Скачать 42.27 Kb.
|
«Использование образовательного веб-сайта, созданного учителем и электронной почты для дистанционного обучения школьников» Выполнила: Лабунец Ольга Юрьевна Учитель биологииМОУ СОШ № 4 г. Мытищи В настоящее время телекоммуникационные технологии проникли практически во все сферы образовательной деятельности. С одной стороны, это связано с постоянным расширением возможностей сети Интернет, ее сервисов, размещенной с ее помощью информации, значимой с точки зрения образования. С другой стороны, современные средства телекоммуникаций, используемые в процессе подготовки школьников, делают возможным появление новых форм обучения, без которых становится невозможным решение задач, стоящих перед образованием. Важнейшей стороной перемен в образовании является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса - "Учитель - Ученик" на основе нестандартных форм и методов взаимодействия. Успешность обучения и воспитания ученика во многом зависит от того, как сложится этот тандем сотрудничества, какие формы и методы при этом будут использованы, на основе каких современных технологий они будут построены. Как мне кажется будущее в образовании – создание дистанционно-коммуникационных технологий и нужно искать новые подходы в решении этой актуальной проблемы. Одним из перспективных направлений можно считать развитие дистанционного обучения силами школьных учителей – предметников, которые могут создавать и размещать в сети Интернет мультимедиа-ресурсы по своему предмету. Начиная с 6 класса, я провожу уроки с использованием электронных презентаций, созданных мной, учащимися нашей школы и лучшими учителями страны, применяю компьютерные формы контроля (тесты), практикую работу с мультимедийными учебными пособиями по биологии на разных этапах подготовки и проведения урока. С помощью MS Word учащиеся учатся оформлять свои рефераты и исследования, а MS PowerPoint помогает оформлять презентации, используя ресурсы Интернета. Итогом этой работы является защита краткосрочных проектных работ учащихся в классе и долгосрочных - на научно-практических конференциях «Шаг в науку». Благодаря такой включённости учащихся в активную творческую познавательную деятельность я пополняю банк электронных материалов для дальнейшей работы по предмету. После прохождения в феврале текущего года курсов краткосрочного повышения квалификации МГОУ «Проектирование виртуальной образовательной среды», я поставила перед собой задачу: опираясь на имеющиеся у учащихся умения и навыки, постепенно вводить в свои занятия новые формы обучения, основанные на использовании ИКТ – создание образовательных web-сайтов и использование их для дистанционного обучения биологии. Целью моего проекта является выявление возможности и перспективы использования образовательного web-сайта и электронной почты для дистанционного обучения учащихся и выполнения ими контрольных заданий. Внедрение этого проекта позволяет:
Проект дистанционного обучения учащихся при помощи образовательных сайтов и электронной почты включает в себя несколько этапов:
Такая организация занятий не замыкается в рамках классно-урочной системы, давая возможность работы в индивидуальном режиме, в темпе соответствующем психологическим особенностям учащихся. Мной были созданы web - сайты в Интернет сервисе «Яндекс. Народ. ру»: http://ol-labunets.narod2.ru/ «Удивительные животные» http://kater-lab.narod2.ru/ «Динозавры». Сайт «Удивительные животные» содержит пять web – страниц о самых удивительных животных нашей планеты, причем на последней страничке «Обратная связь» мною были даны контрольно-тестовые вопросы по содержанию сайта и адрес моей электронной почты, чтобы учащиеся могли прислать мне ответы на задания. Сайт «Динозавры» был создан чуть позже и содержит десять web – страниц, посвященных этим уникальным животным. На последней страничке этого web – сайта «Контрольные вопросы к сайту» даны как упрощенные тестовые вопросы для учащихся 6-7 классов, так и более сложные проблемные вопросы для старшеклассников (учащихся 8-9 классов). При этом предполагается два способа работы учащегося: активное и ознакомительное. Ознакомительное обучение предполагает, что любой желающий может зайти на сайт, познакомиться с материалами и использовать их для изучения темы. Активное обучение строится на основе организации связи "Учитель - Ученик". В этом случае учащимся предлагается выполнить тестовые задания и отправить ответы на их по электронной почте для проверки. По итогам проверки тестовых и контрольных заданий учащимся были выставлены оценки. Адреса сайтов учащиеся получили как в школе, так и по электронной почте. Нужно отметить, что такая организация учебного процесса нашла очень живой отклик и интерес со стороны учащихся. Они с удовольствием приняли новую дистанционную форму обучения. Кроме того, такое обучение усиливает мотивацию учащихся и повышает их ИКТ компетентность. Повышается заинтересованность учащихся за счет разнообразия привычной системы получения знаний. Учитель посредством тестовых контрольных вопросов и постановки проблемы может активизировать познавательную активность учащихся. Такой вид обучения развивает у учащихся навыки самостоятельности Дистанционное обучение сегодня только развивается, ищет свои формы и методы. Но уже сегодня трудно переоценить тот вклад, который может сделать данное направление работы в деле развития единого информационного пространства. |
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного... ... | Правила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10... ... | ||
Инструкция для организации дистанционного обучения школьников (для обучающихся) ... | В. Д. Неробеев // Газета «Новости медицины и фармации». 2012. №9 (415). с сокращениями Для просмотра профессиональной информации необходимо зарегистрироваться. При регистрации на одном из этих сайтов достаточно ввести... | ||
Шифрование писем электронной почты Для шифрования почты в настоящий момент широко применяются два стандарта: S/mime (использующий инфраструктуру открытых ключей) и... | Использование электронной почты реферат по Компьютерным информационным... Электронная почта (E-mail) является самой популярной и распространенной службой Internet в нашей стране | ||
Лабораторная работа «Сетевое анкетирование» ... | Перспективы использования жанровой классификации Веб документов в поисковых системах Кация текста всегда была важнейшей темой для исследований. Учитывая огромные размеры текстовой информации, ставшей доступной через... | ||
Психологическая диагностика Под редакцией М. К. Акимовой ... | T. A. Druzhinina программное и алгоритмическое обеспечение визуализации... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемые коллеги, ккдб имени братьев Игнатовых обращает ваше внимание на технологическую инструкцию «Проектирование и развитие веб-сайта... | Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Адрес: 678837, Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Андрюшкино, ул. Курилова, дом 19. Адрес сайта: Адрес электронной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сейчас в сети Интернет существуют специальные сайты для создания Веб-квестов, на которых можно найти шаблоны для Web-Quest и подробную... | Использование технологии веб-портфолио в образовательном процессе С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru | ||
Как выдержать большие нагрузки. 3 этапа оптимизации сайта 5баллов ru Многие начинают свой рабочий день с прочтения почты и просмотра новостей, а также различных приколов. В данной статье описано устройство... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За время работы площадки были рассмотрены и отработаны следующие темы: «Овладение основами работы в Microsoft Publisher», «Использование... |