Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 207.29 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации26.09.2014
Размер207.29 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Научно-исследовательский университет - Высшая школа экономики»


Факультет политологии

Программа дисциплины

Немецкий язык
для направления 030200.62 «Политология»


2 курс

Автор программы:

Никифорова С.А., к.ф.н., sanikiforova@hse.spb.ru
Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «29» августа 2011 г.

Зав. кафедрой И.Ю. Щемелева ________________________

Согласована УМО «___»_____________2011 г.

Начальник УМО ________________________
Утверждена Советом Факультета «___»____________ 2011 г.

Председатель ________________________

Санкт-Петербург, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину «Немецкий язык».

Программа разработана в соответствии с:

  • Стандартом НИУ 030200.62 «Политология»;

  • Образовательной программой направления 030200.62 «Политология»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 «Политология» 2 курс, утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Немецкий язык» являются

  • формирование и развитие у студентов коммуникативных умений и навыков во всех видах речевой деятельности, связанных с получением и передачей информации в различных областях знаний и сферах деятельности;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы над материалом на иностранном языке.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Учитывая то, что студенты ранее не изучали немецкий язык на первом этапе обучения большое количество времени уделяется фонетическому и грамматическому строю языка, осуществляется комплексное развитие умений и навыков чтения, письма, говорения и аудирования.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • читать тексты на немецком языке, учитывая его фонетические особенности;

  • правильно строить различные типы предложений (повествовательные, вопросительные и восклицательные);

  • понимать вопросы собеседника и отвечать на них;

  • запросить у собеседника необходимую информацию;

  • переводить предложения, используя пройденную лексику и освоенные грамматические структуры;

  • высказываться по изученным темам;

  • воспринимать на слух простые тексты на немецком языке.


Студенты также должны иметь представление:


  • о культуре, истории и традициях Германии;

  • о правилах речевого этикета;

  • об особенностях менталитета немцев.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации.

ОК-14

В конце первого года обучения студент демонстрирует владение немецким языком, достаточное для общения (как устного, так и письменного) на повседневные темы, а также общения в деловой среде.

Коммуникативные методы обучения немецкому языку, использование ИКТ в процессе обучения.

Знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

ОК-1

В конце первого года обучения студент демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения

Обучение ценностям мировой культуры через общение и чтение литературы

Готовность к кооперации с коллегами, работе в иноязычном коллективе

ОК-7

Умение общаться с коллегами и работать в иноязычном коллективе

Ролевые игры, диалоги и модифицируемые ситуации общения



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин и преподается в течение двух лет. Исходя из существующего положения НИУ-ВШЭ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на бюджетной основе в качестве факультатива. Для студентов, выразивших желание изучать немецкий язык, курс является обязательным для изучения.

Курс разделен на две части в соответствии с разделением учебного плана на два семестра. На первом году обучения немецкий язык преподается 4 часа в неделю в течение 4 модулей.

Курс немецкого языка строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в НИУ-ВШЭ, а именно базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым и обязательным компонентом профессиональной подготовки и успешной работы современного специалиста любого профиля. Поэтому данный курс имеет коммуникативно-ориентированный характер.

Для освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знать особенности русского языка и уметь их сравнивать со спецификой другой языковой системы,

  • владеть терминами русской грамматики для полноценного восприятия грамматики немецкого языка,

  • уметь производить такие логические действия, как анализ и синтез для успешной работы над иноязычным материалом.

5Тематический план учебной дисциплины


Обучение немецкому языку осуществляется на основе базового учебника Завьяловой В.М., Ильиной Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих), предназначенного для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный.

Программа для 1-го года обучения включает в себя 9 уроков из базового учебника, которые содержат как лексический, так и грамматический материал, необходимый студентам на начальном этапе изучения второго иностранного языка. На проработку каждого урока требуются от 14 до 20 часов в зависимости от его трудности и насыщенности грамматическим и лексическим материалом. По окончании каждого урока проводится текущая проверка в виде контрольной работы, успешное выполнение которой позволит студентам набрать необходимый текущий накопительный балл.

Коммуникативный принцип требует комплексного подхода к преподаванию иноязычного материала и позволяет сформировать у студентов устойчивые речевые умения и навыки. Поскольку все три составляющих процесса обучения иностранному языку (фонетический, грамматический и лексический) неразрывно связаны между собой, невозможно выделить отдельно и указать количество часов, которое отведено на тот или иной аспект. Каждый урок включает в себя комплекс заданий, ориентированный на усвоение студентами фонетического и лексико-грамматического материала.

Курс немецкого языка на факультете политологии состоит из 116 часов, которые распределены по семестрам следующим образом:

1 семестр – 64 часа (1 модуль 32 – часа; 2 модуль – 32 часа)

2 семестр – 80 часов (3 модуль – 40 часов; 4 модуль – 12 часов)




Название темы

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

11.


Мы изучаем иностранные языки


24


16


8

22.


В аудитории


23


16


7

33.


Семья Мюллеров


20


14


6

44.


Письмо


16


12


4

55


Квартира


17


12


5


6.


Свободный день Петера


16


12


4

77.


Почта


15


11


4

88.


В универмаге


16


12


4

99.


Праздники: Рождество


15


11


4





Итого:


162


116


46



6Формы контроля знаний студентов


Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде домашних заданий, тестов, позволяющих определить степень формирования умений и навыков говорения, аудирования, чтения, письма, устных опросов, а также контрольной работы. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. По итогам текущего контроля преподаватель проводит индивидуальные консультации во время своих присутственных часов.
Промежуточный контроль проводится по завершению учебного периода в виде зачёта во 2 и 4 модулях.

По результатам текущего и промежуточного контроля выставляется результирующая оценка.

Обе оценки – оценка за промежуточный контроль и результирующая оценка – фиксируются в зачетной ведомости преподавателями, принимающими зачет, после чего результирующая оценка выставляется в зачетную книжку студента и является конечной оценкой по дисциплине. Она может быть выше или ниже положительной оценки, полученной студентом непосредственно на зачете.
Формы и типы контроля на факультете менеджмента

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа




+




+

Письменные работы

(60 минут)

Домашнее задание

+




+




Письменные работы

(60 минут)

Промежу­точный

Зачет




+




+

Письменная работа (60 минут)

Устный опрос



6.1Критерии оценки знаний, навыков



Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, устных опросов, а также контрольной работы и внеаудиторного чтения. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. По итогам текущего контроля преподавателем организуются индивидуальные консультации во время его присутственных часов.
Промежуточный контроль проводится по завершению учебного периода в виде зачёта во 2 и 4 модулях.

По результатам текущего и промежуточного контроля выставляется результирующая оценка.

Обе оценкиза промежуточный контроль и результирующая оценка – фиксируются преподавателями, принимающими зачет, в зачетной ведомости в соответствующие колонки, после чего результирующая оценка выставляется в зачетную книжку студента и является конечной оценкой по дисциплине, соответственно может быть выше или ниже положительной оценки, полученной на зачете.

7Содержание дисциплины








Урок 1










Разговорная тема

Мы изучаем иностранные языки





Грамматика


  • Употребление артикля

  • Спряжение глаголов в настоящем времени

  • Глагол «sein»

  • Типы предложений

  • Порядок слов

Фонетика


  • Алфавит

  • Фонетические особенности немецкого языка




Урок 2
















Разговорная тема

Грамматика




В аудитории

  • Имена существительные

  • Единственное и множественное число имен существительных

  • Количественные числительные

  • глагол “haben”

  • Отрицание

  • Глаголы с приставками







Урок 3
















Разговорная тема

Грамматика




Семья Мюллеров

  • Спряжение сильных глаголов в настоящем времени

  • Повелительное наклонение

  • Притяжательные местоимения

  • Личные местоимения в именительном и винительном падежах

  • Предлоги винительного падежа







Урок 4
















Разговорная тема

Грамматика




Письмо

  • Имена существительные в дательном падеже

  • Личные местоимения в винительном и дательном падежах

  • Порядок слов в предложениях с прямым и косвенным дополнениями

  • Прилагательные и существительные с приставкой «un»







Урок 5
















Разговорная тема

Грамматика




Квартира


  • Предлоги двойного управления

  • Глаголы с управлением в винительном и дательном падежах

  • Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками







Урок 6
















Разговорная тема

Грамматика




Свободный день Петера

(Распорядок дня)


  • Возвратные глаголы

  • Прошедшее время «Perfekt»

  • Субстантивация







Урок 7
















Разговорная тема

Грамматика




Почта



  • Спряжение модальных глаголов в настоящем времени

  • Сложносочиненные предложения

  • Глаголы с приставкой «ver-»







Урок 8
















Разговорная тема

Грамматика




В универмаге


  • Родительный падеж

  • Склонение имен прилагательных

  • Вопросительные местоимения “welcher (-es, -e, -e)”, “was für ein (eine, ein, -)”

  • Употребление неопределенного артикля

  • Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -ern (-en), -ig







Урок 9
















Разговорная тема

Грамматика




Праздники. Рождество



  • Предлоги родительного падежа

  • Неопределенно-личное местоимение “man”

  • Склонение имен собственных

  • Прошедшее время (Präteritum) глаголов “sein” и “haben”

  • Сложные существительные






8Образовательные технологии


На первом году обучения на занятиях по немецкому языку широко используется групповая работа, которая позволяет выработать навыки построения диалога, сформировать правильную реакцию на речевой стимул.

После каждого пройденного урока проводится ролевая игра, которая предполагает использование на практике изученного лексико-грамматического материала.

Групповая работа сочетается с индивидульной работой студентов как на занятии, так и дома. В случае, когда у студентов одной группы разные уровни владения немецким языком (некоторые студенты изучали язык в школе или на курсах), преподаватель подбирает для каждой подгруппы задания разной степени сложности.

На занятиях используются различные информационно-коммуникативные технологии, которые позволяют добиться наглядности преподаваемого материала и ускорить процесс его освоения.

8.1Методические указания студентам


На 1 году обучения студенты знакомятся с новым иностранным языком, с его фонетическими особенностями, грамматическим строем и лексикой. Большой объем языкового материала требует от студентов систематичности и последовательности в организации процесса его освоения. На этом этапе нет ничего более полезного и необходимого, чем регулярное выполнение домашнего задания и заучивание новых слов.

Поскольку количество часов по второму иностранному языку ограничено (всего 4 часа в неделю), значительная часть нагрузки по его изучению приходится на самостоятельную работу, за которую студенты получают 0.2 балла.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля



Для текущего контроля используются тесты и контрольные работы, которые позволяют оценить уровень владения студентами пройденным лексико-грамматическим материалом.

На каждом занятии студент получает оценку за выполненную домашнюю и самостоятельную работы.

Максимальный балл за контрольные работы, самостоятельную и домашнюю работы, а также за работу на занятиях составляет 0.6.

9.2Примеры заданий промежуточного контроля



Задания для промежуточного контроля в виде зачета во 2 модуле.
Образец билета
KARTE 1


  1. Lesen Sie den gegebenen Text. Beachten Sie dabei die Aussprache.

  2. Sprechen Sie zum Thema “Mein Studium”.

  3. Übersetzen Sie folgende Sätze ins Deutsche.

a. Студент читает правило, учит его и составляет примеры.

б. Дети, откройте книги, переведите текст и ответьте на вопросы к тексту.

в. По вечерам папа читает газету, а мама смотрит телевизор.

г. Ты часто ездишь в командировки? - Нет, только два раза в год.

д. У него есть сестра, но нет брата.
Text 1

Erziehung
Als Erste steht die Großmutter auf und geht sofort in die Küche. Danach kommen die Mutter und der Vater ins Wohnzimmer. Der Vater muss ziemlich weit fahren, außerdem geht er zu Fuß gern, darum verlässt er früh die Wohnung. Anton besucht die dritte Klasse und die Mutter will ihn rechtzeitig wecken, aber die Großmutter protestiert immer: “Lass doch den Jungen ein wenig schlafen!” So steht Anton erst um 8 Uhr auf. Eilig isst er dann sein Frühstück und läuft die Treppe hinunter. Nicht selten verspätet er sich zur Schule. Jedes Mal fragt sich die Mutter dann: “Ist das eine Erziehung?”
Примерные разговорные темы к зачету:


  1. Ich und meine Familie

  2. Die Universität, an der ich studiere

  3. Mein Studium an der Universität

  4. Mein Freund / meine Freundin

  5. Ich habe heute Geburtstag

  6. Ich schreibe dir einen Brief

  7. Meine Stadt


Примерные вопросы для беседы преподавателя со студентами:
1. Wie heißen Sie? 2. Wie alt sind Sie? 3. Sind Sie verheiratet? 4. Haben Sie Kinder? 5. Was sind Sie? 6. Wo studieren Sie? 7. Was studieren Sie 8. Gefällt Ihnen das Studium? 9. Wann beginnt der Unterricht gewöhnlich? 10. Wann ist der Unterricht zu Ende? 11. Wie viel Stunden Deutsch haben Sie jede Woche? 12. Was machen Sie im Deutschunterricht? 13. Sind Sie mit dem Unterricht zufrieden? 14. Wie groß ist Ihre Familie? 15. Haben Sie Geschwister? 16. Haben Sie Großeltern mütterlicherseits und väterlicherseits? 17. Wo wohnen Sie?


Задания для промежуточного контроля в виде зачета в 4 модуле.
Образец билета
KARTE 1


  1. Lesen Sie den gegebenen Auszug aus dem Text und übersetzen Sie ihn.

  2. Lesen Sie den ganzen Text durch und geben Sie seinen Inhalt wieder.

  3. Sprechen Sie zum Thema “Ich richte meine Wohnung ein”.

  4. Übersetzen Sie folgende Sätze ins Deutsche.

a. В гостиной есть ковер, диван и сервант, но нет журнального столика и

кресла.

б. Книжная полка висит в кабинете над столом. Повесь ее в мою комнату!

в. Сегодня он встал в 7 часов утра, умылся, побрился, почистил зубы,

причесался, оделся, позавтракал и почувствовал себя бодрым и здоровым.

г. Рождество немцы отмечают в семейном кругу, едят рождественского гуся и

пирог, пьют вино, поют рождественские песни и дарят друг другу подарки.

д. В универмаге она сначала примерила коричневое платье из шелка, потом

попросила зеленое трикотажное платье, но не купила ни то, ни другое.
Text 1
Till Eulenspiegel und der Herzog
Die Familie von Till Eulenspiegel wohnt in Kneitlingen. Till ist nur sechs Jahre alt und muss zur Schule gehen. Aber in Kneitlingen gibt es keine Schule. Und sein Vater schickt ihn nach Ampleben, dort ist die Schule.

Eines Tages geht der kleine Till in die Schule und begegnet einem Herzog. Der Herzog fragt ihn: “Wohin gehst du, mein Sohn?” Till hat keine Angst vor ihm, darum antwortet er ruhig: “Nach Ampleben zur Schule.”

Der Herzog ist guter Laune, er öffnet seinen Geldbeutel und gibt dem Jungen einen Taler. “Nimm den Taler und kaufe etwas Süßes”, sagt er.

Aber Till schüttelt den Kopf und spricht: “Ich kann nicht diesen Taler nehmen. Mein Vater glaubt nicht, ein fremder Mann hat mir einen Taler gegeben.”

Der Herzog sagt freundlich: “Ruhig nimm das Geld und sage dem Vater, der Herzog hat den Taler gegeben.”

Ach nein, mein Vater glaubt das nicht,” ist die Antwort.

Aber warum?” fragt der Herzog erstaunt.

Mein Vater glaubt nicht, dass ein Herzog nur einen lumpigen Taler gegeben hat. Füllen Sie meine Schultasche mit Talern, dann glaubt mein Vater.”

Dem erstaunten Herzog bleibt nichts mehr übrig, als Tills Schultasche mit Geld zu füllen. So hat der kleine Till Eulenspiegel den großen Herzog verlacht.
Примерные разговорные темы к зачету:


  1. So habe ich das Wochenende verbracht

  2. Mein Tagesablauf

  3. Meine Pläne für das nächste Wochenende

  4. Auf der Post

  5. In der Herrenabteilung

  6. In der Damenabteilung

  7. Weihnachten und das Neujahr in Deutschland

  8. Das Neujahr und Weihnachten in Russland

  9. Mein Lieblingsfest



10Порядок формирования оценок по дисциплине


В НИУ-ВШЭ оценивание знаний, умений и навыков производится по десятибальной системе.

Баллы 10, 9, 8 соответствуют оценке «отлично», а именно: 5+, 5, 5-;

баллы 7, 6 соответствуют оценке «хорошо», а именно: 4+, 4-;

баллы 5, 4 соответствуют «удовлетворительно», а именно: 3+, 3-;

баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам «неудовлетворительно», а именно: 2+, 2, 1.

Для зачета принята следующая шкала соответствия качественной и числовой оценок:

      • Зачтено – 4-10 баллов

      • Не зачтено – 1-3 балла;

Оценки выставляются в зачетную ведомость и зачетную книжку студента в виде качественной текстовой записи с обязательным указанием в скобках числового эквивалента по 10-балльной шкале, например, «Зачтено (7)», «Не зачтено (2)».

Максимальная оценка за текущую работу составляет 0.6 баллов и формируется следующим образом:

Контрольные работы – 0.4 балла

Самостоятельная работа – 0.2 балла

Домашнее задание – 0.2 балла

Аудиторная работа – 0.2 балла
Текущая накопленная оценка учитывает результаты студента по текущему контролю и формируется следующим образом:

Отекущий = n1·Ок/р + n2·Осам.раб. + n3·Одз + n4·Оаудиторная

Отекущий = 0.4 + 0.2. + 0.2 + 0.2

Максимальная оценка за зачет составляет 0.4 балла. Формирование оценки за промежуточный контроль по дисциплине «Немецкий язык» происходит следующим образом:
2-й модуль:

  • чтение незнакомого текста (0,2 балла)

  • перевод предложений с русского языка на немецкий без словаря (0,3 балла)

  • высказывание по заданной теме (0,3 балла)

  • беседа с преподавателем (0,2 балла)


4-й модуль:

  • работа над незнакомым текстом (0,4 балла):

  • чтение отрывка из текста

  • перевод прочитанного отрывка (со словарем)

  • ответы на вопросы по содержанию текста

  • пересказ текста

  • перевод предложений с русского языка на немецкий без словаря (0,3 балла)

  • высказывание по заданной теме (0,2 балла)

  • беседа с преподавателем (0,1 балл)


Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий
Таким образом, результирующая оценка = 0.4 + 0.6.
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). –

7- е изд. перераб. и доп. – М.: КДУ, 2009.

11.2Основная литература


  1. Reimann M. Grundstufen-Grammatik für Deutsch als Fremdsprache. Erklärungen und Übungen. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2000.

  2. Themen neu 1 (Kursbuch + Arbeitsbuch + CD). – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2005.

11.3Дополнительная литература

  1. Козлова С.В. Сборник упражненеий по грамматике немецкого языка. Часть 1. - СПб.:

Лингва, 2006.

  1. Кручинина М.А., Никитина Л.К. Alltag aktuell – Разговорные темы. – СПб.: Лингва, 2005.

  2. Никифорова С.А. Сборник лексико-грамматических упражнений по немецкому языку.

Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во “Ютас”, 2009.

  1. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык). Учебное пособие. – Минск:

Высшая школа, 2004.

  1. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д., Гутрова Е.И. Справочник по грамматике немецкого

языка. – М.: Просвещение, 2001.

  1. Dreyer H., Schmitt R. Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik. Neubearbeitung. –

Ismaning: Max Hueber Verlag, 2001.

  1. Em neu. Brückenkurs. Kursbuch. Niveaustufe B1+. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2008.

  2. Tangram aktuell 1. (Lektionen 1-4. Kursbuch + Arbeitsbuch +CD) – Ismaning: Hueber Verlag,

2009.



Источник в Интернете:

www.goethe.de – сайт институту им. Гете.

11.4Справочники, словари, энциклопедии


    1. Großwörterbuch Deutsch als Fremdsprache. Langenscheidt, Berlin, München, Wien, Zürich, New York. 2008.

    2. Taschenwörterbuch. Russisch/Deutsch. Deutsch/Russisch. Bertelsmann Lexikon Institut. GüterslohMünchen: Wissen Media Verlag GmbH, 2004.



12Материально-техническое обеспечение дисциплины


В процессе преподавания используется аудио- и видеоаппаратура, проектор (для проведения презентаций), а также различные наглядные материалы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск