«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа





Скачать 165.75 Kb.
Название«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа
Дата публикации15.07.2013
Размер165.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа





МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики
(технический университет)»


МИРЭА






УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета Кибернетики
_________________________ М.П. Романов

«____» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

Учебно-методический
совета факультета кибернетики

_____________________Т.С. Хачлаев

«____» ______________ 20____ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.В.ДВ.02.01 «Основы теории принятия решений»

Направление подготовки

201000 Биотехнические системы и технологии
Профиль подготовки

Биотехнические и медицинские аппараты и системы
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Москва 2011


  1. Цель освоения дисциплины

Дисциплина «Основы теории приятия решений» имеет своей целью формирование у обучающихся общекультурных (ОК-1, ОК-10) и профессиональных (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21) компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 201000 «Биотехнические системы и технологии» (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Цель освоения дисциплины «Основы теории принятия решений» является получение:

Дать студентам необходимые знания по:

  • Классификации и моделям систем, системному аспекту управления

  • Основам теории адаптивных систем

  • Теории статистических решений

Цель изучения дисциплины.

Получение знаний по:

  • методам автоматической классификации

  • статистической проверке гипотез

Познакомить:

  • с принципами построения адаптивных систем

  • с основами теории статистических решений

Научить:

  • использовать накопленные знания при разработке алгоритмического обеспечения систем диагностики и управления лечебным процессом, принятии управленческих решений в АСУ здравоохранения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • основные понятия и определения;

  • основные методы принятия решений, способы классификации и описания систем;

  • методы анализа и оценки чувствительности решений;

  • методы решения задач планирования и управления запасами и ресурсами;

  • место и роль информации и измерений при принятии решений, влияние неопределенностей на качество принимаемого решения;

Уметь:

  • иллюстрировать качественные и количественные методы принятия решений на примерах функциональных систем организма;

  • исследовать системные модели биологических и технических объектов;

  • разрабатывать методики оценки эффективности влияния воздействий на конкретные объекты.

Владеть:

  • практическими навыками по методам принятия решений.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы теории принятия решений» относится к вариативной части профессионального цикла (дисциплина по выбору).

При освоении дисциплины «Основы теории принятия решений» обучающимся необходимо:

Знать:

  • основные методы математического анализа, линейной алгебры, дифференциальных уравнений, начало теории вероятности;

  • физические законы в области механики, термодинамики, электричества, оптики, атомной физики;

  • основные химические понятия и законы;

Уметь:

  • использовать знание английского языка в профессиональной деятельности;

  • применять вычислительную технику для решения практических задач;

  • ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования;

  • работать с современными математическими пакетами.

Владеть:

  • методами решения дифференциальных уравнений

  • методами линейной алгебры

  • методами теории вероятности и статистики;

Эти знания, умения и навыки должны быть приобретены в результате освоения следующих дисциплин, предшествующих дисциплине «Основы теории принятия решений»

  • Информационные технологии;

  • Дифференциальные уравнения;

  • Теория вероятностей;

  • Иностранный (английский) язык;

  • Дискретная математика;

  • Программирование и основы алгоритмизации.

  • Системный анализ

Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин и практик:

  • Управление в биологических системах;

  • Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий;

  • Производственная практика.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины «Основы теории принятия решений» обучающийся частично обладает следующими компетенциями в виде знаний, умений, владений:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1):

  • умеет обобщать и конкретизировать понятия предметной области анализа медико-биологических процессов;

  • умеет анализировать предметную область для идентификации объектов и классов;

  • готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • знает законы физики, химии и биологии, применительно к живым системам;

  • владеет методами математического моделирования законов естествознания;

  • способен представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

  • способен обобщить законы естественных наук на технические объекты;

  • способен давать математическое описание проявлениям законов естественных наук в медико-биологических системах;

  • способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

  • использовать математическое описание проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности;

  • готов учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

  • готов творчески использовать новые достижения электроники и вычислительной техники для эффективного решения медико-биологических задач;

  • готов использовать основные приемы обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);

  • готов изучать и адаптировать классические и новые методы обработки и представления экспериментальных данных для решения медико-биологических задач;

  • способен собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);

  • способен анализировать и систематизировать научную информацию из отечественной и иностранной научной печати для решения поставленных задач;

  • способен осуществлять сбор и анализ медико-биологической и научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в сфере биотехнических систем и технологий, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);

  • способен выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений (ПК-19);

  • готов к участию в проведении медико-биологических, экологических, и научно-технических исследований с применением технических средств, информационных технологий и методов обработки результатов (ПК-20);

  • готов к участию и организации проведения медико-биологических исследований и к использованию информационных технологий для обработки и получения результатов

  • готов формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-21);

  • умеет подготовить научно-технические презентации и отчеты по результатам работы с использованием компьютерных средств презентации материала;

  • способен оформить результаты исследований в виде статей для публикации в научных журналах и представления на научных конференциях.

4. Содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).



4.1. Наименование и содержание разделов дисциплины (модуля)

раздела

Наименование раздела

Содержание раздела



Биообъект с позиций системного анализа

Биообъект с позиций системного анализа, гомеостазис и примеры биологических систем гомеостатического типа. Системы управления, классификация внешних воздействий, цели управления, допустимые стратегии управления.



Управляемые системы

Детерминированные и стохастические системы. Динамические системы в непрерывном и дискретном времени. Управляемые системы. Системы управления, классификация внешних воздействий, цели управления, допустимые стратегии управления.



Аппроксимация распределений

Аппроксимация биноминального распределения пуассоновским и нормальным. Аппроксимация пуассоновского распределения нормальным распределением. Комбинации случайных величин.



Принятия решений в условиях недостатка информации

Шкалы полезности. Дерево решений и анализ чувствительности решений.



Правила и схемы принятия решений

Правила и схемы принятия решений. Правила принятия решений без использования/ с использованием численных значений вероятностей. Критерий Гурвича.



Выборка и выборочные распределения

Выборка и выборочные распределения. Случайный отбор. Статистический вывод. Метод доверительных интервалов. Метод испытания гипотез.



Статистический контроль технологического процесса

Статистический контроль качества технологического процесса. Контрольные карты количественных и качественных признаков.



Линейная регрессия

Простая модель линейной регрессии. Коэффициент корреляции. Метод наименьших квадратов.



Когнитивный анализ

Когнитивные карты. Метод экспертных оценок. Дерево решений.



4.2. Разделы дисциплины (модуля), виды учебной работы и формы аттестации


раздела


Семестр*

Неделя семестра

Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)


Макс.

Кол-во

баллов

ЛК

ЛБ

ПР

СР



7

1-2

2

0

4

10








7

3-4

2

0

4

10

Тест №1

8



7

5-6

2

0

4

10

Тест №2

8



7

7-8

2

0

4

10

Тест №3

8



7

9-10

2

0

4

10

Тест №4

8



7

11-12

2

0

4

10

Тест №5

4



7

13-15

2

0

4

10

Тест №6

4



7

16-18

2

0

4

10









7




2

0

4

10

зачет

20










18

18

36

90

Экзамен

40

ИТОГО:




100


4.3. Лабораторные работы
Лабораторные работы планом не предусмотрены

4.4. Практические занятия


п/п

№ раздела дисциплины

Наименование практических занятий

Трудоемкость
(в часах)



1

Биообъект с позиций системного анализа.

4



2

Управляемые системы

4



3

Количественные методы принятия решений.

4



4

Аппроксимация распределений

4



5

Принятия решений в условиях недостатка информации

4



6

Выборка и выборочные распределения

4



7

Статистический контроль технологического процесса

4



8

Линейная регрессия

4



9

Когнитивный анализ

4




    5. Образовательные технологии

    В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 201000 Биотехнические системы и технологии (квалификация (степень) «бакалавр») удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20% общего объема аудиторных занятий, при этом занятия лекционного типа не могут составлять более 40% общего объема аудиторных занятий.

На практических занятиях широко используется метод активного и интерактивного обучения – анализ и решения конкретной ситуации.

Примеры конкретных ситуаций на практических занятиях: исследование точности оценки интенсивности заболевания с помощью MATLAB путем симулирования данных о состоянии здоровья человека. Выполняется в компьютерном классе при интерактивном взаимодействии преподавателя и студентов.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

По дисциплине «Основы теории принятия решений» в качестве самостоятельной работы предусмотрена подготовка к контрольным работам (тестам).

Примерные тесты и задания контрольных работ для проведения текущего контроля

Тест

  • Планирование и управление запасами.

  • Оптимальный размер заказа.

  • Уровень и интервал повторного заказа.

  • Модель планирования дефицита.

  • Учет неопределенности при планировании запасов и ресурсов.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) Основная литература

  1. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. - М.: Издательство "Март", 2004..

  2. Теория автоматического управления. В 2 т. (под ред. А.А. Воронова). М.: Высш. шк., 1986.

  3. М. Эддоус, Р. Стэнсфилд.(пер. член-корр. РАН И.И. Елисеевой) Методы принятия решений. М.: Юнити. 1997.

  4. Юдин Д.В. Вычислительные методы теории принятия решений. М.: Наука, 1989.

  5. А.Б. Каток, Б. Хасселблат Введение в теорию динамических систем, М.: МЦНМО, 2005.

  6. Джозеф О'Коннор. Искусство системного мышления. — М.: Альпина Бизнес, 2006.

б) дополнительная литература

  1. Биологическая и медицинская кибернетика. Справочник. – Киев: Наукова думка, 1986.

  2. Романов С.В. Методы принятия решений в медицинской диагностике. – С-Петерб. ЛЭТИ, 1981.

  3. Справочник по теории вероятностей и математической статистике (издание второе). М.: Наука, 1985.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

      1. http://www.genetic-programming.com/

      2. http://matlab.exponenta.ru/

      3. www.matlab.ru

      4. http://konstb.newmail.ru/liter/InfTech.html

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Лекционная аудитория должна быть оснащена презентационным оборудованием (персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, программа для создания и проведения презентаций, например, Microsoft Office PowerPoint).

Компьютерный класс ИПУ РАН.


Процессор

Pentium 4, 1 ГГц и выше.

Операционная система

Windows XP или более поздняя версия.

Память

1 ГБ ОЗУ

Дисковое пространство

40 ГБ,.

Монитор

Super VGA (800  600) или более высокое разрешение с 256 цветами.

Указывающее устройство

Microsoft Mouse, Microsoft IntelliMouse или совместимое указывающее устройство.

Для проведения практических занятий необходим компьютерный класс с установленной программой Microsoft Visual Studio 2008, MatLab 6.5 + Simulink 4.0 или более поздние их версии.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 201000 Биотехнические системы и технологии и профилю подготовки Биотехнические и медицинские аппараты и системы.
Автор (ы) А.А.Галяев


Программа одобрена на заседании кафедры №540-БМЭ

(протокол № ___ от «___» _______ 20__ г.)
Заведующий кафедрой №540-БМЭ Н.А.Бабушкина


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconПротокол № от 20 г
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconПротокол №6 от 28 июля 20
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconОтчет муниципального бюджетного
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconМетоды принятия управленческих решений
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconУчебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2008. 5
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconБюллетень новых поступлений литературы за март 2013 г
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconДиалектика
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconСборник задач по математике для втузов. В 4 частях. Ч /Под ред. А....
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconУчебно-методический комплекс дисциплины интеллектуальные информационные...
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconН. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения...
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconПостановка задачи 4 Ход работы 5 Ответы на вопросы 7
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет...
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconРабочая программа м 01. 01 «научно-исследовательская практика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение основных принципов обеспечения безопасности на производстве и в быту
«Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» мирэа iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение методов синтеза, анализа и экспериментального исследования цифровых устройств радиотехнического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск