Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса





Скачать 145.53 Kb.
НазваниеПравила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса
Дата публикации08.08.2014
Размер145.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

Утверждаю

Директор школы

______________Т.А. Чеснокова

«______»____________20____г.



ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса:

  1. обучающихся;

  2. сетевых преподавателей;

  3. административной группы ОУ (руководитель ОУ, зам. руководителя ОУ по УВР, ответственное лицо за организацию дистанционного обучения);

  4. родителей обучающихся.


Все обучающиеся, осваивающие учебные программы в условиях дистанционного обучения, подразделяются на 2 типа малых групп сотрудничества.

1 тип групп ― предметные группы.

Предметные группы всегда ориентированы на изучение одного и того же предмета для всех членов группы. Освоение учебного предмета осуществляется при методическом сопровождении преподавателя, который прикрепляется к данной группе. Оптимальная численность обучающихся в предметной группе 15 человек.

2 тип групп ― смешанные группы.

Смешанные группы формируются из обучающихся, изучающих различные предметы. К смешанной группе прикрепляется помощник преподавателя, который осуществляет педагогическое сопровождение учебного процесса для каждого обучающегося.

Оптимальная численность обучающихся в смешанной группе 30 человек.


    1. Правила организации дистанционного обучения школьников

(для обучающихся)

1. Обучающийся выполняет график освоения учебного материала (интернет-уроки, модули СУМов), составленный в соответствии с календарно-тематическим планированием курса сетевым преподавателем и утверждённым у территориального координатора проекта, содержащим даты контрольных и групповых мероприятий, а также выполняет все домашние задания непосредственно после освоения материала урока. Все контрольные и лабораторные работы выполняются обучающимися строго в сроки, установленные сетевыми преподавателями.

Работа над учебным материалом интернет-уроков и модулей СУМов осуществляется последовательно для обучающихся, осваивающих учебные программы в системе основного образования. Обучающиеся, занимающиеся в системе дополнительного образования, могут осваивать интернет-уроки или модули СУМов в произвольном порядке.

2. Работа обучающихся по освоению учебных курсов осуществляется в сетевом режиме и ведётся в рамках школьного расписания, которое составляется с учётом условий сетевого расписания, составленного территориальным координатором проекта.

3. Уроки проводятся в двух режимах:

  • в синхронном при одновременном присутствии в сети обучающихся и преподавателя (режим онлайн);

  • в асинхронном ― в условиях асинхронной деятельности обучающихся и преподавателя (режим офлайн).

4. Уроки проводятся в компьютерных классах, медиатеках или ЦДО. На уроках присутствует либо преподаватель обучающихся (в соответствии с его расписанием), либо технический сотрудник (например, лаборант медиатеки или компьютерного класса). Обучающиеся могут обратиться к ним за технической помощью или с организационным вопросом.

5. Перед началом работы над материалом интернет-урока или модуля СУМа обучающийся знакомится с общими рекомендациями к уроку для обучающихся, размещёнными в форуме по уроку.

6. При обучении школьников предусмотрена групповая работа обучающихся в сети. Работа обучающихся организуется в следующих формах:

  • дискуссии;

  • дебаты;

  • ролевые и деловые игры;

  • интернет-конференции и т. п.

Участие обучающихся, осваивающих учебные программы в системе основного образования, в групповой работе, организуемой сетевым преподавателем, обязательно.

7. В дистанционном учебном процессе предусмотрено проведение синхронных и асинхронных консультаций для обучающихся, а именно:

  • согласно расписанию консультаций, обучающиеся выходят в форум по предмету для принятия участия в синхронной консультации;

  • асинхронные консультации проводятся в соответствующих форумах по предметам и урокам на постоянной основе.

8. Оценивание выполненных заданий осуществляется на основе разработанной комплексной системы оценивания и производится в двух режимах: тесты интернет-уроков и модулей СУМов оцениваются в режиме онлайн, ответы на задания с открытыми ответами и домашние задания оцениваются сетевым преподавателем в режиме офлайн.

Отметка за выполненные тесты урока заносится в журнал, отметка за ответы на задания с открытым ответом, творческие, исследовательские и проектные работы, а также домашнее задание выставляется в электронный журнал сетевым преподавателем. Отметки за работу в рубрике «Тренируемся» в электронный журнал не заносятся.

9. В случае получения обучающимся неудовлетворительной отметки или при желании повысить свою отметку за урок обучающийся может обратиться с соответствующей просьбой к преподавателю. Каждый вновь назначенный интернет-урок предлагает обучающемуся выполнение новых тестовых заданий.

Назначение одного и того же урока заново возможно не более трёх раз.

10. Отметки, полученные обучающимися при освоении образовательных программ в дистанционном режиме, засчитываются в ОУ:

  • в качестве текущих. Текущие отметки обучающегося переносятся в классный журнал;

  • в качестве годовых. Годовая отметка за курс формируется в соответствии с системой оценивания и включает отметки за интернет-уроки, домашние задания, контрольные работы, а также творческие работы, рефераты, проекты и т. п.

11. Информацию о результатах учебной деятельности обучающихся, осваивающих образовательные программы в режиме дистанционного обучения, передаёт в учебную часть ОУ преподаватель.

12. Со всеми вопросами, возникающими в процессе освоения учебных программ в режиме дистанционного обучения, обучающийся обращается к преподавателю своей группы.


    1. Правила организации дистанционного обучения школьников

(для преподавателей)

Организационные модели, по которой работают предметные группы, могут быть разнообразными: «Межшкольная (межмуниципальная) группа», «ИУП». Характер работы преподавателей не зависит от того, по какой организационной модели работает учебная группа.

Преподаватели (далее ― П) осуществляют методическое сопровождение обучающихся в условиях дистанционного обучения и являются ключевыми фигурами при организации и проведении обучения школьников.

  1. Преподаватель (далее ― П) работает с группой обучающихся, оптимальная численность которой 15 человек. Преподаватель работает с одной или несколькими группами (это зависит от численности обучающихся, изъявивших желание изучать тот или иной предмет, и от нагрузки самого П).

  2. Преподаватели осуществляют педагогическую деятельность с любого АРМ учителя в синхронном и асинхронном режиме в соответствии с графиком проведения:

  • синхронных уроков;

  • синхронных консультаций;

  • групповых занятий или работы в малых группах сотрудничества.

  1. Перед началом изучения обучающимися учебного курса П составляет календарное планирование всего курса, основываясь на рекомендациях по вопросам организации учебного процесса с использованием сетевых учебных материалов.

  2. Преподаватель разрабатывает и рассылает обучающимся тематический график освоения соответствующих разделов учебного курса с указанием времени работы над каждой темой, сроками выполнения контрольных работ и датами проведения масштабных групповых мероприятий (конференций, ролевых и деловых игр и т. п.).

  3. Преподаватель при работе с обучающимися устанавливает темп и ритм освоения ими учебного курса, а также календарный график выполнения контрольных работ и проведения коллективных учебных мероприятий. В случае, если обучающийся опережает изучение группой учебного материала, П вправе привлекать его к участию в групповой деятельности по материалам уже освоенных обучающимся уроков.

  4. Преподаватель организовывает проведение уроков в двух режимах:

  • синхронном, при условии использования примерно 20% учебного времени для проведения занятий в данном режиме;

  • асинхронном, обеспечивающим освоение обучающимися учебного курса в условиях организации асинхронной работы с сетевыми преподавателями.

  1. Преподаватель проводит синхронные уроки в соответствии с сетевым расписанием учебных занятий, составляемым территориальным координатором для обучающихся в рамках муниципальной образовательной сети.

  2. Преподаватель составляет сценарии освоения интернет-уроков и модулей СУМов, включающих как синхронный, так и асинхронный режим проведения занятий.

  3. Инструкции к уроку для обучающихся составлены автором учебного курса и размещены на форуме по уроку. В случае необходимости дополнительную инструкцию к уроку П составляет сам и рассылает обучающимся перед началом работы по освоению учебного материала интернет-урока или модуля СУМов.

  4. Преподаватель в рамках организации учебной деятельности обучающихся проводит синхронные и асинхронные консультации. Целесообразно каждому обучающемуся разослать расписание онлайн-консультаций в начале учебного цикла (сентябрь, январь) и периодически приглашать их на индивидуальные синхронные консультации. Еженедельное проведение одной синхронной консультации для обучающихся является обязательным.

  5. Сетевые преподаватели работают с обучающимися в двух формах: групповой и индивидуальной).

Групповая форма работы предполагает:

  • работу в парах;

  • работу в малых группах сотрудничества (работа обучающихся по одинаковым заданиям, с использованием одинаковых материалов на основе обсуждения и самооценивания результата);

  • коллективную работу (он- и офлайн-дискуссии, ролевые и деловые игры, конференции, видеоконференции и т. п.).

Преподаватель организовывает групповую и исследовательскую работу обучающихся со следующей периодичностью:

  • групповые дискуссии и дебаты на форумах СДО ― 1 раз в полугодие;

  • предметные интернет-конференции ― 2 раза в год;

  • выполнение проектных работ ― 1 раз в год.

  1. Преподаватель в режиме офлайн оценивает выполнение обучающимися следующих видов учебных работ:

  • заданий с открытыми ответами;

  • групповой работы на форумах;

  • творческих и исследовательских работ;

  • домашних заданий.

Все отметки сопровождаются краткой рецензией преподавателя и отправляются обучающемуся в индивидуальном порядке в режиме личных сообщений.

  1. Преподаватель оценивает задания с открытым ответом непосредственно сразу после его выполнения обучающимся и заносит отметку в соответствующую графу журнала1.

  2. Преподаватель анализирует и оценивает домашние работы обучающихся в течение недели после их прикрепления с выставлением отметок в журнал. Оценивание должно проводиться в соответствии с критериями оценивания, предусмотренными для каждого предмета.

  3. Преподаватель по желанию обучающегося обеспечивает функционирование системы «назначение урока заново», основанной на идее создания ситуации успешности для обучающихся, которая позволяет повторить изучение материала урока с тройной ротацией тестовых заданий для интернет-уроков. В модулях СУМов такая ротация не предусмотрена.

  4. Преподаватель стимулирует обучающихся к работе над междисциплинарными, телекоммуникационными индивидуальными и групповыми проектами как в рамках освоения интернет-курсов и СУМов, так и во внеурочной деятельности по предмету. Преподаватель организовывает работу школьников по выполнению ими индивидуальных или групповых проектов на основе использования ИКТ. Тематика проектов может носить междисциплинарный характер.

  5. Преподаватель консультирует обучающихся при составлении портфолио. При этом он не имеет права изымать из портфолио материалы, помещённые туда обучающимся самостоятельно.

  6. Преподаватель осуществляет подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы, которая проводится в очном режиме. Преподаватель проводит консультацию перед экзаменом в очном или дистанционном режиме.


3. Правила организации дистанционного обучения школьников

(для администрации образовательных учреждений)

Ведущую роль в обеспечении образовательного процесса, основанного на использовании дистанционных образовательных технологий, играет руководитель образовательного учреждения. В условиях введения дистанционного обучения в учебный процесс как на начальном его этапе, так и в течение всего дальнейшего периода руководитель должен осуществлять всестороннюю поддержку всем участникам образовательного процесса, а также способствовать привлечению к работе по дистанционному обучению других сотрудников ОУ, создавая условия для повышения уровня их ИКТ-компетентности и создавая мотивацию профессионального роста для педагогов.

Правила организации дистанционного обучения школьников обеспечиваются и регламентируются документами, разработанными и изданными административной группой ОУ в период с января по август текущего календарного года. Срок действия документов распространяется на весь период организации и проведения обучения школьников с использованием дистанционных образовательных технологий.
Документы образовательного учреждения, необходимые для обеспечения учебного процесса при дистанционном обучении обучающихся начальной, основной и старшей школы (в том числе на профильном уровне)

Перечень документов, обеспечивающих образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:

  1. приказ об использовании дистанционных образовательных технологий (далее ― ДОТ) для обучения школьников;

  2. приказ по ОУ о зачёте результатов учебной деятельности школьников по освоению образовательных программ с использованием ДОТ;

  3. пакет локальных актов, регламентирующих организацию учебного времени и определяющих АРМ, предназначенные для индивидуальных или групповых занятий в автономном режиме для всех категорий обучающихся.

Все вышеперечисленные документы должны полностью соответствовать документам, переданным в образовательные учреждения из муниципальных органов управления образования (структура муниципальной образовательной сети, расписание онлайн-уроков по всем изучаемым предметам, расстановка педагогических кадров).
Правила для руководителей ОУ и содержание документов, обеспечивающих реализацию дистанционного обучения в ОУ

  1. Руководитель образовательного учреждения составляет приказ по ОУ об использовании ДОТ для обучения школьников. Приказ содержит следующие разделы:

  • общие положения о введении дистанционного обучения школьников;

  • дату начала введения дистанционного обучения в ОУ;

  • назначение ответственного лица по организации дистанционного обучения школьников (зам. директора по УВР, зам. директора по информатизации) и обозначение зон его ответственности;

  • информацию о выбранных ОУ организационных моделях дистанционного обучения в учебном процессе;

  • порядок зачёта отметок по результатам учебных достижений обучающихся, полученных при самостоятельном освоении сетевых учебных куров с использованием ДОТ;

  • информацию о порядке контроля выполнения данного приказа.

  1. Руководитель образовательного учреждения составляет приказ о зачёте результатов учебной деятельности школьников по освоению образовательных программ с использованием ДОТ.

Приказ содержит следующие разделы:

  • назначение лица, ответственного за контроль качества образования обучающихся с использованием ДОТ (например, ответственный за организацию дистанционного обучения школьников в ОУ);

  • определение ответственности преподавателей групп за сбор, учёт и хранение информации об образовательных достижениях обучающихся их групп и передачу данной информации лицу, ответственному за контроль качества образования обучающихся по школе;

  • определение ответственности преподавателей соответствующих групп за систематическое информирование родителей обучающихся об их учебных достижениях;

  • периодичность сбора информации об образовательных достижениях обучающихся преподавателями и ответственным по школе за контроль качества образования;

  • периодичность предоставления информации об учебных достижениях обучающихся родителям;

  1. Руководитель ОУ составляет план-график подготовки ОУ к началу обучения обучающихся с использованием ДОТ.

4. Руководитель ОУ составляет план-график внутришкольного контроля хода учебного процесса по освоению обучающимися учебных программ с использованием ДОТ.

5. Ответственный за реализацию проекта в ОУ составляет, согласно приказу, распоряжение о проведении организационных мероприятий по введению дистанционного обучения школьников в учебный процесс.

Распоряжение содержит следующие позиции, отражающие последовательность организационных мероприятий и определяющие ответственных лиц за их реализацию:

  • списки обучающихся ОУ, осваивающих учебные программы с использованием ДОТ;

  • сроки регистрации пользователей в системе и назначение ответственного лица за проведение регистрации (ответственный за реализацию дистанционного обучения в ОУ);

  • расписание онлайн-уроков каждого преподавателя, работающего с обучающимися данного ОУ (в соответствии с сетевым расписанием);

  • распределение АРМ в соответствии с расписанием занятий и онлайн-консультаций;

  • даты проведения «срезов» в соответствии с программой мониторинга учебного процесса (выполнение обучающимися учебных планов, анализ результатов учебной деятельности, оформление школьных документов ― дневников, зачётных книжек и т. п.);

  • порядок организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием ДОТ.


5. Правила организации дистанционного обучения школьников

(для родителей)

Практика показывает, что наиболее благоприятные условия обучения школьников с использованием ДОТ складываются тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся. Всесторонняя поддержка родителей в освоении обучающимися новой образовательной среды создаёт предпосылки достижения обучающимися высоких образовательных результатов, максимального развития их деловых и социально-значимых компетенций.

Родители могут быть инициаторами контактов с любыми участниками образовательного процесса, задействованными в обучении их ребёнка. Они могут получить квалифицированную консультацию преподавателя по вопросам оказания детям помощи в планировании и организации их учебного времени, выбора способа освоения учебных курсов, а также, в случае необходимости, обсудить возможность корректировки индивидуального учебного плана их ребёнка. Тьютор окажет содействие в решении технических проблем, которые могут возникнуть при работе ребёнка в Интернете с сетевым образовательным ресурсом.

Консультации с сетевыми преподавателями включают круг вопросов, связанных с освоением обучающихся каждого предметного сетевого курса: проблемы в работе над курсом, уровень учебных достижений и возможность его повышения, подготовка к прохождению промежуточной и итоговой аттестаций и т. п.

1. Родители обучающихся участвуют в информационных совещаниях, а также тематических семинарах педагогов, родителей и детей, посвящённых стратегии развития ОУ, программе реализации дистанционного обучения в ОУ, составлению учебного плана ОУ и индивидуальных учебных планов.

2. Родители обучающихся с использованием ДОТ являются непосредственными участниками согласований индивидуального учебного плана их ребёнка на основе информации, передаваемой родителям преподавателем обучающегося.

3. Взаимодействие родителей обучающихся с преподавателями осуществляется через «Форум с родителями» и с помощью видеоконференции, режим конфиденциальных сообщений и через электронную почту. В случае отсутствия возможности пользоваться указанными средствами связи родители обращаются к преподавателем с вопросами и пожеланиями по телефону.

4. Родители получают от преподавателя информацию о порядке проведения контрольных мероприятий: расписание контрольных работ, в том числе итоговой контрольной работы, график онлайн-уроков и консультаций и т. п.

5. Родители получают от тьютора информацию об учебных достижениях своего ребёнка, в том числе о результатах контрольных мероприятий.

Все данные поступают родителям в течение трёх дней после опубликования отметок в журнале.



1 Следует отметить, что системой предусмотрен вариант перехода обучающихся к выполнению последующего урока, даже если преподаватель не оценил качество выполнения офлайн-заданий в интернет-уроке или модуле СУМа до следующего урока по расписанию. Однако преподавателю необходимо организовать свою работу таким образом, чтобы к моменту окончания темы все офлайн-задания из уроков по данной теме и все домашние задания обучающихся, выполненные к моменту завершения изучения темы, были проверены и отметки за них выставлены в электронный журнал. Такой подход к организации работы позволяет преподавателю по окончании изучения обучающимися той или иной темы организовать групповую работу в проблемно-поисковом формате.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10...
...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconИнструкция для организации дистанционного обучения школьников (для обучающихся)
...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconЛабораторная работа «Сетевое анкетирование»
...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconПсихологическая диагностика Под редакцией М. К. Акимовой
...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconT. A. Druzhinina программное и алгоритмическое обеспечение визуализации...
...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса icon«Использование образовательного веб-сайта, созданного учителем и...
Целью моего проекта является выявление возможности и перспективы использования образовательного web-сайта и электронной почты для...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconПроект по созданию системы автоматизации дистанционного образования...
Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconИнструкция по работе слушателей структурных подразделений ОАО «ржд»....
Система дистанционного обучения (сдо) идо двгупс предназначена для пред аттестационной подготовки и подготовки к сдаче экзаменов...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconМетодические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного...
Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconРуководство до дисциплина «Экология» для студентов заочной формы обучения
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconВыпускная работа Индивидуальный проект «создание электронного дистанционного учебного курса»
Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconМетодика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся...
Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся 5-9 классов на основе сетевого образовательного ресурса нп...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconГосударственное образовательное учреждение высшего професионального образования
В настоящее время невозможно отрицать потребность системы образования в средствах обеспечения дистанционного обучения. Внедрение...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconПоложение о правилах поведения для обучающихся
Настоящие правила поведения для обучающихся (далее –Правила), разработаны в соответствии с Уставом образовательного учреждения (далее...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconРеспублики Коми «Об образовании»
Настоящие правила содержат основные положения организации обучения, воспитания лицеистов, обеспечивают единство подхода всех работников...
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса iconКалендарный план изучения дисциплины «Основы научной организации...
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск