Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700.





Скачать 388.66 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700.
страница1/3
Дата публикации02.11.2014
Размер388.66 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая учебная программа
  1   2   3




Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменской области

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - РУП - 2.5.60 - 2013




СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ



СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А. Кольцова

"20" ____июня______ 2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол № 11 от 03.07.2013 г.)



И. А. ГРОШЕВА
СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
Рабочая учебная программа


Направление подготовки

040700.62 «Организация работы с молодёжью»

Бакалавр

Форма обучения

очная

Тюмень

2013

ББК 60.5

С69

СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП». 2013. – 24 с.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и ПрООП ВПО по направлению подготовки 040700.62 «Организация работы с молодёжью».

Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.


Одобрено на заседании кафедры философии, истории и социологии (протокол № 9 от 31.05.2013 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол № 9 от 19.06.2013 г.).

Автор-составитель: к.с.н., доцент И. А. Грошева


© «ТГАМЭУП», 2013

© Грошева И.А., 2013
1. Цели освоения дисциплины

Изучение дисциплины призвано достичь цели, имеющей три основных аспекта:

а) фактический индивидуально-личностный – рефлексия жизненного опыта семьи и своей позиции в ней, в т.ч. с неизбежно присущими этому опыту ограничениями «внешней валидности»;

б) собственно научный – знакомство с имеющимися научными (как отечественными, так и зарубежными), прежде всего, социологическими данными, отражающими основные закономерности развития молодой семьи и методологией их получения;

в) потенциальный индивидуально-личностный – рефлексия ожиданий и установок в отношении собственной семьи и родительства с учётом сложившегося научного дискурса.

 Задачи учебного курса:

  • обеспечение усвоения основных понятий социологии молодой семьи;

  • показать разнообразие исторических и культурных форм семьи;

  • дать представление об основных теоретических подходах в современной социологии семьи;

  • сформировать навыки социологического анализа семьи как социального института и малой группы.

В результате усвоения курса «Социология молодой семьи студенты должны овладеть компетенцией, позволяющей четко представлять «предметное поле» социологии семьи: интерпретации исторической эволюции семьи, понимание ее разнообразных культурных форм, типов, функций, особенностей жизненного цикла, теоретико-методологических подходов, а также тенденций развития семьи и особенностей современной семейной социальной политики.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Социология молодой семьи» является одной из дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) ОПП направления подготовки «Организация работы с молодёжью». Содержание и преподавание учебной дисциплины «Социология молодой семьи» тесно связаны с дисциплинами «Молодая семья – объект молодёжной политики», «Теория измерений социальных проблем молодёжи», «Методы комплексного исследования и оценки положения молодёжи в обществе». Для освоения курса необходимы знания по таким дисциплинам как «Социология», «Социология молодёжи», «Общая теория статистики», «Государственная молодёжная политика в Российской Федерации». Студент должен:

  • знать основные функции социологии молодой семьи,  современные социально-правовые и социально-экономические  проблемы  российского общества, связанные с возрастной стратификацией, основные методы и направления исследований семейных молодёжных проблем;

  • иметь представления о теоретических концепциях семьи, молодёжи, социализации и взросления, об основных этапах социализации и возрастных кризисах молодёжи;

  • быть компетентным в определении специфики научно-исследовательской и социально-проектной работы с молодыми семьями.

Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также формированию научных знаний об исследовании и анализе общественной жизни.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Социология молодой семьи» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями по направлению подготовки «Организация работы с молодёжью»:

  • уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);

  • умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6);

  • способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7);

  • осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни (ОК-9);

  • готовность к повышению своего культурного уровня (ОК-10);

  • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-12);

  • способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-14).

Профессиональными компетенциями:

  • общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике) (ПК-1);

  • инструментальные компетенции (уметь осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи) (ПК-5).

В результате прохождения курса студенты обучаются следующим практическим навыкам:

1)организации социологического исследования в предметном поле социологии молодой семьи;

2) получения информации от различных ювенальных групп;

3)использования информационных технологий для поиска, сбора и визуализации информации.
4. Структура и содержание дисциплины «Социология молодой семьи»

4.1.Структура дисциплины «Социология молодой семьи»

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётных единиц или 180 часов.

Лекции – 17 час.

Практические занятия – 51 час.

Самостоятельная работа – 112 час.

Вид аттестации – экзамен, 36 час.
Структура дисциплины


Раздел

дисциплины

(темы)

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной

аттестации

(по семестрам)

Всего

Лекции

Практич.

занятия

СРС

Тема 1. Молодая семья: особенности и проблемы изучения

4

1

14

2

4

8

Контрольная работа, дискуссия

Тема 2. Жизненный цикл молодой семьи

4

2,3

13

1

4

8

Опрос, доклады, тестирование, дискуссия

Тема 3. История зарождения и становления науки о семье

(западная традиция)


4

4,5

16

2

6

8

Опрос, практ. задания, доклады, тестирование, дискуссия

Тема 4. Социология семьи в России

4

6,7

17

2

7

8

Опрос, практ. задания, доклады, тестирование, дискуссия

Тема 5. Методология и методика исследования молодой семьи

4

8,9

21

2

7

12

Контрольная работа, проект

Тема 6. Структура семьи

4

10,11

15

2

5

8

Опрос, практ. задания, доклады, тестирование, дискуссия

Тема 7. Социально-экономические основы современной молодой семьи

4

12,13

16

2

6

8

Опрос, практ. задания, доклады, тестирование, дискуссия

Тема 8. Семейная социализация

4

14,15

16

2

6

8

Опрос, практ. задания, доклады, тестирование

Тема 9. Социальный аспект семейных конфликтов

4

16-17

16

2

6

8

Контрольная работа

Экзамен

4




36







36




ИТОГО

1

1-17

180

17

51

112

экзамен


4.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Молодая семья: особенности и проблемы изучения
Понятие молодой семьи. Социально-психологические характеристики молодых супругов.

Проблема предбрачного ухаживания. Социально-психологическая адаптация к семейной жизни. Некоторые причины возникновения трудностей и разочарований, противоречий и конфликтов в начальный период брака, при становлении семьи. Пути стабилизации. Молодёжные (пробные) браки.

Сексуальное поведение молодёжи и прокреация. Рост внебрачных зачатий. Гармония половых отношений. Ранние браки: против и за.

Культура брачно-семейных отношений. Уровень культуры и образования супругов и семейные проблемы. Взаимодействие поколений и семейная жизнедеятельность. Взаимоотношения с родителями супругов: невестка – свекровь, зять – тёща. Автономная семейная жизнь молодых супругов: плюсы и минусы. Проблема освоения семейных ролей. Ролевое взаимодействие; глава и лидер в молодой семье. Роль отца в семье. Семейный демократизм как благо. Эгалитаризм как черта молодой семьи. Традиционное и инновативное в поведении молодых супругов. Быт, бюджет, семейная экономика.

Причины распада семьи. Проблема разводов как преимущественно молодёжная. Эгоизм как враг семьи и счастья.

Своеобразие студенческой семьи, общее и особенное студенческого брака. Семья и учёба. Свободное время студенческой семьи, досуг и духовность. Социальная однородность студенческих браков. Материальные проблемы. Основные факторы детности студенческой семьи. Нравственный потенциал студенческой семьи.

Подготовка молодёжи к браку: культурологическая, сексологическая, юридическая, этико-психологическая. Брачный контракт. Пути укрепления молодой семьи. Стабильность брака и крепость молодой семьи. Опора брачной пары на собственные силы. Помощь молодой семье со стороны государства, общества, меценатов как шаг к ее прогрессу.
Тема 2. Жизненный цикл молодой семьи

Представление о значимых семейных событиях, важнейших результатах семейной жизнедеятельности. Проблема этапов жизненного цикла семьи. Характеристика динамики изменений в семье от её формирования до распада. Стадии семейного цикла и значимость семейных событий. События, изменяющие структуру семьи. Жизненная история семьи. Адаптация к семейным изменениям.

Разнообразие оснований для выделения этапов жизненного цикла семьи. Критерии жизненного цикла. Этапы в функционировании семейной группы. Родительство как главный критерий семейного цикла. Стадии родительства, фазы продолжительности брака, возрастные этапы.

Жизненный цикл молодой семьи, его основные социологические характеристики. Различные показатели понятия «молодая семья». Типологизация молодых семей по стилю жизнедеятельности. «Зрелые» семьи. Целесообразность теоретического выделения и изучения семей пожилых людей.

Теоретическая картина жизненного цикла семьи. Учёт реальных тенденций возникновения, функционирования и распада семей в России в схемах семейного цикла.

Тема 3. История зарождения и становления науки о семье

(западная традиция)

Исторический подход к семье в трудах И. Бахофена и Дж. Мак-Леннана. Идеи эволюционизма в работах Л. Моргана. Книга Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и современные данные этнографии.

Родоначальник социологической традиции, эмпирического изучения семьи Ф. Ле Пле. Культура и семья в работах Б. Малиновского.

Эволюционизм и функционализм – основные подходы к изучению семьи как социального института. Традиция изучения семьи как социально-психологической группы. (Э. Бёрджесс, У. Джемс, Ж. Пиаже, З. Фрейд). Вклад в теорию Р. Хилла, У. Гуда Р. Кенига, Р. Флетчера, Л. Русселя, Р. Нойберта. Совмещение «микро» и «макроанализа» семьи в работах Т. Парсонса и К. Дэвиса. Рассмотрение вопросов семьи в работах Э. Гидденса, А. Карлсона, Дж. Масиониса, Я. Щепаньского, П. Штомпки.

«Либерально-прогрессистская» и «консервативно-кризисная» парадигмы в объяснении сути семейных изменений. Крайние точки зрения на тенденции развития современной семьи.
Тема 4. Социология семьи в России

Периодизации эволюции социологии семьи в России.

Литературный памятник XVI века –«Домострой» как семейный кодекс, его назначение и содержание. Труд М.М. Ковалевского «Очерк происхождения и развития семьи и собственности» и современность. Работы И. Кухаржевского, П. Каптерева, В.М. Хвостова.

Вклад в становление отечественной социологии семьи П.А. Сорокина («Брак в старину», «Кризис современной семьи (социологический очерк)» и др. Актуальность проблем, выдвинутых социологом, для нашего времени.

Первые годы Советской власти: пролетарская диктатура и изучение проблем семьи (В. Быстрянский, С.Я. Вольфсон, Я.И. Лившиц, А.М. Коллонтай, А.Б. Залкинд и др). Вакуум 30-50-х годов. Возрождение фамилистики в годы «хрущевской оттепели». Развитие социологии брака и семьи с середины 60-х годов по 90-е годы XX века.

Исследования проблем брака и семьи в начале ХХI столетия.

Основные теоретические концепции семьи (А.Г. Харчев, С.И. Голод). Работы А.И. Антонова, И.В. Бестужева-Лады, В.А. Борисова, Э.К. Васильевой, С.И. Голода, Т.А. Гурко, Г.А. Заикиной, Е.И., Клецина, Л.В. Карцевой, И.С. Кона, В.Т. Лисовского, М.С. Мацковского, В.М. Медкова, Б.С. Павлова, А.Б. Синельникова, Г.В. Соколовой, Н.Я. Соловьева, В.А. Сысенко, А.Г. Харчева,

В.И. Чекалина, Е.М. Черняк, Н.Д. Шимина, В.Э. Шляпентоха, Н.Г. Юркевича, З.А. Янковой и др. по социологии семьи. Рубрикатор М.С Мацковского как отражение наглядной картины основных направлений научных разработок.

Неравномерность и многоаспектность изучения основных проблем брачно-семейных отношений. Недостаточно исследованная проблематика и задачи на будущее.

Тема 5. Методология и методика исследований молодой семьи

Теоретические подходы к социологическому исследованию семьи. Институциональные и групповые исследования семьи. Грамотное применение научных парадигм для теоретического анализа брачно-семейных отношений.

Методы исследования семьи и их особенности.

Основные понятия социологического исследования семьи, специфика их анализа на примере семьи. Проблема операционализации теоретических понятий в рамках подготовки программы научного исследования. Типология изучения семьи и объяснительные модели при разработке программ эмпирических исследований семьи. Нахождение и стандартизация эмпирических индикаторов исследования брачно-семейных отношений. Проблемы выборки. Типичные ошибки эмпирических исследований. Роль системы переменных в сборе и обобщении эмпирических данных.

Значение эмпирических социологических исследований семьи. Анализ и интерпретация социологических данных как отражение наглядной картины семейных процессов. Важность теоретического осмысления брачно-семейных отношений для укрепления института семьи. Специальная социологическая теория семьи и проблемы укрепления её социального потенциала.

Специфика социологического подхода к изучению семьи, плодотворность её рассмотрения как социальной системы.
Тема 6. Структура семьи

Структура семьи как многообразная совокупность взаимодействий между ее членами. Социологическая значимость теоретического анализа сущности основных структур семьи. Многообразие критериев структурирования семей. Семейная группа.

Схемы семьи: элементы структуры и связи. Основные «срезы» структуры семьи: структура родства, власти, наследования, коммуникаций, ролей. Структура власти и характер решений в семье – демократический, авторитарный, эгалитарный. Ролевая структура и ролевые предписания, ролевые отношения. Традиционные роли. «Набор» ролей индивида. Целесообразность и важность изучения связи ролей члена семьи с внесемейными ролями. Комплектность внутрисемейных ролей. Созвездия межличностных ролей в семье. Генеалогическое дерево семьи.

Многообразие типов семейных и брачных структур структур. Виды брака. Супружество – моногамия, полигамия: полигиния, полиандрия, групповой брак. Экзогамные и эндогамные браки: гомогамные и гетерогамные. Индивидуальный и родительский брак. Организованные браки.

Формы семьи. Патрилинеальные и матрилинеальные семьи. Семьи патриархальные, матриархальные, эгалитарные. Партнёрская семья. Гомогенные и гетерогенные семьи. Патрилокальные, матрилокальные унилокальные семьи. Нуклеарная и расширенная (родственная) семья и кровнородственная. Повторные семьи. Демографическое деление семей на мало-, средне- и многодетные. Патриархальный, детоцентристский и супружеский типы семьи. Внебрачные семьи – неполная и материнская.

Статусные, личностные, ролевые характеристики членов семьи, структура отношений между ними.

Многообразие типов семейных структур и их зависимость от характера супружества-родительства-родства, кровного родства, порождения и свойства: значимость их выделения и схематизации.
Тема 7. Социально-экономические основы современной молодой семьи

Социально-экономическое положение семей с несовершеннолетними детьми. Уровень обеспеченности. Прожиточный минимум. Потребительская корзина. Минимальные государственные стандарты обеспеченности семей.

Совокупный доход семьи, минимальные государственные стандарты обеспеченности семей. Доходы семей с несовершеннолетними детьми: заработная плата, пенсии, пособия, алименты, компенсации.
Тема 8. Семейная социализация

Социализация как процесс приобщения к принятым в обществе и его подсистемах ценностям и нормам. Семейная социализация как усвоение опыта семейно-родственных поколений. Социокультурные модели социализации детей. Пути социализирующего воздействия семьи на личность.

Социально-нормативная регуляция поведения личности в семье. Семейная преемственность. Бабушки и дедушки в семье. Семейные обряды. Семейный конформизм.

Особенности семейной социализации в истории цивилизации. Процессы индустриализации, урбанизации и нуклеаризации семьи. Конфликтная социализация. Ослабление авторитета родителей. Кризис семейного авторитета. Позитивные и негативные санкции в процессе формирования личности ребенка. Проблема дефицита эмоциональных контактов в семье. Депривация в семье. Семья – ребенок - неформальная группа. Семья как референтная группа. Внесемейные социализирующие инстанции.

Проблемы воспитания и самовоспитания, самоконтроля и саморегуляции в процессе становления личности. Формирование личности семьянина. Роль семейного МЫ в становлении Я. Статус личности в семье. Фамилизм как средство ограничения индивидуализма. Полноценная самореализация и активная самоактуализация как результат оптимальной семейной социализации.

Тема 9. Социальный аспект семейных конфликтов

Противоречие и конфликт. Группировка конфликтов по форме и содержанию. Уровни конфликтности. Затяжные и неразрешенные, функциональные и дисфункциональные, конструктивные и деструктивные конфликты. Социальные и психологические факторы, способствующие возникновению противоречий и конфликтов в брачно-семейных отношениях. Инновационное развитие семьи и проблема конфликтности.

Основные причины внутрисемейных конфликтов. Влияние моделей родительских семей на супружеские интеракции. Сущность супружеского конфликта. Упрёк, размолвка, ссора, скандал. Конфликтность и уровень культуры супругов. Браки по любви, рассудку, расчёту, их стабильность и степень конфликтности. Любовь, уважение, верность как скрепы брака. Адюльтер как угроза семье. Девиантное поведение в семейной группе. Семейное насилие. Семья и суицидальное поведение. Супружеское убийство как социальная проблема.

Общие условия профилактики конфликтов в современной семье. Основные способы разрешения конфликтов в браке и семейных отношениях и пути достижения супружеского согласия и семейного счастья.

Неравенство полов как социальная проблема. Феминистские теории о путях полной эмансипации женщин. Равноправие женщин и мужчин: действительность и идеал. Гендерные исследования и их социологическая интерпретация. Общественно-политическая активность женщин. Женщина в сфере общественного производства. Семейно-бытовые роли. Социальные проблемы женщин. Социологические проблемы женского труда. Феминизация профессий.

Пути достижения гармонии семейных и профессиональных ролей женщин: признание материнства социально-значимой функцией, рационально обоснованная занятость женщин в общественном производстве, устранение тяжёлых и вредных для женского организма работ, расширение сферы обслуживания и его индустриализация, механизация домашнего быта и компьютеризация хозяйственного труда, равномерное распределение семейно-бытовых обязанностей между мужем и женой, совершенствование деятельности детских учреждений, значительное усиление социальной защиты материнства и детства.

Влияние нового положения женщин, их экономической самостоятельности, потребности к самореализации на структуру, функции семьи и стабильность брака.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономическая социология»...
Экономическая социология [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 28 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Молодежный туризм» разработана...
Молодежный туризм [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 24 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Логика» разработана в соответствии...
Логика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 54 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социальная реабилитация»...
Социальная реабилитация [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 32 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социальная экология» разработана...
Социальная экология [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экология человека» разработана...
Экология человека [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 24 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социальная работа» разработана...
Социальная работа [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 28 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Криминалистика» разработана...
Криминалистика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 44 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»...
Профессиональная этика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 26 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «История» разработана в соответствии...
История [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 45 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Правоведение» разработана...
Правоведение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 29 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы социальной медицины»...
Основы социальной медицины [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 44 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономика развития» разработана...
Экономика рзавития [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 46 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «История России» разработана...
История России [Текст]: рабочая учебная программа. Гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 67 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социальное страхование»...
Социальное страхование [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 28 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология молодой семьи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению подготовки 040700. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Мировая экономика» разработана...
Мировая экономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 36 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск