Скачать 365.01 Kb.
|
Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Московская городская детская музыкальная школа имени И.О.Дунаевского» Принято На заседании Педагогического Совета Протокол № 02 от 15 ноября 2013 года «УТВЕРЖДАЮ» Директор______________ А.Н.Краси Приказ №117 от 18.11.2013г. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «АККОРДЕОН» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Программа по учебному предмету ПО.01.УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Москва 2013 Структура программы учебного предмета
от уже существующих;
Пятилетнее образование;
рекомендуемых для исполнения в течение учебного года на академических концертах. Пятилетнее образование;
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы Многообразные и глубокие изменения, происходящие в настоящее время в нашей стране, почти ежедневные катаклизмы, стрессы, агрессия с экранов телевидения и улицы, безумная жажда наживы и пренебрежение моральных норм, неизбежно обязывают педагога-музыканта к формированию посредством музыки человеческой личности. Кратко и ясно сказал об этом замечательный педагог В.А.Сухомлинский: «Музыкальное воспитание – воспитание человека». Прививая ребенку любовь к благозвучию, гармонии, красоте, тем самым можно отвратить его от назойливо повторяющихся резких звучностей, низкочастотных громоподобных шумов так называемой современной молодежной музыки, которая не только отрицательно влияет на психику детей, но и, определенным образом зомбирует человечество, прекращает его в скопление безвольных, бездумных дикарей-варваров. Современный человек живет в мире высоко технически обустроенном: компьютеризация, цифровые носители, новейшая аппаратура. Практически каждый человек может услышать любую интересующую его музыку в любой момент. Однако это благо становится источником определенной опасности – утраты активности восприятия – интереса к занятиям музыкой. Постоянное пребывание в окружении уличного шума, низкопробной развлекательной музыки приучает человека относиться к музыке, как к нейтральному фону. Поэтому, развивая в детях понимание красоты музыки, одновременно можно воспитывать их чувства. Красота, сила и совершенство музыкального произведения заставляют человека восхищаться способностями, талантом композитора, возникает чувство благоговения перед Человеком – венцом творения Вселенной, и, тем самым, дети начинают по-другому осознавать себя, иначе ценить свой бесценный дар – жизнь, в которой можно творить, созидать, любить. Главную направленность данной образовательной программы составляет воспитание при обучении на музыкальном инструменте, охватывающее все стороны человеческой личности: мировоззрение, кругозор, эстетическое восприятие, художественный вкус. Принципы воспитательного обучения тесно связаны с репертуаром, включающим в себя отечественную и зарубежную народную, классическую и современную музыку, который является основой обучения и воспитания. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы Данная образовательная программа предоставляет возможность каждому ребенку независимо от его стартовых музыкальных способностей проявить свои дарования, расширить свои знания в области музыкальной культуры, научиться играть на избранном музыкальном инструменте, что в свою очередь будет способствовать развитию личностных качеств, эмоциональному восприятию, слуховой памяти, усидчивости, вниманию, творческой активности, устойчивому интересу и занятиям музыкой. Информационная перегруженность современных детей и реальное ухудшение их здоровья не позволяют проводить полноценные домашние занятия. Поэтому единственный путь повышения качества начального музыкального образования – это его большая интенсификация за счет внедрения прогрессивных методик обучения игре на инструменте, переосмысление целей и содержания, что нашло отражение в данной образовательной программе. Цели и задачи дополнительной образовательной программы Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка в его общении с музыкальным искусством. Формирование эмоционально-чувственного восприятия и развитие образного мышления. Задачи программы:
Отличительные особенности данной дополнительной программы от уже существующих Отличительной чертой данной образовательной программы от других является создание преподавателем комфортных условий обучения для каждого отдельного ученика посредством тщательного, оптимального для каждого случая, подбора репертуара специально отобранного в течение многолетней педагогической практики. В силу изменения социально-экономической ситуации (далеко не все родители в должной мере могут контролировать учебный процесс в музыкальной школе из-за своей занятости на работе), огромной перегруженности детей в общеобразовательной школе, что не лучшим образом сказывается на их здоровье и наличии свободного времени, подбор оптимального для каждого ученика репертуара имеет значение успеха в обучении. Важным отличием данной программы является приближение обучения игре на музыкальном инструменте к запросам учащихся и их родителей, к практическому применению в жизни учащегося приобретенных навыков по окончании музыкальной школы. Большое внимание уделено формированию и совершенствованию навыков чтения с листа, как залога успешного развития внутреннего слуха, чувства ритма, гармонического и мелодического слуха, слухо-двигательной координации, что в свою очередь определяет степень овладения игрой на инструменте. Формы и режим занятий Основой учебно-воспитательной работы в классе специальности является урок, проводимый в форме индивидуального занятия педагога с учеником два раза в неделю. Всего учебных часов по специальности в году 68, по чтению с листа 17,5. Такая форма индивидуальных занятий с учеником создает преподавателю условия для внимательного всестороннего изучения личности ученика и его воспитания, позволяет определить уровень способностей ученика и его профессиональную направленность, от чего зависит программа развития ученика и его учебно-концертный (или бытовой) репертуар. На каждого ученика заводится индивидуальный план, где фиксируется изучаемый репертуар по полугодиям, объем и качество его освоения, а также ведется запись всех выступлений учащегося в течение года – академические зачеты, технические зачеты, публичные выступления, переводные и выпускные экзамены. В итоговой характеристике каждого года обучения отражены способности ученика, их рост, другие достижения в освоении инструмента, а также имеющиеся проблемы и пути их преодоления. Ожидаемые результаты и способы их проверки По окончании ДМШ учащиеся должны уметь:
Способы проверки результатов:
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
При выведении итоговой переводной оценки учитывается следующее:
С оценкой «не аттестован» учащийся не переводится в следующий класс. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы Пятилетнее образование
|
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | ||
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»... Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность... | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... | ||
Программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена... На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной... | Учебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании | Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная... |