Скачать 0.53 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ТРОИЦКОЕ» НАНАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО «Принята» « Принята » « Утверждаю» решением протокол № 9 педагогическим советом приказ № 166-од от « 02» сентября 2013г. от «20»05 2013 г. протокол № 1 от 30 августа 213_г. Директор школы Председатель Председатель _______/М.В.Смирнова управляющего совета педагогического совета школы школы _____/М.А.Слепенкова ______ М.В. Смирнова ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2013 — 2017 ГОДЫ Разработчики: рабочая группа Кашкова С.П. Бородина В.И. Власова Т.С. Стальмакова О.Г. Боженко Н.Г. Грайберг М.Б. Сафронова Е.Н. -2013- СОДЕРЖАНИЕ 1.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 2.Содержательный раздел 2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 2.4 Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2.5 Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел 3.1 Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО с изменениями от 2011 года. 3.2 План внеурочной деятельности 3.3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта 1 Целевой раздел
1.1.1 Паспорт основной образовательной программы
1. 1.2 Краткая характеристика школы Тип: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вид: Средняя общеобразовательная школа Миссия: Создание условий для развития социально- личностных компетенций каждого учащегося. Создание условий для удовлетворения его образовательных потребностей. Предоставление возможностей для максимального раскрытия способностей обучающихся в наиболее значимых сферах жизнедеятельности, самореализации. Мы стремимся помочь школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе. 1.1.3 Организация образовательного процесса. Форма обучения очная. Состав участников образовательного процесса реализующих основную образовательную программу начального общего образования Обучающихся набора 2013 года-54 человека. Готовность к освоению программы: уровень сформированности общеучебных навыков средний. 1.1.4 Описание концепции реализуемого учебно- методического комплекса и обоснование его выбора Концепция образовательной системы « Школа 2100» заключается в том, что образование переориентируется на процесс самообразования и саморазвития учащегося, а школа будет по мере средств и возможности помогать этому процессу. Образовательная система 2100 основывается на технологии развивающего обучения, концептуальные принципы которого личностно ориентированное, вариативное, развивающее, основанное на гуманистических принципах образование. В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), -проблемно-диалогическую технологию, -технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). -обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Обучение по ОС «Школа 2100» мы выстраиваем на основе трех принципиальных позиций: Системность. Дети с первого класса до окончания школы будут пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка. Непрерывность. Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения. Данная образовательная система выбрана нами, так как она технологически разработана для ступеней обучения: ООН,ООО по всем предметам федерального компонента учебного плана. Данная система имеет методологическую основу, разработана методически, имеет дидактический материал необходимый для реализации концепции, на которой выстраивается обучение. 1.1.5 Особенности организации образовательного процесса: В МБОУ СОШ№1 для начальной школы установлена,1 класс-5-дневная, 2-4 6-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года во 2-4 классах общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе - 35 минут- первая четверть, 45 минут со второй четверти 1.2.1 Планируемые результаты освоения обучающимися детьми основной образовательной программы начального общего образования 1.2.2 Личностные результаты: - Готовность и способность обучающихся к саморазвитию - Сформированность мотивации к учению и познанию - Сформированность ценностно-смысловых установок выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества - Сформированность основ российской и гражданской идентичности 1.2.3 Метапредметные результаты: -Освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности). 1.2.4 Предметные результаты: - Сформированность системы основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира - Наличие опыта деятельности по получению новых знаний, их преобразований и применений, специфических для каждой предметной области. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов с учётом ведущих целевых установок освоения и возрастной специфики и обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. • Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т.е. служащий основой для последующего обучения. • Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости: • •определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка; • •определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета; • •выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся. • С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания. • Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Оценка достижения целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования. • Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. • Достижение планируемых результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. • Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, могут включаться в материалы итогового контроля. • Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки. • Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. • На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»; • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура |
1. Пояснительная записка Обсуждена и принята на Согласовано: «Утверждаю» педагогическом совете Руководитель оо и по дм заведующий | Программа принята на заседании педагогического совета моу «Средняя... Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка | ||
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более... Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа «Социализация». «Социализация» это программа психолого-педагогического... | Повестка дня на XXI век Принята Конференцией ООН по окружающей среде... Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 г | ||
Программа принята на основании | Рассмотрена согласована принята утверждаю «Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение,2011. При составлении программы... | ||
Программа принята утверждаю на педагогическом совете Директор цэвд... Изображенный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения... | Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии | ||
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей... Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр | ||
Электричество и магнетизм Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | Программа принята «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Гудермеса» Гудермесского муниципального района | ||
Специальность/ направление Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г | ||
V открытая конференция школьников Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | Электричество и магнетизм (физический практикум) Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г |