общественных и прочих организациях.
3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.
Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными:

- готовность к критическому осмыслению явлений социальной и культурной жизни, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готовность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-6);

- готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-7);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);

- способность овладевать основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, развивать навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10).

б) профессиональными:

- способность понимать специфику и статус различных видов искусств (музыка, живопись, хореография, изобразительное искусство, литература и т.п.) в историко-культурном контексте (ПК-1);

- способность анализировать основные контексты социального взаимодействия (ПК-2);

- способность ориентироваться среди различных типов словесной культуры (ПК-3);

- готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ПК-4);

- способность находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5);

- способность к проведению научно-исследовательской работы и грамотному оформлению и презентации материалов и результатов исследования (ПК-6);

- способность использовать знание иностранного языка на определенном уровне для решения конкретных профессиональных задач (ПК-7);

- способность применять знания, умения и навыки, полученные по профилю подготовки «кино и видео» для профессиональной деятельности в образовательной, научно-исследовательской, организационно-управленческой, духовной и творческой сферах.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы
В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 035300.62 Искусства и гуманитарные науки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

В приложении «А» представлен учебный план по профилю подготовки бакалавров 035300.62.00.05 Кино и видео, в приложении «Б» – календарный учебный график. В приложении «В» представлены аннотации учебных программ следующих дисциплин:

  • Гуманитарный, социальный и экономический цикл:

история, философия, иностранный зык, социальные науки, русский язык и культура речи, эстетико-философские учения Древнего мира и Средних веков, история Сибири.

  • Математический и естественнонаучный цикл:

математика и информатика, концепции современного естествознания, информатика и программирование, история науки, информационные технологии в научно-исследовательской работе.

  • Профессиональный цикл:

история и теория визуальных искусств, история и теория музыки и театра, введение в гуманитарные науки, история мировых цивилизаций, логика и методология гуманитарных наук, безопасность жизнедеятельности, введение в филологию, история мирового киноискусства, история отечественного киноискусства, эстетико-философские учения Нового и Новейшего времени, мастерство кинокритики, история теорий кино, история телевидения, история и теория анимации, теоретический анализ фильма, социология кино, история и теория неигровых видов кино.

  • Цикл физическая культура:

Физическая культура.
В приложении «Г» представлены программы учебной и производственной практики.
5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра
Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 035300.62 Искусства и гуманитарные науки (профиль подготовки – 035300.62.00.05 Кино и видео) обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень кандидата (доктора) наук, соответствующих профилю преподаваемых учебных дисциплин, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в соответствующей области.

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методическими материалами (УМК, УМУД, задания для самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные материалы и т.п.) всем дисциплинам, что отражается в рабочих программах. Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронной библиотеке СФУ, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, учебной и учебно-методической литературой.

Для реализации основной образовательной программы имеются компьютерные классы с доступом в интернет, используемые для проведения практических занятий, аудитория для тренинговых процедур, проектной и самостоятельной работы студентов, 3 мультимедийных видеопроектора, видеокамеры и другое мультимедийное оборудование, обеспечивающее необходимое качество подготовки бакалавров в предметной области искусства и гуманитарные науки по профилю «Кино и видео».
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по всем направлениям.

В настоящее время молодёжная политика в СФУ реализуется по всем ключевым направлениям.

Направления воспитательной и другие работы во внеучебной деятельности в СФУ следующие:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Студенческое самоуправление;

  • Профессионально-трудовое воспитание;

  • Физическое воспитание;

  • Культурно-эстетическое воспитание;

  • Научную деятельность студентов СФУ;

  • Правовое воспитание;

  • Развитие проектной деятельности.


Гражданско-патриотическое воспитание реализуют:

Отдел патриотического воспитания Управления корпоративной политики.

Основной задачей отдела является реализация проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания студентов.

 Направления работы:

  • пропаганда гражданских и патриотических ценностей в студенческой среде,

  • организация мероприятий и реализация проектов гражданско-патриотической направленности,

  • содействие развитию в университете студенческих гражданских институтов (студенческое самоуправление, общественные организации студентов и др.).

Институт военного обучения осуществляет обучение граждан по программам военной подготовки в Учебном военном центре и Военной кафедре.

Духовно-нравственное воспитание:

Реализуют все структуры Университета; общеуниверситетские мероприятия координируют Управление корпоративной политики, Учебный департамент и Департамент международных отношений.
Студенческое самоуправление реализуют:

Первичная профсоюзная организация студентов (ППОС) - это главный центр студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета. Сейчас она объединяет более 20000 студентов нашего вуза. Практически все решения, касающиеся интересов студентов, принимаются при участии и по согласованию с профсоюзной организацией студентов, будь то приказы на отчисление, по начислению стипендии, принятие учебных планов на год. В ППОС СФУ каждый сможет проявить себя, реализовать амбиции, развить свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку.

Отдел по воспитательной работе в общежитиях.

Основными целями и задачами Отдела являются:

  • организация воспитательной работы со студентами проживающими в общежитиях университета;

  • создание оптимальной культурной среды, направленной на развитие нравственных и духовных ценностей в условиях современной жизни в общежитиях;

  • обеспечение успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям студенческой жизни в общежитиях;

  • удовлетворение потребностей студентов, проживающих в общежитиях, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Главное значение в работе отдела уделяется развитию студенческого самоуправления в общежитиях, для чего проводится комплекс мероприятий: проведение встреч с активом каждого общежития, выявление основных проблем, определение основных направлений ближайшего развития, формирование представительских органов студенческого актива общежитий при Отделе (совет старост общежитий, совет культоргов и спорторгов общежитий).

Важным направлением в работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы университета, пропаганда спорта и здорового образа жизни, знакомство студентов с организациями, существующими в Красноярске и предоставляющие ресурсы для реализации молодёжных проектов, показ перспективы движения по пути образования и карьеры через систему специализированных психологических семинаров.
Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;

  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживания студентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.


Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимодополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Участие в студенческом самоуправлении дает широкие возможности для реализации личностного потенциала студентов. Студенческое самоуправление - это осознание тех возможностей, которые позволяют нам двигаться вперед, ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики и Управление общежитиями.
Профессионально-трудовое воспитание реализуют:

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно - консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его. Данная среда должна формироваться в рамках работы Центра и быть системной.

Студенческие отряды

С 1 октября 2008 г. в Центр занятости СФУ переданы Студенческие отряды Университета.

На данный момент под кураторством Центра Карьеры:

  • 8 студенческих отрядов,

  • программа развития студенческих строительных отрядов СФУ до 2012г.,

  • нормативная база, регламентирующая деятельность и оплату работы студенческих отрядов СФУ.


Управление дополнительного образования (переподготовка специалистов).

В системе дополнительного профессионального образования (ДПО) СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ:

  • повышение квалификации;

  • получение дополнительной квалификации;

  • стажировка;

  • профессиональная переподготовка;

  • получение рабочей профессии.

Дополнительные образовательные программы реализуются по следующим отраслям: энергетика, экономика, машиностроение, новые технологии, связь, информатика и информационные технологии, транспорт, управление, социальная психология, нефтегазовый комплекс, юриспруденция и др.
Кафедры институтов (организация учебной и производственной практики).
Физическое воспитание реализуют:

Физкультурно-оздоровительный центр.

Предоставляет студентам возможности для занятий спортом и физкультурой предоставляет Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток.

Проводятся крупномасштабные спортивные праздники с хорошим призовым фондом (в некоторых участие принимает до 2 тысяч человек). Администрация университета оказывает мощнейшую поддержку всем спортивным командам, представляющих университет на соревнованиях различного уровня.

Факультет физической культуры и спорта.

Институты СФУ (в каждом есть куратор по спорту).
Культурно-эстетическое воспитание реализуют:

Центр студенческой культуры.

Центр студенческой культуры - структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК - функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Есть также своя университетская Лига КВН, в которой принимает участие порядка 20 команд. Работают три студенческих театра. Творческие коллективы СФУ регулярно представляют университет на конкурсах и фестивалях всех уровней: от регионального до международного, и стабильно занимают на них высокие места. Двери ЦСК всегда открыты для инициатив студентов по созданию новых событий в жизни университета.

ТВ-СФУ

Сегодня на проекте Телевидения Сибирского федерального университета трудится около 30 человек: они проводят социологические исследования, разрабатывают план реконструкции площадей СФУ для работы «ТВ-СФУ», занимаются составлением сетки вещания и т.д.
Множество тематических клубов и студий (Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров и др.)
Научную деятельность студентов СФУ реализуют:

Совет молодых учёных.

Деятельность Совета молодых ученых СФУ заключается в следующем:

  • Защита молодежных проектов по заказу СФУ,

  • Участие в организации Всероссийского научно-технического фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: начало XXI века»,

  • Координация деятельности молодых ученых Красноярского края,

  • Прием заявлений для предоставления жилья молодым ученым СФУ.

Бизнес инкубатор.

Школа инновационных менеджеров.
Правовое воспитание реализуют:

Юридическая клиника.

Антикоррупционный студенческий клуб.

Основной задачей клуба является проведение комплексных криминологических исследований масштабов реального распространения коррупции в Сибирском федеральном университете, осуществление сравнительного анализа уровня коррупционной пораженности различных факультетов и институтов, а также выработка на основе изучения научной литературы, действующего национального и международного законодательства конкретных предложений по снижению уровня коррупции в сфере образования на примере СФУ.

Развитие проектной деятельности реализуют:

Профком студентов

Управление корпоративной политики.

В задачи Управления входит регулярный мониторинг социального положения студентов и оказание поддержки студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эти функции осуществляют следующие структурные подразделения Управления: социальный отдел, Центр студенческой культуры, Центр карьеры, отдел по воспитательной работе в общежитиях, отдел патриотического воспитания.

Администрацией университета активно поддерживаются студенческие инициативные проекты. Показательным в этом плане может быть совместный проект Управления корпоративной политики и профсоюзной организации студентов проект «Молодые лидеры», суть которого в том, что студенты сами формируют студенческие объединения университета. Победители конкурса посетили ведущие университеты РФ и, переняв, положительный опыт, уже в СФУ реализуют собственные проекты, такие как «Английский клуб», клуб «Дебаты», клуб «Лекторий», «Ассоциация дизайнеров» и др.
Таким образом, воспитательная работа в СФУ при координации Управления корпоративной политики носит системный характер, имеет всеобъемлющий охват, понятные формы по направлениям деятельности и прозрачную структуру управления. Соответственно, упразднение управленческих ставок внутри Управления корпоративной политики компенсируется сбалансированным распределением функциональных обязанностей по структурным подразделением университета при тесном взаимодействии с профсоюзными организациями студентов и преподавателей. Наведён порядок и отлажена система контроля за распределением фонда материальной помощи студентов, отстроена системная работа со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей, без нарушений выполняется программа по оздоровлению и курортно-санаторному лечению студентов.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра
В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 035300 «Искусства и гуманитарные науки» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости осуществляется по результатам контрольных недель два раза в семестр. Промежуточная аттестация проводится во время зимней и весенней сессии в соответствии с графиком учебного процесса. Итоговая государственная аттестация осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.

Оценка качества освоения студентами программы проводится в соответствии с результатом освоения студентами общеобразовательных и профессиональных компетенций в процессе изучения каждой дисциплины.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО конкретные процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются и утверждаются на обеспечивающей дисциплину кафедре и доводятся до обучающихся на первых занятиях. По каждой дисциплине создается фонд оценочных средств, включающий типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющих оценивать знания, умения и уровень приобретаемых компетенций. Фонды оценочных средств утверждаются кафедрой, обеспечивающей освоение дисциплины.

При разработке оценочных средств учитываются многообразные связи между знаниями, умениями, навыками, приобретаемыми в рамках отдельных дисциплин, модулей, практик. Проектирование оценочных средств ориентируется на оценку способностей обучающихся к творческой деятельности, готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Помимо индивидуальных оценок используются групповые оценки и взаимооценки: рецензирование бакалаврами работ друг друга, оппонирование рефератов, проектов, отчетов по практике. Важным элементом оценивания является экспертная оценка качества подготовки со стороны работодателей. Активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин к оценке качества освоения как отдельных дисциплин, так и модулей в целом.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра
Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает выполнение и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытых заседаниях государственных экзаменационных комиссий (ГЭК).

Основной задачей ГЭК является обеспечение профессиональной объективной оценки научных знаний и практических навыков (компетенций) выпускников бакалавриата на основании экспертизы содержания выпускной квалификационной работы и оценки умения выпускника представлять и защищать ее основные положения.

Работа ГЭК осуществляется в сроки, предусмотренные учебным планом по данному направлению бакалаврской подготовки. За месяц до начала работы ГЭК составляется расписание.

Выпускная квалификационная работа оценивается по следующим критериям:

  • актуальность, социальная значимость;

  • уровень теоретической проработки проблемы, включая знание современной литературы, а также владение методики компьютерной диагностики;

  • полнота и системность разработанных практических решений по рассматриваемой проблеме, их практическая востребованность;

  • возможность внедрения в практическую деятельность образовательных учреждений.

Решение об итогах защиты и оценка принимаются простым большинством на закрытом заседании членов ГЭК.

Разработчики основной образовательной программы:
Кафедра культурологии Гуманитарного института

декан факультета искусствоведения и культурологии, профессор, доктор философских наук

«__» __________ 2012 г. ______________ Копцева Н.П.
Кафедра культурологии Гуманитарного института

старший преподаватель, кандидат философских наук

«__» __________ 2012 г. ______________ Семенова А.А.
Представители работодателя:
Главное управление культуры администрации города Красноярск руководитель главного управления культуры администрации г. Красноярска

«__» __________ 2012 г. ______________ Малащук Н.В.
Основная образовательная программа одобрена на заседании ученого совета Гуманитарного института


от ___________ года, протокол № ________.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


УТВЕРЖДАЮ
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и профилю подготовки «Художественный металл», утверждённому приказом Министерства...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035300. 62 «Искусства и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск