Урок мужества «Они сражались за Родину!»





Скачать 89.66 Kb.
НазваниеУрок мужества «Они сражались за Родину!»
Дата публикации18.08.2014
Размер89.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок мужества «Они сражались за Родину! »
Цель: воспитывать патриотические чувства учащихся, на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии; расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; формировать умение находить, преобразовывать и использовать нужную информацию; прививать нравственно-эстетические качества; обогащать опыт поисковой работы.

Задачи:

  • формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью;

  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов;

  • формирование умения работы с документами, аудиовизуальными и интерактивными пособиями;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие эмоционально-личностной сферы учащихся;

  • воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу, уважения к культуре и традициям прошлого.


Содержание
В память прошлого,

В честь настоящего,

Во имя будущего.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на уроке мужества «Они сражались за Родину! », посвященный дню освобождения Батайска от немецких захватчиков.

Ведущий 2: Ребята, наша Родина самая красивая, ее защитники самые сильные, самые смелые. В феврале мы славим наших защитников и отмечаем праздник 23 февраля – день защитников Отечества. А еще в феврале есть праздник, который особо дорог всем, кто родился, вырос и живет в городе Батайске. Это 7 февраля – день Освобождения города Батайска от немецких захватчиков.

Ведущий 1: 22 июня 1941 года памятно всему нашему народу – это один из трагических дней в истории страны. 22 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Часы показывали 4 часа утра… И вдруг эту утреннюю тишину нарушило вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь…

В нашу дверь постучался прикладом непрошенный гость.

Над Отчизной дыханье грозы пронеслось.

Слушай, Родина!

В грозное время войны

Присягают победой твои боевые сыны.

Ведущий 2: Слова, которые люди услышали по радио в 1941 году не будут забыты никогда. Они били прямо в сердце: «Внимание: Говорит Москва. Передаём важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 утра, без всякого объявления войны, германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза» Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы. К этому времени германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Югославию, Болгарию. Враг был жестоким и сильным… Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом…

Ведущий 1: Летом 1942 года гитлеровские войска рвались на Кавказ. Батайск - крупный железнодорожный узел - был необходим фашистам как стратегический объект. 24 июля 1942 года немецкий генерал-полковник Роуфф поднялся на мост через Дон и, вытянув руку в сторону Батайска, сказал: «Ворота на Кавказ открыты!» 26 июля советские войска под натиском фашистов вынуждены были отступить из Батайска. Сколько горьких слез пролилось на батайскую землю за эти дни!

Ученик 1:

Много лет тому назад

В сверхжесткой той войне

Защищали наши деды

Город в крови и в огне.

Ученик 2:

За родной, за свой Батайск

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый, стар и млад,

За город свой родной!

Ученик 3:

За улицу, за каждое село.

За все, что на земле росло!

За детский сад и светлый класс,

За мир для каждого из нас!

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что происходило в те годы в городе Батайске?

Ученик 4: Фашистские захватчики ввели «комендантский час» - передвижение по Батайску и выезды за пределы города строго контролировались.

Ученик 5: Немцы грабили население, отбирали у батайских семей последние продукты отложенные на долгую зиму.

Ученик 6: Более двухсот наших соотечественников были угнаны в Германию. Немногим из них, вынесшим все муки концлагерной жизни, удалось вернуться на Родину.


Ведущий 1: Хотя крупных сражений в нашем городе не было, все же практически ежедневно гибли люди - те, кто противостоял фашистскому ре­жиму, те, кто попадал под бомбежки... Более трех с половиной тысяч батайчан погибли на фрон­тах Великой Отечественной.

Ведущий 2: Когда фашисты заняли станцию Батайск, ее начали бомбить самолеты советской авиации, чтобы помешать врагу перевозить технику и войска на Кавказ. Ежедневно сотни батайчан под дулом автоматов оккупантов выходили на же­лезнодорожную станцию - освобождали пути от разбитых вагонов, заменяли взорванные шпа­лы и рельсы. Но, пожалуй, никто из железнодо­рожников, несмотря на угрозу расстрела, не упус­кал случая нанести ощутимый вред врагу. Известен факт, как один из захватчиков - ефрейтор Вилке в своем письме го­ворит: «Сейчас мы стоим в Батайске. Это очень важ­ный узел, и наше интен­дантство собирается орга­низовать здесь сортиро­вочную базу по распреде­лению бакинской нефти, кубанского хлеба, каспий­ской икры. Завтра мы уст­раиваем облаву на рус­ских железнодорожников, которых среди жителей города большинство. Они все отказываются рабо­тать. Когда пойдет первый поезд, отправлю хорошую посылку...»

Ведущий 1: Особенно лютовали фашисты зимой, когда на подступах к городу уже были войска Красной Армии. За каждый взрыв на станции Батайск, за каждого убитого немецкого офицера фашисты устраивали облаву, искали партизан среди железнодорожников. За день до освобождения Батайска были арестованы несколько десятков го­рожан. Однако по дороге на расстрел батайчане смогли обезоружить охрану и скрылись.



Ведущий 2: С каждым шагом все ближе и ближе к горо­ду приближались войска 28-й армии, которой в то время командовал Василий Герасименко. На освобождение Батайска были брошены также 159-й отдельная стрелковая бригада, 6-я отдель­ная танковая бригада. Узнав о приближении со­ветских войск, немцы начали отступление - эше­лоны с войсками и грузами потянулись к Росто­ву. 5 февраля гитлеровцы предприняли попыт­ку ударами с воздуха разбомбить советские вой­ска, подступающие к Батайску. Но командование наших частей своевременно смогло укрыть бой­цов и танки в лесополосах.



Ученик 7: Ночь освобождения. Шел 196-й день оккупации Батайска... К ве­черу становилось так холодно, что, казалось, фев­ральский воздух густеет, и его все труднее вды­хать. Зима 43-го года была снежной и морозной, почти как шестьдесят два года спустя. В ночь наступления разведчики с помощью батайчан выяснили, что немцы, спасаясь от сильного мо­роза и пронизывающего ветра, укрылись в до­мах. А на передовых позициях осталась немно­гочисленная боевая охрана. Фашисты понадея­лись на то, что их авиаудар разбил советские части. Генерал Герасименко дал приказ в ночь на 7 февраля провести короткий артналет всеми огневыми средствами армии и атаковать противника по всему фронту.

Удар наших войск был настолько стремителен, что в рядах фашистов возникла паника - они отступали, сдавались в плен, бросали целые эшелоны с оружием. При освобождении города в плен были взяты более четырех тысяч немецких солдат и офицеров. Из Ростова на помощь гитлеровским войскам были брошены несколько частей, в том числе и авиация.


Ведущий 1: В каждом человеке жила надежда.

Константин Симонов

B.C.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,—

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Вот что вспоминает ветеран Великой Отечественной войны, капитан в отставке И.И. Чхало:

- Я участвовал в освобождении Батайска в составе 61 -го гвардейского Донского бомбардировочного авиаполка. Хочу отметить мужество батайчан. Женщины и подростки работали на восстановлении железнодорожного полотна между Батайском и Ростовом. А в это время авиация противника совершала налеты самолетов на этот объект. Но восстановительные работы были завершены в срок.

К полудню 7 февраля наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, батайчане со слезами на глазах встречали освободителей. Это были слезы радости и горя. До окончания войны оставалось еще более двух лет.

Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети. «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта, — писал из действующей армии в 1941 г. А. Гайдар. — И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».
Ученик 8:

Да, сделали все, что могли,

Кто мог, сколько мог и как мог.

И были мы солнцем палимы,

И шли мы по сотням дорог.

Да, каждый был ранен, контужен,

А каждый четвёртый – убит.

И лично отечеству нужен,

И лично не будет забыт.

Ведущий 1: Безвести пропавших на этой войне были десятки тысяч, поэтому в каждом городе, в память о павших безымянных солдатах, горит Вечный огонь.

На это святое место приходят поклониться потомки, так как мы перед павшими солдатами в неоплатном долгу. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к этому святому месту. Сегодня многие молодые люди небрежно относятся к памятникам Великой Отечественной войны. Как вы относитесь к этой проблеме?

Ученик 9: Вечный огонь горит в честь тех людей, которые отдали свои жизни защищая будущие поколения. И те, кто забывает об этом не достойны подвигов наших дедов.

Ведущий 2: Как выглядел наш город после оккупации?

Ученик 10: известно, что в нашем городе была авиа школа, которая воспитала 119 Героев Советского Союза. Если в начале войны наша армия несла большие потери, то к 44 –у году она приобрела опыт ведения военных действий не только на земле, но и в воздухе.

Ученик 11: В 44 г. батайчане восстанавливали свой город и трудились внося свой вклад в Победу над Германией. Вся страна приближала этот день неимоверными усилиями (Песня «День Победы»).

Ведущий 1: Сегодня Батайск один из красивейших городов нашей страны. Задача нашего поколения – сберечь память о подвигах героев и передать следующим поколениям. Зная печальные страницы нашей истории, не допустить повторения войны.

Минутой молчания почтим память тех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу с вами жизнь.

Минута молчания.

7 февраля 1943 года солдаты нашей Армии подарили Батайску долгожданное освобождение от немецко-фашистских захватчиков. 71 год наш город живет в мире.

Ученик 12: Я пожелать хочу тебе, любимый город,

Покоя, мира, света и тепла,

Чтоб был всегда прекрасен, вечно молод,

Были успешными и добрыми дела.

Ученик 13: Чтобы всегда колокола звонили,

Благословляя день грядущий и рассвет,

Хочу, чтобы твои народы в дружбе жили,

Войны не зная миллионы лет.

Ученик 14: Пусть люди чтят родителей и старость,

Подарят им хоть чуточку тепла,

Ведь им от нас нужна такая малость,

Чтоб жизнь спокойною и тихою была.

Ученик 15: Расти и расцветай, мой город

Меня ты принял, и давно я здесь живу,

Красивым будь, и счастлив будь, и молод,

Не в сказке, а во сне и наяву! (Л. Питенева)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconОни сражались за Родину
Урок-размышление над повестями В. Катаева «Сын полка» и Л. Агакова «Золотая цепочка»
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconКласс: 7 Зачёт №3 «Великая Отечественная война в художественной литературе». 1
Опишите день жизни бойца Николая Стрельцова (М. Шолохов «Они сражались за Родину»)
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение уроков мужества, посвященных снятию блокады Ленинграда «Они защищали Родину»
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconТгпу программа дисциплины
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconПримерный перечень вопросов к зачету
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconПримерный перечень вопросов к экзамену
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconТест. «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс. 1
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconМихаил Шолохов. "Они сражались за Родину" (Главы из романа) Главы из романа
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» icon1 Понятия «термин» и«терминология». Общая характеристика
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconРефлексивная социология между действительностью и недействительностью
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проходят годы. Проходит время. У времени есть своя память. Стыдно не знать историю своей семьи. Каждый человек обязан знать хоть...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» icon«Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов»
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconК вопросу активизации учебного процесса путём проблемного обучения
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги»
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconБондаренко О. В. Становление теории проблемного обучения и основные понятия
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Урок мужества «Они сражались за Родину!» iconВильгельм Райх сексуальная революция предисловие к IV изданию (1949 г.)
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск