Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы





НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы
страница1/16
Дата публикации01.11.2014
Размер1.07 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию
вузов России

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического объединения по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России
И.Н. Денисов


26 ноября 2002 г.




25 ноября 2002 г.

Образовательный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов


Специальность:
№ 040126 «Хирургия»


Москва - 2002

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «хирургия» (040126) подготовлен сотрудниками кафедры хирургии ФППО Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова:

Авторы:


  • зав. кафедрой, академик РАМН, профессор В.Д. Федоров

  • зав. учебной частью, профессор В.М. Амелин

  • профессор М.В. Данилов

  • профессор В.П. Глабай

  • ассистент, к.м.н. А.Е. Кустов

Содержание:




Содержание

Введение

Пояснительная записка

Положение о враче-специалисте хирурге

Квалификационная характеристика

Методические рекомендации по преподаванию специальности

Учебные планы

Учебно-тематические планы

Учебная программа

Ситуационные задачи и тестовые задания к проведению итоговой аттестации

Список обязательной и рекомендуемой литературы

Приложение к Государственному стандарту послевузовской про­фессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040 126 «Хирургия» (методи­ческие материалы по реализации стандарта по специальности «Хирургия»)

ВВЕДЕНИЕ


Одним из основных направлений развития теории и практики отечествен­ной хирургии является подготовка и постоянное повышение квалификации вра­чей-хирургов, внедрение в практику новейших достижений отечественной нау­ки, максимальное расширение кругозора специалистов не только в области не­посредственно хирургии, но и в фундаментальных проблемах медицинской нау­ки, а также в смежных клинических дисциплинах, современных способах лабо­раторной и инструментальной диагностики; важное значение приобретает уси­ление профилактической направленности работы хирурга. Все это требует существенной модернизации традиционной подготовки меди­цинских кадров в Российской Федерации.

Целью послевузовского профессионального образования является форми­рование широко образованного врача-специалиста с гуманистическим и естест­венно-научным мировоззрением, высокой общей культурой, ориентированного на работу в современных условиях перестройки экономики, быстро меняющихся возможностях обеспечения диагностического и лечебного процесса. Диплом врача не дает право на самостоятельную работу. Для получения права на прак­тику выпускнику необходима дополнительная подготовка по образовательно-профессиональным программам.

Создание образовательного стандарта для системы послевузовского обу­чения (от первичной специализации до подготовки высококвалифицированного специалиста врача-хирурга) в границах единого образовательного пространства для всех регионов России предусматривает сохранение лучших традиций рос­сийской клинической школы, стабилизацию требований к уровню знаний, уме­ний и практических навыков на всех этапах и ступенях профессиональной дея­тельности.

Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача специалиста хирурга, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного ус­пешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциаль­но-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного.

Овладение учебной профессионально-образовательной программой в полном объеме позволяет специалисту:
• работать самостоятельно,

• дежурить ответственным врачом по специальности,

• занимать руководящие должности,

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки определяет обязательный минимум подготовки врача по специальности «Хирургия» (040126) на различных этапах обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы
Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и...
Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные программы
«анестезиология-реаниматология», разработан коллективом кафедры анестезиологии-реаниматологии факультета послевузовского професси­онального...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология»
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск