Скачать 148.68 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет филологии Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700.68 «Филология» Магистерская программа «Компаративистика: русская литература в кросс - культурной перспективе». Автор программы: Федотова Идалия Вячеславовна, преподаватель idaliya.vasilyeva@gmail.com Одобрена на рабочем совещании профессорско-преподавательского состава направления «Филология» факультета филологии НИУ ВШЭ Председатель А.Л. Осповат Рекомендована секцией УМС по лингвистике, филологии и журналистике НИУ ВШЭ Председатель К.М. Поливанов Утверждена УС факультета филологии Ученый секретарь [Е.А. Никишина] Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.68 «Филология», изучающих дисциплину «Академическая коммуникация и презентация проектов». Программа разработана в соответствии с: Образовательным подготовки 032700.68 «Филология» учебным планом по направлению подготовки 032700.68 «Филология», утвержденным в 2012 г. 2 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» являются:
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4 Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к базовой части цикла дисциплин программы. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Аналитическое чтение научного текста Создание текстов на иностранном языке Подготовленное и спонтанное говорение на иностранном языке Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Филология в системе современного гуманитарного знания Сопоставительный анализ научных дискурсов на русском и иностранных языках Актуальные проблемы компаративистики Научно-исследовательский семинар. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Научно-исследовательский семинар Научно-исследовательская практика. 5 Тематический план учебной дисциплины
6 Формы контроля знаний студентов
Критериями оценивания освоения дисциплины являются: активность студентов на семинарских занятиях (участие в обсуждении, групповой работе), качество выполнения устных и письменных домашних заданий, крупных самостоятельных заданий (proposal, эссе, реферат, презентация). Итоговый контроль по дисциплине (экзамен в третьем модуле): студент должен продемонстрировать навыки публичного выступления, способность к академической коммуникации на английском языке, навыки ведения дискуссии. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 7 Содержание дисциплины Раздел 1. Тема 1: Академический стиль. Основные характеристики и особенности грамматики и лексики. Общее понятие об академическом стиле. Научный и научно-популярный стиль. Особенности академического стиля в английском языке на уровне лексики, грамматики и синтаксиса. Практикум по освоению академического стиля. Количество часов: семинары – 4 часа Тема 2. Правила публичного выступления и подготовки презентаций. Риторика устного выступление. Логика и связность изложения. Структура доклада. Манера изложения: темп речи, тембр, интонации. Средства привлечения внимания. Эффективность использования слайдов PowerPoint. Оформление раздаточных материалов. Практика подготовки и проведения презентации. Количество часов: семинары – 6 часов. Тема 3. Научная корреспонденция. Основные черты официально-делового стиля. Этикет и правила переписки. Оформление писем: обращение, клише. Языковые средства оформления писем в академической коммуникации. Количество часов: семинары – 2 часа. Тема 4. Оформление научной статьи и аннотации к ней. Структура англоязычной научной статьи, специфика оформления в зависимости от дисциплины. Правила оформления аннотации к статье, отличия в требованиях к аннотациям на русском языке. Мастер-класс написания аннотаций. Количество часов: семинары – 6 часов. Тема 5. Основные жанры академического письма. Обзор основных жанров академической коммуникации: статья, реферат, обзор, рецензия, отчет, доклад, тезисы, аннотация. Задачи, целевая аудитория и специфика каждого жанра. Количество часов: семинары – 6 часов. Тема 6. Ведение диалога и дискуссии. Языковые средства, необходимые для грамотного ведения дискуссии. Функции: выражение своего мнения, согласие и несогласие с оппонентом, умение предложить новую тему, управление дискуссией, подведение итогов. Количество часов: семинары – 4 часа. Раздел 2. Тема 7. Чтение и реферирование научных статей. Чтение новейших статей по гуманитарным наукам из ведущих американских и британских журналов. Изучение структуры статей и signposting language. Реферирование по-английски. Количество часов: семинары – 6 часов. Тема 8. Структура и логика изложения Основные принципы построения научного текста на английском языке. Языковые средства, обеспечивающие ясность изложения и четкость структуры: linking words, signposting language, cohesive devices. Количество часов: семинары – 4 часа. Тема 9. Академическая лексика: представление данных Способы представления данных: графики, диаграммы. Средства описания данных. Список слов и выражений, необходимых для описания данных. Количество часов: семинары – 6 часов. Тема 10. Академическая лексика: причина и следствие. Языковые средства, необходимые для описания отношений между событиями. Образцовые тексты. Список слов и выражений, необходимых для описания причины и следствия. Количество часов: семинары – 4 часа. Тема 11. Академическая лексика: сравнение и выявление отличий. Повторение грамматики, связанной со сравнением. Описание и сравнение таблиц. Список слов и выражений, необходимых для сравнения и выявления отличий. Количество часов: семинары – 4 часа. Тема 12. Академическая лексика: определения и примеры. Правила построения дефиниций. Языковые средства для иллюстрирования идей примерами. Список слов и выражений, необходимых для оформления определений и введения примеров. Количество часов: семинары – 4 часа. Раздел 3 . Тема 13. Мастерство презентации. Принципы и конкретные советы по подготовке презентаций и выступлениям на конференциях. Способы воздействия на аудиторию. Эффективность использования визуальных средств: презентация PowerPoint, подготовка раздаточных материалов. Мастер-класс по проведению презентаций. Количество часов: семинары – 8 часов. Тема 14. Подготовка анкет, опросных листов, отчетов и проектов. Сфера использования вышеперечисленных жанров и цели их создания. Английская специфика. Практикум. Количество часов: семинары – 4 часа. Тема 15. Оформление библиографии. Подготовка списка литературы для статьи, доклада, тезисов. Основные принципы и практики. Количество часов: семинары – 4 часа. Тема 16. Цитаты и ссылки Правила цитирования. Понятие о плагиате. Инструменты выявления плагиата. Разбор статей с разными видами цитирования. Количество часов: семинары – 2 часа. Тема 17. Эссе как учебный и научный жанр. Функционирование эссе в академической среде. Эссе для учебных целей и эссе как научный жанр. Практика написания эссе. Количество часов: семинары – 6 часов. Тема 18. Повторение и подведение итогов. Консолидация знаний по навыкам академического чтения, письма и говорения. Подготовка к экзамену. Количество часов: семинары – 4 часа. Общий объем самостоятельной работы – 132 часа, из них 40 часов – для выполнения заданий по текущему контролю, 40 часов – для выполнения самостоятельных письменных заданий и 52 часа для подготовки к семинарским занятиям. 8 Образовательные технологии Программа построена на методике Test – Teach –Test. В первом модуле даются основные сведения по всем разделам программы (разработанной для приобретения и оттачивания навыков академического чтения, письма и выступлений) с целью диагностировать возможности каждого студента. Во втором модуле акцент сделан на расширении вокабуляра и общего обогащения словарного запаса студентов. В третьем модуле занятия снова построены на освоении отдельных жанров речи и письма, с акцентом на презентации проектов и написании эссе.
Письменные задания выполняются по работам, обсуждаемым на занятиях, а также по самостоятельным исследованиям студента.
Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену
10 Порядок формирования оценок по дисциплине Оценка по дисциплине «Академическая коммуникация и презентация проектов (на английском языке)» формируется в соответствии с «Положением об организации контроля знаний», утвержденным УС НИУ ВШЭ 29.06.2012 г. (протокол №38). Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях. Оцениваются правильность выполнения предлагаемых на занятии заданий, активность участия в дискуссиях, своевременность подготовки выступлений. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Оценивается правильность выполнения письменных заданий, их соответствие сформулированным требованиям и требованиям академического письма на английского языке; также оценивается подготовленность к дискуссиям и самостоятельный поиск источников (научные статьи и другие данные). Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа Накопленная оценка за модуль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 0,4* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,3* Осам.работа где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма контрольной работы, эссе и реферата: Отекущий = 0,4·Оэссе + 0,3·Ок/р + 0,3·Ореф Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Способ округления накопленной оценки: в пользу студента. В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле: Орезульт. = 0,7·Онакопленная + 0,3·О итоговый экзамен Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: в пользу студента. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Oshima, A. Writing academic English. Pearson Education, 2006. - 337 с 11.2 Основная литература Academic Writing Course: Study Skills in English. R.R. Jordan, Pearson Education Ltd., 2008 Writing Academic English. Oshima, Alice and Hogue, Ann, Pearson-Longman, 2006 Academic Vocabulary in Use. M. McCarthy, F. O’Dell. Cambridge University Press, 2011 11.3 Дополнительная литература 1. Study Speaking. K. Anderson, J. Maclean, T. Lynch. 2nd Edition. Cambridge University Press. 2004. 2. Speaking: Course Book (English for Academic Study). Joan McCormack, Sebastian Watkins. Garnet Publishing, Limited, 2009. 3. Listening: Course Book (English for Academic Study). Colin Campbell, Jonathan Smith. Garnet Education, 2009. 4. Reading: Course Book (English for Academic Study). John Slaght. Garnet Education, 2012. 5. English for Academic Study: Extended Writing & Research Skills. Joan McCormack, John Slaght. Garnet Education, 2012. 11.4 Справочники, словари, энциклопедии Oxford English Dictionary. Электронная версия (любое издание). Longman Dictionary of Contemporary English. 11.5 Интернет-ресурсыhttp://www.academicearth.org/ Видео лекций из лучших американских и британских университетов http://www.phrasebank.manchester.ac.uk/ - Academic Phrasebank - usefaul phrases for academic writing. http://www.thesiswhisperer.com/ - советы по академическому стилю и написанию диссертации 12. Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля проведения занятий по дисциплине используется проекционный экран и проектор. |
Программа дисциплины «Теория культуры» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология» подготовки... | Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | ||
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология» | ||
Программа дисциплины Социология литературы для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «История» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология» | ||
Программа дисциплины «Теория литературы» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 032700. 62 Филология, обучающихся... | Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология» Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.... | ||
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. I.» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины Актуальные проблемы компаративистики для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. II.» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... |