Скачать 1.26 Mb.
|
Департамент по спорту и молодёжной политике Тюменской области ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодёжи» Баталова Е.В., Гузенко А.С. Научно-исследовательское сопровождение деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи Методическое пособие для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов учреждений дополнительного образования Тюмень 2012 Научно-исследовательское сопровождение деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи. Методическое пособие для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов учреждений дополнительного образования /Е.В. Баталова, А.С. Гузенко:– Тюмень: ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи», 2012. Рецензент: И.Ф. Печеркина, к.социол.н., доцент кафедры менеджмента, маркетинга и логистики Тюменского государственного университета. Данное методическое пособие предназначено для руководителей учреждений дополнительного образования, а также специалистов, ведущих мониторинговую деятельность по различным показателям качества работы учреждения, а также для всех тех, кто интересуется социологическими исследованиями. Методическое пособие содержит в себе два раздела, где рассмотрены возможные направления научно-исследовательского сопровождения деятельности учреждения дополнительного образования детей и молодежи, обозначены цели, задачи, принципы и этапы реализации данного сопровождения, представлены необходимые ресурсы, факторы риска, критерии и индикаторы результативности. В методическом пособии приведены методики и техники психодиагностических и социологических исследований. © ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи», 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………4
Заключение…………………………………………………………………………….80 Введение Поскольку российское общество на сегодняшний день претерпевает структурные и функциональные изменения при стремлении к качественной модернизации, стратегически значимым для развития государства является забота о подрастающем поколении. Следовательно, невозможно обойти вниманием такие важные сферы деятельности общества как образование, медицина, культура и пр. Таким образом, контроль качества исполнения предоставляемых услуг в данных социальных сферах имеет первостепенное значение. Сегодня активно обсуждаются возможности совершенствования работы системы учреждений, выполняющих государственное и муниципальное задания. В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», говорится о достижении к 2018 году определенного уровня (не менее 90%) удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом, в 2013 году должен выйти проект распоряжения Правительства Российской Федерации о формировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р). В связи с этим, контроль качества предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования и государственной молодежной политики должен являться приоритетной задачей для руководителей УДОДиМ. Таким образом, все большую значимость приобретает научно-исследовательское сопровождение деятельности УДОДиМ, направленное на оценку качества предоставляемых ими услуг. Научно-исследовательское сопровождение деятельности УДОДиМ представляет собой комплекс научно обоснованных социологических и психодиагностических исследований, рассчитанных на получение эмпирических знаний для решения актуальных проблем деятельности УДОДиМ. Данный комплекс исследований реализуется на основе разработанной специалистами Государственного автономного учреждения дополнительного образования детей и молодежи «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи» (далее ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ») программы, а также социологических и психологических методов сбора, обработки и анализа информации. К основным методам сбора информации относятся следующие:
В данном методическом пособии представлено описание процесса реализации научно-исследовательского сопровождения деятельности УДОДиМ, начиная с его основных направлений, их целей, задач, необходимых ресурсов, заканчивая показателями оценки результативности принимаемых мер. Методики и практические рекомендации по их применению представлены во втором разделе методического пособия, однако для разработки и реализации программы научно-исследовательского сопровождения деятельности учреждения мы советуем не отграничиваться лишь приведённым здесь инструментарием. Современная педагогическая и социологическая практика предоставляет широкий выбор методик, которые могут быть использованы для решения этих задач. Баталова Е.В., заведующая научно-исследовательской лабораторией ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи», к.социол.н. Гузенко А.С., главный специалист научно-исследовательской лаборатории ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи» Программа научно-исследовательского сопровождения деятельности УДОДиМ Научно-исследовательское сопровождение деятельности УДОДиМ может осуществляться по трем направлениям, которые, в свою очередь, могут реализовываться параллельно друг другу, поскольку находятся во взаимосвязи:
Для более глубокого и целостного понимания процесса научно-исследовательского сопровождения деятельности УДОДиМ авторы-составители считают необходимым раскрыть цели, задачи, принципы и этапы реализации данного сопровождения, а также описать необходимое ресурсное обеспечение, возможные факторы риска, критерии и индикаторы оценки результативности научно-исследовательского сопровождения. Цели и задачи реализации научно-исследовательского сопровождения деятельности УДОДиМ Целью научно-исследовательского сопровождения деятельности УДОДиМ является получение достоверной эмпирической информации, необходимой для эффективной реализации основных направлений деятельности. Достижение этой цели осуществляется путём решения следующих задач:
Целевая группа: воспитанники и родители воспитанников УДОДиМ, молодежь, участвующая в областных молодежных проектах и программ, а также сотрудники УДОДиМ (педагогический состав, специалисты сферы государственной молодёжной политики, специалисты служб). Функции научно-исследовательского сопровождения:
Принципы реализации научно-исследовательского сопровождения деятельности УДОДиМ Научно-исследовательское сопровождение деятельности УДОДиМ, в целом, и отдельные мероприятия, проводимые в ее рамках, отвечают общим принципам организации научно-исследовательской деятельности.
Этапы реализации научно-исследовательского сопровождения деятельности УДОДиМ Этапы реализации научно-исследовательского сопровождения деятельности УДОДиМ соотносятся с этапами и процедурами проведения исследований, реализуемых в рамках представленных трех направлений. Процедуры могут различаться при проведении социологических и психодиагностических исследований. В общем виде этапы и процедуры проведения исследования можно отобразить в табличной форме. Таблица 1 Этапы проведения исследования
|
Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений... Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного... | Методическое пособие самара 2010 Центр профессионального образования Самарской области Методическое пособие предназначено для педагогических работников образовательных учреждений всех типов: заместителей директора по... | ||
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы Рекомендации предназначены для заместителей директоров по учебно воспитательной работе, заместителей директоров по научно – методической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ддт им. В. П. Чкалова и предназначен для руководителей оу, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей,... | ||
Государственное учреждение «Областной молодежный центр» Сборник предназначен для директоров, заместителей директоров по воспитательной работе, старшим | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информационный методический центр» подготовлена программа, на основании которой состоялось заседание методического совета, 24 заседания... | ||
Гу «отдел образования акимата города костаная» Материалы виртуального семинара для заместителей директоров по воспитательной работе | Новиков В. С. Психолого педагогико подготовка заместителей директоров... Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений | ||
Гу «отдел образования акимата города костаная» Тәрбие жұмысы және... Материалы виртуального семинара для заместителей директоров по воспитательной работе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... | ||
Методические рекомендации по формированию портфолио обучающегося Ставрополь 2012 Методические рекомендации предназначены для широкого круга практических работников системы начального и среднего профессионального... | План совещания заместителей директоров школ по воспитательной работе... Обеспечение преемственности воспитательной деятельности в условиях реализации фгос | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сыны Отечества» может быть использована педагогами-организаторами, заместителями директоров по воспитательной работе, старшими вожатыми,... | ||
Учебно-методическое пособие для студентов и методистов по практике факультета психологии Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Балашовского филиала Саратовского государственного университета | План конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а... Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас... |