В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать





НазваниеВ утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать
страница1/6
Дата публикации29.07.2014
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать к плаванью в теплой воде, он испытывает радость и удовольствие.
В воде ребенок выполняет за одно занятие до 1000 движений. Двигательная активность усиливает обмен веществ в организме, вызывает аппетит, улучшает пищеварение, укрепляет сон, а главное – развивает и укрепляет мышцы, связки и суставы.
Прохладная вода оказывает на ребенка закаливающее воздействие, делая его не восприимчивым к простудным заболеваниям. Массирующее действие воды усиливает периферическое кровообращение, увеличивает глубину и полноту дыхания, укрепляет нервную систему. Малыш «с пеленок» приучается к гигиене и чистоте.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос здоровым, сильным, выносливым и жизнерадостным, не хныкал, правильно развивался, чтобы пораньше начал ходить и говорить, учите его плавать с младенчества.

Советы начинающим родителям

Если ваш малыш здоров и имеет нормальный вес, начинайте учить его плавать в ванной как можно раньше – буквально через 2-3 недели.

Перед каждым занятием проветривайте ванную комнату и тщательно мойте ванну, игрушки и другие предметы, которые вам необходимы. Вода должна быть абсолютно чистой. Температура воды должна быть:
- на первых занятиях 36-37 градусов;
- в течение первого месяца постепенно понижайте ее до 34 градусов;
- к концу 3 месяца снизьте до 32 градусов;
- к концу года до 30 градусов.

Обучая ребенка плаванию, ласково разговаривайте с ним, поощряя его успехи, подбадривая; проводите занятия под тихую мелодичную музыку.

Будьте осторожны, чтобы не вызывать страх перед водой – это может на долгое время развить у ребенка стойкое нежелание плавать.

Не спешите погружать ребенка под воду в положении на спине. Ребенок может захлебнуться и испугаться. Страх может явиться и следствием вашей излишней настойчивости, когда вы продолжаете занятие, несмотря на то, что ребенок капризничает.

Внимательно следите за тем, как ребенок переносит пребывание в воде, чтобы не допустить перегрузки и переохлаждения. Если у малыша появляются признаки утомления (вялость, нежелание выполнять упражнение) или переохлаждение (озноб, «гусиная» кожа на теле, синюшный оттенок губ) или малыш вдруг начинает капризничать, то занятие надо прекратить.

Обязательно завести дневник – это позволяет легче контролировать состояние ребенка. Записывайте в дневник, какие упражнения выполняет ваш малыш, какое у него настроение.
Необходимо твердо помнить: если ребенок с неохотой изучает новое упражнение, если оно у него не получается и он начинает капризничать, плакать, надо немедленно отказаться от этого упражнения.
Когда ребенку исполнится 2 месяца, перед выполнением упражнений в ванной, проводите не продолжительный массаж всего тела и делайте 4-6 упражнений, имитирующих движения пловца в воде.

Оборудование необходимое для обучения плаванию
К началу занятий следует подготовить все необходимое. Вам понадобится:

часы,

термометр для измерения температуры воды,

лейка или кувшин с теплой водой, из которой вы будете поливать ребенка,

яркие плавающие игрушки, погремушки и потопляемые игрушки.
Часть необходимых приспособлений вам придется изготовить самим. К ним относится:
«чепчик русалки» (рис. 3) – простейшее приспособление из кусков пенопласта, вшитых в детский чепчик для поддержки головы при плавании на спине;
«ожерелье русалки» - такое же приспособление для поддержки головы, но надеваемая на подбородок ребенка;
«погоны Нептуна» надутые резиновые подушечки, укрепляемые на спине ребенка. «Погоны» применяются при плавании на груди у детей старше 4-5 месяцев;
«пояс Нептуна» (рис 4.) – надувная резиновая подушка, прикрепляемая к пояснице ребенка для поддержки при плавании на груди;
П – образная стойка для подвешивания игрушек – устанавливается по бокам ванны так, чтобы верхняя планка была на высоте 8-10 см. от поверхности воды;
«подвеска» полуметровая лента с речками на концах и подушечкой посередине для поддержки ребенка за подбородок.

Практические занятия
Виды поддержек
Первый 3 месяца ребенка приучают находиться в воде длительное время и передвигаться с помощью взрослого в разных направлениях. Основными упражнениями в этот период будут проводки, скольжение, погружение. Покачивайте ребенка на воде и передвигайте от одного конца ванны к другому, все время поддерживайте его одной или двумя руками.
В первые недели рекомендуем применять простые и надежные поддержки «двойным замком» в положении на спине и на груди. При такой поддержке в положение на спине ладони надо подвести под спину ребенка и большими пальцами, как замком, обхватить сверху его плечи. Голова ребенка будет лежать у вас на запястьях. Также выполняется и «двойной замок» в положение на груди, только ладони подводятся под груди ребенка, а пальцы захватывают его плечи.
После каждого упражнения ребенка переводят в вертикальное положение и дают ему отдохнуть. Для этого воспользуйтесь вертикальной поддержкой. Ладонью левой руки обхватите грудь ребенка и переведите его вертикальное положение. Большим и указательным пальцами левой руки поддерживайте подбородок малыша, а правой рукой затылок.
Покачивания
Положите ребенка в воде на грудь или на спину, поддерживая «двойным замком». Опустите ноги малыша немного вниз, поднимите их к поверхности воды. Следите, чтобы ноги ребенка были выпрямлены. Затем покачивайте ноги ребенка влево – вправо. Это покачивание называется «веером». Делая боковые покачивания, осторожно поворачивайте ребенка сначала на один бок, потом на другой. Сначала покачивайте ребенка медленно, от занятия к занятию увеличивайте темп до быстрого.
Проводки
Проводка – это скольжение по воде, только не самостоятельное, а с помощью родителей.
При проводке малыш может лежать поперек ванны, передвигать его из конца в конец ванны боком, или вдоль нее. Когда малыш лежит вдоль ванны проводка может осуществляться двумя способами. При первом способе вы проводите ребенка до противоположного конца ванны головой вперед, и возвращаете обратно ногами вперед. При втором, доведя ребенка до края ванны, поверните его на 180 градусов и верните обратно головой вперед.
Скольжение на спине
Выполните две - три проводки с поддержкой ребенка «чепчиком русалки» или с помощью своей руки, сразу же после поворота резко ускорьте проводку и, толкнув ребенка рукой, отнимите ее. Несколько секунд ребенок скользит один. Повторите 15-20 раз за одно занятие.
Скольжение на груди
Самостоятельное плавание на груди обычно осваивается намного позднее, но в 6 месячном возрасте малыш уже хорошо держит голову и может лежать на груди с помощью «пояса Нептуна» или «пагонов Нептуна».

Скольжение чередуется с упражнениями для активизации движений ногами. Необходимо помочь ребенку выполнить лишь несколько начальных движений, а продолжать движения он будет самостоятельно. Дайте ребенку в руки надувную подушку. Держась за нее вытянутыми вперед руками, ребенок будет стремиться сохранить горизонтальное положение, а для этого надо активно двигать ногами, если ноги будут тонуть, слегка поддерживайте их.
Для поощрения активных движений ногами или руками используйте любимые ребенком игрушки, особенно озвученные (колокольчик, мычащая корова, рычащий медведь).
Подвижные игры в воде
Самой важной частью каждого занятия являются игры и забавы. Старайтесь придавать каждому упражнению игровой, увлекательный характер. От этого во многом зависит успех всего обучения, особенно во второй половине, когда у ребенка буквально с каждым днем растет интерес к играм.
«Догоняй!»
Поставьте ребенка на дно ванны, на его плечи наденьте надутый резиновый круг. Возьмите тесемку, на которой висят четыре разноцветные плавающие игрушки. Обратите внимание ребенка на эти игрушки и начинайте медленно подтягивать их к себе. Игрушки «бегут по воде». Ребенок должен их догнать.
«Водное поло»
Ребенок стоит в ванне. В воду положите большой надувной шар. Легким толчком направьте шар к ребенку, пригласите малыша сделать то же самое. Таким образом, между вами завяжется игра.
Для годовалого ребенка ванна обычно бывает уже мала и его нужно переводить в бассейн. Если есть возможность и дальше продолжать занятия, то нужно подготовиться к плаванию в новых условиях, и, прежде всего к новой температуре воды, которая обычно в бассейнах будет ниже той, в которой плавал ребенок.


Источник: http://iem.adm.nov.ru/ds58v/index.htm
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать к плаванью в теплой воде, он испытывает радость и удовольствие.
В воде ребенок выполняет за одно занятие до 1000 движений. Двигательная активность усиливает обмен веществ в организме, вызывает аппетит, улучшает пищеварение, укрепляет сон, а главное – развивает и укрепляет мышцы, связки и суставы.
Прохладная вода оказывает на ребенка закаливающее воздействие, делая его не восприимчивым к простудным заболеваниям. Массирующее действие воды усиливает периферическое кровообращение, увеличивает глубину и полноту дыхания, укрепляет нервную систему. Малыш «с пеленок» приучается к гигиене и чистоте.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос здоровым, сильным, выносливым и жизнерадостным, не хныкал, правильно развивался, чтобы пораньше начал ходить и говорить, учите его плавать с младенчества.

Советы начинающим родителям
* Если ваш малыш здоров и имеет нормальный вес, начинайте учить его плавать в ванной как можно раньше – буквально через 2-3 недели после рождения.

* Перед каждым занятием проветривайте ванную комнату и тщательно мойте ванну, игрушки и другие предметы, которые вам необходимы. Вода должна быть абсолютно чистой. Температура воды должна быть:

o на первых занятиях 36-37 градусов;

o в течение первого месяца постепенно понижайте ее до 34 градусов;

o к концу 3 месяца снизьте до 32 градусов;

o к концу года до 30 градусов.

* Обучая ребенка плаванию, ласково разговаривайте с ним, поощряя его успехи, подбадривая; проводите занятия под тихую мелодичную музыку.

* Будьте осторожны, чтобы не вызывать страх перед водой – это может на долгое время развить у ребенка стойкое нежелание плавать.

* Не спешите погружать ребенка под воду в положении на спине. Ребенок может захлебнуться и испугаться. Страх может явиться и следствием вашей излишней настойчивости, когда вы продолжаете занятие, несмотря на то, что ребенок капризничает.

* Внимательно следите за тем, как ребенок переносит пребывание в воде, чтобы не допустить перегрузки и переохлаждения. Если у малыша появляются признаки утомления (вялость, нежелание выполнять упражнение) или переохлаждение (озноб, «гусиная» кожа на теле, синюшный оттенок губ) или малыш вдруг начинает капризничать, то занятие надо прекратить.

* Обязательно завести дневник – это позволяет легче контролировать состояние ребенка. Записывайте в дневник, какие упражнения выполняет ваш малыш, какое у него настроение.
Необходимо твердо помнить: если ребенок с неохотой изучает новое упражнение, если оно у него не получается и он начинает капризничать, плакать, надо немедленно отказаться от этого упражнения.
Когда ребенку исполнится 2 месяца, перед выполнением упражнений в ванной, проводите не продолжительный массаж всего тела и делайте 4-6 упражнений, имитирующих движения пловца в воде.
Аргументы сторонников раннего плавания:
bПлавание укрепляет здоровье. Здесь задействованы почти все ос- новные мышцы организма, а нагрузка на позвоночник минимальна и распределяется равномерно. ( и, следовательно, опасность травмы минимальна).Плавание развивает сердечно- сосудистую систему,по- вышает выносливость и оказывает благотворное влияние на дыха- ние , легкие расплавляются, а их объем увеличивается.
bРаннее плавание – гарантия того, что ребенок не будет боятся во- ды и не утонет, если случайно упадет в воду. Статистика свидетель- ствует, что дети тонут (много детей!) каждый год, причем в 78% слу чаев они захлебываются в мелких водоемах и даже обычных лужах, не умея задерживать дыхание.
bПосле плавания дети крепко спят. Плавайте с ребенком и спите ночью спокойно.
b Ныряние–хороший способ промыть нос, подлечить насморк.Пла- вание с родителями в бассейне - отличный отдых для всей семьи. Занимаясь плаванием, вы учитесь общаться с малышом и понимать сигналы, которые он вам подает.

Возражения против раннего плавания:
b Первый опыт ныряния часто заканчивается истошным воплем младенца и предынфарктным состоянием папы – мамы –бабушки. Не лучше ли поберечь нервы родителей и психику ребенка.
b Если подросший малыш не боится воды, он вполне может проя- вить инициативу и попробовать при случае искупаться в пруду ( ес- тественно без пригляда взрослых). Нужно ли говорить, чем чревата такая инициатива ?
b В более сознательном возрасте научить ребенка плавать гораздо проще.
b О каком доверии между ребенком и родителями может идти речь, если мама своими руками пускает кроху под воду? Справедливости ради отметим, что если первые трудности преодолены, ребенок спо- койно относится к воде: он знает, что мамины руки рядом.


Раньше плавать,чем ходить...

Вода представляет большие возможности, сама по себе как биологически активная среда и как особая среда для тренировок, позволяющая делать с ребенком, в том числе и активные дыхательные упражнения. В нашей стране уже на протяжении 30 лет во многих детских поликлиниках развита сис тема обучения плаванию новорожденных. В домашних условиях можно плавать до 1 месяца, как заросла пупочная ранка, чем раньше, тем лучше.У новорожденного есть предпосылки для обучения плаванию.

1. Внутриутробно ребенок плавал в биолоплодной жидкости, водная среда для него привычная.

2. Наличие у ребенка врожденных рефлексов: толчковый и на задержку дыхания, когда его нос и рот погружают в воду, он инстинктивно задерживает дыхание. Толчковый: при принудительном сгибании ног ребенка он реагирует на это их разгибанием

3. С 6-7 месяцев появляется способность к подражанию, она тоже используется.

4. Инстинктивное выполнение в воде движений руками и ногами.На первых уроках в течении 3 месяцев обучаем родителей делать упражнения в большой ванне. Дома эти навыки закрепляются.

С 4 - 5 месяцев мама со своим ребенком переходит в бассейн, где совершенствуют навыки плавания на расстоянии, ныряние на глубину, увеличивают время пребывания под водой (т.е. длительность ныряния).

Например, ребенок в 6 месяцев самостоятельно лежит на спине, работает ручками, ножками и плывет без поддержки. Или: по команде “ныряем” опускаем его под воду, ребенок проплывает 2-3 метра, сам переворачивается на спинку и плывет самостоятельно на спине.

Благотворное влияние воды.

В воде все движения совершаются легче, т.к. уменьшается эффект гравитации, поэтому быстро нормализуется мышечный тонус. Водная среда для ребенка привычна, плавание в воде–как перекидной мост для лучшей адаптации к наземным условиям. Обучение плаванию основано на наличии врожденных рефлексов – толчковых и на задержку дыхания. Под влиянием регулярных занятий в кору головного мозга поступает огромное количество импульсов, происходит образование новых нервно проводящих путей и связей, что влияет на психическую деятельность и интеллект. Гигиеническое действие воды, несомненно. К тому же вспомним и о закаливающеем действии (t воды 33-35 °С).

Механическое воздействие – водный массаж оказывает благоприятное воздействие на периферическую нервную систему, укрепляет кожу. Воздействуя на периферические сосуды кожи, давление воды облегчает периферическое обращение и деятельность сердца. Давление на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым следует глубокий вдох . А глубокое дыхание является профилактикой бронхолегочных заболеваний, т.к. в активный дыхательный процесс вовлекается вся легочная ткань. Движения в воде развивают мышцы, укрепляют суставы, связки. Плавание активизирует обмен веществ, повышается аппетит, повышается эмоциональный тонус.

Противопоказания обучению плаванию:

1. Острые заболевания.

2. Тяжелые формы гипотрофии.

3. Поражения кожи, гнойные, воспалительные.

4. Заболевания, сопровождающиеся ломкостью костей, гиперстезией.

5. Артриты, слабость связочного аппарата.

6. ВПС с декомпенсацией.

7. Острые нефриты.

8. Острые гепатиты.

9. Гидроцефалии, поражение ЦНС с декомпенсацией.
Аргументы сторонников раннего плавания:

Плавание укрепляет здоровье. Здесь задействованы почти все основные мышцы организма, а нагрузка на позвоночник минимальна и распределяется равномерно. ( и, следовательно, опасность травмы минимальна).Плавание развивает сердечно- сосудистую систему,повышает выносливость и оказывает благотворное влияние на дыхание , легкие расплавляются, а их объем увеличивается.

Раннее плавание – гарантия того, что ребенок не будет боятся воды и не утонет, если случайно упадет в воду. Статистика свидетельствует, что дети тонут (много детей!) каждый год, причем в 78% слу чаев они захлебываются в мелких водоемах и даже обычных лужах, не умея задерживать дыхание.

После плавания дети крепко спят. Плавайте с ребенком и спите ночью спокойно.

Ныряние–хороший способ промыть нос, подлечить насморк.Плавание с родителями в бассейне - отличный отдых для всей семьи. Занимаясь плаванием, вы учитесь общаться с малышом и понимать сигналы, которые он вам подает.

Возражения против раннего плавания:

Первый опыт ныряния часто заканчивается истошным воплем младенца и предынфарктным состоянием папы – мамы –бабушки. Не лучше ли поберечь нервы родителей и психику ребенка.

Если подросший малыш не боится воды, он вполне может проявить инициативу и попробовать при случае искупаться в пруду ( естественно без пригляда взрослых). Нужно ли говорить, чем чревата такая инициатива ?

В более сознательном возрасте научить ребенка плавать гораздо проще.

О каком доверии между ребенком и родителями может идти речь, если мама своими руками пускает кроху под воду? Справедливости ради отметим, что если первые трудности преодолены, ребенок спокойно относится к воде: он знает, что мамины руки рядом.

Выводы

За 13 лет работы Поликлиники МСЧ № 2 города Томска, активно пропогандирующей плаванье с рожденья,юыли сделаны следующие выводы:

Практически все новорожденные и дети до 1 года обливаются холодной водой из ведра, многие на улице.

От обливания ни один ребенок не заболел.

Дети которые занимаются плаванием, обливанием 6-12 месяцев не болеют ОРВИ. Если заболели ОРВИ, то без повышения температуры – гиперимия зева, насморк, т.е.ОРЗ в легкой форме, без осложнений. Условие - регулярность, постоянность занятий. Если это не соблюдается дети болеют, как и все.

Под влиянием гимнастики, плавания нормализуется мышечный тонус – лечение ППЦНС.

Лечение проявления –ЭКД, плаванием обливанием холодной водой, кожа бледнеет, исчезает зуд.

Улучшается общее самочувствие, сон удлиняется, аппетит улучшается. Изменяется характер ребенка, дети спокойны, жизнерадостны, некапризны, уверены в себе , активные.

Наращивается сила мышц, появляется выносливость, увеличивается объем грудной клетки, объем легких, хорошая полная вентиляция легких. Увеличивается ударный и минутный объем сердца.

Общее всестороннее укрепление организма способствует повышению иммунитета.

По материалам
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconСознайтесь, с чем у Вас ассоциируется словосочетание «синдром Дауна»?
Этот вопрос зависит от числа хромосомных изменений у ребенка. Риск рождения второго ребенка с трисомией в 21-й хромосомной паре на...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconРеферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом
Охватывает все последующее время вплоть до 7 лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconПривычная картина: ребёнок у телевизора, ребёнок с телевизионной...
Сколько времени может в течение дня проводить ребёнок с техникой? Общество вступило в новую фазу развития, переходя от индустриального...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconСемьи на страницах литературно-художественных журналов в первом разделе...
Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconРекомендации для родителей первоклассника Ваш ребенок пошел в школу....
Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconДоклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной...
Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconМэрилин Сигал Ребенок играет: от рождения до года Введение
Малыш развивается так быстро, что родители не в состоянии замечать изменения, происходящие с ним каждый день. И когда ему будет уже...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconРодительское собрание
Осознав, что их ребёнок говорит неправду, родители часто впадают в отчаяние и начинают искать ответы на вопросы – что делать, если...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconНаучно- исследовательская деятельность учащихся выпускных классов...
Когда родитель приводит ребенка в школу, он хочет, чтобы ребенок вышел из школы самостоятельным, инициативным, уверенным в себе,...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconАнализ предметной недели «Знатоки математики в мбоу «сош №3 с. Алхан-Кала»
Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам, так как принцип проведения недели: каждый ребенок является активным участником...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconКирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу»
Несмотря на то, что ребенок фальшиво орёт песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не секрет, что ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям,...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconКачества ребенка
Разумные, чувствительные, творческие люди по-прежнему стремятся ощутить тот рай, который они когда-то знали и о котором у них, к...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconМетодическая разработка урока-конференции для 10-го класса
Данная структура урока имеет эвристический уровень познавательной деятельности, это способствует развитию критического мышления....
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот вопрос волнует каждого учителя. На мой взгляд, в основе урока должна находиться идея развивающего обучения (когда знания являются...
В утробе матери ребенок находиться в околоплодной жидкости. Водная среда для него привычная. И когда спустя 2-3 недели после рождения ребенка начинают приучать iconТайная жизнь ребёнка до рождения томас верни, доктор медицинских...
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск