Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология»





Скачать 148.68 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология»
Дата публикации01.11.2014
Размер148.68 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет филологии
Программа дисциплины

«Академическая коммуникация и презентация проектов»

для направления 032700.68 «Филология»

Магистерская программа

«Компаративистика: русская литература в кросс - культурной перспективе».

Автор программы:


Федотова Идалия Вячеславовна, преподаватель

idaliya.vasilyeva@gmail.com

Одобрена на рабочем совещании

профессорско-преподавательского

состава направления «Филология»

факультета филологии НИУ ВШЭ

Председатель А.Л. Осповат
Рекомендована секцией УМС по лингвистике,

филологии и журналистике НИУ ВШЭ

Председатель К.М. Поливанов
Утверждена УС факультета филологии

Ученый секретарь [Е.А. Никишина]


Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.68 «Филология», изучающих дисциплину «Академическая коммуникация и презентация проектов».
Программа разработана в соответствии с:

Образовательным подготовки 032700.68 «Филология»

учебным планом по направлению подготовки 032700.68 «Филология», утвержденным в 2012 г.
2 Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» являются:




  • углубление навыков академического чтения и аудирования, полученных студентами в курсах других дисциплин

  • знакомство студентов с различными жанрами академического письма

  • отработка навыков публичного выступления


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею

СК-М7

Ведет письменную и устную коммуникацию на английском языке, владеет различными жанрами письменной (письма, отчеты, заявления, предложения) и устной (дискуссия, диалог, монолог, комментарий) речи.

Проведение занятий в интерактивных формах:

-— обсуждение на каждом семинарском занятии конкретного текста в одном из жанров академического письма, практика написания

— индивидуальные реплики, общая дискуссия, работа в группах;

— регулярные выступления с докладами перед группой;

— проведение групповых дискуссий на заданные темы

— работа в парах

— проведение мини-презентаций на тему своих исследований


Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде


СК-М8

Знает основные характеристики научных жанров англоязычной традиции, владеет нормами академического стиля, создает учебные и научные тексты на английском языке, пишет свои профессиональные исследования на английском языке

— анализ оригинальных научных статей на английском языке;

— написание эссе, abstract, реферата и других текстов на английском языке

Способен, используя методы филологических наук, провести полный анализ письменного источника в историко-лингвистическом, историко-литературном, социокультурном и других контекстах


ПК2

Владеет литературоведческой и лингвистической терминологией английского языка, проводит анализ и интерпретацию текстов на английском языке

— упражнения по филологическому анализу текста

—самостоятельная работа по подбору терминологии, используемой в исследованиях магистранта

Способен профессионально работать с текстами различных типов (редактура, изменение стиля, жанра, целевой принадлежности текста), в том числе создавать на базе трансформируемого текста новые тексты


ПК9

Знает особенности всех основных жанров академического письма, выявляет несоответствия академическому стилю, исправляет отклонения и недочеты в текстах, создает исправленный вариант, использует заданный текст как основу для собственного текста


— разбор особенностей всех жанров академического письма;

— разбор ошибок, допускаемых носителями английского языка и не носителями;

— домашние задания по преобразованию текстов/

Интерактивная форма проведения занятий

Способен проводить квалифицированное переводческое сопровождение международных мероприятий разного типа (в том числе научных) с использованием современных информационных технологий и программного обеспечения


ПК11

Владеет навыками устного и письменного перевода, использует электронные словари и корпусы для подбора правильного перевода, владеет особенностями академического общения, использует презентацию PowerPoint для выступлений

— регулярные выступления с докладами перед группой;

— изучение особенностей русскоязычной и англоязычной академической коммуникации и их различий



4 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к базовой части цикла дисциплин программы.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Аналитическое чтение научного текста

Создание текстов на иностранном языке

Подготовленное и спонтанное говорение на иностранном языке
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Филология в системе современного гуманитарного знания

Сопоставительный анализ научных дискурсов на русском и иностранных языках

Актуальные проблемы компаративистики

Научно-исследовательский семинар.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Научно-исследовательский семинар

Научно-исследовательская практика.
5 Тематический план учебной дисциплины





Название раздела/темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятель-ная работа

1

Академический стиль. Основные характеристики и особенности грамматики и лексики

10

4

6

2

Правила публичного выступления и подготовки презентаций

16

6

10

3

Научная корреспонденция

6

2

4

4

Оформление научной статьи и аннотации к ней

16

6

10

5

Основные жанры академического письма

16

6

10

6

Ведение диалога и дискуссии

8

4

4

7

Чтение и реферирование научных статей

16

6

10

8

Структура и логика изложения

10

4

6

9

Академическая лексика: представление данных

16

6

10

10

Академическая лексика: причина и следствие

10

4

6

11

Академическая лексика: сравнение и выявление отличий

10

4

6

12

Академическая лексика: определения и примеры

10

4

6

13

Мастерство презентации

24

8

16

14

Подготовка анкет, опросных листов, отчетов и проектов

10

4

6

15

Оформление библиографии

10

4

6

16

Цитаты и ссылки

6

2

4

17

Эссе как учебный и научный жанр

12

6

6

18

Повторение и подведение итогов

10

4

6




Итого

216

84

132


6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год


Параметры **

Текущий

(модуль, неделя)

Контрольная работа

1 модуль, 5 неделя

Письменная работа 60 минут

Эссе

3 модуль

7 неделя

800 слов (на английском языке)

Реферат

2 модуль, 7 неделя


800 слов (на английском языке)

Итоговый

Экзамен


*

Включает в себя презентацию по магистерскому проекту с использованием PowerPoint, ответы на вопросы и дискуссию



    1. Критерии оценки знаний, навыков


Критериями оценивания освоения дисциплины являются: активность студентов на семинарских занятиях (участие в обсуждении, групповой работе), качество выполнения устных и письменных домашних заданий, крупных самостоятельных заданий (proposal, эссе, реферат, презентация).

Итоговый контроль по дисциплине (экзамен в третьем модуле): студент должен продемонстрировать навыки публичного выступления, способность к академической коммуникации на английском языке, навыки ведения дискуссии.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
7 Содержание дисциплины
Раздел 1.
Тема 1: Академический стиль. Основные характеристики и особенности грамматики и лексики.

Общее понятие об академическом стиле. Научный и научно-популярный стиль. Особенности академического стиля в английском языке на уровне лексики, грамматики и синтаксиса. Практикум по освоению академического стиля.

Количество часов: семинары – 4 часа

Тема 2. Правила публичного выступления и подготовки презентаций.

Риторика устного выступление. Логика и связность изложения. Структура доклада. Манера изложения: темп речи, тембр, интонации. Средства привлечения внимания. Эффективность использования слайдов PowerPoint. Оформление раздаточных материалов. Практика подготовки и проведения презентации.

Количество часов: семинары – 6 часов.
Тема 3. Научная корреспонденция.

Основные черты официально-делового стиля. Этикет и правила переписки. Оформление писем: обращение, клише. Языковые средства оформления писем в академической коммуникации.

Количество часов: семинары – 2 часа.
Тема 4. Оформление научной статьи и аннотации к ней.

Структура англоязычной научной статьи, специфика оформления в зависимости от дисциплины. Правила оформления аннотации к статье, отличия в требованиях к аннотациям на русском языке. Мастер-класс написания аннотаций.

Количество часов: семинары – 6 часов.
Тема 5. Основные жанры академического письма.
Обзор основных жанров академической коммуникации: статья, реферат, обзор, рецензия, отчет, доклад, тезисы, аннотация. Задачи, целевая аудитория и специфика каждого жанра.

Количество часов: семинары – 6 часов.
Тема 6. Ведение диалога и дискуссии.

Языковые средства, необходимые для грамотного ведения дискуссии. Функции: выражение своего мнения, согласие и несогласие с оппонентом, умение предложить новую тему, управление дискуссией, подведение итогов.

Количество часов: семинары – 4 часа.
Раздел 2.
Тема 7. Чтение и реферирование научных статей.
Чтение новейших статей по гуманитарным наукам из ведущих американских и британских журналов. Изучение структуры статей и signposting language. Реферирование по-английски.

Количество часов: семинары – 6 часов.
Тема 8. Структура и логика изложения
Основные принципы построения научного текста на английском языке. Языковые средства, обеспечивающие ясность изложения и четкость структуры: linking words, signposting language, cohesive devices.

Количество часов: семинары – 4 часа.
Тема 9. Академическая лексика: представление данных
Способы представления данных: графики, диаграммы. Средства описания данных. Список слов и выражений, необходимых для описания данных.

Количество часов: семинары – 6 часов.
Тема 10. Академическая лексика: причина и следствие.
Языковые средства, необходимые для описания отношений между событиями. Образцовые тексты. Список слов и выражений, необходимых для описания причины и следствия.

Количество часов: семинары – 4 часа.
Тема 11. Академическая лексика: сравнение и выявление отличий.
Повторение грамматики, связанной со сравнением. Описание и сравнение таблиц. Список слов и выражений, необходимых для сравнения и выявления отличий.

Количество часов: семинары – 4 часа.
Тема 12. Академическая лексика: определения и примеры.
Правила построения дефиниций. Языковые средства для иллюстрирования идей примерами. Список слов и выражений, необходимых для оформления определений и введения примеров.

Количество часов: семинары – 4 часа.

Раздел 3 .

Тема 13. Мастерство презентации.
Принципы и конкретные советы по подготовке презентаций и выступлениям на конференциях. Способы воздействия на аудиторию. Эффективность использования визуальных средств: презентация PowerPoint, подготовка раздаточных материалов. Мастер-класс по проведению презентаций.

Количество часов: семинары – 8 часов.
Тема 14. Подготовка анкет, опросных листов, отчетов и проектов.
Сфера использования вышеперечисленных жанров и цели их создания. Английская специфика. Практикум.

Количество часов: семинары – 4 часа.
Тема 15. Оформление библиографии.
Подготовка списка литературы для статьи, доклада, тезисов. Основные принципы и практики.

Количество часов: семинары – 4 часа.
Тема 16. Цитаты и ссылки
Правила цитирования. Понятие о плагиате. Инструменты выявления плагиата. Разбор статей с разными видами цитирования.

Количество часов: семинары – 2 часа.
Тема 17. Эссе как учебный и научный жанр.
Функционирование эссе в академической среде. Эссе для учебных целей и эссе как научный жанр. Практика написания эссе.

Количество часов: семинары – 6 часов.
Тема 18. Повторение и подведение итогов.
Консолидация знаний по навыкам академического чтения, письма и говорения. Подготовка к экзамену.

Количество часов: семинары – 4 часа.
Общий объем самостоятельной работы – 132 часа, из них 40 часов – для выполнения заданий по текущему контролю, 40 часов – для выполнения самостоятельных письменных заданий и 52 часа для подготовки к семинарским занятиям.

8 Образовательные технологии

Программа построена на методике Test – Teach –Test. В первом модуле даются основные сведения по всем разделам программы (разработанной для приобретения и оттачивания навыков академического чтения, письма и выступлений) с целью диагностировать возможности каждого студента. Во втором модуле акцент сделан на расширении вокабуляра и общего обогащения словарного запаса студентов. В третьем модуле занятия снова построены на освоении отдельных жанров речи и письма, с акцентом на презентации проектов и написании эссе.


  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
    1. Тематика заданий текущего контроля


Письменные задания выполняются по работам, обсуждаемым на занятиях, а

также по самостоятельным исследованиям студента.
    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины



Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену


  1. Подготовленное выступление на тему собственного исследования или по дисциплинам, изучаемым в первый год магистратуры

  2. Ведение дискуссии по теме заданной статьи.


10 Порядок формирования оценок по дисциплине
Оценка по дисциплине «Академическая коммуникация и презентация проектов (на английском языке)» формируется в соответствии с «Положением об организации контроля знаний», утвержденным УС НИУ ВШЭ 29.06.2012 г. (протокол №38).

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях. Оцениваются правильность выполнения предлагаемых на занятии заданий, активность участия в дискуссиях, своевременность подготовки выступлений. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Оценивается правильность выполнения письменных заданий, их соответствие сформулированным требованиям и требованиям академического письма на английского языке; также оценивается подготовленность к дискуссиям и самостоятельный поиск источников (научные статьи и другие данные). Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа

Накопленная оценка за модуль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,4* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,3* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма контрольной работы, эссе и реферата:

Отекущий = 0,4·Оэссе + 0,3·Ок/р + 0,3·Ореф

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

Способ округления накопленной оценки: в пользу студента.
В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:
Орезульт. = 0,7·Онакопленная + 0,3·О итоговый экзамен
Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: в пользу студента.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
    1. Базовый учебник


Oshima, A. Writing academic English. Pearson Education, 2006. - 337 с
11.2 Основная литература
Academic Writing Course: Study Skills in English. R.R. Jordan, Pearson Education Ltd., 2008

Writing Academic English. Oshima, Alice and Hogue, Ann, Pearson-Longman, 2006

Academic Vocabulary in Use. M. McCarthy, F. O’Dell. Cambridge University Press, 2011
11.3 Дополнительная литература
1. Study Speaking. K. Anderson, J. Maclean, T. Lynch. 2nd Edition. Cambridge University Press. 2004.

2. Speaking: Course Book (English for Academic Study). Joan McCormack, Sebastian Watkins. Garnet Publishing, Limited, 2009.

3. Listening: Course Book (English for Academic Study). Colin Campbell, Jonathan Smith. Garnet Education, 2009.

4. Reading: Course Book (English for Academic Study). John Slaght. Garnet Education, 2012.

5. English for Academic Study: Extended Writing & Research Skills. Joan McCormack, John Slaght. Garnet Education, 2012.
11.4 Справочники, словари, энциклопедии
Oxford English Dictionary. Электронная версия (любое издание).

Longman Dictionary of Contemporary English.

11.5 Интернет-ресурсы


http://www.academicearth.org/ Видео лекций из лучших американских и британских университетов

http://www.phrasebank.manchester.ac.uk/ - Academic Phrasebank - usefaul phrases for academic writing.

http://www.thesiswhisperer.com/ - советы по академическому стилю и написанию диссертации

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения занятий по дисциплине используется проекционный экран и проектор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Теория культуры» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология» подготовки...
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология»
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины Социология литературы для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «История» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология»
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Теория литературы» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 032700. 62 Филология, обучающихся...
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconРабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700....
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. I.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины Актуальные проблемы компаративистики  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский)»  для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. II.» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов» для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»  для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск