Скачать 1.59 Mb.
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040122.08 «Пульмонология» Москва - 2001 Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «пульмонология» (040122.08) составлен сотрудниками кафедры пульмонологии факультета послевузовского профессионального образования ММА им. И.М.Сеченова. Заведующий кафедрой – академик РАМН, профессор Н.Р. Палеев. Авторы: - профессор, д.м.н Н.К.Черейская - зав. учебной частью, доцент, к.м.н. Н.А.Распопина - доцент ,к.м.н. Е.В.Болотин - доцент .к.м.н. Н.А.Булычева - доцент, к.м.н. Е.Г.Шуганов СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ Пояснительная записка Общая характеристика специалиста -квалификационная характеристика -квалификационные требования -общеврачебные навыки и манипуляции -навыки и манипуляции по специальности -навыки и манипуляции по смежным специальностям -фундаментальная подготовка Методические рекомендации по преподаванию по специальности « пульмонология» Учебный план (клиническая ординатура) Учебно-методический план (клиническая ординатура) Учебный план (сертификационный цикл) Учебно-тематический план (сертификационный цикл) Учебный план (тематическое усовершенствование) Учебно-методический план (тематическое усовершенствование) Учебный план (общее усовершенствование по пульмонологии) Учебно-методический план (общее усовершенствование) Учебная программа Итоговая аттестация . Примеры тестовых заданий Список рекомендуемой литературы ВВЕДЕНИЕ.Заболевания системы органов дыхания составляют значительный удельный вес в структуре общей заболеваемости, инвалидизации и смертности больных. По данным ВОЗ последние годы наблюдается стойкая тенденция к увеличению числа больных, страдающих заболеваниями легких, что потребовало выделение из группы терапевтов узкоспециализированных врачей – пульмонологов. Пульмонология переживает бурный период развития, когда выясняются все новые, более глубинные механизмы развития болезней, разрабатываются новые методы диагностики и лечения. Разнообразие и доступность инструментальных и лабораторных методов обследования, узкая специализация привели не только к углублению знаний различной патологии, но одновременно породили доминирование технических методов в обследовании больных, сведя на нет клиническое мышление. Обилие министерских инструкций и рекламных памяток фармацевтических фирм еще больше ограничивают самостоятельную работу врача, превратив его во врача статиста. Социально-экономические условия повседневной врачебной деятельности, не создавая возможности для профессионального роста (большая нагрузка, недостаток кадров, низкая зарплата, дороговизна информационной продукции), требуют все более высоких и глубоких знаний от врача-клинициста. Одним из путей решения этой проблемы является проведение курсов усовершенствования врачей по различным специальностям, обучение в интернатуре, клинической ординатуре и на курсах первичной- специализации. Целью обучения врача пульмонолога является подготовка врачей к самостоятельной работе по оказанию специализированной пульмонологической помощи. Бронхо-легочная патология чрезвычайно распространена, встречается в различных возрастных группах и часто сопутствует заболевания других органов и систем. Поэтому важнейшей задачей в воспитании врача- пульмонолога является не только знакомство с современными подходами в диагностике и лечении заболеваний дыхательный путей , но и широкий медицинский кругозор. С целью обеспечения квалифицированной медицинской помощи на любом этапе необходима стандартизация и выработка единого подхода не только в диагностике и лечении заболеваний органов дыхания но и в учебно-образовательной программе воспитания врача-специалиста-пульмонолога. Разработка стандартов необходима также для определения степени материально- технического обеспечения диагностического и лечебного процесса в медицинском учреждении. Объем требований к образовательно-профессиональной программе и уровню подготовки дипломированного специалиста определяется государственным стандартом. Стандарт является основой для: создания образовательно-профессиональной программы, рабочих учебных планов и программ учебных дисциплин определения критериев и содержания аттестации аккредитаций ВУЗов; определения критериев и содержания государственных экзаменов по специальности клинических ординаторов и на получения сертификата; |
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план... Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология» | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план... «Ревматология» №040122. 09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа... Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации | Рабочая программа дисциплины Клиническая ординатура по специальности «Нефрология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию | Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура... Провести оценку степени морфо-функциональной зрелости, определить гестационный возраст | ||
Методические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной... Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях | Методические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | ||
Образовательный стандарт послевузовской профессональной подготовки... Постдипломная подготовка по рентгенологии (первичная специализация, клиническая ординатура, тематическое усовершенствование) | Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных... Фонема как единица языка, звук как единица речи. Фонологические школы. Методы фонологического анализа. Морфонология. Интонация и... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и... Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные программы «анестезиология-реаниматология», разработан коллективом кафедры анестезиологии-реаниматологии факультета послевузовского профессионального... |