Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология»





НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология»
страница1/23
Дата публикации15.10.2014
Размер1.98 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов
И.Н. Денисов

8 февраля 2001 г.




1 февраля 2001 г.


Государственный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов


с высшим медицинским образованием по специальности
№ 040122.09 «Ревматология»



Москва - 2001

Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «Ревматология» № 040122.09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова.

Авторы:

  • Заведующий кафедрой ревматологии,
    член-корр. РАМН, профессор, доктор мед. наук Е.Л. Насонов;




  • профессор кафедры, доктор мед. наук Н.В. Чичасова;




  • доцент кафедры, кандидат мед. наук Н.Г. Клюквина


Рецензенты:

  • Заведующий кафедрой факультетской
    терапии РГМУ, профессор, доктор мед. наук Шостак Н.А.;




  • Заведующий кафедрой терапии ФПК
    Ярославской Государственной медицинской
    академии, профессор, доктор мед. наук Коршунов Н.И.



Содержание


Введение

Пояснительная записка

Квалификационные характеристики

Методические рекомендации по преподаванию специальности

Учебный план последипломного профессионального образования
в клинической ординатуре по специальности «ревматология»

Учебно-тематический план последипломного профессионального
образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология»

Учебный план циклов последипломного обучения врачей
по специальности «ревматология»

Учебно-тематический план аттестационного (сертификационного) цикла
по ревматологии

Учебно-тематический план цикла общего усовершенствования (переподготовки) по ревматологии

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «клиническая ревматология» (ТУ-1)

Учебно-тематический план цикла тематического усовер-шенствования «основы клинической ревматологии» (ТУ-2)

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «клиническая артрология» (ТУ-3)

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-4)

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-5)

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-6)

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-7)

Учебная программа профессиональной подготовки по специальности «ревматология»

Клинические задачи к проведению итоговой аттестации

Список обязательной и рекомендуемой литературы

ВВЕДЕНИЕ


Усиление внимания к ревматологии за последние годы связано со значительной распространенностью ревматических болезней среди населения, хроническим характером течения большинства из них, высокой частотой развития временной и стойкой нетрудоспособности уже в первые годы болезни, определяющей большую социальную роль этой патологии. Данные государственной статистики показывают, что не менее 10 млн. жителей России (около 9 тысяч обращений на 100000 населения) ежегодно обращаются к участковому терапевту, нуждаясь в диагностических и лечебных мероприятиях по поводу ревматических заболеваний, что составляет по причинам обращаемости среди хронических неинфекционных заболеваний одно из первых мест. Болезни, относимые в XIII класс Международной классификации болезней (“Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани”) (М00-М99) подразделены на 6 разделов: “Артропатии” (М00-М25), “Системные поражения соединительной ткани” (М3Л-М36), “Дорсопатии” (М-40-М54), “Болезни мягких тканей” (М60-М79), “Остеопатии и хондропатии” и “Другие нарушения костно-мышечной системы и соединительной ткани” (М95-М-99). Особое значение приобрели ранняя диагностика и своевременное лечение ревматических болезней, существенно изменившие прогноз жизни и трудоспособности. В последние годы отмечены крупные достижения в области теоретической и практической ревматологии. Прогресс в ревматологии способствовал развитию клинической иммунологии, что определяет новые подходы к диагностике ревматических заболеваний и оценке эффективности лечения. Описаны новые заболевания, получены фундаментальные данные по этиологии и патогенезу некоторых болезней, разработаны современные методы диагностики. Эти достижения создали реальную базу для раннего выявления и своевременного адекватного лечения многих больных с применением широкого арсенала лечебных мероприятий, включающих медикаментозное и хирургическое лечение, а также методы реабилитации больных. Современные достижения фармакологии определяют быстрое расширение арсенала противоревматических препаратов. Наряду с этим заложены основы вторичной профилактики обострений ревматических болезней и начата разработка первичной профилактики. Между тем знания практических врачей в области ревматологии недостаточны. Это объясняется неполными сведениями о ревматических болезнях, получаемыми студентами медицинских вузов, полиморфностью ранних проявлений отдельных нозологических форм, трудностью диагностики ревматических заболеваний в дебюте, что требует подготовки квалифицированных специалистов. Отмеченный за последние годы рост обращаемости к терапевтам по поводу ревматических заболеваний на 40-42% и особенно среди детей (на 100%) и подростков (на 182%) подтверждает актуальность подготовки квалифицированных кадров.

Кроме того, в последние годы чрезвычайно возрос интерес к дегенеративным, метаболическим, постинфекционным заболеваниям, а также к проблеме остеопороза, что диктует необходимость ознакомления практических врачей с теоретическими и практическими аспектами диагностики и лечения данных заболеваний.

Все вышесказанное диктует необходимость создания государственных стандартов для подготовки врачей по специальности ревматология в объеме:

  • 2-годичное послевузовское профессиональное образование в клинической ординатуре (Приказ №23 от 17.02.93 «Об утверждении положения о клинической ординатуре») – 96 недель; 3456 часов;

  • общее усовершенствование по ревматологии (переподготовка) не менее 576 часов.

  • циклы тематического усовершенствования – не менее 72 часов (Постановление Госкомвуза №13 от 27.12.95 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной подготовке специалистов и требования к документам».)

  • аттестационные (сертификационные) циклы – не менее 144 часов (Постановление Госкомвуза №13 от 27.12.95 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной подготовке специалистов и требования к документам».



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и...
Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология»
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология»...
«пульмонология» (040122. 08) составлен сотрудниками кафедры пульмонологии факультета послевузовского профессионального образования...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconУтверждаю проректор по последипломному образованию спбгма им. И....
...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы
Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconПрограмма обучения в клинической ординатуре по специальности “хирургия”
Кафедра хирургических болезней фпк и ппс с курсами эндоскопии, урологии, рентгенологии
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план последипломного профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы
Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск