Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план





НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
страница1/16
Дата публикации30.10.2014
Размер1.15 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Физика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов
И.Н. Денисов

27 апреля 2001 г.




24 апреля 2001 г.


Образовательный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов


Специальность:
№ 040122.07 «Нефрология»


Москва - 2001

Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры нефрологии и гемодиализа ФППО ММА им. И.М.Сеченова:

  • Зав. кафедрой нефрологии и гемодиализа,

Член-корр. РАМН,

профессором И.Е. Тареевой


  • Доцентом кафедры

кандидатом медицинских наук С.О. Андросовой


  • Ассистентом кафедры

кандидатом медицинских наук М.Ю. Швецовым

СОДЕРЖАНИЕ



Введение

Пояснительная записка

Квалификационная характеристика специалиста- нефролога

Методические рекомендации по преподаванию специальности

Учебный план

Учебная программа по нефрологии

Тестовые задания

Список обязательной и рекомендуемой литературы

Введение


В учебных программах высших учебных медицинских учреждений вопросам нефрологии отводится малое количество учебных часов. Выпускники медицинских институтов недостаточно ориентированы в нефрологических проблемах. В то же время постоянно увеличивается число факторов риска развития нефропатий, к которым относят вредное воздействие вирусов, токсических веществ (в т.ч. алкоголя), лекарственных препаратов (особенно при полипрагмазии), неблагоприятных экологических условий. Четко прослеживается тенденция к нарастанию почечной патологии у больных, страдающих сахарным диабетом, системными васкулитами. Часто присоединение поражения почек у данных больных определяет их прогноз.

Больным нефрологического профиля, как правило, проводится активная иммуносупрессивная терапия, требующая постоянного контроля специалиста-нефролога. Кроме того, больные с исходом в терминальную почечную недостаточность должны быть под постоянным наблюдением врачей отделений гемодиализа, перитонеального диализа, т.к. это лечение проводится пожизненно. Таким образом, существует необходимость подготовки для нужд практического здравоохранения специалиста-нефролога.

Быстрое развитие новых медицинских технологий, необходимость их внедрения в практическое здравоохранение требует от любого специалиста, в том числе и врача-нефролога, постоянного совершенствования своих знаний и умений. Повышение квалификации должно проводиться на всех этапах пост дипломного непрерывного образования. В основу данной программы положена квалификационная характеристика "врача-нефролога" приказ МЗ РФ от 05.05.97 № 131).

Цель программы – подготовка врачей, окончивших высшее медицинское учебное заведение по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», для работы по специальности «нефрология» в учреждениях практического здравоохранения.

Пояснительная записка


После получения диплома врача выпускник не готов к самостоятельной деятельности. Ему необходимо пройти дополнительную подготовку по специальной образовательно-профессиональной программе. Первым этапом данной программы является первичная специализация, что может быть осуществлено в клинической ординатуре сроком в 2 года по специальности нефрология. В программе для ординаторов используются их базисные знания и умения (общеврачебные), которые они получили в вузе и специальные знания, изложенные в учебных планах. Врач должен знать теоретические основы нефрологии, владеть современными достижениями фундаментальных исследований в области физиологии, морфологии почек, генетики, биохимии, фармакологии. Он должен быть ориентирован в смежных специальностях и субспециальностях (терапия, урология, ревматология, эндокринология, акушерство), вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины.

Обучение в клинической ординатуре по нефрологии должно проходить на базе крупных клиник или нефрологических центров, где помимо нефрологического отделения имеются отделения гемодиализа, перитонеального диализа, трансплантации почки. Обязательным является работа в поликлиническом отделении клиники или центра. По окончании обучения и сдачи экзамена врач получает сертификат нефролога (приказ МЗ РФ № 286 от 19.12.94).

Данный специалист может быть допущен до работы в нефрологическом кабинете поликлиники, отделении больницы, центрах хронического и острого гемодиализа, перитонеального диализа.

Кроме того, стажированные врачи других специальностей (терапевты, хирурги, реаниматологи), которые работают врачами отделений гемодиализа, должны проходить обучение на циклах общего усовершенствования (переподготовки) по нефрологии по специальной программе, по овладению которой и сдаче экзамена, врач получает документ, удостоверяющий прохождение им первичной специализации по нефрологии.

В последующем данный специалист проходит сертификационный цикл по нефрологии (очный, очно-заочный) и после сдачи экзамена получает сертификат нефролога. В дальнейшем предусматривается для стажированных специалистов система повышения квалификации. Она предусматривает помимо сертификационных циклов, циклы тематического усовершенствования по нефрологии продолжительностью от 72 до 144 часов. Данные циклы также проводятся на базе крупных клиник, больниц, нефрологических центров.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология»
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология»...
«пульмонология» (040122. 08) составлен сотрудниками кафедры пульмонологии факультета послевузовского профессионального образования...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
«Ревматология» №040122. 09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы
Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Интернатура
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных...
Фонема как единица языка, звук как единица речи. Фонологические школы. Методы фонологического анализа. Морфонология. Интонация и...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и...
Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные программы
«анестезиология-реаниматология», разработан коллективом кафедры анестезиологии-реаниматологии факультета послевузовского професси­онального...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск