Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия»





НазваниеОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия»
страница1/19
Дата публикации20.11.2014
Размер2.01 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Военное дело > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Министерство здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ДПО «НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГИУВ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ


Специальности:
14.00.26 «Фтизиатрия»

14.00.43– «Пульмонология»

ВВЕДЕНИЕ


Целью послевузовского профессионального образования является форми­рование широко образованного врача-специалиста с гуманистическим и естест­венно-научным мировоззрением, высокой общей культурой, ориентированного на работу в современных условиях перестройки экономики, быстро меняющихся возможностях обеспечения диагностического и лечебного процесса. Диплом врача не дает право на самостоятельную работу. Для получения права на прак­тику выпускнику необходима дополнительная подготовка по образовательно-профессиональным программам.

Создание образовательного стандарта для системы послевузовского обу­чения (от первичной специализации до подготовки высококвалифицированного специалиста врача-хирурга детского) в границах единого образовательного пространства для всех регионов России предусматривает сохранение лучших традиций рос­сийской клинической школы, стабилизацию требований к уровню знаний, уме­ний и практических навыков на всех этапах и ступенях профессиональной дея­тельности.

Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача специалиста, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного ус­пешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциаль­но-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного пациента.

Овладение учебной профессионально-образовательной программой в полном объеме позволяет специалисту:
• работать самостоятельно,

• дежурить ответственным врачом по специальности,

• занимать руководящие должности,

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки определяет обязательный минимум подготовки врача по специальности на различных этапах обучения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основными задачами последипломной подготовки специалиста являются:

  • улучшение практической подготовки выпускника медицинских институтов, академий, университетов;

  • повышение профессионального уровня и степени готовности врача к само­стоятельной врачебной деятельности в детских хирургических кабинетах и отделени­ях поликлиник, детских хирургических отделениях больниц и клиник;

  • формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориен­тированного в различных разделах выбранной специальности («фтизиатрия», «пульмонология») и в смежных специальностях. Послевузовское профессиональное обучение базируется на основе полу­ченного высшего медицинского образования по специальностям – Лечебное дело, Педиатрия (040200). Специальность утверждена приказом Министерства обра­зования Российской Федерации, Приказом Минобразования РФ от 08.11.2000 № 3200.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ НА КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ

(Приложение к приказу Минздрава СССР от 25 сентября 1991 г. N 271)

Квалификационные категории по врачебным специальностям присваиваются врачам за объем и качественные показатели проделанной работы за последние 3 года с учетом выявленного при аттестации уровня теоретических знаний и практических навыков по аттестуемой специальности.

При этом учитываются знания и практическое освоение новых методов диагностики и лечения больных, изделий медицинской аппаратуры и техники, эффективность использования имеющегося медицинского оборудования, знания основ его эксплуатации.

Аттестуемые врачи всех специальностей должны знать вопросы врачебно-трудовой экспертизы, организации и тактики медицинской службы гражданской обороны, принципы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, в экстремальных условиях и при стихийных бедствиях.

Общими требованиями для всех аттестуемых врачей являются соблюдение врачебной этики, коллегиальности по отношению к врачам и другим медицинским работникам. Учитывается комплексность совместной работы врача со средним медицинским персоналом, умение врача правильно организовать их труд, осуществлять систематический контроль за их деятельностью, повышать их квалификацию.

При проведении аттестации учитывается системность и периодичность подготовки врача на курсах специализации и усовершенствования в институтах усовершенствования врачей, прохождение клинической ординатуры, аспирантуры, наличие ученой степени, печатных трудов и изобретений, а также занятия по самообразованию, знания вышедших за последние 5 лет монографий и публикаций по специальности, умение дать оценку их основным положениям. Аттестационными комиссиями при присвоении врачам квалификационных категорий принимаются во внимание оценки, полученные ими в институтах усовершенствования врачей в период прохождения переподготовки и рекомендации для аттестации.

Высшая, первая и вторая квалификационные категории могут быть присвоены врачам по любой врачебной специальности в соответствии с номенклатурой врачебных специальностей, независимо от того, в каком учреждении они работают (стационар, поликлиника, санитарно-эпидемиологическая станция и другие учреждения здравоохранения). При этом учитывают специфику работы по одной и той же специальности в различных учреждениях здравоохранения.

При отнесении врачей к высшей, первой или второй квалификационной категории следует руководствоваться профессиональными требованиями, утвержденными настоящим приказом, и квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР N 579 от 21 июля 1988 г. «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности «гематология» разработан сотрудниками...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности гериатрия разработан сотрудниками...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием по специальности «травматология...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
«рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой диагностики кафедры хирургии...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
«рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой диагностики кафедры хирургии...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Московского государственного медико-стоматоло­гического университета под руководством ректора – академика рамн, профессора Е. И....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
«трансфузиология» разработана коллективом кафедры клинической трансфузиологии факультета послевузовского профессионального образования...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессональной подготовки...
Постдипломная подготовка по рентгенологии (первичная специализация, клиническая ординатура, тематическое усовершенствование)
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов специальности: 14. 00. 26 «Фтизиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
«эндокринология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры эндокринологии и диабетологии факультета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск