Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений





Скачать 58.59 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений
Дата публикации06.12.2014
Размер58.59 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению единого краевого урока мужества

для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений
«Урок мужества» проводится накануне или в дни государственных, региональных и муниципальных праздников, а также накануне важных военно-исторических дат

Цель:

Историческое, героико-патриотическое и культурно-нравственное воспитание молодежи, формирование личности гражданина – патриота, способного встать на защиту Отечества, на основе боевых традиций Русской и Советской Армии, славного военно-исторического прошлого России, многотысячных примеров мужества и героизма защитников Отечества, земляков, проявивших героизм при защите Отечества.
Задачи:

- формирование у молодежи чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России и Кубани;

- доведение до молодежи боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими земляками в мирные и военные годы;

- формирование глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своим Отечеством;

- сохранение памяти о Героях, на конкретных примерах подвигов Героев, содействие проявлению у молодежи готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству;

- пробуждение у молодежи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма своих земляков.


Подготовка к проведению «Урока мужества»:

1. Прежде чем провести «Урок мужества», организатору необходимо ознакомиться с книгами, альбомами и другими пособиями о Героях, мужестве и героизме наших земляков при выполнении ими своего гражданского и конституционного долга, которые имеются в библиотеках муниципального образования.

При наличии такой литературы и пособий:

а) сделать выставку по теме «Урока мужества» в месте проведения;

б) поручить слушателям ознакомиться с их содержанием и сделать сообщения о подвигах Героев-земляков на «Уроке мужества».

2. Неплохо, если руководитель в порядке подготовки и проведения «Урока мужества» обратиться к слушателям с предложение создать в организации библиотечку художественной, мемуарной и специальной литературы о Героях Отечества и их подвигах.

3. Для того чтобы в проведении «Урока мужества» приняли участие как можно больше слушателей, можно дать им домашнее задание - подготовить сочинение или реферат. Например, на тему «Герои живут рядом», с тем, чтобы побудить их к размышлению об источниках проявления мужества и героизма людей в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, о подвигах земляков в военных конфликтах и «горячих точках» при защите целостности, чести, свободы и независимости России. В ходе «Урока мужества» ребята сами могут зачитать свои сочинения (рефераты) или рассказать о том, что интересного для себя они обнаружили в библиотеках и музеях по данной теме.

4. В населенных пунктах муниципальных образований Краснодарского края есть много проспектов, улиц, площадей, скверов, которые названы именами Героев. Знаем ли мы, какой подвиг совершил тот или иной Герой? Чтобы имя Героя стало более близким, а его подвиг не забыт – в ходе подготовки и проведения «Урока мужества» можно поручить слушателям ознакомиться с историей присвоения имени Героев улицам, проспектам, площадям или скверам и рассказать об этом в ходе урока. Для многих это будет интересным познанием новых страниц героической истории своего родного города, станицы и поселка.

5. Кроме написания тематических сочинений (рефератов) и подготовки вышеуказанных сообщений желательно предложить ребятам подготовить также художественные рисунки и поделки изобразительного творчества, посвященные Героям и их подвигам (акварель, графика, чеканка, мозаика, лепка, резьба по дереву, вышивка).

6. В поведении «Урока мужества» можно также использовать кино и видеофильмы, аудиозаписи, посвященные мужеству и героизму наших людей при защите Родины.

7. Ребятам старшего возраста можно поручить связаться с советом ветеранов своего муниципального образования и договориться о встрече с Героем у него на дома. В ходе этой встречи организовать аудиозапись, видеозапись или просто запись воспоминаний Героя о самом памятном дне его жизни, с тем, чтобы этот материал потом использовать на «Уроке мужества».

8. Если есть возможность желательно пригласить на «Урок мужества» Героя-земляка, который бы мог бы рассказать о мужестве и героизме наших соотечественников в годы войны и в мирное время.

Проведение «Урока мужества»:

Начать «Урок мужества» целесообразно с прослушивания песни «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и меч» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера):

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Затем в кратком напомнить слушателям о том, что теме мужества и героизма посвятили свои размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели и поэты нашего Отечества (привести примеры и насколько высказываний).

Рассказать о том, что истории известны многочисленные подвиги во славу России.

Это деяния первого исторически достоверного князя Киевской Руси Олега и героев русских былин: богатыря Святогора, обладавшего сверхъестественной силой, и богатыря Ильи Муромца – главного героя русских былин.

Это подвиги народных героев – организатора национально-освободительной войны русского народа против польских интервентов нижегородского посадского Кузьмы Минина, который в боях за Москву проявил личную храбрость и героизм, и крестьянин Костромского уезда Ивана Сусанина, который зимой 1613 года завел отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото, за что был зверски замучен.

Это подвиги наших национальных героев Александра Суворова, Михаила Кутузова, Павла Нахимова, Федора Ушакова, матроса Кошки, Дарьи Севастопольской.
Никакое войско, никакая армия не знала и не могла знать такого массового героизма, который проявили советские воины в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Прежде чем переходить к рассказу участникам «Урока мужества» о подвигах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, целесообразно привести несколько высказываний видных политических и государственных деятелей, выдающихся писателей и поэтов о мужестве и героизме.

Рассказать участникам «Урока мужества» о подвигах, за которые было присвоено звание Героя, и о той обстановке в которой они совершались. При этом целесообразно подобрать наиболее яркие и характерные примеры, которые имели бы отношение к данному региону и освещали подвиги рядовых, офицеров, военачальников, женщин, представителей разных родов войск и видов Вооруженных Сил.

Обратить внимание участников урока на то, что в России есть высшая степень отличия за проявление воинского и гражданского (конституционного) долга – звание Героя Российской Федерации, которому предшествовало звание Героя Советского Союза. Напомнить, что мужество, как нравственная платформа героического подвига, опирается на исторические корни и глубокую идейную убежденность в справедливости защиты Отечества, за что боролись и геройски отдавали свои жизни многие соотечественники.

Представить слушателям урока приглашенных Героев-земляков, участников Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане, Чечне и других «горячих точках», предложить им рассказать о примерах проявления мужества и героизма.

Затем предоставить слушателям возможность задать вопросы участникам встречи и самим выступить по темам домашнего задания с обзором литературы по теме «Урока мужества». Если можно, то организовать просмотр и прослушивание диафильмов, видеофильмов, кинофильмов о Героях, а также видеофильмов и аудиозаписей, сделанных во время посещения Героев.
Подводя итоги «Урока мужества», руководитель должен обратить внимание слушателей на следующее:

- подвиги наших соотечественников достаточно раскрыты в многочисленных произведениях писателей, журналистов, художников, киносценаристов, и их надо знать подрастающему поколению;

- наши соотечественники на тему мужества и героизма всегда будут обращать пристальное внимание, так как эта тема вечна и актуальна, и человечество должно знать своих Героев, мотивы проявления мужества, любви к Родине;

- преемственность и повторяемость героических подвигов в истории нашего Отечества, мужество и героизм были, есть и будут неотъемлемой чертой нашего многонационального народа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое пособие по строевой подготовке для руководителей военно-патриотических клубов и объединений
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодическое пособие по огневой подготовке для руководителей военно-патриотических...
...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лидеры и учащиеся лицеев милиции, кадетских школ и корпусов, военно-патриотических клубов, объединений, движений
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по проведению урока мужества
Урок мужества проводится накануне или в дни государственных и региональных праздников, а также накануне важных военно-исторических...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Военно-патриотических клубов (объединений) государственных общеобразовательных учреждений западного окружного управления образования...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconКомплексный план мероприятий по проведению ежегдного краевого месячника...
Заседание организационного комитета по проведению ежегшодного краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотичес-кой работы...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconРекомендации по проведению первичной профилактики наркомании в общеобразовательных...
На современном этапе развития наркотической ситуации в стране уже ясно, что педагогическая профилактика наркомании не может сводиться...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по реализации направления «Государственная...
Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи специалистам, обеспечивающим работу по выдвижению кандидатов...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений icon«Тюменский областной государственный институт развития регионального...
Рекомендации могут быть использованы руководителями общеобразовательных учреждений, руководителями спортивных клубов, созданных на...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по организации и проведению интернет-урока...
Офилактике различных форм девиантного поведения и распространения наркомании, а также создание системы информационно пропагандистской...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconР екомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных...
Рекомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных учреждениях-организациях государств-участников снг, посвященных...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества для подростков и молодежи военно-патриотических клубов и объединений iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск