Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1





Скачать 324.72 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1
страница1/2
Дата публикации15.08.2014
Размер324.72 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Военное дело > Методическое пособие
  1   2





В.В. ВАСИЛЬЕВ

Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений

Часть – 1

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3

I. Общие положения о проведения занятий по огневой подготовке………..…4

II. Меры безопасности при проведении стрельб, общие требования к организации хранения пневматического оружия и другого учебного имущества……………………………………………………....8

III. Методика проведения стрельб из пневматической винтовки……....…….11

Приложение 1. Обязанности руководителей организаций по обеспечению правил и мер безопасности при проведении соревнований и учебно-тренировочных стрельб…………………………...13

Приложение 2. Обязанности лиц, руководящих стрельбой и обслуживающих стрельбу………………..…………………..14

Приложение 3. Место проведения стрельб………………………….....……..17

Приложение 4. Инструкция о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе из пневматического оружия. Инструкция по соблюдению мер безопасности при стрельбе для учащихся…………………………….……...… 19

Приложение 5. Позиции при стрельбе из пневматического оружия (винтовки)……..……………………………………...22

Приложение 6. Оценки показателей по огневой подготовке…………...……24

ВВЕДЕНИЕ

Огневая подготовка является неотъемлемой частью подготовки, как военнослужащих, так и курсантов военно-патриотических клубов. Данная дисциплина стоит в одном ряду с такими предметами как тактическая, строевая, медицинская и физическая подготовка. Одним из показателей значимости данной дисциплины является то, что каждый солдат (матрос) или курсант обязан принять участие в стрельбах до принятия присяги. Но наряду с важностью и значимостью, огневая подготовка требует как от руководителя, так и от курсантов военно-патриотических клубов (далее юнармейцев) дисциплины, внимательности и порядка. На огневой, как и на минно-подрывной и парашютно-десантной подготовке, ошибиться достаточно один раз…

В основу данного методического пособия легла разработка Бабенко Игоря Николаевича, учителя ОБЖ из г. Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа. Его работа будет полезна учителям ОБЖ, руководителям военно-патриотических клубов, инструкторам по огневой подготовке при проведении как занятий по огневой подготовке, так и при организации стрельб.


Руководителям клубов и инструкторам по огневой подготовке необходимо уделить особое внимание на технику безопасности при обращении юнармейцев с оружием и боеприпасами.

Руководитель ОБЯЗАН привить правильные навыки обращения с оружием каждому юнармейцу, независимо учебное оно или нет, заряжено или боеприпасы отсутствуют. Объяснить, что, взяв в руки оружие, первым делом, следует проверить положение предохранителя и доложить о снятии с него оружия.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Наводить оружие на людей и животных;

  • Производить манипуляции с оружием и боеприпасами без команды старшего на учебном занятии;

  • Оставлять оружие и боеприпасы без присмотра.

Переучить - сложнее, чем научить…

I. Общие положения о проведения занятий по огневой подготовке

Методические занятия по огневой подготовке могут проводиться в классах, в тире или учебно-тренировочном городке, а также на военном кабинете и специальных учебных местах для практического обучения.

Примечание: Стрельбы боевыми патронами из автомата проводятся только на оборудованных войсковых стрельбищах. Для руководства стрельбой назначаются опытные офицеры и необходимый наряд военнослужащих.

До проведения стрельб преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы, детально изучает с обучаемыми следующее:

  1. устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия;

  2. меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

  3. порядок выполнения упражнений стрельб.

Подготовленность каждого обучаемого к стрельбе проверяется преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы. К стрельбе допускаются только те граждане, которые имеют навыки обращения с оружием, твердо усвоили меры безопасности при проведении стрельб.

Программой по основам подготовки к военной службе молодежи предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий.

В ходе теоретических занятий по огневой подготовке обучаемые получают необходимые знания по основам и правилам стрельбы.

Практические занятия организуются для изучения материальной части автомата, ручных гранат и другого оружия, а также для овладения приемами стрельбы из него, ухода за ним и сбережения.

На занятиях по огневой подготовке применяются следующие основные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, показ, тренировка (упражнения) и стрельбы. Выбор методов обучения зависит от вида и темы занятия. На одном занятии могут применяться несколько методов. Так, при обучении приемам стрельбы из автомата могут применяться: показ, объяснение, тренировка. Наиболее доступным и распространенным методом обучения является метод показа, девиз которого «Делай, как я». При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить, чему научиться.

Показ образцовых действий должен проводиться, как правило, руководителем занятия или хорошо подготовленными обучаемыми. Прием (действие) вначале показывается в целом, в необходимом темпе, затем в замедленном, по элементам с кратким объяснением действий и характерных ошибок, допускаемых обучаемыми при изучении данного приема.

Одним из важных методов, применяемых на занятиях по огневой подготовке, является метод тренировки, при котором путем многократного, целенаправленного и сознательного повторения изучаемых приемов у обучаемых вырабатываются или совершенствуются необходимые умения и навыки в действиях с оружием.

Тренировки могут быть индивидуальными или групповыми в составе отделения. Они проводятся, как правило, по нормативам, которые по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться. Например, уменьшается время на выполнение норматива, вводятся элементы состязательности «Кто быстрее и лучше» и т. п.

Организация и методика проведения занятий по огневой подготовке должны отвечать следующим основным требованиям:

• новый материал должен увязываться с ранее изученным;

• на занятиях руководитель должен прививать обучаемым любовь к оружию, уверенность в его высоких боевых качествах, показывать приемы, направленные на полное и эффективное использование огневых возможностей оружия в бою, на тесную связь огневой подготовки с тактикой, расходовать максимум учебного времени на основные учебные вопросы, на привитие обучаемым практических навыков. Кроме этого, стоит обратить внимание на необходимость бережного отношения к оружию, на выполнение требований по его хранению и сбережению;

• на всех занятиях должны поддерживаться высокая дисциплина учащихся, строгий контроль за соблюдением установленных правил и мер безопасности;

• наличие и подготовка кабинета (класса), учебных мест, учебного оружия, наглядных пособий, плана-конспекта проведения занятий (урока) должны обеспечивать выполнение воспитательных и учебных целей, применение передовых (интенсивных) методов обучения;

• в ходе занятий должен осуществляться систематический контроль за выполнением заданий, усвоением учебного материала. Чем больше обратных связей с обучаемыми, тем яснее картина усвоения темы, учебного вопроса; каждый навык учащихся, каждое их действие должны быть оценены руководителем;

• занятия должны начинаться и заканчиваться в строго установленное распорядком дня время. В ходе занятия и в перерывах руководитель должен принимать меры по сохранности оружия.

Во вводной части классного занятия проверяются наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию. Затем проводится контрольный опрос с целью проверки выполнения обучаемыми задания на самоподготовку и установление связей между пройденным материалом данного занятия. Установление таких связей обеспечивает систематичность и последовательность обучения. Контрольный опрос может проводиться методом беседы, выполнением упражнений, письменно или комбинированно. Вопросы должны вынуждать обучаемого думать в условиях ограниченного времени. Затем производится разбор и объявляется оценка. Продолжительность опроса не должна превышать 10-12 минут. Использование класса программированного обучения позволяет вести опрос за 3-5 минут, что значительно сокращает вводную часть занятия.

После опроса руководитель объявляет тему занятия, при необходимости кратко напоминает содержание прошлого занятия для установления причинно-следственной связи между темами, их значимость, конкретные учебные цели и порядок проведения занятия.

Во вводной части занятия по выполнению упражнений стрельб, руководитель сообщает тему, цели и порядок проведения занятия, указывает на местности исходное положение, рубежи открытия огня, основные и опасные направления стрельбы, проверяет знание обучаемыми условий выполняемого упражнения и мер безопасности при стрельбе.

Огневая тренировка – форма обучения, при которой путем многократного, целенаправленного и сознательного повторения действий у обучаемых вырабатываются и совершенствуются необходимые навыки и умения. Тренировки по огневой подготовке могут быть индивидуальными и групповыми (в составе расчета, подразделения). Индивидуальные тренировки применяются для выработки у обучаемых умений и навыков, необходимых военнослужащему. Обучаемые под руководством командира или самостоятельно по его заданию выполняют действия (например, тренируются в однообразии прицеливания и производства выстрела). Групповые тренировки применяются для выработки у обучаемых умений и навыков в коллективных действиях, слаживании расчета и подразделения.

Тренировки по огневой подготовке проводятся, как правило, путем выполнения нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений. Условия выполнения нормативов и подготовительных упражнений по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться.

Выполнение упражнений стрельб – это форма практического занятия, при которой обучаемые используют полученные знания, умения и навыки в боевом применении штатного оружия и боеприпасов для поражения различных целей. Стрельбы позволяют не только закрепить приобретенные знания, навыки и умения, но и выявить недостатки в обучении огневой подготовке. Поэтому результаты стрельб должны анализироваться и на основании этого приниматься меры по повышению огневой выучки.

В ходе тренировок (стрельб) руководителю занятия целесообразно периодически контролировать работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которыми они пользуются; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организацию замены учебными местами и другие вопросы обучения. Руководитель занятия также определяет характерные недостатки у более отстающих обучаемых и применяет индивидуальный способ обучения для дополнительной тренировки по устранению вскрытых недостатков.

В конце основной части занятия руководителю целесообразно провести анализ качества усвоения учебных вопросов обучаемыми, установить типичные ошибки в стрельбе и в выполнении нормативов, в действиях при вооружении и других действиях каждого обучаемого. Это позволяет поставить задачи руководителям для индивидуального обучения, указать на конкретные недостатки обучаемым для самостоятельной тренировки и определить содержание задания на очередное занятие.

Занятие заканчивается проверкой наличия и состояния оружия, боеприпасов, учебного оборудования. Однако руководителю целесообразно еще провести и анализ прошедшего занятия с точки зрения его организации, методики проведения, достигнутых результатов, возникновения новых методических и воспитательных приемов и т.д. Тщательный методический самоанализ поможет руководителю занятия найти способы интенсификации обучения огневой подготовке.

В заключительной части проведения учебно-полевых сборов руководитель указывает, как выполнены учебные цели занятий; индивидуальные результаты стрельбы, кто из обучаемых добился лучших результатов, и кто недостаточно овладел учебным материалом; что необходимо сделать для устранения отмеченных недостатков; результаты стрельбы отделений, взводов и роты в целом за все время проведения учебно-полевых сборов.

II. Меры безопасности при проведении стрельб, общие требования к организации хранения пневматического оружия и другого учебного имущества

1. Безопасность при проведении стрельбы обеспечивается четкой ее организацией, точным соблюдением мер безопасности и высокой дисциплинированностью всех участников стрельбы.

Ответственность за организацию стрельбы, подготовку тира, за оповещение о начале и окончании стрельбы, выставление оцепления (в месте, оборудованном для стрельбы из пневматического оружия) возлагается на руководителя, проводящего стрельбу.

2. В тире или в месте, оборудованном для стрельбы, необходимо иметь схему с нанесением его границ, директрисы (направления) стрельбы, расположения постов оцепления.

В каждом тире (стрельбище, стрелковом стенде) с учетом особенностей и местных условий разрабатывается и вывешивается на видном месте инструкция по правилам и мерам безопасности, которую должны твердо знать и выполнять все участники стрельб.

Перед началом стрельб территория тира (места, оборудованного для стрельбы) должна быть осмотрена, выставлено оцепление.

В каждом тире (месте, оборудованном для стрельбы) должна быть аптечка или санитарная сумка для оказания первой помощи, а в месте, оборудованным для стрельбы, предостерегающие надписи: «Проход запрещен», «Стой, стреляют».

3. Стрелять в тире (месте, оборудованном для стрельбы), где не обеспечена безопасность, пульками из пневматической винтовки или передоверять руководство стрельбой кому-либо из учащихся запрещается.

4. При проведении стрельб в тире, на стрельбище, стрелковых стендах в помощь руководителю на каждую стрельбу может назначаться дежурный – из числа штатных работников (инструкторов) или наиболее подготовленных стрелков команды, проводящей стрельбу, подчиняется руководителю стрельбы, отвечает за сохранность оружия и боеприпасов на огневом рубеже и своими действиями помогает руководителю стрельбы.

5. В тире (месте, оборудованном для стрельбы) запрещается:

  • производить стрельбу из неисправного пневматического оружия;

  • брать или трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды (разрешения) руководителя стрельбы;

  • заряжать пневматическое оружие до команды руководителя стрельбы или до сигнала «Огонь»;

  • прицеливаться и направлять оружие в стороны и в тыл, а также в людей, в каком бы состоянии оружие ни находилось;

  • прицеливаться в мишени даже из незаряженного оружия, если в направлении их находятся люди;

  • выносить заряженное оружие с огневого рубежа;

  • находиться на огневом рубеже посторонним, кроме стреляющей смены;

  • оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать другим лицам без команды руководителя стрельбы;

  • производить стрельбу не параллельно директрисе (направлению) тира (места, оборудованного для стрельбы);

  • допускать к стрельбе лиц, не имеющих твердых практических навыков в выполнении стрельбы;

6. Выдача пулек производится руководителем стрельбы исключительно на огневом рубеже. Если показ попаданий делается после каждого выстрела, выдается только по одной пульке.

7. Заряжается оружие на огневом рубеже только по команде руководителя стрельбы «Заряжай!» и после сигнала «Огонь!».

Чистка и смазка пневматического оружия производится в специально отведенных местах под руководством преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы.

Стрелки, допустившие нарушение правил безопасности, к стрельбе не допускаются.

10. Обо всех несчастных случаях, происшедших во время стрельбы, надлежит немедленно сообщать в ближайший медицинский пункт, в местные органы милиции, а также в органы управления образованием как о чрезвычайных происшествиях.

11. Для проведения стрельбы из спортивного оружия руководитель образовательного учреждения издает письменный приказ, в котором указывает:

  • дату, место, наименование класса и количество привлекаемых обучаемых;

  • вид, количество и номера спортивного оружия, которое будет использоваться при стрельбе, количество необходимых пулек;

  • наименование упражнения;

  • фамилию преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы;

  • необходимые средства оказания первой медицинской помощи.

Для учета израсходованных пулек преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы, составляет акт, в котором указывает дату и место, наименование упражнения, количество стрелявших и израсходованных пулек.

Акт подписывается преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы, классным руководителем и утверждается руководителем образовательного учреждения.

12. Пневматическое оружие, ММГ АК, инженерное, химическое, медицинское и другое учебное имущество хранятся в специально оборудованном помещении, отдельно по каждому виду, на стеллажах и в шкафах, исключающих возможность проникновения и выноса названного имущества.

Другое имущество хранить в этом помещении не разрешается.

В образовательных учреждениях запрещается:

  • хранить боевое и учебное оружие, боеприпасы к нему, гранаты, взрыватели, взрывчатые вещества, мины и т. п.;

  • хранить малокалиберные винтовки и патроны;

  • хранить пневматическое оружие, ММГ АК, инженерное, химическое, медицинское и другое учебное имущество на частных квартирах, в учительских, в кабинетах и прочих не предусмотренных разрешением помещениях;

  • выдавать пневматическое оружие, ММГ АК, инженерное, химическое, медицинское и другое учебное имущество отдельным лицам для личного пользования.

Осмотр пневматического оружия, ММГ АК, инженерного, химического, медицинского и другого учебного имущества с целью проверки наличия, состояния, условий хранения и сбережения, а также правильности учета организуется преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы, один раз в месяц, руководителем образовательного учреждения – один раз в шесть месяцев.

При обнаружении халатного отношения к учету, хранению и сбережению пневматического оружия, ММГ АК и другого учебного имущества или незаконного его использования руководитель образовательного учреждения обязан принять меры по устранению недочетов и привлечь виновных к ответственности.

13. При проведении тренировочных сборов с участием учащихся и команд из других населенных пунктов в местах их проведения руководителями мероприятий организуется временное хранение оружия и боеприпасов. Для этой цели используются стационарные помещения, отвечающие требованиям, установленным для хранения оружия и боеприпасов.

Организация, проводящая сборы или соревнования, своим приказом назначает лицо, персонально ответственное за сохранность оружия и боеприпасов.

III. Методика проведения стрельб из пневматической винтовки

Перед стрельбой обучающихся делят на смены с учетом наличия оружия и количества мишеней.

Очередная смена стреляющих строится по команде на исходном положении.

Проверяется знание ими условий упражнения и мер безопасности при стрельбе.

Каждому стреляющему руководитель ставит задачу: «Учащийся Петров, стреляйте по мишени номер один. Место для стрельбы первое».

Руководитель стрельбы выдает патроны, а каждый стреляющий докладывает: «Учащийся Петров пять пулек получил».

После команды руководителя стрельбы «Смена на огневой рубеж – ШАГОМ МАРШ!», стреляющие занимают свое место на огневом рубеже.

Обучаемые по команде руководителя стрельбы «Смена, лежа – ЗАРЯЖАЙ!» изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие и докладывают: «Учащийся Петров к стрельбе готов».

Руководитель, проверив положение, занятое каждым стреляющим, подает команду на открытие огня «ОГОНЬ».

Если стреляющие допускают ошибки при подготовке или в ходе стрельбы, руководитель подает команду «Прекратить стрельбу», указывает на ошибки, добивается их устранения, затем вновь подает команду «ОГОНЬ».

В случае, когда стрельба прерывается (по техническим и другим причинам), у всех стрелков ружья должны быть открыты.

Закрывать ружье можно только после разрешения руководителя стрельбы.

Закончив стрельбу, каждый обучаемый докладывает: «Учащийся Петров стрельбу окончил».

После окончания выполнения стреляющими упражнения руководитель стрельбы подает команду: «Стой, разряжай, оружие – к осмотру!».

Каждый стреляющий разряжает оружие, открывает ствол (затвор) и докладывает: «Оружие разряжено».

Затем руководитель стрельбы осматривает оружие по правилам, изложенным в наставлении по стрелковому делу, и, если необходимо, проверяет количество неизрасходованных пулек.

Осмотрев оружие, руководитель подает команду «Встать», дает указание стреляющим, если необходимо, собрать оставшиеся пульки и сдать их, затем организует осмотр мишеней, указывая им на допущенные ошибки, объявляет результат и оценки.

После этого смена по команде возвращается на исходное положение.

Приложение 1. Обязанности руководителей организаций по обеспечению правил и мер безопасности при проведении соревнований и учебно-тренировочных стрельб

Приложение 2. Обязанности лиц, руководящих стрельбой и обслуживающих стрельбу

Приложение 3. Требования к месту проведения стрельб

Приложение 4. Инструкция о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе из пневматического оружия. Инструкция по соблюдению мер безопасности при стрельбе для учащихся

Приложение 5. Позиции при стрельбе из пневматического оружия (винтовки)

Приложение 6. Оценки показателей по огневой подготовке

Приложение 1

Обязанности руководителей организаций по обеспечению правил и мер безопасности при проведении соревнований и учебно-тренировочных стрельб

Руководители организаций несут ответственность за точное выполнение установленных правил и мер безопасности участниками соревнований и учебно-тренировочных стрельб.

Руководители организаций – организаторы проведения стрельб обязаны обеспечить:

  • оборудование тиров, стрельбищ и стрелковых стендов в соответствии с условиями обеспечения безопасности стрелков и окружающих и исключение проникновения в огневую зону людей и животных;

  • разработку с учетом специфики строения тира (стрельбища, стрелкового стенда) и в соответствии с требованиями настоящих Правил инструкции о правилах и мерах безопасности при стрельбе, вывесить ее на видном месте и обеспечить ее строгое выполнение штатными работниками и лицами сторонних организаций, допущенными к стрельбе;

  • разработку с учетом особенностей охраняемого объекта (тира, стрельбища, стрелкового стенда) пропускного и внутриобъектового режима и его строгое выполнение;

  • содержание оружия, боеприпасов, мишенного оборудования и приборов в исправном состоянии;

  • инструктирование перед каждой стрельбой руководителей стрельб, судей соревнований, ведение журнала регистрации инструктажа;

  • подготовку тиров, стрельбищ и стрелковых стендов к стрельбе;

  • оказание помощи пострадавшим и требовать от руководителей стрельб и судей строгого соблюдения правил и мер безопасности;

  • строгое выполнение требований настоящих Правил и правил соревнований по пулевой и стендовой стрельбе;

  • наличие в местах проведения занятий, соревнований укомплектованной аптечки для оказания первой медицинской помощи участникам стрельб и телефона.



Приложение 2

Обязанности лиц, руководящих стрельбой и обслуживающих стрельбу
Руководитель стрельбы в тире, на стрельбище и стрелковом стенде отвечает за точное соблюдение участниками стрельб установленного порядка, условий отрабатываемых упражнении, а также правил и мер безопасности. Ему подчиняются все лица, обслуживающие стрельбу.

Руководитель стрельбы обязан:

1) перед началом стрельбы:

проверить соответствие мишенного оборудования условиям стрельб, а также надежность его работы;

осмотреть полосу тира (места, оборудованного для стрельбы), чтобы убедиться, нет ли каких-либо предметов в направлении стрельбы, которые могут вызвать рикошеты;

назначить дежурного по огневому рубежу, при необходимости оцепление, проинструктировать их и наблюдать за точным выполнением ими своих обязанностей;

получить оружие и боеприпасы под роспись;

проверить знание стрелками правил и мер безопасности при проведении стрельб;

произвести расчет стреляющих на смены;

выстроить очередную смену для стрельбы на исходном положении;

вручить очередной смене стреляющих оружие;

указать для нестреляющих смен место для ожидания (на стрельбище – не ближе 20 метров от линии огня);

убедившись в готовности тира, стрельбища, стрелкового стенда, в отсутствии в зоне огня людей, животных, а также в готовности стреляющих к стрельбе, дать распоряжение на подачу сигнала «Огонь!».

2) во время стрельбы:

руководить стрельбой и вести учет результатов стрельбы;

выдавать стрелкам патроны на линии огня и вести учет расхода патронов;

обеспечить соблюдение стрелками правил стрельбы и мер безопасности;

следить, чтобы на линии огня кроме стрелков стреляющей смены не было посторонних лиц;

проверять оружие стрелков каждой стреляющей смены, окончивших выполнение упражнения, и убедиться в том, что оно разряжено;

немедленно подать команду о прекращении стрельбы при нарушении стреляющими правил и мер безопасности, при появлении в зоне огня людей или животных.

3) по окончании стрельбы:

скомандовать: «Стой, разряжай» – и проверить выполнение команды (проверить, чтобы оружие было разряжено, и убедиться, что в нем не осталось патронов);

подать для стреляющей смены команду «Встать!»;

организовать осмотр мишеней стрелявшей смены;

осмотреть мишени, сделать разбор стрельбы и провести учет результатов стрельбы;

вернуть смену на исходное положение, дать распоряжение на передачу оружия очередной смене и продолжить стрельбу;

проверить оружие, оставшиеся пульки, составить акт о расходовании пулек, привести тир (место, оборудованное для стрельбы) в порядок;

организовывать чистку оружия;

сдать оружие и неизрасходованные боеприпасы на склад;

доложить руководителю образовательного учреждения о результатах стрельбы.
4) в непредвиденных ситуациях:

отстранять от участия в стрельбе стрелков, если они нарушают требования настоящих Правил;

при несчастных случаях, произошедших во время стрельбы, немедленно дать команду прекратить стрельбу, организовать оказание пострадавшему медицинской помощи, сообщить в ближайший врачебный пункт, вышестоящие организации и в органы внутренних дел.

Дежурный по огневому рубежу обязан:

1) перед началом стрельбы:

принять под расписку от руководителя стрельбы оружие и боеприпасы, находящиеся на огневом рубеже;

иметь на левой руке красную нарукавную повязку.

2) во время стрельбы:

безотлучно находиться на огневом рубеже и следить за сохранностью полученного оружия, боеприпасов и за соблюдением стрелками мер безопасности;

без разрешения руководителя стрельбы не допускать посторонних лиц на огневой рубеж.

3) по окончанию стрельбы:

сдать руководителю полученное оружие и оставшиеся боеприпасы;

собрать стреляные гильзы и привести линию огня в порядок.

Приложение 3

Место проведения стрельб

1. Тир (зал, площадка), предназначенный для проведения стрельб, должен обеспечивать равные условия для всех участников и предоставлять возможность руководителям контролировать соблюдение учащимися настоящих Правил.

2. Тир должен иметь:

  • линию огня (огневые позиции) для стрельбы;

  • линию мишеней;

  • помещение (огражденную зону) для подготовки стрелков к выполнению упражнения;

  • помещения для хранения оружия и боеприпасов, а также материальных ценностей и мишеней.

3. Линия огня должна разделяться на две зоны:

  • огневой рубеж (собственно линию огня) с огневыми позициями для стрелков (для пневматической стрельбы ширина позиции 1,0 м, глубина 1,5 м);

  • зону для тренеров, руководителей, отделенную проходом и барьером от огневых позиций.

4. Все огневые позиции должны лежать на одной прямой линии. Для стрельбы из пневматической винтовки – дистанция 10 метров. Передняя граница линии огня обозначается цветной линией на полу (ширина этой линии не входит в дистанцию стрельбы). Ни одна часть тела стрелка не должна иметь контакта с поверхностью тира, лежащей впереди линии огня.

5. Каждая огневая позиция должна иметь следующее оборудование:

  • стойку с подставкой и кронштейном для крепления зрительной трубы;

  • стол, стул или табурет.

6. Для выполнения упражнений стрельбы каждая огневая позиция должна дополнительно иметь:

  • стрелковый мат (коврик) шириной 75 см и длиной 50 см, изготовленный из материала толщиной не более 10 мм;

  • подстилку из брезента с максимальными размерами 125x200 см и толщиной не более 2мм (стрелок не должен пользоваться собственным матом или подстилкой).

7. Линия мишеней должна быть оборудована щитами или мишенными установками, имеющими номера, ясно различимые с линии огня невооруженным глазом.

Освещенность линии мишеней – 800-1000 люкс. Мишени должны находиться на одинаковой высоте.

Существует множество конструкций устройств тира, в том числе переносных, многоцелевых, электронно-механических и т.д. Описание конструкций можно найти в журналах «ОБЖ».

8. Мишени изготавливаются из неотражающего материала, который пропускает одиночные выстрелы без чрезмерного разрыва или изменения формы. Диаметр мишени 45,5мм, диаметр «яблочка» - 0,5мм. Мишени разделены на девять концентрических зон, попадание в которые оценивается от 1 до 9 очков, попадание во внутренний круг («яблочко») оценивается в 10 баллов. Если выстрел произведен в границу между двумя зонами, он оценивается как попадание в зону, дающую больше очков.

9. Позади мишеней должен стоять уловитель пуль и земляная стена или другое подобное заградительное сооружение.

10. В открытых тирах (на стрельбищах) для указания направления и силы ветра в огневой зоне между линией огня и мишеней должны быть установлены ветровые флажки из хлопчатобумажной ткани. Флажки располагаются на расстоянии 5 м для пневматической стрельбы. Размер флажка 5×40 см. Стрелку запрещается устанавливать индивидуальные флажки.
Приложение 4

= Утверждаю =

Директор школы
"____"____________2009г.
ИНСТРУКЦИЯ

о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе

из пневматического оружия
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое пособие по строевой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconМетодические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества...
«Урок мужества» проводится накануне или в дни государственных, региональных и муниципальных праздников, а также накануне важных военно-исторических...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лидеры и учащиеся лицеев милиции, кадетских школ и корпусов, военно-патриотических клубов, объединений, движений
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Военно-патриотических клубов (объединений) государственных общеобразовательных учреждений западного окружного управления образования...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconМетодическое пособие «Если с классом вышел в путь…» Грудинова Людмила...
Методическое пособие предназначено для руководителей одно двухдневных походов, загородных прогулок и экскурсий с учащимися, классных...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconНижегородская академия мвд россии
Рекомендуемая тематика рефератов для курсов повышения квалификации «Специалисты циклов огневой подготовки», «Общественные инструкторы...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconМетодическое пособие самара 2010 Центр профессионального образования Самарской области
Методическое пособие предназначено для педагогических работников образовательных учреждений всех типов: заместителей директора по...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconМетодическое пособие по выполнению (подготовке) и защите для студентов отделений / факультетов
Курсовая работа: методическое пособие по выполнению (подготовке) и защите для студентов отделений / факультетов журналистики / науч...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке...
Методическое пособие для самостоятельной работы для студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам и рейтинг программа...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconМетодическое пособие для заместителей директоров по учебно-воспитательной...
Данное методическое пособие предназначено для руководителей учреждений дополнительного образования, а также специалистов, ведущих...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconУчебно-методическое пособие для аспирантов и соискателей
История и философия науки: учебно-методическое пособие для аспирантов и соискателей по подготовке к экзамену кандидатского минимума...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconУ правление образования администрации г. Оренбурга. Муниципальное...
...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconНазвание мероприятия
Московские финальные соревнования среди детских спортивно-патриотических клубов Юный самбист на кубок Давида Рудмана
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconУрок обж в 10 классе №28 (практический) Тема: Изготовка и производство...
Цель: Научить правильности занятия огневой позиции и производства стрельбы из ак. Задачи : 1)Подготовить учащихся к упражнению по...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconУчебно-методическое пособие основы стратиграфии часть II. Задания...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов геологического факультета Казанского государственного университета, изучающих...
Методическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений Часть 1 iconН. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов
Учебно-методическое пособие для руководителей производственной практики академических и академически-производственных комплексов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск