Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15





НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15
страница1/21
Дата публикации05.03.2016
Размер1.58 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Факультет послевузовского профессионального образования врачей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
по специальности

«ПСИХИАТРИЯ-НАРКОЛОГИЯ»
040116


Москва
2006
Образовательный стандарт разработан коллективом кафедры наркологии ФППОВ ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова:

д.м.н., проф. Чирко В.В.,

зав. учебной частью, к.м.н., доц. Бариновым А.М.,

д.м.н. Дёминой М.В.,

д.м.н, проф. Даренским И.Д.
Образовательный стандарт утвержден на методическом совещании кафедры наркологии ФППОВ ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова (протокол заседания № 11 от 16.06. 2005 г.), методическом совете ФППОВ ММА им. И.М. Сеченова (протокол № __ от ______ 2005 г.).

Оглавление

Стр.

Введение …………………………………………………………………….. 4

Пояснительная записка.……………………………………….……………. 5

Квалификационная характеристика специалиста…………………………. 6

Перечень общеврачебных навыков и навыков по специальности………… 12

Методические рекомендации по преподаванию специальности …………. 14

Учебная программа по специальности «ПСИХИАТРИЯ-НАРКОЛОГИЯ».15

Учебный план послевузовской профессиональной подготовки

специалистов в клинической ординатуре по специальности

«ПСИХИАТРИЯ-НАРКОЛОГИЯ»…..…………………………………….. 19

Учебно-тематический план послевузовской профессиональной

подготовки специалистов в клинической ординатуре

по специальности «ПСИХИАТРИЯ-НАРКОЛОГИЯ» …………………… 20

Учебный план цикла профессиональной переподготовки

по специальности «ПСИХИАТРИЯ-НАРКОЛОГИЯ» …………………… 23

Учебно-тематический план цикла профессиональной переподготовки

по специальности «ПСИХИАТРИЯ-НАРКОЛОГИЯ».………………….. 24

Учебный план сертификационного цикла

по специальности «ПСИХИАТРИЯ-НАРКОЛОГИЯ»……… …………… 28

Учебно-тематический план сертификационного цикла

по специальности «ПСИХИАТРИЯ-НАРКОЛОГИЯ» ……………………...29

Учебно-тематический план цикла ТУ по психиатрии-наркологии

«Алкоголизм, наркомании и токсикомании. Клиника и лечение».…………33

Учебно-тематический план цикла ТУ по психиатрии-наркологии

«Психотерапия в наркологии» ...………………………………………………36

Тестовые задания к проведению итоговой аттестации ………………………39

Ответы к тестовым заданиям …………………………………………………..53

Клинические ситуационные задачи….…………………………………………54

Ответы на клинические ситуационные задачи ………………………………..56

Список рекомендуемой литературы ….………………………………………..57

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время вопросы совершенствования профессиональной подготовки специалистов, работающих в сфере наркологической помощи, приобретают особую актуальность. Это связано как с ростом распространения наркологических заболеваний среди населения России, так и с развитием новых направлений наркологической науки и практики. В последние полтора десятилетия существенное развитие получили биологические, клинические, психологические, лечебные, социально-реабилитационные аспекты наркологии. Возникла насущная необходимость систематизации знаний, накопленных на стыке с другими дисциплинами, занимающимися проблемами алкоголизма и наркомании. Тем самым, последипломное образование по наркологии должно выйти на качественно более высокий уровень, который может быть обеспечен при сочетании традиционной клинической подготовки с овладением новейшими достижениями отечественной и мировой науки. Сложная социально-экономическая ситуация последних полутора десятилетий заставляет также вести постоянный поиск новых организационных форм и динамичных, гибких обучающих технологий, позволяющих добиться максимальной эффективности учебного процесса и сделать последипломное образование по психиатрии-наркологии доступным для всех нуждающихся в нем специалистов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Накопленный опыт подготовки врачей психиатров-наркологов показывает, что для формирования специалиста современного уровня необходимо качественное последипломное обучение, которое расширяет и систематизирует знания врача и подкрепляет их практической работой на базе наркологических учреждений.

В настоящее время есть большая потребность в дальнейшем повышении эффективности преподавания психиатрии-наркологии на различных этапах последипломного образования.

Последипломная подготовка по специальности «психиатрия-наркология» предполагает различные формы обучения. Они включают клиническую ординатуру, являющуюся непосредственным продолжением ВУЗовского образования и дающую право работать врачом психиатром-наркологом в практических наркологических учреждениях. Клиническая ординатура дает углубленные теоретические знания по психиатрии-наркологии и необходимый объем практических навыков. Специалисты, прошедшие эту форму обучения, соответствуют стандарту профессиональной подготовки врача психиатра-нарколога.

Послевузовское обучение в форме профессиональной переподготовки по психиатрии-наркологии проходят врачи смежных специальностей, уже имеющие опыт практической работы и желающие приобрести новую специальность.

Сертификационные циклы проходят врачи психиатры-наркологи, уже прошедшие клиническую ординатуру или переподготовку по данной специальности и работающие в практическом здравоохранении не менее 5 лет.

Профессиональную подготовку в форме тематического усовершенствования проходят специалисты, работающие в практическом здравоохранении и желающие расширить свои знания в той или иной области наркологии.

Профессиональная переподготовка, сертификационные циклы и циклы тематического усовершенствования могут проводиться в очной и очно-заочной форме.

Рекомендуется соотношение теоретических и практических занятий из расчета 1/3 часов учебного времени – теоретические занятия, 2/3 – практические занятия и лечебно-диагостическая работа. Обучение проводится в условиях стационара и диспансера. Подробное распределение учебного времени представлено в типовых учебных планах.

Типовые учебные планы циклов профессиональной переподготовки, тематического усовершенствования и сертификационных циклов составлены в соответствии с Постановлением Госкомвуза РФ № 12 от 27.12.1995 г. «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной подготовки специалистов», Постановлением Госкомвуза РФ № 13 от 27.12.1995 г. «О повышении квалификации и профессиональной подготовке специалистов и требованиях к документам» и унифицированной программой последипломного обучения врачей по психиатрии-наркологии, утвержденной Начальником Управления учебных заведений Минздрава РФ 15.12.1994 г.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconРабочая учебная программа по дисциплине ««психиатрия и наркология»...
«Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», освоить принципы его применения на практике
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconРабочая программа обязательной дисциплины «психиатрия-наркология»
Б1) «Педагогика»составлена на основаниифгос-3 впопо направлению подготовки (ординатура), утвержденного приказом Министерства образования...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология»
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и...
Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы
Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconРабочая программа подготовки специалистов в интернатуре по специальности «Психиатрия»
Рабочая программа подготовки специалистов в интернатуре по специальности «Психиатрия» составлена на основании Образовательного стандарта...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
«Ревматология» №040122. 09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования...
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа по специальности «психиатрия-наркология». 15 iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные программы
«анестезиология-реаниматология», разработан коллективом кафедры анестезиологии-реаниматологии факультета послевузовского професси­онального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск