Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура)





НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура)
страница1/13
Дата публикации28.11.2014
Размер1.59 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов
И.Н. Денисов

31 января 2001 г.




26 января 2001 г.


Государственный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов


с высшим медицинским образованием по специальности
№ 040122.08 «Пульмонология»



Москва - 2001


Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «пульмонология» (040122.08) составлен сотрудниками кафедры пульмонологии факультета послевузовского профессионального образования ММА им. И.М.Сеченова. Заведующий кафедрой – академик РАМН, профессор Н.Р. Палеев.

Авторы:
- профессор, д.м.н Н.К.Черейская
- зав. учебной частью, доцент, к.м.н. Н.А.Распопина
- доцент ,к.м.н. Е.В.Болотин
- доцент .к.м.н. Н.А.Булычева
- доцент, к.м.н. Е.Г.Шуганов

СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка

Общая характеристика специалиста

-квалификационная характеристика

-квалификационные требования

-общеврачебные навыки и манипуляции

-навыки и манипуляции по специальности

-навыки и манипуляции по смежным специальностям

-фундаментальная подготовка

Методические рекомендации по преподаванию по

специальности « пульмонология»

Учебный план (клиническая ординатура)

Учебно-методический план (клиническая ординатура)

Учебный план (сертификационный цикл)

Учебно-тематический план (сертификационный цикл)

Учебный план (тематическое усовершенствование)

Учебно-методический план (тематическое усовершенствование)

Учебный план (общее усовершенствование по пульмонологии)

Учебно-методический план (общее усовершенствование)

Учебная программа

Итоговая аттестация . Примеры тестовых заданий

Список рекомендуемой литературы


ВВЕДЕНИЕ.


Заболевания системы органов дыхания составляют значительный удельный вес в структуре общей заболеваемости, инвалидизации и смертности больных. По данным ВОЗ последние годы наблюдается стойкая тенденция к увеличению числа больных, страдающих заболеваниями легких, что потребовало выделение из группы терапевтов узкоспециализированных врачей – пульмонологов.

Пульмонология переживает бурный период развития, когда выясняются все новые, более глубинные механизмы развития болезней, разрабатываются новые методы диагностики и лечения. Разнообразие и доступность инструментальных и лабораторных методов обследования, узкая специализация привели не только к углублению знаний различной патологии, но одновременно породили доминирование технических методов в обследовании больных, сведя на нет клиническое мышление. Обилие министерских инструкций и рекламных памяток фармацевтических фирм еще больше ограничивают самостоятельную работу врача, превратив его во врача статиста. Социально-экономические условия повседневной врачебной деятельности, не создавая возможности для профессионального роста (большая нагрузка, недостаток кадров, низкая зарплата, дороговизна информационной продукции), требуют все более высоких и глубоких знаний от врача-клинициста. Одним из путей решения этой проблемы является проведение курсов усовершенствования врачей по различным специальностям, обучение в интернатуре, клинической ординатуре и на курсах первичной- специализации. Целью обучения врача пульмонолога является подготовка врачей к самостоятельной работе по оказанию специализированной пульмонологической помощи. Бронхо-легочная патология чрезвычайно распространена, встречается в различных возрастных группах и часто сопутствует заболевания других органов и систем. Поэтому важнейшей задачей в воспитании врача- пульмонолога является не только знакомство с современными подходами в диагностике и лечении заболеваний дыхательный путей , но и широкий медицинский кругозор.

С целью обеспечения квалифицированной медицинской помощи на любом этапе необходима стандартизация и выработка единого подхода не только в диагностике и лечении заболеваний органов дыхания но и в учебно-образовательной программе воспитания врача-специалиста-пульмонолога.

Разработка стандартов необходима также для определения степени материально- технического обеспечения диагностического и лечебного процесса в медицинском учреждении.

Объем требований к образовательно-профессиональной программе и уровню подготовки дипломированного специалиста определяется государственным стандартом.

Стандарт является основой для:

создания образовательно-профессиональной программы, рабочих учебных планов и программ учебных дисциплин

определения критериев и содержания аттестации аккредитаций ВУЗов;

определения критериев и содержания государственных экзаменов по специальности клинических ординаторов и на получения сертификата;


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология»
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
«Ревматология» №040122. 09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования...
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconРабочая программа дисциплины Клиническая ординатура по специальности «Нефрология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы
Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconВопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура...
Провести оценку степени морфо-функциональной зрелости, определить гестационный возраст
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconОбразовательный стандарт послевузовской профессональной подготовки...
Постдипломная подготовка по рентгенологии (первичная специализация, клиническая ординатура, тематическое усовершенствование)
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных...
Фонема как единица языка, звук как единица речи. Фонологические школы. Методы фонологического анализа. Морфонология. Интонация и...
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и...
Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального...
Методические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные программы
«анестезиология-реаниматология», разработан коллективом кафедры анестезиологии-реаниматологии факультета послевузовского професси­онального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск