Скачать 145.53 Kb.
|
УтверждаюДиректор школы______________Т.А. Чеснокова«______»____________20____г.ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса:
Все обучающиеся, осваивающие учебные программы в условиях дистанционного обучения, подразделяются на 2 типа малых групп сотрудничества. 1 тип групп ― предметные группы. Предметные группы всегда ориентированы на изучение одного и того же предмета для всех членов группы. Освоение учебного предмета осуществляется при методическом сопровождении преподавателя, который прикрепляется к данной группе. Оптимальная численность обучающихся в предметной группе 15 человек. 2 тип групп ― смешанные группы. Смешанные группы формируются из обучающихся, изучающих различные предметы. К смешанной группе прикрепляется помощник преподавателя, который осуществляет педагогическое сопровождение учебного процесса для каждого обучающегося. Оптимальная численность обучающихся в смешанной группе 30 человек.
(для обучающихся) 1. Обучающийся выполняет график освоения учебного материала (интернет-уроки, модули СУМов), составленный в соответствии с календарно-тематическим планированием курса сетевым преподавателем и утверждённым у территориального координатора проекта, содержащим даты контрольных и групповых мероприятий, а также выполняет все домашние задания непосредственно после освоения материала урока. Все контрольные и лабораторные работы выполняются обучающимися строго в сроки, установленные сетевыми преподавателями. Работа над учебным материалом интернет-уроков и модулей СУМов осуществляется последовательно для обучающихся, осваивающих учебные программы в системе основного образования. Обучающиеся, занимающиеся в системе дополнительного образования, могут осваивать интернет-уроки или модули СУМов в произвольном порядке. 2. Работа обучающихся по освоению учебных курсов осуществляется в сетевом режиме и ведётся в рамках школьного расписания, которое составляется с учётом условий сетевого расписания, составленного территориальным координатором проекта. 3. Уроки проводятся в двух режимах:
4. Уроки проводятся в компьютерных классах, медиатеках или ЦДО. На уроках присутствует либо преподаватель обучающихся (в соответствии с его расписанием), либо технический сотрудник (например, лаборант медиатеки или компьютерного класса). Обучающиеся могут обратиться к ним за технической помощью или с организационным вопросом. 5. Перед началом работы над материалом интернет-урока или модуля СУМа обучающийся знакомится с общими рекомендациями к уроку для обучающихся, размещёнными в форуме по уроку. 6. При обучении школьников предусмотрена групповая работа обучающихся в сети. Работа обучающихся организуется в следующих формах:
Участие обучающихся, осваивающих учебные программы в системе основного образования, в групповой работе, организуемой сетевым преподавателем, обязательно. 7. В дистанционном учебном процессе предусмотрено проведение синхронных и асинхронных консультаций для обучающихся, а именно:
8. Оценивание выполненных заданий осуществляется на основе разработанной комплексной системы оценивания и производится в двух режимах: тесты интернет-уроков и модулей СУМов оцениваются в режиме онлайн, ответы на задания с открытыми ответами и домашние задания оцениваются сетевым преподавателем в режиме офлайн. Отметка за выполненные тесты урока заносится в журнал, отметка за ответы на задания с открытым ответом, творческие, исследовательские и проектные работы, а также домашнее задание выставляется в электронный журнал сетевым преподавателем. Отметки за работу в рубрике «Тренируемся» в электронный журнал не заносятся. 9. В случае получения обучающимся неудовлетворительной отметки или при желании повысить свою отметку за урок обучающийся может обратиться с соответствующей просьбой к преподавателю. Каждый вновь назначенный интернет-урок предлагает обучающемуся выполнение новых тестовых заданий. Назначение одного и того же урока заново возможно не более трёх раз. 10. Отметки, полученные обучающимися при освоении образовательных программ в дистанционном режиме, засчитываются в ОУ:
11. Информацию о результатах учебной деятельности обучающихся, осваивающих образовательные программы в режиме дистанционного обучения, передаёт в учебную часть ОУ преподаватель. 12. Со всеми вопросами, возникающими в процессе освоения учебных программ в режиме дистанционного обучения, обучающийся обращается к преподавателю своей группы.
(для преподавателей) Организационные модели, по которой работают предметные группы, могут быть разнообразными: «Межшкольная (межмуниципальная) группа», «ИУП». Характер работы преподавателей не зависит от того, по какой организационной модели работает учебная группа. Преподаватели (далее ― П) осуществляют методическое сопровождение обучающихся в условиях дистанционного обучения и являются ключевыми фигурами при организации и проведении обучения школьников.
Групповая форма работы предполагает:
Преподаватель организовывает групповую и исследовательскую работу обучающихся со следующей периодичностью:
Все отметки сопровождаются краткой рецензией преподавателя и отправляются обучающемуся в индивидуальном порядке в режиме личных сообщений.
3. Правила организации дистанционного обучения школьников (для администрации образовательных учреждений) Ведущую роль в обеспечении образовательного процесса, основанного на использовании дистанционных образовательных технологий, играет руководитель образовательного учреждения. В условиях введения дистанционного обучения в учебный процесс как на начальном его этапе, так и в течение всего дальнейшего периода руководитель должен осуществлять всестороннюю поддержку всем участникам образовательного процесса, а также способствовать привлечению к работе по дистанционному обучению других сотрудников ОУ, создавая условия для повышения уровня их ИКТ-компетентности и создавая мотивацию профессионального роста для педагогов. Правила организации дистанционного обучения школьников обеспечиваются и регламентируются документами, разработанными и изданными административной группой ОУ в период с января по август текущего календарного года. Срок действия документов распространяется на весь период организации и проведения обучения школьников с использованием дистанционных образовательных технологий. Документы образовательного учреждения, необходимые для обеспечения учебного процесса при дистанционном обучении обучающихся начальной, основной и старшей школы (в том числе на профильном уровне) Перечень документов, обеспечивающих образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:
Все вышеперечисленные документы должны полностью соответствовать документам, переданным в образовательные учреждения из муниципальных органов управления образования (структура муниципальной образовательной сети, расписание онлайн-уроков по всем изучаемым предметам, расстановка педагогических кадров). Правила для руководителей ОУ и содержание документов, обеспечивающих реализацию дистанционного обучения в ОУ
Приказ содержит следующие разделы:
4. Руководитель ОУ составляет план-график внутришкольного контроля хода учебного процесса по освоению обучающимися учебных программ с использованием ДОТ. 5. Ответственный за реализацию проекта в ОУ составляет, согласно приказу, распоряжение о проведении организационных мероприятий по введению дистанционного обучения школьников в учебный процесс. Распоряжение содержит следующие позиции, отражающие последовательность организационных мероприятий и определяющие ответственных лиц за их реализацию:
5. Правила организации дистанционного обучения школьников (для родителей) Практика показывает, что наиболее благоприятные условия обучения школьников с использованием ДОТ складываются тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся. Всесторонняя поддержка родителей в освоении обучающимися новой образовательной среды создаёт предпосылки достижения обучающимися высоких образовательных результатов, максимального развития их деловых и социально-значимых компетенций. Родители могут быть инициаторами контактов с любыми участниками образовательного процесса, задействованными в обучении их ребёнка. Они могут получить квалифицированную консультацию преподавателя по вопросам оказания детям помощи в планировании и организации их учебного времени, выбора способа освоения учебных курсов, а также, в случае необходимости, обсудить возможность корректировки индивидуального учебного плана их ребёнка. Тьютор окажет содействие в решении технических проблем, которые могут возникнуть при работе ребёнка в Интернете с сетевым образовательным ресурсом. Консультации с сетевыми преподавателями включают круг вопросов, связанных с освоением обучающихся каждого предметного сетевого курса: проблемы в работе над курсом, уровень учебных достижений и возможность его повышения, подготовка к прохождению промежуточной и итоговой аттестаций и т. п. 1. Родители обучающихся участвуют в информационных совещаниях, а также тематических семинарах педагогов, родителей и детей, посвящённых стратегии развития ОУ, программе реализации дистанционного обучения в ОУ, составлению учебного плана ОУ и индивидуальных учебных планов. 2. Родители обучающихся с использованием ДОТ являются непосредственными участниками согласований индивидуального учебного плана их ребёнка на основе информации, передаваемой родителям преподавателем обучающегося. 3. Взаимодействие родителей обучающихся с преподавателями осуществляется через «Форум с родителями» и с помощью видеоконференции, режим конфиденциальных сообщений и через электронную почту. В случае отсутствия возможности пользоваться указанными средствами связи родители обращаются к преподавателем с вопросами и пожеланиями по телефону. 4. Родители получают от преподавателя информацию о порядке проведения контрольных мероприятий: расписание контрольных работ, в том числе итоговой контрольной работы, график онлайн-уроков и консультаций и т. п. 5. Родители получают от тьютора информацию об учебных достижениях своего ребёнка, в том числе о результатах контрольных мероприятий. Все данные поступают родителям в течение трёх дней после опубликования отметок в журнале. 1 Следует отметить, что системой предусмотрен вариант перехода обучающихся к выполнению последующего урока, даже если преподаватель не оценил качество выполнения офлайн-заданий в интернет-уроке или модуле СУМа до следующего урока по расписанию. Однако преподавателю необходимо организовать свою работу таким образом, чтобы к моменту окончания темы все офлайн-задания из уроков по данной теме и все домашние задания обучающихся, выполненные к моменту завершения изучения темы, были проверены и отметки за них выставлены в электронный журнал. Такой подход к организации работы позволяет преподавателю по окончании изучения обучающимися той или иной темы организовать групповую работу в проблемно-поисковом формате. |
Правила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10... ... | Инструкция для организации дистанционного обучения школьников (для обучающихся) ... | ||
Лабораторная работа «Сетевое анкетирование» ... | Психологическая диагностика Под редакцией М. К. Акимовой ... | ||
T. A. Druzhinina программное и алгоритмическое обеспечение визуализации... ... | «Использование образовательного веб-сайта, созданного учителем и... Целью моего проекта является выявление возможности и перспективы использования образовательного web-сайта и электронной почты для... | ||
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования... Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов | Инструкция по работе слушателей структурных подразделений ОАО «ржд».... Система дистанционного обучения (сдо) идо двгупс предназначена для пред аттестационной подготовки и подготовки к сдаче экзаменов... | ||
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного... Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10 | Руководство до дисциплина «Экология» для студентов заочной формы обучения Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного... | ||
Выпускная работа Индивидуальный проект «создание электронного дистанционного учебного курса» Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения | Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся... Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся 5-9 классов на основе сетевого образовательного ресурса нп... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего професионального образования В настоящее время невозможно отрицать потребность системы образования в средствах обеспечения дистанционного обучения. Внедрение... | Положение о правилах поведения для обучающихся Настоящие правила поведения для обучающихся (далее –Правила), разработаны в соответствии с Уставом образовательного учреждения (далее... | ||
Республики Коми «Об образовании» Настоящие правила содержат основные положения организации обучения, воспитания лицеистов, обеспечивают единство подхода всех работников... | Календарный план изучения дисциплины «Основы научной организации... Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного... |