Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк





НазваниеВышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк
страница1/13
Дата публикации11.07.2014
Размер1.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Городской отдел образования администрации города Вышний Волочек

Городской методический кабинет

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


c:\users\gorono\desktop\images (2).jpg


Вышний Волочёк

2013 год
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

© ГМК

г. Вышний Волочёк

2013 г.


В 2012-2013 учебном году вся методическая работа городского отдела образования и муниципальных общеобразовательных учреждений проводилась в целях создания методического пространства в образовательных учреждениях, как одного из условий развития профессионального мастерства педагогов.

Методическое пространство позволяет компенсировать недостаток профессиональных знаний и умений, создаёт условия для развития творчества, необходимого в практической деятельности. Профессиональный рост педагога - это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников.

Одним из основных результатов этой работы можно считать готовность педагогических работников выполнять государственный заказ, а именно рост профессионализма учителей в области содержания и организации образовательного процесса, в том числе:

  • освоение и внедрение новых программ и учебно-методических комплектов, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки;

  • овладение эффективными методиками и технологиями, в том числе методами полготовки обучающихся к ЕГЭ, к проектно-исследовательской деятельности;

  • готовность формировать здоровьесберегающую среду образовательного процесса.

Миссия методической работы в условиях перехода на новые образовательные стандарты – это создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной» – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития, создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

В условиях модернизации школьного образования, перехода на ФГОСы нового поколения возрастает роль школьной методической службы. Реалией сегодняшнего дня стала настоятельная необходимость в формировании профессионального педагогического сознания, способности педагогов обобщать и модернизировать содержание своей деятельности.

Рациональная организация работы методической службы дает возможность наметить новые перспективы для дальнейшей работы, а сложившаяся система методической работы способствует профессиональному росту и творческой активности педагогов и показывает свою жизнеспособность.

Методические советы

Деятельность Методического совета городского отдела образования направлена на решение следующих задач:

- создание предпосылок для успешного развития единого образовательного пространства в муниципалитете;

- координация усилий всех структурных подразделений отдела образования, образовательных учреждений для отработки перспективных путей обучения и воспитания;

- распространение эффективной педагогической практики;

- повышение научно-методического уровня и развитие творческого потенциала педагогических кадров;

- содействие внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности обучаемых в условиях реализации ФГОС и ФГТ. d:\гороо\мои документы\фотографии\2012\методсовет\dscf2885.jpg

Первый методический совет «Проектная деятельность в личностном самоопределении обучающихся» состоялся

26 октября 2012 года.

Программа Методического Совета

Участники: члены методического совета, заместители директора по УВР, педагоги, старшие воспитатели ДОУ.

  1. «Метод проектов – один из ведущих современных методов обучения».

Кудряшова Марина Николаевна, методист ГМК ГорОО.

  1. «Проектная деятельность в личностном развитии дошкольников».

Бландовцева Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31».

  1. «Использование проектного метода во внеурочной деятельности».

Николаева Светлана Борисовна, учитель начальных классов Гимназии №2.

  1. «Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности».

Машукова Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №5.

  1. «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».

Журавлева Надежда Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №12.

  1. «Использование проектного метода в учреждениях дополнительного образования».

Нугаева Анна Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДОД.

В целях повышения эффективности учебной деятельности и создания условий для активного использования проектной деятельности в образовательной практике рекомендуется:

Городскому методическому кабинету:

  • совершенствовать методическое сопровождение, позволяющее обеспечить переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика, воспитателя и воспитанника;

  • способствовать распространению педагогического опыта, направленного на формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества;

  • обобщить опыт работы образовательных учреждений города Вышний Волочек по проектной деятельности обучающихся.

Руководителям ОУ:

  • оказывать материально-техническое и учебно-методическое обеспечение для занятий проектной деятельностью в образовательном учреждении;

  • мотивировать педагогов образовательных учреждений на занятия проектной деятельностью в связи с требованиями стандартов второго поколения;

  • укреплять престиж участия в проектной деятельности, воспитывать сознательное, ответственное отношение к занятиям в проектно-образовательной сфере;

  • способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию сложившейся в школе системы проектной деятельности;

  • руководителям ГМО проводить практические семинары, конкурсы проектов в рамках городских методических объединений.

Педагогам:

  • создавать условия для понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе);

  • формировать у обучающихся умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем, развивать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

  • развивать творческую инициативу обучающихся, способность самостоятельно мыслить, умение проводить исследования, добывать и применять знания;

  • учить детей сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала;

  • обучать детей эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;

  • воспитывать у учеников толерантность, терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к другим людям, воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Второй методический совет «Инновационные процессы в образовательных учреждениях города Вышний Волочек: современное состояние и тенденции развития» состоялся d:\гороо\мои документы\фотографии\фото 2011\метод. совет 19.10.2011\изображение 085.jpg

28 марта 2013 года.

Программа Методического Совета

Участники: члены методического совета, заместители директора по УВР, педагоги, старшие воспитатели ДОУ.

  1. «Совершенствование системы стратегического управления качеством дошкольного образования в условиях введения ФГТ».

Озерова Наталья Васильевна, заведующая МБДОУ «Детский сад №27».

  1. «Инновационные процессы как ресурс повышения качества образования».

Сафронова Ольга Олеговна, директор Гимназии №2.

  1. «Традиции и инновации в образовательном и воспитательном процессе Лицея №15. Из опыта работы».

Новикова Вера Евгеньевна, заместитель директора по УВР Лицея №15.

  1. «Дистанционное обучение как инновации в образовательном процессе».

Смирнова Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №7.

  1. «Аспекты развития инновационной деятельности в МБДОУ ДОД ДДТ».

Журкина Ольга Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД ДДТ.

В целях повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина рекомендуется:

Городскому методическому кабинету:

  • совершенствовать методическое сопровождение, позволяющее обеспечить внедрение инноваций в образовательные учреждения города Вышний Волочек;

  • способствовать распространению инновационного педагогического опыта, направленного на формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества;

  • обобщить опыт работы образовательных учреждений города по современному состоянию и тенденциям развития инновационных процессов в городе Вышний Волочек.

Руководителям ОУ:

  • обеспечить научно-методическое сопровождение инновационного процесса в общеобразовательном учреждении;

  • разработать систему управленческой поддержки педагогического творчества, личностно адаптированную систему непрерывного повышения профессионально-педагогической компетентности;

  • осуществлять работу с педагогическими кадрами, направленную на развитие инновационно-педагогической деятельности;

  • осуществлять информационное обеспечение инновационной деятельности, контроль, анализ и регулирование;

  • развивать связи с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов.

Педагогам:

  • изучать и учитывать интересы и образовательные потребности учащихся, создавать условия для адаптации детей к происходящим преобразованиям;

  • использовать в педагогической деятельности инновационные технологии;

  • воспитывать творческую, активную личность, умеющую учиться, самостоятельно совершенствоваться;

  • осуществлять компетентностный подход в обучении, взаимосвязь академических знаний и практических умений;

  • включаться в преобразовательную деятельность на занятиях и в процессе самостоятельной работы, понимать и изучать сущность инновационной деятельности, изучать основные направления и формы инновационной деятельности в образовании;

  • координировать работу с учащимися и родителями, направленную на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам, привлекать родителей к участию в инновационном процессе.

В 2012 - 2013 учебном году городским методическим кабинетом проводилась целенаправленная работа с молодыми педагогами.

К сожалению, очень редко в школу приходят молодые учителя, окончившие педагогические ВУЗы или средние специальные учебные заведения.

Со стажем работы до 3-х лет в общеобразовательных учреждениях города работают 9 педагогов.

Учителя английского языка:

  • Фролова Ярославна Михайловна, МБОУ СОШ №3;

  • Кабанова Ксения Сергеевна, МБОУ СОШ №5;

  • Иванова Екатерина Вадимовна, МБОУ СОШ №10.

Учитель математики Ясопова Юлия Игоревна, МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4.

В образовательных учреждениях города с 1 сентября 2012 года приступили к работе 5 молодых специалистов.

Учителя английского языка:

  • Бойкова Ирина Сергеевна, Лицей №15;

  • Воронина Мария Олеговна, МБОУ СОШ №19.

Учителя начальных классов:

  • Хивинцева Нина Николаевна, МБОУ СОШ №5;

  • Шарамко Олеся Юрьевна, МБОУ СОШ №10.

Воспитатель ГПД, учитель математики Филяровская Анна Николаевна, МБОУ СОШ №13.

Приходя в школу, молодой специалист сталкивается с целым рядом проблем: он ощущает собственную несостоятельность, опасается критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуется, боясь чего-нибудь не успеть, забыть, упустить. Чтобы эта неудовлетворённость своей деятельностью не стала привычным состоянием, начинающему педагогу нужна целенаправленная помощь.

С целью создания начинающим педагогам условий для оптимизации процесса вхождения в профессию, оказания им помощи в профессиональной адаптации и развитии, организации и создания условий для профессионального роста начинающих педагогов в общеобразовательных учреждениях города организованы различные мероприятия:

  • Индивидуальная работа с молодыми специалистами под руководством наставника.

  • Участие в работе школьных методических объединений, психолого-педагогических семинаров, городских методических объединениях, творческих группах.

  • Адресная помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.

  • Привлечение молодых педагогов к жизни и традициям образовательного учреждения.

  • Стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе и профессиональном развитии.

  • Ежемесячная материальная поддержка молодого специалиста (50% надбавка).

Молодые педагоги получают поддержку на региональном уровне. С сентября 2011г. на базе ГБУО ДПО ТОИУУ успешно работает Ассоциации молодых педагогов Тверской области. Работу Вышневолоцкого отделения этой организации координирует Воронина М.О., учитель английского языка МБОУ СОШ №19.

В этом году с целью сохранения в профессии молодых учителей и создания условий для их профессионального роста городским методическим кабинетом был проведён круглый стол «Становление молодого педагога».

Программа проведения Круглого столаd:\гороо\мои документы\фотографии\2013\круглый стол_молодые специалисты\dscf3276.jpgd:\гороо\мои документы\фотографии\2013\круглый стол_молодые специалисты\dscf3280.jpg

«Становление молодого педагога»

13 февраля 2013 года 14.00

Информационный центр МБОУ СОШ №12

Программа Круглого стола

Участники: Мэр г. Вышний Волочёк Пантюшкин А.Б., руководитель ГорОО Кондакова Н.Е., специалисты ГорОО, сотрудники ГМК ГорОО, руководители ОУ, молодые педагоги образовательных учреждений города.

  1. Вступительное слово руководителя городского отдела образования администрации города Вышний Волочёк Кондаковой Натальи Евгеньевны.

  2. Выступление Мэра города Вышний Волочёк Пантюшкина Алексея Борисовича.

  3. «Система работы администрации с молодыми специалистами в образовательном учреждении».

Морозова Ирина Борисовна, директор МБОУ СОШ №10.

  1. «По страницам дневника молодого учителя».

Ясопова Юлия Игоревна, учитель математики МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4.

  1. «Профессиональное становление молодых педагогов в рамках выездного лагеря и постоянно-действующего семинара «Школа молодого учителя».

Воронина Мария Олеговна, учитель английского языка МБОУ СОШ №19.

  1. «Методическое сопровождение молодых специалистов».

Козлова Ирина Рустамовна, заведующая ГМК ГорОО.

  1. Дискуссия. Обмен мнениями.

В целях:

  • сохранения в профессии молодых педагогов;

  • оказания им помощи в профессиональной адаптации и развитии, творческой самореализации в условиях модернизации образования;

  • организации и создания условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирования у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании;

  • планомерного раскрытия индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога;

  • создания начинающим педагогам условий для оптимизации процесса вхождения в профессию

организуется

«Школа молодого педагога»

Цели Школы:

  • 1. Способствовать сохранению в профессии молодых учителей; оказание им помощи в профессиональной адаптации и развитии, творческой самореализации в условиях модернизации образования;

  • 2. Организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании

  • 3. Планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога;

  • 4. Создание начинающим педагогам условий дл оптимизации процесса вхождения в профессию.

Задачи Школы:

  • удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании;

  • выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и содействовать их разрешению;

  • приобретать практические навыки, необходимые для педагогической работы по занимаемой должности;

  • пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;

  • установить отношения сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;

  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

  • помочь молодым педагогам внедрить в образовательный процесс современные подходы и передовые педагогические технологии;

Предполагаемые результаты работы Школы:

  • сокращение адаптационного периода педагогов;

  • сокращение пути профессионального роста от готовности к педагогической деятельности до приобретения основ педагогического мастерства;

  • формирование у начинающего учителя индивидуального стиля в творческой деятельности;

  • сформированность у начинающего учителя потребности в непрерывном образовании.

30 мая состоялось занятие Школы молодого педагога, на котором проводилась диагностика с целью выявления трудностей в работе со школьной документацией, в организации педагогической деятельности, во взаимодействии с педагогическим коллективом, в работе с родителями и учениками. Анализ анкет позволит спланировать содержание работы Школы на предстоящий учебный год. Также на занятии Воронина М.О. рассказала о работе в проекте «Твори добро», показала фотоотчет о проведенных их творческой группой мастер-классах на базе Бежецкой школы-интерната VIIIвида.

Городские методические объединения

Методические объединения – это традиционно существующие добровольное объединение педагогов, их в городе 25. Каждое методическое объединение имеет тему, над которой они работают коллективно. Коллективность методической работы является условием и одновременно показателем эффективности её организации. В 2012-2013 учебном году активно работали ГМО эстетического цикла (руководитель Пивоварова И.А.), начальных классов (руководители Ломовцева Е.В., Беспалова Т.Ю., Чеснокова М.С.), русского языка и литературы (руководитель Лебедева Е.В.) , математики (руководитель Крылова Л.А.), географии (руководитель Трыкова Л.Н.), истории (Получаева Н.В.), библиотекарей (руководитель Егорова В.В.), социальных педагогов (Мельникова Л.В.).d:\гороо\мои документы\фотографии\2013\семинар учителей нач. классы\dscf3223.jpg

ГМО начальных классов работало над темой «Внедрение ФГОС начального образования». Цель – организация работы учителей на создание условий по внедрению внеурочной деятельности как одного из главных компонентов ФГОС. На заседаниях были изучены нормативные документы по внедрению ФГОС во внеурочную деятельность, проведены практико-ориентированные семинары на базе школ города и ДДТ, обобщен опыт учителей начальных классов, продолжена работа по освоению возможностей применению ИКТ во внеурочной деятельности.

В рамках ГМО математики прошел практический семинар «Новые стандарты в обучении» на базе Лицея №15, теоретические семинары, на которых рассмотрены вопросы личностно-ориентированного подхода в обучении математики, вопросы преемственности начальной школы и основной.

В рамках ГМО учителей русского языка и литературы прошло 2 практических семинары на базе МБОУ СОШ №13 и Лицей №15, на которых был представлен опыт работы учителей, рассмотрены вопросы введения ФГОС основной школы, а также использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. На ГМО учителей русского языка и литературы, математики проанализированы результаты ЕГЭ и ГИА, учителям даны рекомендации по совершенствованию образовательного процесса.

Однако мало собственной инициативы учителей в разработке тематики круглых столов, семинаров, расширении круга обсуждаемых проблем. Учителя недостаточно активно участвуют в работе научно-практических конференций ГМО.

Методическая работа школ

Рождение новой школы - длительный и сложный путь. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, прежде всего необходимо помнить, что школа формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа — важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы.

Методическая служба в общеобразовательных учреждениях дает возможность педагогам не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

В общеобразовательных учреждениях цели и задачи методической службы тесно связаны с системой внутришкольного управления. Чтобы успешно решить задачи методической работы в школе, следует определить функциональные обязанности членов педагогического коллектива. Для этой цели, в свою очередь, необходимо:

  • изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов МО РФ и региона;

  • активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;

  • изучение и внедрение достижений педагогов-новаторов в практику работы педколлектива данной школы и использование их в других коллективах;

  • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы;

  • диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;

  • стимулирование инициативы и творчества членов педколлектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;

  • использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;

  • выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе педколлектива;

  • развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Это основные функции и задачи методической службы школы.

Единая методическая тема школы.

Цель и задачи, поставленные перед школой.

С 2011-2012 учебного года МБОУ ВСОШ №1 работает над темой «Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность как основа системного развития вечерней школы». Методическая тема на 2012-2013 учебный год - «Развитие компетентности участников образовательного процесса как условие формирования эффективной современной системы обучения и воспитания учащихся». Цель, поставленная перед школой, - становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании. В связи с целью общеобразовательное учреждение называет следующие задачи:

  • создать условия для эффективного обучения и развития учащихся, освоения ими базового стандарта;

  • формировать умения и навыки учебной деятельности, устойчивую учебную мотивацию, готовность к выбору и освоению профессии;

  • прививать основы здорового образа жизни.

МБОУ «Гимназия №2» второй год работает над темой «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания и образования свободных и творческих личностей учащихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации». Целями своей работы педагоги определяют осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, уяснение ориентиров образовательной политики, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей. Общеобразовательное учреждение ставит перед собой задачи дальнейшего развития единой информационной образовательной среды, формирования профессиональных компетентностей педагогов.

Единая методическая тема МБОУ СОШ №3 – «Формирование культурно-нравственной среды в школе». Цель работы школы – формирование духовно-нравственной и культурной личности, а также социальное развитие каждого учащегося. 2012-2014 - второй практический этап работы над темой.

Задачи, поставленные перед школой:

  • воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

  • реализация программы «Доброе начало»;

  • организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 работает над темой «Формирование позитивного мышления у участников образовательного процесса». Подтема 2012-2013 учебного года - «Методическое пространство в специальной коррекционной школе. Развитие профессионального мастерства». Целью своей работы общеобразовательное учреждение определяет коррекцию и развитие личности детей с ограниченными возможностями здоровья через создание в школе благоприятных условий для участников образовательного процесса, направленных, в том числе, на сбережение их здоровья.

Методическая тема МБОУ СОШ №5 - «Пути повышения качества образования». Подтема на 2012-2013 учебный год: «Развитие творческой личности школьника на основе личностно-ориентированного подхода в условиях новой образовательной среды». Целью работы школа называет формирование физически здоровой, нравственной личности, обладающей интеллектуальными и творческими способностями, стремлением к самоопределению и самореализации посредством совершенствования использования современных образовательных технологий, достижения качественных образовательных результатов, с учетом требований нового образовательного стандарта.

Единая методическая тема школы МБОУ СОШ №6 - «Развитие учительского потенциала – ключ к повышению качества образования». Стратегической целью школа определяет поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счёт создания личностно ориентированного образовательного пространства. Своей задачей общеобразовательное учреждение называет подготовку учебно-методического материала, отвечающего современным требованиям педагогики и психологии, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, информационных технологий.

МБОУ СОШ №7 в 2012-2013 году работает над темой «Создание системы педагогического мониторинга для диагностики качества образования и качественных изменений образа школы». Цель, поставленная перед школой,– непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области учебного предмета и методики преподавания. В связи с целью решаются следующие задачи:

  • развитие методических компетенций педагогов;

  • развитие аутопсихологической компетентности, которая подразумевает умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, умение видеть недостатки в своей работе, желание самосовершенствоваться;

  • использование инновационных технологий для повышение качества образования;

  • создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся.

С 2012 – 2013 учебного года МБОУ СОШ №10 начинает работать над новой методической темой: «Развитие единой информационной образовательной среды как фактор повышения качества образования». Первый год работы над этой темой посвящен рассмотрению такого вопроса как «Современные подходы к организации образовательного процесса». Цель работы - организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, создание условий для развития личности ребенка. Одной из главных задач школа называет обновление содержания образования, внедрение в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.

МБОУ СОШ №12 работает над темой «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся». Цель работы - формирование успешной личности через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация. Своими задачами школа называет развитие у обучающихся способности к использованию информационных ресурсов, к социальному взаимодействию, к самообразованию, самореализации, использование технологии проектного метода обучения, создание банка инновационных идей и передового опыта.

Единая методическая тема МБОУ СОШ №13 - «Формирование положительной мотивации личности к познанию, творчеству, труду». Цель работы - подготовка учителя к освоению содержания новых программ и ФГОС образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» посредством изучения и внедрения в школьную практику передового педагогического опыта, овладения новыми педагогическими технологиями, совершенствования навыков самообразовательной работы учителя.

Лицей №15 работает над темой «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-образовательного процесса». (Использование современных образовательных технологий – одно из направлений реализации Образовательной программы Лицея № 15). Цель работы - совершенствование и развитие системы образования школы для обеспечения улучшения качества учебно-воспитательного процесса. В связи с целью решаются следующие задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий, на основе внедрения новых современных технологий;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • реализация принципа преемственности преподавания по программе «Школа 2100»;

  • изучение и распространение передового педагогического опыта;

  • организация аттестации педагогических кадров, повышение профессиональной компетенции педагогов;

  • внедрение направлений ФГОС второго поколения в учебный процесс.

Единая методическая тема МБОУ СОШ №19 - «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС и ФГТ». Цель своей работы педагоги видят в совершенствовании педагогического мастерства учителя и воспитателя,  качества образовательного процесса и успешности обучающихся через изучение инновационных направлений, технологий, методик преподавания в рамках новых образовательных стандартов. В связи с целью перед школой стоят задачи обеспечения методического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральных государственных требований, а также обновление педагогической системы учителя и воспитателя на основе выделения сущности его опыта и профессионального мастерства.

  1. Мероприятия, проводимые в рамках работы над ЕМТ, их тематика.





Название мероприятия

Тема

ОУ

Дата




Педагогический Совет

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образовательных услуг в современных условиях»

МБОУ ВСОШ №1

02.11.12

«Формирование мотиваций к учебной деятельности через создание эмоционально психологического комфорта в общении ученик-учитель-родитель в условиях вечерней школы»

МБОУ ВСОШ №1

29.12.12

«Проектирование результатов учебной деятельности в период внедрения компетентностной модели образования»

МБОУ ВСОШ №1

Март 2013

«Электронный дневник как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Гимназия №2

29.08.12


«Формирование коммуникативных компетентностей в обучении на уроках и во внеурочное время»

Гимназия №2

07.11.12


"От общеучебных умений и навыков - к универсальным учебным действиям"

«Изменяющееся воспитание в изменяющемся мире. Духовно-нравственное воспитание "

Гимназия №2

10.01.13

28.03.13

«Реализация Программы развития. Выполнение образовательных и воспитательных программ учреждения. Принятие Образовательной программы учреждения»

«Формирование системы учета и презентации личностных достижений учащихся и педагогов»

МБОУ СОШ №3

29.08.12

30.11.12

«Приемы и методы взаимодействия классных руководителей и детей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива»

«Формирование у учащихся ценностного отношения к природе и всем формам жизни»

МБОУ СОШ №3

30. 01. 13

30.03.13

«Анализ работы школы за 2011-2012 уч.год и задачи на новый учебный год. Планирование работы на новый 2012-13 учебный год»

МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 VII вида


30.08.12

«Итоги 1 четверти. Рекомендации педагога-психолога для индивидуальной работы с учащимися коррекционной школы на уроке в зависимости от типа их нервной системы»

«Итоги 2 четверти. Пути улучшения качества знаний школьников»

МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 VII вида


2.11.12

29.12.12

«Методическое пространство в коррекционной школе»

МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 VII вида

17.04.13

«Итоги учебного года. Перевод учащихся. Допуск к итоговой аттестации. Проведение выпускных экзаменов в 2013 году»

МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 VII вида

23.05.13

«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения и воспитания»

МБОУ СОШ №5


29.12.12

«Проблемное обучение как средство интеллектуального развития»

МБОУ СОШ №5

27.03.13

«Развёрнутый анализ итогов работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. План работы на 2012-2013 учебный год»

МБОУ СОШ №6

30.08.12

«Взаимодействие семьи и школы в условиях современного информационного пространства»

МБОУ СОШ №6

9.01.13

«Требования к современному уроку»

МБОУ СОШ №6

25.03.13

«Преемственность»

МБОУ СОШ №6

06.03.12

«Создание системы педагогического мониторинга для диагностики качества образования и качественных изменений «образа школы»

МБОУ СОШ №7

07.11.12

«Воспитание в XXI веке: проблемы и пути их решения»

МБОУ СОШ №7

10.01.13

«Обобщение результатов использования новых технологий, направленных на перевод каждого ученика в субъект учебно-педагогической деятельности как основы для последующего саморазвития и самоопределения»

МБОУ СОШ №7

29.03.13

«Урок – основная форма организации процесса обучения. Новые подходы к процессу обучения»

МБОУ СОШ №10

18.01.13

«Современные подходы к организации образовательного процесса»

МБОУ СОШ №10

29.03.13

«От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям»

МБОУ СОШ №12

09.01.2013

«Система оценки планируемых результатов по новым ФГОС»

МБОУ СОШ №12

28.03.13

«От воспитательной системы класса – к воспитательной системе школы»

«ФГОС ООО: методологические основания, механизмы реализации»

« Подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА в 2013 году»

МБОУ СОШ №13

7.11.12

9.01.13

29.03.13


«Система оценивания при реализации ФГОС второго поколения. Портфолио учащихся».

Лицей №15

11.11.12

«Проектная деятельность как один из видов работы при реализации Образовательной программы основного общего образования

  • I часть «Проектная деятельность как один из видов работы при реализации ФГОС второго поколения»

  • II часть «Основные направления ФГОС второго поколения»

Лицей №15

09.01.13

11.01.13

«Анализ деятельности школы
за 2011/2012 учебный год.
Задачи и направления на следующий учебный год»

МБОУ СОШ №19

30.09.12

«ФГОС - развивающий и прогностический

инструмент модернизации системы образования»

МБОУ СОШ №19

09.11.12

«Обучать или воспитывать?»

МБОУ СОШ №19

29.03.13

«Изменения в образовании. Взгляд со стороны»

МБОУ СОШ №19

17.05.13

«О допуске учащихся к итоговой аттестации. О переводе учащихся в следующий класс»

МБОУ СОШ №19

20.05.13



Теоретический семинар

«Требования к педагогу, предъявляемые ФГОС второго поколения»

Гимназия №2

08.11.12


«Современный урок в свете ФГОС второго поколения»

Гимназия №2

06.12.12


«Личностно-ориентированный подход в обучении математики»

Гимназия №2

11.12.12


«Воплощение концепции коммуникативного обучения иностранному языку с использованием новых информационных технологий»

Гимназия №2

01.11.12


«Теоретический семинар "Введение ФГОС основного общего образования"

Гимназия №2

26.03.13

«Аттестация педработников»

«Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС»

МБОУ СОШ №3

12.09.12

16.10.12

«Доступная среда», «Отклоняющееся поведение – как один из факторов школьной дезадаптации»

МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 VII вида

26.03.13, 29.03.13

«Практика обучения: современные образовательные технологии»

МБОУ СОШ №10

15.02.13

«Преподавание предметов в рамках мыследеятельностной педагогики»

МБОУ СОШ №12

16.10.12

«Реализация новых ФГОС НОО в МБОУ СОШ №12»

МБОУ СОШ №12

12.12.12

«Девиантные подростки. Подростковый суицид»

МБОУ СОШ №12

Январь 2013

«Диагностика семьи»

МБОУ СОШ №12

Февраль 2013

  • «Качество подготовки к ЕГЭ и ГИА с учётом индивидуальных способностей обучающихся»

  • «Современные педагогические методики определения качества знаний, умений и компетентностей обучающихся»

МБОУ СОШ №12

01.03.13

13.04.13



Методический семинар

«Мониторинг как форма диагностики качества образования»

МБОУ СОШ №7

10.12.12

«Реализация ФГОС начального общего образования. Преемственность дошкольного и начального образования»

Лицей №15

23.10.12

«Аттестация педагогических кадров в новой форме. Портфолио учителя»

Лицей №15

06.11.12

«Научно-исследовательская работа с учащимися»

Лицей №15

06.11.12

«Результаты научно-исследовательской работы учащихся за 2012-2013 учебный год. Правила оформления исследовательских работ. Подготовка к лицейской конференции»

Лицей №15

27.03.13

"Проектирование основной образовательной программы основного общего образования в гимназии на основе требований ФГОС"

Гимназия №2

27.03.13
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детская школа искусств имени С. А. Кусевицкого» города Вышний Волочёк за 2012 – 2013 учебный год
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мобу «Солнечная средняя общеобразовательная школа» находится в 15 км от города Вышний Волочек, недалеко от Академической Дачи художников...
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Вышний Волочек Городской методический кабинет анализ методической работы за 2012-2013 учебный год вышний Волочёк iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск