Скачать 0.64 Mb.
|
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Вологодской области среднего профессионального образования «Устюженский политехнический техникум»
Основная профессиональная образовательная программа по профессии начального профессионального образования 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства Квалификация: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «В», «С», «Е», «F», водитель автомобиля категории «С», слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования Нормативный срок обучения: 2 года 5 месяцев Форма обучения: очная На базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: технический г. Устюжна, 2011 год Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 389 от 8 октября 2009 г., зарегистрированного Министерством юстиции (регистрационный № 15633 от 16 декабря 2009 г.) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Организация - разработчик: АОУВО СПО «Устюженский политехнический техникум» СОДЕРЖАНИЕ
Основная профессиональная образовательная программа АОУВО СПО «Устюженский политехнический техникум» представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. ОПОП включает в себя следующие компоненты и характеристики: направление, профиль подготовки и квалификацию выпускника, цель ОПОП, требования к выпускникам (требования к результатам освоения программы), требования к абитуриентам, сроки освоения и трудоемкость ОПОП, документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса, в том числе учебные планы программы учебных дисциплин и (или) модулей, практик, графики учебного процесса, ресурсное обеспечение ОПОП (кадровое, и материально-техническое обеспечение), учебно-методическое, информационное обеспечение ОПОП, описание образовательных технологий, применяемых при реализации ОПОП, характеристику социокультурной среды, обеспечивающей формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, а также описание системы оценки качества подготовки обучающихся и выпускников, материалы и результаты внешней оценки качества реализации ОПОП, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств. ОПОП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС. ОПОП реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников АОУВО СПО «Устюженский политехнический техникум». Цель образовательной программы: обеспечение реализации ФГОС по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Задача: удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием и удовлетворение индивидуальных потребностей граждан в получении профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства с получением среднего (полного) общего образования 1.2. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:
а. Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009г.); б. Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.);
Классификаторы социально-экономической информации
1.3. Нормативный срок освоения программы Нормативный срок освоения программы, подготовка по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства осуществляется по очной форме получения образования на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования с нормативным сроком обучения 2 года 5 месяцев Общая трудоемкость ОПОП Общая трудоёмкость ОПОП, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, сессии, практики, время, отводимое на контроль качества освоения обучающимися ОПОП, включая государственную итоговую аттестацию (ГИА) 4158 часов максимальной учебной нагрузки обучающихся, а также каникулы 23 недели. 1.4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы 1.4.1. Область и объекты профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности выпускников: - выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; - эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: - тракторы, самоходные сельскохозяйственные машины; - прицепные и навесные устройства; - оборудование животноводческих ферм и комплексов; - механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое оборудование сельскохозяйственного назначения; - автомобили категории «С»; - инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования; - технологические процессы монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования; - сырьё и сельскохозяйственная продукция; - технологические операции в сельском хозяйстве. 1.4.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции Обучающийся по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства готовится к следующим видам деятельности:
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника
Общие компетенции выпускника
Наименование присваиваемых квалификаций (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 01-94): Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «В», «С», «Е», «F». Содержательные параметры определяются стандартом по данной профессии. Водитель автомобиля категории «С». Содержательные параметры определяются стандартом по данной профессии. Специфические требования: Минимальный возраст приема на работу -18лет. Минимальный возраст для получения права на управление гусеничными и колесными тракторами категории «С», «Е», «F» - 17 лет Минимальный возраст для получения права на вождение автомобиля – 18 лет Пол не регламентируется. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации. 2. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса |
«Принята» «Принята» «Утверждаю» Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа принята на заседании педагогического совета моу «Средняя... Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка | ||
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более... Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа «Социализация». «Социализация» это программа психолого-педагогического... | Повестка дня на XXI век Принята Конференцией ООН по окружающей среде... Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 г | ||
Программа принята на основании | Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии | ||
Программа принята «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Гудермеса» Гудермесского муниципального района | Специальность/ направление Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | ||
Электричество и магнетизм Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | V открытая конференция школьников Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | ||
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г | 1. Пояснительная записка Обсуждена и принята на Согласовано: «Утверждаю» педагогическом совете Руководитель оо и по дм заведующий | ||
Электричество и магнетизм (физический практикум) Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | Физика магнитных явлений, часть IV Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | ||
Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры Международного маркетинга и торговли | Справочник магнитного диска (кафедра общей физики) Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г |