Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура





НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
страница1/16
Дата публикации29.11.2014
Размер1.57 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов
И.Н. Денисов

8 июня 2001 г.




5 июня 2001 г.


Образовательный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов


Специальность:
№ 040128 «Онкология»


Москва - 2001

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «онкология» (040126.03) подготовлен коллективом кафедры онкологии ФППО ММА им.И.М.Сеченова:

Авторы:


  • зав. кафедрой, акад. РАМН, профессор Чиссов В.И.

  • профессор Дарьялова С.Л.

  • доцент Петерсон С.Б.

  • зав. учебной частью, доцент Трофименко Ю.Г.


СОДЕРЖАНИЕ:




  1. Введение.

  2. Пояснительная записка.

  3. Квалификационная характеристика.

  4. Методические рекомендации по преподаванию специальности.

  5. Клиническая ординатура.

  6. Переподготовка (общее усовершенствование).

  7. Аттестационный цикл.

  8. Циклы тематического усовершенствования.

  9. Учебная программа.

  10. Тесты для проведения итоговой аттестации.

  11. Список обязательной литературы.

ВВЕДЕНИЕ.


В Российской Федерации, как и в большинстве развитых стран мира, отмечается тенденция к неуклонному росту заболеваемости злокачественными новообразованиями и смертности от них. В структуре смертности населения нашей страны злокачественные новообразования занимают третье место - после болезней сердечно-сосудистой системы, травм и несчастных случаев. Абсолютное число больных с впервые в жизни установленным диагнозом опухоли, поставленных на учет в течение года, за последние 10 лет увеличилось на 20%.

Ежегодно в Российской Федерации выявляется более 400 тыс. больных со злокачественными новообразованиями различных локализаций, что соответствует регистрации первичного онкологического больного каждые 1,3 минуты. В онкологических учреждениях страны в 1995 г. состояло на учете более 1,8 млн. больных. На каждые 82 жителя Российской Федерации приходится один онкологический больной.

Заболеваемость мужчин злокачественными ново-образованиями в 1,6 раз выше, чем у женщин. В структуре онкологической заболеваемости населения Российской Федерации ведущие места занимают опухоли легкого, трахеи, бронхов (16,8%), желудка (13%), кожи (11%), молочной железы (9%). Более четверти случаев рака, выявляемых у мужчин, составляют опухоли легких. В этой группе населения вкупе новообразования дыхательной и пищеварительной системы включают более 60% опухолей. У женщин каждая пятая выявляемая опухоль локализуется в молочной железе, в структуре заболеваемости высок удельный вес опухолей желудка, кожи, шейки матки, яичников.

Свидетельством неблагополучия в организации раннего выявления злокачественных опухолей является высокий показатель запущенности, который в 1995г. составил 2%. Это те больные, у которых опухоль была диагностирована уже в IV стадии, когда практически больному помочь невозможно.

Вышеперечисленные факты наглядно доказывают как актуальность постоянного повышения знаний и навыков, касающихся клинической онкологии, так и определенные недоработки в выявлении онкологических заболеваний.

В последние годы, характеризующиеся большими социально-экономическими переменами, несмотря на недостаточный объем финансирования медицины, продолжаются научные исследования, направленные на улучшение результатов лечения онкологических больных. Накоплен большой опыт по использованию принципиально новых подходов к хирургическому, комбинированному и комплексному лечению больных раком пищевода, желудка, прямой кишки, органов дыхания и ряда других локализаций, позволивших значительно улучшить показатели 5-летней выживаемости пациентов. Активно внедряются в клиническую практику различные операции с резекцией или полным удалением нескольких органов, вовлеченных в опухолевый процесс, дополняемые лучевыми и лекарственными методами лечения

Все большее признание получают методы комбинированной и комплексной терапии больных раком с учетом местного распространения опухолевого процесса. Разработаны показания к пред- и послеоперационной лучевой или химиотерапии. Одним из возможных путей повышения эффективности комплексного лечения больных со злокачественными опухолями является проведение послеоперационной химиотерапии с учетом индивидуальной чувствительности опухолей к цитостатикам.

Практическому врачу, как онкологу, так и представителю общих врачебных специальностей, практически невозможно уследить за нововведениями и оценить значимость и ценность того или иного нового метода диагностики или лечения. Это – еще один аргумент в пользу актуальности специального образования по онкологии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология»...
«пульмонология» (040122. 08) составлен сотрудниками кафедры пульмонологии факультета послевузовского профессионального образования...
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология»
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconРабочая программа дисциплины Клиническая ординатура по специальности «Нефрология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы
Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconВопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура...
Провести оценку степени морфо-функциональной зрелости, определить гестационный возраст
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconОбразовательный стандарт послевузовской профессональной подготовки...
Постдипломная подготовка по рентгенологии (первичная специализация, клиническая ординатура, тематическое усовершенствование)
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и...
Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального...
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные программы
«анестезиология-реаниматология», разработан коллективом кафедры анестезиологии-реаниматологии факультета послевузовского професси­онального...
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск