Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер71.55 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Военное дело > Исследовательская работа
Средняя общеобразовательная

школа имени Дмитрия Тарасова

города Озёрска

Калининградской области
Автор:

Бойцова Анна

ученица 9"Б" класса
Руководитель:

Левинская Нелли Денисовна


Исследовательская работа на тему

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

г. Озерск

2012год


Цель………………………………………….3
Введение………………………………….4
Исследовательская

работа…………………………..5
Заключение………………………………8
Методы исследования…………….9
Приложение…………………………….10

Цель исследовательской работы:

Проходят годы. Проходит время. У времени есть своя память. Стыдно не знать историю своей семьи. Каждый человек обязан знать хоть что - то о своих родственниках и гордиться ими, потому что именно они сражались за свою Родину и именно они подарили тебе жизнь.

Я ученица 9 класса. В этом году мы изучали историю своей страны 20-21 веков. Особенно интересным для меня были такие темы: " Россия весной - летом 1917 г. ", " Экономическая политика красных и белых ", " Коллективизация сельского хозяйства ", а так же раздел " Великая Отечественная война 1941 - 1945 года.На уроке истории нам дали домашнее задание написать историческое сочинение на тему " Моя семья в годы Великой Отечественной войны ".С начала я отнеслась к это заданию не серьёзно , но всё же пошла к бабушке узнать о своей семье. Она мне рассказала много того чего я совсем не знала, можно сказать даже не догадывалась. Я была просто поражена. « На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на нашу землю . В полдень первого дня войны с обращением к народу выступил первый заместитель Председателя СНК , нарком иностранных дел СССР В . М . Молотов . Из выступления В . М . Молотова по радио 22 июня 1941 года ". Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города ... Не первый раз нашему народу приходилось иметь дело с нападающим врагом. В своё время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной и Наполеон потерпел поражение ... То же самое будет и с зазнавшимся Гитлером ... Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную Отечественную войну за родину, за честь, за свободу ... Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами »(1).

История России 20- начало 21 века А.А.Данилов, Л.г. Косулина, М.Ю.Брант стр.212

Война - страшное слово! Мои, прабабушка и прадед не могли произносить это слово без ужаса и слёз. Мой прадед, Красаков Анисим Яковлевич, был призван на фронт по мобилизации Велижским районным военным комиссариатом Смоленской области 15 июля 1941 года. Воевал в должности старшины с июля 1941 года в 145 сапёрном полку, а с апреля 42 года в 62 МП. Мой дед в этом полку прослужил со дня его формирования и до момента демобилизации, уволен в запас 15 ноября 45 года на основании указа Президиума Верховного совета СССР от 25 мая 1945 года. И до последнего дня честно воевал, о чём свидетельствует служебная характеристика на гвардии старшину Красакова Анисима Яковлевича 1915 года рождения деревня Максимовка Смоленской области пописанная старшим лейтенантом Бысикиным. На фронте, в 1944 году вступил в ряды коммунистической партии. В бою под Москвой был ранен в правую руку, и до конца жизни его беспокоили осколки в руке от разрывной пули. Был награждён многими военными медалями и благодарностью командира 62 Гвардейского миномётного Запорожского Краснознамённого орденов Кутузова и Александра Невского полка. К сожалению, сохранилась только одна " За боевые заслуги". Моя бабушка рассказывала, как в детстве вместе с дворовыми ребятишками они играли " в войну ", и она цепляла на себя отцовские медали. Так они и затерялись где - то.После войны за военный подвиг мой прадед был награждён юбилейными медалями а в марте 1985 года награждён орденом Отечественной войны второй степени.

Мой прадед мало рассказывал о войне. Наверное, тяжело было вспоминать. Прабабушка говорила, что не узнала его, когда он вернулся с фронта. Уходил молодой, красивый с пышной каштановой шевелюрой, а возвратился седой и лысый. Моей бабушке её бабушка, Тимофеева Степанида Тимофеевна , рассказывала , как они жили в войну . Рассказывала , как бомбили немцы город Велиж Смоленской области , а они даже не прятались , по звуку узнавали " недолёт ", " перелёт " , " наши " .

На уроках РХК мы познакомились с картиной Пластова " Фашист пролетел ". Глядя на эту картину, я как - будто услышала вой вражеских снарядов. Живо представила, что такие снаряды летели и в моих родных. Ни в чём не повинные женщины и дети , обезумев от страха ,бежали куда глаза глядят , прятались, где только можно. И погибали, как этот пастушок на картине. Я почувствовала боль, страх, как все эти люди. Какое счастье что я могу смотреть в мирное небо , наслаждаясь его щедрой синевой . А военные самолёты исписывают белёсым дымом небо только во время учебных полётов .

Бабушка рассказывала,как фашисты издевались над мирными жителями, насиловали молоденьких женщин и девушек. Когда немцы выгоняли их рыть окопы, молодые женщины старались одеться в старую рваную одежду, специально мазались сажей, горбились, чтобы их не приметили. Моя прабабушка, Кошелева Анна Васильевна, рассказывала, как они голодали, собирали летом крапиву, лебеду и пекли лепёшки. А зимой собирали мёрзлую картошку на полях , собирали тайком . Если немцы увидят - расстрел . После таких рассказов ,у меня мурашки по коже бегали с бешеной скоростью, мне стало страшно. Я начала понимать что такое война, перестала относиться к учебнику по истории, как просто предмету, который нужно выучить что бы получить оценку. Начала вникать в прочитанное, услышанное. Когда то , я даже относилась с юмором к некоторым темам в учебнике , но когда мне бабушка рассказала о нашей семье , я перестала воспринимать историю как просто предмет , все насмешки прошли , и появился какой то страх ...

Прабабушка всё время боялась, что кто-то может донести немцам, что она жена коммуниста. Семьи коммунистов фашисты вешали, расстреливали и евреев тоже. У прабабушки был маленький сын, они почти не виделись, она работала санитаркой. В столь раннем возрасте её единственный сынок умер от голода.

Ну и среди немцев были разные люди. Однажды, рассказывала бабушка моей бабушки (прабабушка Степанида) в их хату зашёл немец. Знаками он попросил у неё сковородку, достал из вещмешка муку и замесил тесто. На печи сидели трое голодных ребятишек. Немец пёк блины и по очереди давал их детям . Сам не съел не одного блина , а уходя , сказал , идём, мы , на Москву , и это плохо .И , действительно , под Москвой немцы потерпели сокрушительное поражение , ставшее переломным в страшной Великой Отечественной войне . " К концу ноября войска Западного фронта получили значительные подкрепления из восточных районов страны . Это позволило 5 - 6 декабря 1941 г. начать контрнаступление советских войск под Москвой. Впервые же дни были освобождены города Калинин, Солнечногорск, Клин, Истра. Всего же в ходе зимнего наступления советские войска разгромили 38 немецких дивизий. Враг был отброшен на 100 - 250 км от Москвы. Это было первое крупное поражение немецких войск в ходе всей Второй мировой войны . " (1)

История России 20- начало 21 века А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брант стр.21

Во время изучения на уроках истории раздела " Великая Отечественная война " я попросила свою бабушку рассказать о наших родственниках, которые жили в то время. Бабушка рассказала о своих родителях, ветеранах Великой Отечественной войны, а также о прабабушке(моей), её бабушке, которая жила в их семье, сразу после войны приехав в Озёрск из Смоленской области. Моя бабушка и её сестра Лилия Анисимовна Красакова которая была зарегистрирована в Озёрске ребёнком №2 всю свою жизнь прожили в Озёрском районе. Здесь прошло их детство , здесь они закончили Озёрскую среднюю школу, в который сейчас учусь я. Обе закончили Калининградский государственный университет, стали учителями. Бабушка, Бойцова Алла Анисимовна , преподавала в школе посёлка Ново-Гурьевское русский язык и литературу, а Лилия Анисимовна , в посёлке Красноярское биологию и географию . Теперь они обе на заслуженном отдыхе . Живут в Озёрске.

Для меня эти рассказы были очень интересны. Япочувствовала гордость за своих родных, много нового для себя узнала о своей семье. Испытала необычайное чувство гордости за своего прадеда и с большим трепетом навестила его могилу .

Теперь я узнала боль войны не только по книгам и учебникам, суть которых я почти не понимала и не принимала близко к сердцу, но и прочувствовала все события, произошедшие с моими родными.

Методы исследования

В ходе работы я использовала различные методы исследования:

1. Анализ устных источников – воспоминания, беседы с бабушками и родными.

2. Анализ вещей, предметов, фотографий – из оставшихся вещей у бабушки.

изображение

Фото № 1.

Прадед Красаков Анисим Яковлевич и его жена моя прабабушка Кошелева Анна Васильевна 1967 год.

изображение 001 Фото № 2.

Прадед, его жена и их дочь которая зарегистрирована ребёнком № 2 в городе Озёрске.

1947 год.

Фото № 3.

изображение 003

изображение 006

Фото № 4.

изображение 014

Фото № 5.изображение 013

Фото № 6.изображение 013

Фото № 7.изображение 012

Фото № 8.изображение 011

Фото № 9.изображение 010

Фото № 10.

изображение 009

Фото № 11.

изображение 004

Фото № 12.изображение 002

Фото № 13.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск