Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа»





НазваниеПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа»
страница1/16
Дата публикации26.03.2015
Размер2.37 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > История > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Публичный отчет

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа»

МР «Нижнеколымский район»
1. Информационная справка о школе.

  • Адрес: 678837, Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Андрюшкино, ул. Курилова, дом 19. Адрес сайта: Адрес электронной почты: andschool2007rambler.ru. Контактные телефоны: 8(41157)24298 - директор, 24153 – учительская (1 корпус), 24129 – учительская (2 корпус). Год создания школы: 1930 г.

История школы

Нижнеколымский район РС(Я) находится в субарктической природной зоне на севере Якутии у побережья Северного Ледовитого океана. В п.Андрюшкино проживают более 700 человек. Он является местом компактного проживания коренных малочисленных народов Севера – юкагиров и эвенов. Основным занятием населения являются оленеводство, охотпромысел, рыболовство.

В 2012 – 2013 учебном году в школе обучается 136 учащихся. Основной контингент обучающихся – местный.

В Олёринской тундре школа открылась в 1930 году в местечке Хара-Тала в 3 км от нынешнего Андрюшкино. Основателем её стал Сизых Михаил Иванович - представитель Колымского окрисполкома, большевик, ленинец, организатор Советской власти.

В 1941г. - в местечке «Андрюшка» строится новый поселок, впоследствии названный п. Андрюшкино.

В 1947 году было решено перевезти Хара-Тальскую начальную школу в новое село. И с этого года летопись школы начинается в п. Андрюшкино.

1951 г. - Школа стала семилетней.

1961 г. - Открытие восьмилетней школы.

1981 г. - Школа была преобразована в среднюю общеобразовательную.

1993 г.- Школа получила статус национальной, приняв учебный план с изучением родных языков и национальной культуры народов Якутии. Введены предметы - швейное дело, трактороведение, делопроизводство, история родного края, национальная культура.

Особенностью Андрюшкинской национальной средней общеобразовательной школы является: расположенность в регионе с исторически сложившимся полиэтническим составом населения (эвены, юкагиры, чукчи, якуты, русские, долгане, ненцы).

В 2012 – 2013 учебном году в школе обучается 136 учащихся. Основной контингент обучающихся – местный.

В 2001 году школа стала Республиканской экспериментальной площадкой МО РС (Я), школой коренных малочисленных народов Севера.

В 2011 году в п. Чурапча состоялась защита экспериментальной площадки по старой теме «Формирование самореализующей личности в сетевой полиэтнической школе народов Севера», а также защита нового проекта «Развитие этнокультурной образовательной среды в школе как фактора сохранения языков и культур малочисленных народов Севера».

В 2013 г. в с. Чапаево состоялся Открытый республиканский конкурс инновационных образовательных проектов и программ на Грант президента РС (Я), где прошла защита основного этапа проекта. Из 60 проектов отметили десять лучших проектов, где в списке оказался проект Андрюшкинской школы. Педагоги и учащиеся школы принимают участие в реализации проекта «Развитие этнокультурной образовательной среды в школе как фактора сохранения языков и культур коренных малочисленных народов Севера». Педагогическим коллективом АНСОШ разрабатываются авторские предметные программы по родным языкам, тематические словари эвенов и юкагиров Нижнеколымского района, Букварь юкагирского языка, программы по профильному обучению, элективным курсам. Опытно-экспериментальная работа обобщена в сборнике «Этнокультурное воспитание как условие сохранения языков и культур народов Севера» из опыта школы, выпущенном в издательстве АОУ РС (Я) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II», в 2013 году. Также на разработке находятся электронное учебное пособие «Животный мир тундры» на трех языках: эвенском, юкагирском и якутском, учебное пособие «Юкагирский колокольчик» для учащихся начальник классов по юкагирскому языку.

История школы и ее традиции сохранены благодаря тому, что в ней работают педагоги: Третьякова Т.Д. – учитель якутского языка, награждена нагрудным знаком «Почетный ветеран системы образования Республики Саха (Якутия)»; Кондакова В.В. – учитель химии и биологии, Отличник образования МО РС(Я), награждена грамотой МО РС(Я; Винокурова Е.А. – учитель национальной культуры, обладатель нагрудного знака «Учитель ученических признаний», Отличник образования МО РС(Я); Слепцов А.А. – учитель физической культуры, Почетная Грамота Госсобрания Ил Тумэн, Почетная Грамота МО и науки РФ, Отличник образования МО РС(Я); Третьякова Л.Н. – учитель русского языка и литературы, награждена нагрудным знаком «Учитель учителей»; Слепцова Е.И. – награждена юбилейной медалью «За вклад в развитие Нижней Колымы»; Винокурова М.И. – учитель начальных классов, медаль АКМНС РС(Я) «За заслуги перед Севером», Курилова А.С. – Отличник образования РС(Я), которые добиваются хороших результатов в обучении и воспитании учащихся.

  • Данные о лицензировании, аккредитации.

Лицензия: серия СЯ № 001371 , регистрационный номер: № 912 от 01 февраля 2012 года.

Свидетельство о государственной аккредитации серия 14 № 001311, регистрационный номер: 568 от 6 апреля 2012 года.

Лицензия на осуществление медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии № ЛО-14-01-001171 от 27.05.2013 года.

2. Управление ОУ.

  • Сведения об административно-управленческом персонале ОУ.

Директор школы – Винокурова Ульяна Никитична, стаж педагогической работы – 9 лет, в руководящей должности 3 года. Награждена Благодарственным письмом Министерства Образования РС(Я).

Заместители директора школы:

Заместитель директора по УВР – Винокурова Лариса Степановна, стаж педагогической работы – 15 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства образования РС(Я).

Заместитель директора по родным языкам – Винокурова Маргарита Ивановна, стаж педагогической работы – 30 лет, имеет высшую квалификационную категорию как учитель начальных классов. Отличник образования РС(Я). Награждена Почетными грамотами администрации, управления образования улуса.

Заместитель директора по научной работе – Григорьева Надежда Афанасьевна, общий стаж работы – 20 лет, имеет ученую степень кандидата педагогических наук. Награждена

Зав. библиотекой - Винокурова Екатерина Алексеевна, стаж педагогической работы 30 лет, имеет первую категорию как учитель национальной культуры. Отличник образования РС(Я). Награждена почетной грамотой Министерства образования РС(Я).

Органы самоуправления школы: педагогический совет, Управляющий совет, Совет учащихся «Единство» (9–11 классы). Советом учащихся руководит организатор.

Развитие социальной активности личности обучающихся в школе происходит через организацию ученического самоуправления, которая представлена выборными органами: Советом учащихся (9-11 кл.)

В настоящее время разрабатывается новая модель самоуправления, т.к существующая становится неэффективной в связи с потерей интереса учащихся к имеющимся формам.

3. Характеристика контингента обучающихся

Класс

Количество учащихся

Девочки

Мальчики

Индивидуально на дому (из них)

1

6

3

3

-

2

8

3

5

-

3

12

4

8

-

4

14

10

4

-

5

14

8

6

1

6

16

9

7

1

7

13

7

6

2

8

14

8

6

-

9

12

3

9

1

10

13

8

5

-

11

14

6

8

-

1-4

40

20

20

-

5-9

69

35

34

5

10-11

27

14

13

-

1-11

136

69

67

5




  • Особенности контингента обучающихся согласно социальному паспорту ОУ. Социализация обучающихся. Социальный педагог – Ягловская Анисия Васильевна.

Количество учащихся в школе:

- на начало года – 139, на конец года – 136

Из них количество учащихся из неблагополучных семей

 – на начало года – 24 человека, на конец года – 25 человек.

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле:

- на начало года – 9 человек, на конец года  - 8 человек

Количество учащихся, состоящих на учете в КДН

 – на начало года - 1 человек, на конец года – 0 человек.

Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН

- на начало года – 0 человек, на конец года – 0 человек

Количество учащихся, совершивших преступления в этом учебном году:

С 14 - 15 лет – 0. С 16 – 17 лет – 0

Количество правонарушений в этом учебном году – 3 (административные правонарушения)

Количество преступлений в учебном году – 0 человек

Количество Советов профилактики за учебный год - 9

Количество учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году – 23 чел.

Количество рейдов по семьям – проведено 32 рейда по неблагополучным семьям ( 28 - из них совместно с социальным педагогом ЦСПСиД Созоновой Н.В., 6 рейдов совместно с уполномоченными полицейскими, 1 рейд совместно с членами районного КДН) + 2 раза в год опекунские семьи

Количество индивидуальных консультаций с (детьми/родителями) – 25/10

 бесед, консультаций – 95

Количество родительских собраний, в которых принимала участие: 6

Количество бесед проведенных с участием участковых инспекторов – 4

Количество бесед проведенных с участием медицинских работников – 3 беседы (для учащихся 1 - 4, 5 – 8, 9 - 11 классов).

Проблема: Рост числа семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.

Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  отделом опеки и попечительства

5. Реализация программ: «Будь здоров!»- программа развития волонтерского движения», «Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Диагностика.

1. В начале 2012-2013 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.

2. Мониторинг социальной эффективности.

В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень социальной адаптации детей «группы риска» (по 11 критериям) через опрос учащихся, классных руководителей, родителей, беседы и наблюдение.

Так же был определен уровень социальной адаптации выпускников 9 –11 класс (по трём показателям). Использовались формы и методы: опрос выпускников, классных руководителей, анкетирование.

3. Мониторинг осуществления всеобщего среднего образования, где отслеживается:

  • посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;

  • занятость детей «группы риска»;

  • индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

  • связь с родителями.  

Результативность: уровень социальной адаптации выпускников 9-11 классов –

поступление  в учебные заведения 9 классы – 18,7%, 11 классы – 100%; поступление в 10 класс – 81,3%; успеваемость детей «группы риска» - 100%;

занятость детей «группы риска» - 100%  

Выводы:  1. Стабильным остаётся число детей из многодетных, малоимущих семей. Уменьшилось число детей из неполных семей.

2. Профориентация выпускников:

-  поступление  в учебные заведения 9 классы – 18,7%;

- поступление  в учебные заведения 11 классы – 100%;

- поступление в 10 класс – 81,3%;

3. 100 % детей «группы риска» посещают кружки и секции.

Охрана прав детей.

На конец 2012-2013 - учебного года на учете в школе состоят 10 опекаемых детей.

На начало 2012-2013 учебного года опекаемых детей - 9 школьников.

На конец 2011-2012 учебного года число опекаемых детей – 10 школьников.

Осенью и весной школьная комиссия провела плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей.

По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий,  сна и отдыха. Отдельные комнаты имеют, есть компьютер. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. В течение учебного года социальный педагог ведет контроль за обучением и воспитанием опекаемых детей. По итогам 2012-2013 учебного года:

На «4» и «5» успевает 1 ученица (Топорова Ольга – 3 класс), у Курилова Игоря одна «3» по математике.

на «4» и «3» успевают 9 учащихся.

 Кружки и секции посещают – 10 детей (100%)

В мае месяце проведено опекунское собрание

  • о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • летний отдых опекаемых детей.

В течение учебного года социальный педагог ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с ограниченными возможностями по здоровью.

На начало учебного года  детей – инвалидов – 4 человека.

На конец  учебного года – 3 детей с ограниченными возможностями по здоровью.

По итогам  2012-2013 учебного года:

на «4» и «3» успевают  3 учащихся.

Результативность:  Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия  (акты обследования 2 раза в год), опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Количество детей - инвалидов меняется в зависимости от результатов переосвидетельствования  на МСЭК. Неуспевающих из числа детей - инвалидов нет.

 Выводы: 1. Стабильным остается число опекаемых детей и детей – инвалидов.

2. Количество детей - инвалидов меняется в зависимости от результатов переосвидетельствования  на МСЭК.

3. Неуспевающих из числа   детей-инвалидов и опекаемых детей нет.

Профилактическая и коррекционная работа с семьями «социального риска»,  детьми «группы риска».

В связи с поставленной проблемой на 2012-2013 учебный год социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями, инспектором ОДН, специалистами КДН  и посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые опаздывают на первые уроки и пропускают занятия без уважительной причины. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь. Чаще всего посещались семьи  - Слепцовой О.А., Степановой М.Е., Татаева А.Д., Куриловой М.К., Слепцовой О.Н., Татаевой Е.Г.

  Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями (41), где  неоднократно разъяснялись их права  и обязанности   по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

      Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, Совет администрации школы, заседания наслежного КДН и ЗП.

 За  2012-2013 учебный год было проведено 9 собраний Совета профилактики. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные записки педагогов. Постановка и снятие с внутришкольного контроля  детей «группы риска».

На Совет профилактики приглашаются заместитель директора по учебной работе, классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым Советом, а также родители и учащиеся.

На внутришкольном контроле на конец года состоит – 8 человек.  

       Социальным педагогом также ведется учет учащихся, совершивших правонарушения:

- на начало учебного года в КДН состоит  -  1 учащийся – Вертюхов Андрей (7 класс).

- на конец 2012-2013 учебного года в КДН состоит – 0 человек

- на начало 2012-2013 учебного года  в ОДН состоит – 0 человек

- на конец учебного года состоит – 0 человек.

С детьми «группы риска» в течение 2012-2013 учебного года проводилась следующая работа

  • индивидуальные беседы и консультации с учащимися;  

  • Совет профилактики – 24 учащихся;

  • Совет администрации – 6 учащихся;

  • беседы с родителями  – 41.

 Инспектором ОДН были проведены профилактические беседы на классных часах на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

 Социальным педагогом посещались заседания КДН и ЗП, в отдел опеки администрации МР «Нижнеколымский район» предоставлялись все необходимые документы (характеристики, представления, акты, докладные, информация на учащихся).

   Выводы: 1.Уменьшилось  число учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

внутришкольный контроль в начале года – 9 человек.

внутришкольный контроль на конец года –  8 человек.  

Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социальной службы.

2. Растёт число семей «социального риска» в том числе неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

Причин неблагополучия много:

  • Родители злоупотребляют спиртным;

  • Долгое время не работают;

  • Чрезмерно заняты (на работе или своей жизнью);

  • Уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.

Просветительская работа.

1.      Принимала участие в работе педсоветов и методических объединений на темы: «Здоровьесберегающие технологии»,  «Педагогический конфликт и пути его разрешения», родительское собрание «Роль семьи в формировании личности подростка», совещаний и педконсилиумов. Прошла стажировку с 16 – 19 апреля 2013 г. в п.Черский, которую проводили преподаватели Республиканского центра ПМСС МО РС(Я), 36 часов по теме «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности ОУ».

2.   Проведение классных часов на правовые темы, формирование у подростков ЗОЖ (Показ видеороликов и беседа «О вреде курения и алкоголя», конкурс видеороликов «О здоровом образе жизни», конкурс постановок «Мы - за ЗОЖ!»).

3. Проведено 16 классных часов в 5 – 8 классах на темы: «Мы и конфликты», «Все стратегии нужны», «Сотрудничество», «Что такое конфликт?» и т.д.

4.   Принимала участие в проведении родительских собраний – 5, 8, 9 классы (помощь классным руководителям в подборе материала) - «Роль семьи в формировании личности подростка», «Чужой среди своих – подросток в семье» и т.д.

 Организационная деятельность.

Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогом-психологом, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, специалистами ЦПСиД, инспектором ОДН.

Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:

Запланированные мероприятия на 2012-2013 учебный год социальным педагогом выполнены.

1. Стабильным остается число опекаемых детей, детей – инвалидов, детей из многодетных семей.  Снизилось число детей из неполных семей.

2. Уменьшилось количество  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины).  Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

3. Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Название (по уставу): муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Столбовская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...

Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения
Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя...
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного...
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснолипьевская...
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск