Скачать 1.76 Mb.
|
Городской отдел образования администрации города Вышний Волочек Городской методический кабинет АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Вышний Волочёк 2013 год АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД © ГМК г. Вышний Волочёк 2013 г. В 2012-2013 учебном году вся методическая работа городского отдела образования и муниципальных общеобразовательных учреждений проводилась в целях создания методического пространства в образовательных учреждениях, как одного из условий развития профессионального мастерства педагогов. Методическое пространство позволяет компенсировать недостаток профессиональных знаний и умений, создаёт условия для развития творчества, необходимого в практической деятельности. Профессиональный рост педагога - это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. Одним из основных результатов этой работы можно считать готовность педагогических работников выполнять государственный заказ, а именно рост профессионализма учителей в области содержания и организации образовательного процесса, в том числе:
Миссия методической работы в условиях перехода на новые образовательные стандарты – это создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной» – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития, создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. В условиях модернизации школьного образования, перехода на ФГОСы нового поколения возрастает роль школьной методической службы. Реалией сегодняшнего дня стала настоятельная необходимость в формировании профессионального педагогического сознания, способности педагогов обобщать и модернизировать содержание своей деятельности. Рациональная организация работы методической службы дает возможность наметить новые перспективы для дальнейшей работы, а сложившаяся система методической работы способствует профессиональному росту и творческой активности педагогов и показывает свою жизнеспособность. Методические советы Деятельность Методического совета городского отдела образования направлена на решение следующих задач: - создание предпосылок для успешного развития единого образовательного пространства в муниципалитете; - координация усилий всех структурных подразделений отдела образования, образовательных учреждений для отработки перспективных путей обучения и воспитания; - распространение эффективной педагогической практики; - повышение научно-методического уровня и развитие творческого потенциала педагогических кадров; - содействие внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности обучаемых в условиях реализации ФГОС и ФГТ. Первый методический совет «Проектная деятельность в личностном самоопределении обучающихся» состоялся 26 октября 2012 года. Программа Методического Совета Участники: члены методического совета, заместители директора по УВР, педагоги, старшие воспитатели ДОУ.
Кудряшова Марина Николаевна, методист ГМК ГорОО.
Бландовцева Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31».
Николаева Светлана Борисовна, учитель начальных классов Гимназии №2.
Машукова Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №5.
Журавлева Надежда Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №12.
Нугаева Анна Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДОД. В целях повышения эффективности учебной деятельности и создания условий для активного использования проектной деятельности в образовательной практике рекомендуется: Городскому методическому кабинету:
Руководителям ОУ:
Педагогам:
Второй методический совет «Инновационные процессы в образовательных учреждениях города Вышний Волочек: современное состояние и тенденции развития» состоялся 28 марта 2013 года. Программа Методического Совета Участники: члены методического совета, заместители директора по УВР, педагоги, старшие воспитатели ДОУ.
Озерова Наталья Васильевна, заведующая МБДОУ «Детский сад №27».
Сафронова Ольга Олеговна, директор Гимназии №2.
Новикова Вера Евгеньевна, заместитель директора по УВР Лицея №15.
Смирнова Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №7.
Журкина Ольга Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД ДДТ. В целях повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина рекомендуется: Городскому методическому кабинету:
Руководителям ОУ:
Педагогам:
В 2012 - 2013 учебном году городским методическим кабинетом проводилась целенаправленная работа с молодыми педагогами. К сожалению, очень редко в школу приходят молодые учителя, окончившие педагогические ВУЗы или средние специальные учебные заведения. Со стажем работы до 3-х лет в общеобразовательных учреждениях города работают 9 педагогов. Учителя английского языка:
Учитель математики Ясопова Юлия Игоревна, МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4. В образовательных учреждениях города с 1 сентября 2012 года приступили к работе 5 молодых специалистов. Учителя английского языка:
Учителя начальных классов:
Воспитатель ГПД, учитель математики Филяровская Анна Николаевна, МБОУ СОШ №13. Приходя в школу, молодой специалист сталкивается с целым рядом проблем: он ощущает собственную несостоятельность, опасается критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуется, боясь чего-нибудь не успеть, забыть, упустить. Чтобы эта неудовлетворённость своей деятельностью не стала привычным состоянием, начинающему педагогу нужна целенаправленная помощь. С целью создания начинающим педагогам условий для оптимизации процесса вхождения в профессию, оказания им помощи в профессиональной адаптации и развитии, организации и создания условий для профессионального роста начинающих педагогов в общеобразовательных учреждениях города организованы различные мероприятия:
Молодые педагоги получают поддержку на региональном уровне. С сентября 2011г. на базе ГБУО ДПО ТОИУУ успешно работает Ассоциации молодых педагогов Тверской области. Работу Вышневолоцкого отделения этой организации координирует Воронина М.О., учитель английского языка МБОУ СОШ №19. В этом году с целью сохранения в профессии молодых учителей и создания условий для их профессионального роста городским методическим кабинетом был проведён круглый стол «Становление молодого педагога». Программа проведения Круглого стола «Становление молодого педагога» 13 февраля 2013 года 14.00 Информационный центр МБОУ СОШ №12 Программа Круглого стола Участники: Мэр г. Вышний Волочёк Пантюшкин А.Б., руководитель ГорОО Кондакова Н.Е., специалисты ГорОО, сотрудники ГМК ГорОО, руководители ОУ, молодые педагоги образовательных учреждений города.
Морозова Ирина Борисовна, директор МБОУ СОШ №10.
Ясопова Юлия Игоревна, учитель математики МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4.
Воронина Мария Олеговна, учитель английского языка МБОУ СОШ №19.
Козлова Ирина Рустамовна, заведующая ГМК ГорОО.
В целях:
организуется «Школа молодого педагога» Цели Школы:
Задачи Школы:
Предполагаемые результаты работы Школы:
30 мая состоялось занятие Школы молодого педагога, на котором проводилась диагностика с целью выявления трудностей в работе со школьной документацией, в организации педагогической деятельности, во взаимодействии с педагогическим коллективом, в работе с родителями и учениками. Анализ анкет позволит спланировать содержание работы Школы на предстоящий учебный год. Также на занятии Воронина М.О. рассказала о работе в проекте «Твори добро», показала фотоотчет о проведенных их творческой группой мастер-классах на базе Бежецкой школы-интерната VIIIвида. Городские методические объединения Методические объединения – это традиционно существующие добровольное объединение педагогов, их в городе 25. Каждое методическое объединение имеет тему, над которой они работают коллективно. Коллективность методической работы является условием и одновременно показателем эффективности её организации. В 2012-2013 учебном году активно работали ГМО эстетического цикла (руководитель Пивоварова И.А.), начальных классов (руководители Ломовцева Е.В., Беспалова Т.Ю., Чеснокова М.С.), русского языка и литературы (руководитель Лебедева Е.В.) , математики (руководитель Крылова Л.А.), географии (руководитель Трыкова Л.Н.), истории (Получаева Н.В.), библиотекарей (руководитель Егорова В.В.), социальных педагогов (Мельникова Л.В.). ГМО начальных классов работало над темой «Внедрение ФГОС начального образования». Цель – организация работы учителей на создание условий по внедрению внеурочной деятельности как одного из главных компонентов ФГОС. На заседаниях были изучены нормативные документы по внедрению ФГОС во внеурочную деятельность, проведены практико-ориентированные семинары на базе школ города и ДДТ, обобщен опыт учителей начальных классов, продолжена работа по освоению возможностей применению ИКТ во внеурочной деятельности. В рамках ГМО математики прошел практический семинар «Новые стандарты в обучении» на базе Лицея №15, теоретические семинары, на которых рассмотрены вопросы личностно-ориентированного подхода в обучении математики, вопросы преемственности начальной школы и основной. В рамках ГМО учителей русского языка и литературы прошло 2 практических семинары на базе МБОУ СОШ №13 и Лицей №15, на которых был представлен опыт работы учителей, рассмотрены вопросы введения ФГОС основной школы, а также использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. На ГМО учителей русского языка и литературы, математики проанализированы результаты ЕГЭ и ГИА, учителям даны рекомендации по совершенствованию образовательного процесса. Однако мало собственной инициативы учителей в разработке тематики круглых столов, семинаров, расширении круга обсуждаемых проблем. Учителя недостаточно активно участвуют в работе научно-практических конференций ГМО. Методическая работа школ Рождение новой школы - длительный и сложный путь. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, прежде всего необходимо помнить, что школа формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа — важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. Методическая служба в общеобразовательных учреждениях дает возможность педагогам не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. В общеобразовательных учреждениях цели и задачи методической службы тесно связаны с системой внутришкольного управления. Чтобы успешно решить задачи методической работы в школе, следует определить функциональные обязанности членов педагогического коллектива. Для этой цели, в свою очередь, необходимо:
Это основные функции и задачи методической службы школы. Единая методическая тема школы. Цель и задачи, поставленные перед школой. С 2011-2012 учебного года МБОУ ВСОШ №1 работает над темой «Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность как основа системного развития вечерней школы». Методическая тема на 2012-2013 учебный год - «Развитие компетентности участников образовательного процесса как условие формирования эффективной современной системы обучения и воспитания учащихся». Цель, поставленная перед школой, - становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании. В связи с целью общеобразовательное учреждение называет следующие задачи:
МБОУ «Гимназия №2» второй год работает над темой «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания и образования свободных и творческих личностей учащихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации». Целями своей работы педагоги определяют осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, уяснение ориентиров образовательной политики, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей. Общеобразовательное учреждение ставит перед собой задачи дальнейшего развития единой информационной образовательной среды, формирования профессиональных компетентностей педагогов. Единая методическая тема МБОУ СОШ №3 – «Формирование культурно-нравственной среды в школе». Цель работы школы – формирование духовно-нравственной и культурной личности, а также социальное развитие каждого учащегося. 2012-2014 - второй практический этап работы над темой. Задачи, поставленные перед школой:
МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 работает над темой «Формирование позитивного мышления у участников образовательного процесса». Подтема 2012-2013 учебного года - «Методическое пространство в специальной коррекционной школе. Развитие профессионального мастерства». Целью своей работы общеобразовательное учреждение определяет коррекцию и развитие личности детей с ограниченными возможностями здоровья через создание в школе благоприятных условий для участников образовательного процесса, направленных, в том числе, на сбережение их здоровья. Методическая тема МБОУ СОШ №5 - «Пути повышения качества образования». Подтема на 2012-2013 учебный год: «Развитие творческой личности школьника на основе личностно-ориентированного подхода в условиях новой образовательной среды». Целью работы школа называет формирование физически здоровой, нравственной личности, обладающей интеллектуальными и творческими способностями, стремлением к самоопределению и самореализации посредством совершенствования использования современных образовательных технологий, достижения качественных образовательных результатов, с учетом требований нового образовательного стандарта. Единая методическая тема школы МБОУ СОШ №6 - «Развитие учительского потенциала – ключ к повышению качества образования». Стратегической целью школа определяет поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счёт создания личностно ориентированного образовательного пространства. Своей задачей общеобразовательное учреждение называет подготовку учебно-методического материала, отвечающего современным требованиям педагогики и психологии, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, информационных технологий. МБОУ СОШ №7 в 2012-2013 году работает над темой «Создание системы педагогического мониторинга для диагностики качества образования и качественных изменений образа школы». Цель, поставленная перед школой,– непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области учебного предмета и методики преподавания. В связи с целью решаются следующие задачи:
С 2012 – 2013 учебного года МБОУ СОШ №10 начинает работать над новой методической темой: «Развитие единой информационной образовательной среды как фактор повышения качества образования». Первый год работы над этой темой посвящен рассмотрению такого вопроса как «Современные подходы к организации образовательного процесса». Цель работы - организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, создание условий для развития личности ребенка. Одной из главных задач школа называет обновление содержания образования, внедрение в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя. МБОУ СОШ №12 работает над темой «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся». Цель работы - формирование успешной личности через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация. Своими задачами школа называет развитие у обучающихся способности к использованию информационных ресурсов, к социальному взаимодействию, к самообразованию, самореализации, использование технологии проектного метода обучения, создание банка инновационных идей и передового опыта. Единая методическая тема МБОУ СОШ №13 - «Формирование положительной мотивации личности к познанию, творчеству, труду». Цель работы - подготовка учителя к освоению содержания новых программ и ФГОС образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» посредством изучения и внедрения в школьную практику передового педагогического опыта, овладения новыми педагогическими технологиями, совершенствования навыков самообразовательной работы учителя. Лицей №15 работает над темой «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-образовательного процесса». (Использование современных образовательных технологий – одно из направлений реализации Образовательной программы Лицея № 15). Цель работы - совершенствование и развитие системы образования школы для обеспечения улучшения качества учебно-воспитательного процесса. В связи с целью решаются следующие задачи:
Единая методическая тема МБОУ СОШ №19 - «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС и ФГТ». Цель своей работы педагоги видят в совершенствовании педагогического мастерства учителя и воспитателя, качества образовательного процесса и успешности обучающихся через изучение инновационных направлений, технологий, методик преподавания в рамках новых образовательных стандартов. В связи с целью перед школой стоят задачи обеспечения методического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральных государственных требований, а также обновление педагогической системы учителя и воспитателя на основе выделения сущности его опыта и профессионального мастерства.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Детская школа искусств имени С. А. Кусевицкого» города Вышний Волочёк за 2012 – 2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мобу «Солнечная средняя общеобразовательная школа» находится в 15 км от города Вышний Волочек, недалеко от Академической Дачи художников... | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | ||
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год ... | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | Анализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень... ... | ||
1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел... Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ||
Анализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная... | Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных... |