Скачать 1.57 Mb.
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: № 040128 «Онкология» Москва - 2001 Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «онкология» (040126.03) подготовлен коллективом кафедры онкологии ФППО ММА им.И.М.Сеченова: Авторы:
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.В Российской Федерации, как и в большинстве развитых стран мира, отмечается тенденция к неуклонному росту заболеваемости злокачественными новообразованиями и смертности от них. В структуре смертности населения нашей страны злокачественные новообразования занимают третье место - после болезней сердечно-сосудистой системы, травм и несчастных случаев. Абсолютное число больных с впервые в жизни установленным диагнозом опухоли, поставленных на учет в течение года, за последние 10 лет увеличилось на 20%. Ежегодно в Российской Федерации выявляется более 400 тыс. больных со злокачественными новообразованиями различных локализаций, что соответствует регистрации первичного онкологического больного каждые 1,3 минуты. В онкологических учреждениях страны в 1995 г. состояло на учете более 1,8 млн. больных. На каждые 82 жителя Российской Федерации приходится один онкологический больной. Заболеваемость мужчин злокачественными ново-образованиями в 1,6 раз выше, чем у женщин. В структуре онкологической заболеваемости населения Российской Федерации ведущие места занимают опухоли легкого, трахеи, бронхов (16,8%), желудка (13%), кожи (11%), молочной железы (9%). Более четверти случаев рака, выявляемых у мужчин, составляют опухоли легких. В этой группе населения вкупе новообразования дыхательной и пищеварительной системы включают более 60% опухолей. У женщин каждая пятая выявляемая опухоль локализуется в молочной железе, в структуре заболеваемости высок удельный вес опухолей желудка, кожи, шейки матки, яичников. Свидетельством неблагополучия в организации раннего выявления злокачественных опухолей является высокий показатель запущенности, который в 1995г. составил 2%. Это те больные, у которых опухоль была диагностирована уже в IV стадии, когда практически больному помочь невозможно. Вышеперечисленные факты наглядно доказывают как актуальность постоянного повышения знаний и навыков, касающихся клинической онкологии, так и определенные недоработки в выявлении онкологических заболеваний. В последние годы, характеризующиеся большими социально-экономическими переменами, несмотря на недостаточный объем финансирования медицины, продолжаются научные исследования, направленные на улучшение результатов лечения онкологических больных. Накоплен большой опыт по использованию принципиально новых подходов к хирургическому, комбинированному и комплексному лечению больных раком пищевода, желудка, прямой кишки, органов дыхания и ряда других локализаций, позволивших значительно улучшить показатели 5-летней выживаемости пациентов. Активно внедряются в клиническую практику различные операции с резекцией или полным удалением нескольких органов, вовлеченных в опухолевый процесс, дополняемые лучевыми и лекарственными методами лечения Все большее признание получают методы комбинированной и комплексной терапии больных раком с учетом местного распространения опухолевого процесса. Разработаны показания к пред- и послеоперационной лучевой или химиотерапии. Одним из возможных путей повышения эффективности комплексного лечения больных со злокачественными опухолями является проведение послеоперационной химиотерапии с учетом индивидуальной чувствительности опухолей к цитостатикам. Практическому врачу, как онкологу, так и представителю общих врачебных специальностей, практически невозможно уследить за нововведениями и оценить значимость и ценность того или иного нового метода диагностики или лечения. Это – еще один аргумент в пользу актуальности специального образования по онкологии. |
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология»... «пульмонология» (040122. 08) составлен сотрудниками кафедры пульмонологии факультета послевузовского профессионального образования... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа... Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план... Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология» | ||
Рабочая программа дисциплины Клиническая ординатура по специальности «Нефрология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию | ||
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура... Провести оценку степени морфо-функциональной зрелости, определить гестационный возраст | Методические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной... Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | Образовательный стандарт послевузовской профессональной подготовки... Постдипломная подготовка по рентгенологии (первичная специализация, клиническая ординатура, тематическое усовершенствование) | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и... Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные программы «анестезиология-реаниматология», разработан коллективом кафедры анестезиологии-реаниматологии факультета послевузовского профессионального... | ||
Методические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо... | Методические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо... |