Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология





НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология
страница1/13
Дата публикации26.10.2014
Размер1.45 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов
И.Н. Денисов

1 ноября 2000 г.




31 октября 2000 г.


Государственный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов


с высшим медицинским образованием по специальности
№ 040122.05 «Кардиология»



Москва - 2000


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КАРДИОЛОГИЯ»



Авторы:
Юренев А.П., зав. кафедрой кардиологии с курсом функциональной диагностики, профессор, президент Московской Ассоциации кардиологов, член Американской коллегии и Американской Ассоциации сердца, академик Международной академии информатизации и Нью-Йоркской академии наук.
Захарова Е.В., доцент, кандидат медицинских наук
Дьяконова Е.Г., ассистент, кандидат медицинских наук
Гориева Ш.Б., ассистент, кандидат медицинских наук

Рецензенты:
Кухарчук В.В., профессор, заместитель директора РКНПК МЗ РФ
Арутюнов Г.П., профессор, кафедра пропедевтики внутренних
болезней РГМУ

Авторы тестовых вопросов:
Захарова Е.В., доцент
Дьяконова Е.Г., ассистент
Мокриевич Е.А., ассистент
Гориева Ш.Б., ассистент
Ноева Е.А., ассистент


СОДЕРЖАНИЕ.




Введение
Пояснительная записка
Общие положения, обязанности, права и ответственность врача-кардиолога
Квалификационная характеристика
Перечень знаний и практических навыков, необходимых в работе врача кардиолога
Методические рекомендации по преподаванию специальности
Учебный план по специальности кардиология – (клиническая ординатура)
Учебно-тематический план по специальности кардиология

(клиническая ординатура, 1-ый год обучения – 48 нед., 1728 час.).
Учебно-тематический план по специальности кардиология

(клиническая ординатура, 2-ой год обучения - 48 нед., 1728 час.)
Учебный план (Сертификационный цикл)
Учебно-тематический план (Сертификационный цикл)
Учебный план (Цикл общего усовершенствования)
Учебно-тематический план (Цикл общего усовершенствования)
Учебный план (Цикл тематического усовершенствования)
Учебно-тематический план (Цикл тематического усовершенствования)
Учебная программа подготовки врача кардиолога
Ситуационные задачи к проведению итоговой аттестации при окончании клинической ординатуры по специальности кардиология
Тестовые задания к проведению итоговой аттестации при окончании клинической ординатуры по специальности кардиология
Ситуационные задачи и тестовые задания (Сертификационный цикл)
Ситуационные задачи и тестовые задания (Цикл общего усовершенствования)
Ситуационные задачи и тестовые задания (Цикл тематического усовершенствования)
Список рекомендуемой обязательной литературы
Список рекомендуемой дополнительной литературы

ВВЕДЕНИЕ


Медицина переживает сложный период своего развития. С одной стороны, неоспоримы её успехи, обусловленные выяснением причин и механизмов развития ряда заболеваний, созданием новых методов диагностики и лечения. С другой стороны, около постели больного нередко оказываются врачи, не только лишённые в силу своих характерологических особенностей аналитического мышления – основы для работы хорошего диагноста, но, что ещё хуже, просто плохо ориентирующиеся в симптоматике патологического процесса, возможных лабораторных и инструментальных методов обследования и, наконец, теряющихся в сведениях о массе лекарственных средств. К тому же та узкая специализация в различных областях медицинских знаний, которая характерна для второй половины ХХ в., принесла не только углубление знаний в определённых разделах клинической и поликлинической практики, но одновременно породила фетишизм технических и лабораторных методов исследования, ограничила широту врачебного мышления. Образовался довольно многочисленный отряд врачей, превративших свою деятельность в работу врача-статиста, запрограммированного министерскими инструкциями и рекламными памятками фармацевтических фирм.

Кроме того, сердечно-сосудистые заболевания остаются наиболее распространенными заболеваниями. Поэтому имеется огромная потребность в распространении знаний, касающихся кардиологии.Вот почему сегодня важнейшей задачей является формирование врача-кардиолога не только с обширными знаниями о современных подходах к диагностике и лечению, но и с широким медицинским кругозором. Именно эту цель мы преследовали, создавая образовательный стандарт по специальности врача-кардиолога


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
«Ревматология» №040122. 09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология»...
«пульмонология» (040122. 08) составлен сотрудниками кафедры пульмонологии факультета послевузовского профессионального образования...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и...
Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы
Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные программы
«анестезиология-реаниматология», разработан коллективом кафедры анестезиологии-реаниматологии факультета послевузовского професси­онального...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план по специальности кардиология iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск