Скачать 1.07 Mb.
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: № 040126 «Хирургия» Москва - 2002 Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «хирургия» (040126) подготовлен сотрудниками кафедры хирургии ФППО Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова: Авторы:
Содержание:Содержание Введение Пояснительная записка Положение о враче-специалисте хирурге Квалификационная характеристика Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы Учебно-тематические планы Учебная программа Ситуационные задачи и тестовые задания к проведению итоговой аттестации Список обязательной и рекомендуемой литературы Приложение к Государственному стандарту послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040 126 «Хирургия» (методические материалы по реализации стандарта по специальности «Хирургия») ВВЕДЕНИЕОдним из основных направлений развития теории и практики отечественной хирургии является подготовка и постоянное повышение квалификации врачей-хирургов, внедрение в практику новейших достижений отечественной науки, максимальное расширение кругозора специалистов не только в области непосредственно хирургии, но и в фундаментальных проблемах медицинской науки, а также в смежных клинических дисциплинах, современных способах лабораторной и инструментальной диагностики; важное значение приобретает усиление профилактической направленности работы хирурга. Все это требует существенной модернизации традиционной подготовки медицинских кадров в Российской Федерации. Целью послевузовского профессионального образования является формирование широко образованного врача-специалиста с гуманистическим и естественно-научным мировоззрением, высокой общей культурой, ориентированного на работу в современных условиях перестройки экономики, быстро меняющихся возможностях обеспечения диагностического и лечебного процесса. Диплом врача не дает право на самостоятельную работу. Для получения права на практику выпускнику необходима дополнительная подготовка по образовательно-профессиональным программам. Создание образовательного стандарта для системы послевузовского обучения (от первичной специализации до подготовки высококвалифицированного специалиста врача-хирурга) в границах единого образовательного пространства для всех регионов России предусматривает сохранение лучших традиций российской клинической школы, стабилизацию требований к уровню знаний, умений и практических навыков на всех этапах и ступенях профессиональной деятельности. Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача специалиста хирурга, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного успешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного. Овладение учебной профессионально-образовательной программой в полном объеме позволяет специалисту: • работать самостоятельно, • дежурить ответственным врачом по специальности, • занимать руководящие должности, Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки определяет обязательный минимум подготовки врача по специальности «Хирургия» (040126) на различных этапах обучения. |
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и... Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального... | ||
Методические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо... | Методические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные программы «анестезиология-реаниматология», разработан коллективом кафедры анестезиологии-реаниматологии факультета послевузовского профессионального... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа... Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план... Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология» | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры... | ||
Методические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной... Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях | Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... |