Скачать 24.46 Kb.
|
Они сражались за Родину. (Урок-размышление над повестями В.Катаева «Сын полка» и Л.Агакова «Золотая цепочка».) Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой. Ход урока. 1). Слово учителя. С чего начинается память – с берёз? С речного песка? С дождя на дороге? А если – с убийства? А если – со слёз? А если с воздушной тревоги! А если с визжащей пилы в облаках, Со взрослых, в пыли распростёртых. А если с недетского знания – как Живое становится мёртвым! И в пять, и в пятнадцать, И в двадцать пять лет Войной начинается память… К. Симонов Да, с убийства, со слёз, со знания – как живое становится мёртвым, войной начинается память. Так было и во время Великой Отечественной войны. 1941-1945 годы. Четыре страшных, неимоверно тяжких для всей страны года. Милоны жизней унесла война. Её никогда не забудут люди земли, ибо нельзя забыть тех, кто сражался за Родину. А сражались против фашистов и стар, и млад. Подростки становились «сынами» и «дочерями» полков. - Объясните, почему повесть называется «Сын полка». - А можно ли повесть 2Золотая цепочка» Л. Агакова по-другому назвать «Сын полка? Вспомните, и расскажите эпизоды, которые вам особенно понравились из повестей «Сын полка» и «Золотая цепочка». - Чем же похожи судьбы главных героев Вани Солнцева и Ванюшки Долбина. 1) Оба сироты. Фашисты убили членов семьи. Отцы погибли на фронте. 2) Фашисты сожгли деревню 3) Обоим удалось спастись от фашистов. Нашли их партизаны. Остались в партизанском отряде. Отряд становится семьёй. 4) У них одинаковая цель: отомстить фашистам. 5) Помогали в отряде. Ходили на задания. 6)В конце повести и Ваню Солнцева, и Ванюшку Долбина с Санькой отправляют в военное училище. - Дайте характеристику главным героям повестей. Скажите, как к ним относятся авторы. Объясните, почему вы так думаете - Как вы думаете, почему так мужественно боролись против фашистов и взрослые советские люди, и дети? (Фашизм, его зверства направлены на земле на уничтожение истинно человеческого. Каждый честный человек понимает, что , борясь с фашистами, он отстаивает своё право на жизнь. Сознание правоты даже ребёнку придаёт силы, так как осознаёт своё нравственное превосходство над фашистами.) - А знаем ли мы своих односельчан-фронтовиков? Кто сражался из вашей семьи с немецкими захватчиками? Что вы о них знаете? (заранее оформили альбом с фотографиями.) - Выступления ребят. - А как мы отмечаем День Победы? - Почеиу теперь уже пожилые люди – бывшие военные – часто плачут на этих встречах, хотя со дня окончания войны прошло много лет? (Из Батыревского района ушло на фронт 8377 человек, погибло 6034, а из Кокшаново 54, из Н.Атыково-44). Составление кластера.
Домашняя работа. Творческая письменная работа «У памятника погибшим за Родину». |
Класс: 7 Зачёт №3 «Великая Отечественная война в художественной литературе». 1 Опишите день жизни бойца Николая Стрельцова (М. Шолохов «Они сражались за Родину») | Урок мужества «Они сражались за Родину!» Великой Отечественной войне; формировать умение находить, преобразовывать и использовать нужную информацию; прививать нравственно-эстетические... | ||
Тгпу программа дисциплины Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | Примерный перечень вопросов к экзамену Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | ||
Примерный перечень вопросов к зачету Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | Тест. «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс. 1 Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | ||
Михаил Шолохов. "Они сражались за Родину" (Главы из романа) Главы из романа Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Рефлексивная социология между действительностью и недействительностью Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | ||
1 Понятия «термин» и«терминология». Общая характеристика Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проходят годы. Проходит время. У времени есть своя память. Стыдно не знать историю своей семьи. Каждый человек обязан знать хоть... | ||
«Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов» Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | Вильгельм Райх сексуальная революция предисловие к IV изданию (1949 г.) Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | ||
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги» Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | К вопросу активизации учебного процесса путём проблемного обучения Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | ||
Бондаренко О. В. Становление теории проблемного обучения и основные понятия Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | В., мгимо (У) мид рф, Москва Неологизмы в деловом дискурсе английского языка Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... |