Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год





НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год
страница1/6
Дата публикации09.08.2013
Размер0.63 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе примерной программы согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (базовый уровень): Министерства образования и науки Российской Федерации под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского - М.: Просвещение, 2009, на основании нормативных и инструктивных методических документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области, ЧИПКРО, МКОУ СОШ р.п. Сулея:
1.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р)
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089)
3.«О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год».
5. Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от )

6.Учебный план МКОУ СОШ р.п. Сулея на 2012-2013 учебный год.

7. «Об утверждении положения о рабочих программах». Приказ МКОУ СОШ р.п. Сулея № 22/1 от 1.12.2010 года.

8. Положение о рабочих программах.

Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Количество

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Первая четверть

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. Контроль знаний (нулевой срез)

Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно-русских и иноязычных слов, уметь работать с учебным этимологическим словарем

Выразительно прочитать стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова», подтвердить примерами мысль «Язык и стар, и вечно нов»

Записать слова Д. С. Лихачева о языке из книги «Земля родная», пояснить мысль ученого в своем рассуждении о родном языке: написать несколько предложений, развивая основной тезис




Повторение изученного в 5 классе ( часов)

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1

Звук как единица речи. Звуки речи (гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, шипящие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический разбор слова. Нормы произношения

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного. Уметь находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать основные правила литературного произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для переноса, осознавать смыслоразличительную роль ударения, определять ударение в слове, группировать слова с общностью фонетических признаков, обнаруживать ошибки в звучащей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем

Подготовить устный рассказ на тему «Как вы понимаете образное высказывание «Гласные - река, а согласные - берега звучащей речи», принадлежащее знаменитому русскому режиссеру К. С. Станиславскому?»

Доказать, что звук в слове выполняет смыслоразличительную роль




3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова..

1

Морфема как минимальная значимая часть слова. Морфемный разбор слова.

Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе;

Морфемный разбор, составление слов по схемам, объяснительный диктант

Из художественного текста подобрать отрывок с изучаемыми орфограммами




4-6

Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в приставках

3

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3-С на конце приставок. Правописание гласных в корнях с чередованием. Буквы О- Ё после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц

Знать орфографические правила, уметь применять их на практике. Уметь образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях и словах

Обозначить части речи в тексте




7

Части речи. Морфологический разбор.

1

Части речи, изученные в 5 классе.

Знать определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова.

Деформированный текст (определить части речи)







8-9

Орфограммы в окончаниях слов

2

Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Образование формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (носок, носков) падежей множественного числа

уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов

Составление слов по схемам







10

Р. Р. Текст

1

Текст, признаки текста. Элементы комплексного анализа текста.

Знать признаки текста. Уметь доказывать, что представленный набор предложений – текст; уметь составлять собственный текст на заданную тему.

Работа с текстом.







11

Р.р. Сочинение «Летние впечатления»

1

Тип речи -повествование. Композиция рассказа

Знать особенности повествования как типа речи, структурные элементы рассказа, уметь составлять рассказ, включая в него фразеологические обороты










12

Словосочетание.

2

Словосочетание.

Знать виды словосочетаний, уметь различать.

Текст.

Написать сочинение-этюд по данному началу - первым строчкам из миниатюр М. М. -Пришвина: «Стояла на красивом месте лавочка»; «Все цветет», «Время летит, моргнуть не успел»




13-14

Простое предложение. Знаки препинания.

2

Предложение простое. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи.

Знать определение простых предложений. Уметь производить синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Уметь применять правила, видеть структуру предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов


Работа с текстом








15-16

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

2

Предложение сложное. Знаки препинания в сложных предложениях.

Знать определение сложных предложений. Уметь производить синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Уметь применять правила, видеть структуру предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов



Работа с текстом







17

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

1

Словосочетание. Предложение простое и сложное. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Знаки препинания в сложных предложен.

Знать определение простых и сложных предложений. Уметь производить синтаксический разбор.

Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Уметь применять правила, видеть структуру предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов

Текст.









18

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Знаки препинания в предложениях при прямой речи.

Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи.

Текст.






19

Р. Р. Официально- деловой стиль речи


1

Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Доминирование определенной части речи в текстах разного типа. Синонимия. Функциональные разновидности языка

Знать особенности стилей речи, сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения, задачу речи, умение использовать в речи существительные-синонимы, прилагательные-синонимы, глаголы-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. Умение составлять тексты разных типов речи, опознавать стили речи, учитывать их особенности при создании текстов

Составление текстов разных типов речи с использованием синонимов







20

Контрольная работа (тест)



1

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.




Текст







21

Анализ контрольного диктанта.

1

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.







Выполнить работу над ошибками




Лексика и фразеология. Культура речи. ( часов)

22

23-24

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

Виды лексики

1
2

Лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари

Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определения синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слова. Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном и прямом значении, однозначные и многозначные слова, пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Уметь пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов. Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения

Терминологический диктант, анализ фрагментов художественных текстов

Упр. 58, 60. Подготовить сообщение об одной из словарных статей Детской энциклопедии




25

Общеупотребительные слова и профессионализмы.

1

Сфера употребления лексики. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Сфера употребления профессиональных слов. Лексика ограниченного употребления

Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления). Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в толковых словарях, истолковывать их значения. Уметь объяснять использование профессиональных слов в художественных произведениях

Анализ текста







26

Диалектизмы.

Жаргонизмы

Эмоционально окрашенные слова

1


Диалектизмы. Нормы употребления диалектной лексики. Употребление диалектной и общеупотребительной лексики в обиходной речи, в художественном произведении

Жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой информации, публичных выступлениях

Нейтральные и стилистически окрашенные слова, сфера их употребления. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения

Знать нормы употребления диалектной лексики. Уметь пользоваться толковыми словарями для определения того или иного слова, определять уместность / неуместность использования диалектных слов в обиходной речи, в художественном произведении

Знать определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других слов; соблюдать нормы языка

Знать определение нейтральной и стилистически окрашенной лексики, сферу употребления лексики

Анализ текста

Выборочное списывание

Найти и записать отрывок из текста художественного произведения, в котором автор использует диалектизмы.

Редактирование текста

Упр. 83



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании...
«История» в соответствии с требованиями фк гос в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году осуществляется...
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconТема и задачи зоош на 2012-2013 учебный год. Педагогический коллектив...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета информатика и икт областного базисного учебного плана в 2009 – 2010 учебном...
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год
Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными...
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2012-2013...
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место, определяемое ролью соответствующей науки...
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconДоклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош»
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мкоу дополнительного образования детей Дом детского...
...
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в...
«История», обновились только федеральные перечни учебников, рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки Российской...
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconМкоу еловская основная общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год
Работа школы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию темы «Индивидуализация...
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Школы начинающего преподавателя на 2012-2013 учебный год
«Нормативно-правовая база образовательного процесса в 2012-2013 учебном году. Ведение учебно-планирующей документации»
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 8 класса 2012-2013 учебный год
Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. В. Погорелова. При составлении рабочей программы...
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад комитета по образованию администрации муниципального...
Ефремовского района в 2012 – 2013 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconВышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической...
В 2012-2013 учебном году вся методическая работа городского отдела образования и муниципальных общеобразовательных учреждений проводилась...
Методические рекомендации по преподаванию русского языкав общеобразовательных учреждениях в 2012 -2013 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от ) Учебный план мкоу сош р п. Сулея на 2012-2013 учебный год iconУчебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год
Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск