Программа по учебному предмету по. 01





Скачать 397.1 Kb.
НазваниеПрограмма по учебному предмету по. 01
страница1/3
Дата публикации30.09.2014
Размер397.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3


Департамент культуры города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей города Москвы

«Московская городская детская музыкальная школа

имени И.О.Дунаевского»
Принято

На заседании Педагогического Совета

Протокол № 02 от 15 ноября 2013 года
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор______________ А.Н.Краси
Приказ №117 от 18.11.2013г.
Дополнительная предпрофессиональная

общеобразовательная программа

в области музыкального искусства

«Инструменты эстрадного оркестра»

«Саксофон»
Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Программа по учебному предмету ПО.01.УП.01.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Москва 2013



Пояснительная записка
Данная программа написана для отделов эстрадно – джазовой специализации ДМШ и ДШИ и имеет художественно-эстетическую и предпрофессиональную направленность. В художественно-эстетическом воспитании подросткового поколения важную роль играет музыкальное образование детей. Перед преподавателем по специальности - основным руководителем и воспитателем ученика в ДМШ - поставлена ответственная задача формирования высоких моральных качеств, эстетических взглядов и профессиональных исполнительских навыков учащихся.

Весь комплекс предметов ДМШ стремится:

  • наиболее полно раскрыть музыкальные и творческие задатки ребенка;

  • сформировать всесторонне и гармонично развитую личность;

  • приобщить учащихся к музыкальному искусству;

  • воспитать художественный вкус;

  • привить профессиональные исполнительские навыки.

Настоящая программа учитывает особенности сложившейся социально-общественной ситуации (информационную перегруженность учащихся, возросшую занятость в общеобразовательной школе, общее ухудшение состояния здоровья детей) и предоставляет свободу выбора объема учебного материала и темпа его освоения.

Репертуарный список программы дополнен более современными произведениями классического и джазового направлений, отвечающими потребностям учащихся и повышающими их заинтересованность в занятиях на инструменте, что педагогически целесообразно.

Цель данной программы (помимо общей, характерной для всех предметов ДМШ) -научить детей владеть игрой на духовом инструменте в таком объеме, чтобы после окончания школы в своей дальнейшей жизни, они могли стать не только активными слушателями, но и участниками любительского музицирования, а также обладать простыми навыками импровизации на несложные джазовые стандарты.

Для воплощения этой цели требуется решение следующих задач:

  1. Развить у учащихся:

  • музыкальный слух;

  • чувство метроритма;

  • музыкальную память;

  • музыкальное мышление и вкус;

  • импровизационные навыки.




  1. Воспитать у учащихся такие качества, как активность, самостоятельность, волю к занятиям, потребность к творческой реализации.




  1. Научить учащихся:

  • специфическим для данного инструмента и жанра исполнительским приемам;

  • грамотному самостоятельному разбору нотного текста;

  • чтению с листа;

  • эмоциональному и осмысленному исполнению выученного произведения

Отличительной особенностью данной программы является дополнительный

современным содержанием репертуарный список.

Программа рассчитана на восьмилетний срок обучения:

  • для детей от 9 (10) до 16 (18) лет и старше. (начальную подготовку учащиеся дошкольного и младшего школьного возраста могут получить, обучаясь в течение двух лет на блок-флейте)

Основной формой учебной и воспитательной работы ученика в классе по специальности является урок, проводимый как индивидуальное занятие преподавателя с учеником.

Согласно учебному плану отделений эстрадно – джазовой специализации урок длится один час и проводится три (3) раза в неделю. 1-й класс – в первом и во втором полугодиях по 40 часов; 2-ой, 3-ий и 4-ый классы – в первом полугодии 40 часов, во втором полугодии 42,5 часа; с 5-го по 8-ой классы – в первом полугодии 48 часов, во втором полугодии 51 час.

Начиная с 4-5 класса, все пьесы импровизационно-джазового стиля (темы с соло-импровизациями мастеров джаза, темы с собственными соло-импровизациями) исполняются на зачетах и экзаменах в сопровождении ритм-секции (фортепиано, или клавишный инструмент, или гитара; контрабас или бас-гитара; ударная установка).
По окончании школы учащиеся должны:

  • музыкально и осмысленно исполнять выученные произведения;

  • продемонстрировать достигнутый технический уровень владения инструментом;

  • овладеть навыками чтения с листа и самостоятельного разбора произведения;

  • владеть навыком снятия музыкального материала с помощью компьютерных программ (Audacity, Sound Force и т.д.) несложных соло-импровизаций со звуконосителей;

  • знать основы джазовой импровизации и уметь написать собственное соло-импровизацию с последующим исполнением.


Контроль над успеваемостью осуществляется следующим образом:

  • в конце четверти выводится текущая отметка;

  • в течение каждого первого полугодия класса проводится технический и академический зачет;

  • по окончании учебного года каждого класса проводится экзамен;

  • по окончании школы - выпускной экзамен.


Свои успехи и достижения ученики демонстрируют, выступая на концертах: классных, для родителей, отдела, общешкольных шефских, не исключено участие наиболее ярких детей в конкурсах, фестивалях, смотрах и т.д.

Учебно – тематический план


Первый класс

Кол-во часов

Первое полугодие

40

Знакомство с инструментом. Устройство, сборка и разборка инструмента, правила хранения и ухода за ним

3

Постановка корпуса. Постановка мундштука на губах, первоначальное звукоизвлечение. Понятие об атаке звука, работа языка. Постановка правой руки на инструменте и извлечение звуков от ноты соль I октавы до ноты до II октавы.

10

Работа над исполнительским дыханием

7

Постановка обеих рук и извлечение диатонического звукоряда от ноты ре I октавы до ноты до II октавы. Изучение штрихов: легато и деташе. Работа с соответствующим репертуаром.

12

Изучение и овладение аппликатурными трудностями, связанными с освоением октавного клапана на специальном репертуаре.

8

Второе полугодие

40

Расширение диапазона. Извлечение ноты до I октавы и изучение

хроматической гаммы на соответствующем репертуаре.

9

Изучение мажорной гаммы (на примере гаммы соль мажор в 1,5 октавы) с применением штрихов: деташе и легато. Изучение трезвучия и его обращений.

9

Изучение параллельного минора: ми – минор гармонический и мелодический (в восходящем и нисходящем движениях) с применением штрихов: деташе и легато. Изучение трезвучия и его обращений.

10

Работа над этюдами и упражнениями и пьесами классического и джазового направлений (изучение простейших видов синкоп и ритмических построений).

12


Второй класс

Кол-во часов

Первое полугодие

40

Совершенствование исполнительского аппарата. Расширение диапазона от ноты си – бемоль малой октавы до ноты ре III октавы.

3

Знакомство с простыми видами джазовой артикуляции и штрихами.

5

Изучение и работа над гаммами до – мажор, ля – минор, фа – мажор и ре – минор. Доминантовый септаккорд в мажоре и уменьшенный септаккорд на повышенной седьмой ступени в миноре (основной вид и обращения).

10

Развитие метроритмического чувства. Освоение более сложных

ритмических схем. Работа над этюдами и упражнениями.

10

Работа над художественным материалом с подбором разноплановых джазовых пьес.

12

Второе полугодие

42.5

Изучение гамм мажорных и минорных до 2-х знаков включительно, со штрихами, включая джазовую артикуляцию. Трезвучия, доминантовый септаккорд в мажоре и уменьшенный вводный в миноре (основной вид и обращения).

11,5

Развитие навыков чтения нот с листа.

4

Работа над этюдами и упражнениями и пьесами классического и джазового направлений.

8

Развитие навыков игры на инструменте с ритм – секцией или

фонограммой (джазовый репертуар).

10

Работа над художественным материалом

9



Третий класс

Кол-во часов

Первое полугодие

40

Работа над расширением диапазона до ноты фа – диез III октавы.

4

Совершенствование штрихов. Изучение штриха стаккато.

4

Работа над гаммами мажорными и минорными с арпеджио трезвучий до трех знаков включительно.

11

Работа над упражнениями и этюдами в джазовом стиле.

Приобретение навыков игры в переходах с дуольного на триольное и квартольное движения.

10

Работа над художественным материалом классического и джазового направлений.

11

Второе полугодие

42,5

Работа над гаммами мажорными и минорными с арпеджио трезвучий

и септаккордов до четырех знаков включительно.

9,5

Работа над упражнениями и этюдами классического и джазового направлений.

9

Изучение и работа над оркестровыми и ансамблевыми партиями. Чтение нот с листа.

6

Совершенствование исполнительского мастерства с ритм – секцией или фонограммой.

8

Работа над художественным материалом классического и джазового направлений.

10



Четвертый класс

Кол-во часов

Первое полугодие

40

Работа над гаммами мажорными и минорными со всеми приемами до пяти знаков включительно. (исполнение гамм в восходящем и нисходящем движениях терциями).

10

Изучение буквенно – цифровых обозначений аккордов. Изучение ионийского, дорийского и миксолидийского ладов.

8

Изучение различных джазовых стилей (свинг, фанк, босса – нова, лэйтин и т.д.)

3

Работа над упражнениями и этюдами классического и джазового направлений.

9

Работа над художественным материалом классического и джазового направлений.

10

Второе полугодие

42,5

Работа над гаммами мажорными и минорными со всеми приемами до пяти знаков включительно. (исполнение гамм в восходящем и нисходящем движениях терциями).

9,5

Продолжение изучения ладов и их практическое применение на примере гармонической последовательности: IIm7| V7| I maj7| I maj7|

9

Работа над упражнениями и этюдами классического и джазового направлений.

8

Изучение и работа над оркестровыми и ансамблевыми партиями. Приобретение навыков игры по буквенно – цифровым обозначениям аккордов в форме арпеджирования и применения изученных ладов.

7

Работа над художественным материалом классического и джазового направлений.

9
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Программа по учебному предмету по. 01 iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Программа по учебному предмету по. 01 iconПримерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»...
Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность...
Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Программа по учебному предмету по. 01 iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Программа по учебному предмету по. 01 iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Программа по учебному предмету по. 01 iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Программа по учебному предмету по. 01 iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск