Скачать 184.07 Kb.
|
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ СОШ № 10 Правила дистанционного обучения школьников разработаны для всех категорий участников образовательного процесса:
Все обучающиеся, осваивающие учебные программы в условиях дистанционного обучения, подразделяются по 2 типам малых групп сотрудничества. 1 тип групп ― предметные группы. Предметные группы всегда ориентированы на изучение одного и того же предмета для всех членов группы. Освоение учебного предмета осуществляется при методическом сопровождении преподавателя, который прикрепляется к данной группе. Оптимальная численность обучающихся в предметной группе 15 человек. 2 тип групп ― смешанные группы. Смешанные группы формируются из обучающихся, изучающих различные предметы. К смешанной группе прикрепляется тьютор, который осуществляет педагогическое сопровождение учебного процесса для каждого обучающегося. Оптимальная численность обучающихся в смешанной группе 30 человек.
(для обучающихся) 1. Обучающийся выполняет график освоения учебного материала (интернет-уроки, модули СУМов), составленный в соответствии с календарно-тематическим планированием курса сетевым преподавателем и утверждённым у территориального координатора проекта, содержащим даты контрольных и групповых мероприятий, а также выполняет все домашние задания непосредственно после освоения материала урока. Все контрольные и лабораторные работы выполняются обучающимися строго в сроки, установленные сетевыми преподавателями. Работа над учебным материалом интернет-уроков и модулей СУМов осуществляется последовательно для обучающихся, осваивающих учебные программы в системе основного образования. Обучающиеся, занимающиеся в системе дополнительного образования, могут осваивать интернет-уроки или модули СУМов в произвольном порядке. 2. Работа обучающихся по освоению учебных курсов осуществляется в сетевом режиме и ведётся в рамках школьного расписания, которое составляется с учётом условий сетевого расписания, составленного территориальным координатором проекта. 3. Уроки проводятся в двух режимах:
4. Уроки проводятся в компьютерных классах, медиатеках или ЦДО. На уроках присутствует либо тьютор обучающихся (в соответствии с его расписанием), либо технический сотрудник (например, лаборант медиатеки или компьютерного класса). Обучающиеся могут обратиться к ним за технической помощью или с организационным вопросом. 5. Перед началом работы над материалом интернет-урока или модуля СУМа обучающийся знакомится с общими рекомендациями к уроку для обучающихся, размещёнными в форуме по уроку. 6. При обучении школьников предусмотрена групповая работа обучающихся в сети. Работа обучающихся организуется в следующих формах:
Участие обучающихся, осваивающих учебные программы в системе основного образования, в групповой работе, организуемой сетевым преподавателем, обязательно. 7. В дистанционном учебном процессе предусмотрено проведение синхронных и асинхронных консультаций для обучающихся, а именно:
8. Оценивание выполненных заданий осуществляется на основе разработанной комплексной системы оценивания и производится в двух режимах: тесты интернет-уроков и модулей СУМов оцениваются в режиме онлайн, ответы на задания с открытыми ответами и домашние задания оцениваются сетевым преподавателем в режиме офлайн. Отметка за выполненные тесты урока заносится в электронный журнал автоматически, отметка за ответы на задания с открытым ответом, творческие, исследовательские и проектные работы, а также домашнее задание выставляется в электронный журнал сетевым преподавателем. Отметки за работу в рубрике «Тренируемся» в электронный журнал не заносятся. 9. В случае получения обучающимся неудовлетворительной отметки или при желании повысить свою отметку за урок обучающийся может обратиться с соответствующей просьбой к преподавателю или тьютору. Каждый вновь назначенный интернет-урок предлагает обучающемуся выполнение новых тестовых заданий. Назначение одного и того же урока заново возможно не более трёх раз. 10. Отметки, полученные обучающимися при освоении образовательных программ в дистанционном режиме, засчитываются в ОУ:
11. Информацию о результатах учебной деятельности обучающихся, осваивающих образовательные программы в режиме дистанционного обучения, передаёт в учебную часть ОУ тьютор. 12. Со всеми вопросами, возникающими в процессе освоения учебных программ в режиме дистанционного обучения, обучающийся обращается к тьютору своей группы.
(для сетевых преподавателей) Организационные модели, по которой работают предметные группы, могут быть разнообразными: «Межщкольная (межмуниципальная) группа», «ИУП». Характер работы сетевых преподавателей не зависит от того, по какой организационной модели работает учебная группа. Сетевые преподаватели (далее ― СП) осуществляют методическое сопровождение обучающихся в условиях дистанционного обучения и являются ключевыми фигурами при организации и проведении обучения школьников.
Групповая форма работы предполагает:
Преподаватель организовывает групповую и исследовательскую работу обучающихся со следующей периодичностью:
Все отметки сопровождаются краткой рецензией преподавателя и отправляются обучающемуся в индивидуальном порядке в режиме личных сообщений.
3. Правила организации дистанционного обучения школьников (для тьюторов) Тьютор является одной из ключевых фигур, обеспечивающих эффективный учебный процесс по освоению обучающимися учебных программ в условиях дистанционного обучения. Тьюторы осуществляют педагогическое сопровождение обучающихся, входящих в состав смешанных учебных групп и осваивающих различные предметы с использованием дистанционных образовательных технологий. От уровня профессионализма тьютора зависит возможность максимального учёта индивидуальных особенностей, возможностей и образовательных приоритетов обучающихся, и, тем самым, их успешность в освоении учебных курсов. 1. В условиях обучения обучающихся по организационным моделям «Межшкольная группа» и «ИУП» тьюторы назначаются территориальным координатором по согласованию с ответственными за организацию дистанционного обучения в ОУ. Для школьников 5―7 классов предпочтительно, чтобы тьютор являлся работником ОУ, в котором обучается наибольшее количество обучающихся его группы. Оптимальная наполняемость групп тьютора 30 человек. 2. Тьютор присутствует на занятиях обучающихся в компьютерном классе, медиатеке или ЦДО в случае обучения обучающихся группы в пределах одного ОУ (организационная модель «Новый профиль») в соответствии с расписанием. 3. Тьютор работает с любого АРМ в синхронном или асинхронном режиме в зависимости от стоящих перед ним педагогических задач. 4. Тьютор осуществляет синхронное взаимодействие с обучающимися как в индивидуальном, так и в групповом режиме в соответствии с графиком, согласованным и утверждённым территориальным координатором (модели «Межшкольная (межмуниципальная) группа, «ИУП»). 5. Тьютор оказывает помощь обучающимся при корректировке индивидуальных учебных планов. 6. Тьютор совместно с психологом составляет индивидуальные карты обучающихся с целью обеспечения индивидуально-ориентированного подхода. 7. Тьютор разрабатывает рекомендации обучающимся по организации их учебной деятельности, оказывает им помощь при планировании работы по освоению учебных курсов. 8. Тьютор наблюдает за ходом освоения школьниками модулей СУМов и интернет-уроков, обеспечивает им возможности дополнительных занятий с выходом в Интернет по их желанию или в случае серьёзного отставания от программы. 9. Тьютор осуществляет сбор и хранение данных о результатах освоения обучающимися сетевых учебных курсов, а также систематически передаёт эти данные администрации ОУ, в составе которых числятся обучающиеся группы. 10. Тьютор оказывает помощь по организации взаимодействия обучающихся с сетевыми преподавателями, содействует назначению им дополнительных синхронных консультаций. 11. Тьюторы обеспечивают наличие АРМ для каждого обучающегося группы в его ОУ во время работы в рамках расписания, а также доступ обучающихся к АРМ для выполнения ими домашних заданий. В случае возникновения проблем с рабочими местами тьютор обращается к ответственному за дистанционное обучение того ОУ, в составе которого находится обучающийся его группы, обратившийся за помощью. 12. Тьютор знакомит обучающихся с правилами взаимодействия участников образовательного процесса и нормами общения в форумах в СДО Интернет-школа «Просвещение», а также содействует освоению обучающимися новой образовательной среды. 13. Тьюторы принимают активное участие в организационном обеспечении деловых и ролевых игр, которые реализуются в рамках учебных занятий и ведутся сетевыми преподавателями, а также участвуют в подготовке и проведении телекоммуникационных конференций. 14. Тьюторы осуществляют поддержку обучающихся в выполнении ими индивидуальных и групповых проектов, которые являются обязательными в рамках освоения учебных курсов в условиях дистанционного обучения; принимают участие в оценивании проектов в качестве лица, осуществляющего наблюдение за организацией и самостоятельным планированием деятельности школьником. 15. Тьютор еженедельно передаёт ответственным за дистанционное обучение в образовательных учреждениях, в составе которых числятся обучающиеся его группы, информацию об их учебных достижениях для занесения текущих отметок в классные журналы. 16. Тьютор предоставляет родителям обучающегося полную информацию об электронных адресах тьютора и всех сетевых преподавателей по предметам, которые их ребёнок изучает с использованием дистанционных образовательных технологий. 17. Тьютор использует «Форум с родителями» и видеоконференцию для взаимодействия по общим вопросам. 18. В случае если у родителей нет возможности пользоваться каким-либо АРМ, тьютор передаёт информацию об образовательной ситуации ребёнка его классному руководителю, который доводит все сведения до родителей в традиционном порядке. При необходимости возможно использование телефонной связи. 19. Тьютор систематически информирует родителей о текущих результатах учебной деятельности, а также о результатах промежуточной аттестации обучающихся. 20. Тьютор передаёт родителям информацию о порядке проведения контрольных мероприятий: расписание контрольных работ, в том числе итоговой контрольной работы, график онлайн-консультаций и т. п. 21. Тьютор доводит до сведения родителей результаты контрольных мероприятий в течение трёх дней после опубликования отметки за работу в электронном журнале. 22. Тьютор информирует обучающихся о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы (расписание консультаций и экзаменов, правила проведения экзамена). 4. Правила организации дистанционного обучения школьников (для администрации образовательных учреждений) Ведущую роль в обеспечении образовательного процесса, основанного на использовании дистанционных образовательных технологий, играет руководитель образовательного учреждения. В условиях введения дистанционного обучения в учебный процесс как на начальном его этапе, так и в течение всего дальнейшего периода, руководитель должен осуществлять всестороннюю поддержку всем участникам образовательного процесса, а также способствовать привлечению к работе по дистанционному обучению других сотрудников ОУ, создавая условия для повышения уровня их ИКТ-компетентности и создавая мотивацию профессионального роста для педагогов. Правила организации дистанционного обучения школьников обеспечиваются и регламентируются документами, разработанными и изданными административной группой ОУ в период с января по август текущего календарного года. Срок действия документов распространяется на весь период организации и проведения обучения школьников с использованием дистанционных образовательных технологий. Документы образовательного учреждения, необходимые для обеспечения учебного процесса при дистанционном обучении обучающихся начальной, основной и старшей школы (в том числе на профильном уровне) Перечень документов, обеспечивающих образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:
Правила для руководителей ОУ и содержание документов, обеспечивающих реализацию дистанционного обучения в ОУ
Приказ содержит следующие разделы:
4. Руководитель ОУ составляет план-график внутришкольного контроля хода учебного процесса по освоению обучающимися учебных программ с использованием ДОТ. 5. Ответственный за реализацию проекта в ОУ составляет, согласно приказу, распоряжение о проведении организационных мероприятий по введению дистанционного обучения школьников в учебный процесс. Распоряжение содержит следующие позиции, отражающие последовательность организационных мероприятий и определяющие ответственных лиц за их реализацию:
5. Правила организации дистанционного обучения школьников (для родителей) Практика показывает, что наиболее благоприятные условия обучения школьников с использованием ДОТ складываются тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся. Всесторонняя поддержка родителей в освоении обучающимися новой образовательной среды создаёт предпосылки достижения обучающимися высоких образовательных результатов, максимального развития их деловых и социально-значимых компетенций. Родители могут быть инициаторами контактов с любыми участниками образовательного процесса, задействованными в обучении их ребёнка. Они могут получить квалифицированную консультацию тьютора по вопросам оказания детям помощи в планировании и организации их учебного времени, выбора способа освоения учебных курсов, а также, в случае необходимости, обсудить возможность корректировки индивидуального учебного плана их ребёнка. Тьютор окажет содействие в решении технических проблем, которые могут возникнуть при работе ребёнка в Интернете с сетевым образовательным ресурсом. Консультации с сетевыми преподавателями включают круг вопросов, связанных с освоением обучающихся каждого предметного сетевого курса: проблемы в работе над курсом, уровень учебных достижений и возможность его повышения, подготовка к прохождению промежуточной и итоговой аттестаций и т. п. 1. Родители обучающихся участвуют в информационных совещаниях, а также тематических семинарах педагогов, родителей и детей, посвящённых стратегии развития ОУ, программе реализации дистанционного обучения в ОУ, составлению учебного плана ОУ и индивидуальных учебных планов. 2. Родители обучающихся, обучающихся с использованием ДОТ, являются непосредственными участниками согласований индивидуального учебного плана их ребёнка на основе информации, передаваемой родителям тьютором обучающегося. 3. Взаимодействие родителей обучающихся с тьютором и сетевыми преподавателями осуществляется через «Форум с родителями» и с помощью видеоконференции, режим конфиденциальных сообщений и через электронную почту. В случае отсутствия возможности пользоваться указанными средствами связи родители обращаются к тьютору с вопросами и пожеланиями по телефону. 4. Родители получают от тьютора информацию о порядке проведения контрольных мероприятий: расписание контрольных работ, в том числе итоговой контрольной работы, график онлайн-уроков и консультаций и т. п. 5. Родители получают от тьютора информацию об учебных достижениях своего ребёнка, в том числе о результатах контрольных мероприятий. Все данные поступают родителям в течение трёх дней, после опубликования отметок в электронном журнале. Примечание: роль тьютора на первом этапе может осуществлять классный руководитель, либо педагог, в должностные обязанности которого введено сопровождение изучения курса с использованием дистанционных технологий. 1 Следует отметить, что системой предусмотрен вариант перехода обучающихся к выполнению последующего урока, даже если преподаватель не оценил качество выполнения офлайн-заданий в интернет-уроке или модуле СУМа до следующего урока по расписанию. Однако преподавателю необходимо организовать свою работу таким образом, чтобы к моменту окончания темы все офлайн-задания из уроков по данной теме и все домашние задания обучающихся, выполненные к моменту завершения изучения темы, были проверены и отметки за них выставлены в электронный журнал. Такой подход к организации работы позволяет преподавателю по окончании изучения обучающимися той или иной темы организовать групповую работу в проблемно-поисковом формате. |
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного... ... | Инструкция для организации дистанционного обучения школьников (для обучающихся) ... | ||
Лабораторная работа «Сетевое анкетирование» ... | Психологическая диагностика Под редакцией М. К. Акимовой ... | ||
T. A. Druzhinina программное и алгоритмическое обеспечение визуализации... ... | «Использование образовательного веб-сайта, созданного учителем и... Целью моего проекта является выявление возможности и перспективы использования образовательного web-сайта и электронной почты для... | ||
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования... Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов | Приказ №356 от 01. 09. 2013 г. Правила внутреннего распорядка для... Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся мбоу сош №8 (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом... | ||
Правила поведения обучающихся моу луговской сош Правила для учащихся (в дальнейшем «Правила») муниципального общеобразовательного учреждения Луговской средней общеобразовательной... | О правилах использования средств мобильной связи в здании и на территории... Маоу «сош №58» (далее соответственно – Правила, автономное учреждение) устанавливаются для работников и обучающихся в целях улучшения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятие гмо учителей физики по теме «Презентация авторской программы дополнительного профессионального образования педагогических... | Инструкция по работе слушателей структурных подразделений ОАО «ржд».... Система дистанционного обучения (сдо) идо двгупс предназначена для пред аттестационной подготовки и подготовки к сдаче экзаменов... | ||
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного... Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10 | Руководство до дисциплина «Экология» для студентов заочной формы обучения Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного... | ||
Выпускная работа Индивидуальный проект «создание электронного дистанционного учебного курса» Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения | Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся... Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся 5-9 классов на основе сетевого образовательного ресурса нп... |