Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»





Скачать 273.15 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
страница1/3
Дата публикации27.10.2014
Размер273.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3


»






НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.Ю. ВИТТЕ»

филиал в г. Ростове-на-Дону

факультет среднего профессионального образования

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель управления СПО Директор филиала ______Н.Б. Осипян

_____ Ю.Ю.Каганер «__»____________2013г.

«__»__________2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования

101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

(базовый уровень подготовки)

Ростов-на-Дону

2013

Одобрена
Предметной (цикловой) комиссией

учебных дисциплин общеобразовательной

и профессиональной подготовки

Протокол № от «__» _________ 20 г.
Председатель предметной

(цикловой) комиссии колледжа ___________Попова Н.В.


Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.

Организация-разработчик:факультет среднего профессионального образования (колледж) НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» филиал в г. Ростове-на-Дону
Разработчик: Оводов Олег Геннадиевич, преподаватель
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




9

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины




14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




15



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 101101Гостиничный сервис, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 100000 Сфера обслуживания.

Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт программы (место дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание дисциплины (объем дисциплины и виды учебной работы, тематический план и дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной и входит в состав профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 Гостиничный сервис

  1. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

Цели дисциплины:

  • формирование профессиональной культуры безопасности
    жизнедеятельности (ноксологической культуры), под которой понимается
    готовность и способность личности использовать в профессиональной
    деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для
    обеспечения безопасности в сфере профессиональной и любой другой
    деятельности, характера мышления и ценностных ориентации, при которых
    вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета;

  • формирование у обучающихся представления о неразрывном единстве
    эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и
    защищенности человека.

Задачи дисциплины:

- понимание проблем устойчивого развития деятельности и рисков,
связанных с деятельностью человека;

  • овладение приемами рационализации жизнедеятельности,
    ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную
    среду и обеспечение безопасности личности и общества;

  • формирование у обучающихся:

теоретических знаний и практических навыков, необходимых для: создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия;

культуры безопасности жизнедеятельности, безопасного типа поведения, риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности, сохранения жизни, здоровья и окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Овладеть профессиональными компетенциями,

соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.2.1 Бронирование гостиничных услуг:

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

2.2.2 Приём, размещение и выписка гостей:

ПК 2.1. Принимать регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договора об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договора об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчёты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

2.2.3 Организация обслуживания гостей в процессе проживания:

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.



2.2.4 Продажи гостиничного продукта:

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
    населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня
    опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
    деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от
    оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и
    самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения
    обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с
    полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
    повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
    пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и
    поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.




  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов

самостоятельная работа обучающихся 32 часа;

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

48

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:










Итоговая аттестация в форме (указать) дифференцированный зачет

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности...
Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности...
Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по специальностям среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины 3 безопасность жизнедеятельности 3

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2013 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебная дисциплины од. 11 Безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск