Скачать 3.53 Mb.
|
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Вышневолоцкого района «Солнечная средняя общеобразовательная школа» Историческая справка МОБУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» находится в 15 км от города Вышний Волочек, недалеко от Академической Дачи художников имени И.Е.Репина, в поселке Солнечный. С 1882года до 1917 года существовала земская школа на территории деревень Подол и Дуброво с общим количеством учащихся 18 человек. С1923 года преобразована в церковно-приходскую школу на территории деревень Леонтьево, Лютивля, Почвино. В ней обучали детей начальной грамоте жены священников. В 1933 году был открыт первый 5 класс, приехали учителя-предметники. В 1934 году этот класс разделили на два шестых. В 1935 году школа получила статус семилетней. Под школьное здание заняли дома священников. Занятия проводились в две смены. В 1941-1945гг. учащиеся занимались в помещениях совхозной конторы. После войны было построено здание школы. В 1953 году открылись первые 8-ые классы. 1967 год — построено здание новой школы. В 1977 году школа преобразована в среднюю. Общая характеристика образовательного учреждения Тип, вид, статус: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Солнечная средняя общеобразовательная школа». С 2005 года ОУ имеет статус базовой школы Солнечного сельского образовательного округа. Школа имеет филиал – филиал МОБУ «Солнечная СОШ»-«Овсищенская ООШ» Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный № 281 от 22.03.2012 года Свидетельство о государственной аккредитации ОП 004765, регистрационный № 37 от 08.04.2011 года Директор – Воробьева Евгения Константиновна Заместители директора по УВР – Максимова Ольга Геннадьевна, Платова Светлана Алексеевна. Директор филиала – Брывкина Надежда Михайловна. Условием успешного функционирования школы по выполнению поставленных задач образовательной программы является управление как целым учебно-воспитательным процессом, так и его компонентами. Управление образовательной программой осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Общественное управление осуществляет: -педсовет, -методический совет, Совет руководителей, -Совет школы, Совет старшеклассников, -Совет профилактики. Имеется программа развития МОБУ «Солнечная СОШ» на 2010-2013 годы. Характеристика контингента учащихся. На конец 2012-2013 учебного года обучалось 172 учащихся из Солнечного, Садового и Овсищенского сельских поселений. Школа построена по типовому проекту в 1967 году, рассчитана на 220 учеников. Здание школы двухэтажное с оборудованными для занятий кабинетами (оснащенность кабинетов 80-90%), спортивным залом, библиотекой-медиатекой, столовой, кабинетом обслуживающего труда, компьютерным классом. Функционирует информационный центр школы. В летний период установлен лингафонный кабинет. Школьная библиотека имеет достаточный фонд литературы и учебников, осуществляется автоматизированная книговыдача с использованием электронного каталога Имеются оборудованные спортивные площадки (комплексная площадка с секторами для прыжков в длину и высоту, беговые дорожки, баскетбольная площадка, футбольное поле, хоккейный корт). Летом 2012 года открыта спортивная площадка для мини-футбола. В школе и филиале обучается 172 учащихся в 16 классах-комплектах. Педагогический коллектив —34 человека, из них имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования» —9 человек (26%). «Отличник народного просвещения» — 4 человека (12%), награждены грамотой Министерства образования РФ — 6 человек (17,7%), грамотой Губернатора Тверской области —5 человек (20%), грамотой Департамента образования — 11 человек (44%), 15 учителей имеют высшую категорию (44%), 10 учителей — первую категорию (29%). Педагогический коллектив работает над повышением качества преподавания предметов на основе личностно ориентированного подхода к каждому учащемуся. В практику работы учителей внедряются основы новых педагогических технологий. Школа является пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС ООО. Школа является центром воспитательной работы в микрорайоне и сельском образовательном округе. Основные аспекты воспитательного процесса: интеграция и взаимодействие общего и дополнительного образования (кружки и спортивные секции—100%), организация интересной внеурочной деятельности, развитие сотрудничества между школьниками, педагогами и родителями. Традиции школы Большие потенциальные возможности в развитии личности ребенка заложены в устоявшихся добрых традициях школы, которые формируют дух школы, определяют ее лицо, становятся уроками нравственности, доброты. День добрых сердец и сердечных улыбок. День Учителя. День матери. Новогодний калейдоскоп. Вечер встречи выпускников. День святого Валентина. День здоровья. Вахта памяти. День защиты детей. Последний звонок. Особенности образовательного процесса Цель образования в школе — раннее выявление и развитие творческих способностей обучающихся, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям жизни. Эта цель реализуется как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Задачи: формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию; обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями; включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса; повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика; усилить влияние школы на адаптацию школьников к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии; использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Кроме того, были постановлены задачи, направленные на: - раскрытие творческого потенциала учителя; - постоянное повышение профессионального уровня учителя; - повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых, передовых интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных предметов; - обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования; совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации. Педагоги ориентируются на моделирование такой учебной деятельности, в которой каждый ученик мог бы максимально самореализоваться. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей начинается с подготовительной группы детского сада (тестирование, анкетирование родителей, беседы с воспитателями, учителями начальной школ— выход на родительское собрание). Школа активно сотрудничает с детским садом. Планируется сохранение контингента. По данным социологического исследования количество первоклассников не будет резко изменяться, а в ближайшие годы ожидается увеличение числа детей, поступающих в первый класс. Основы преемственности на этапе дошкольного образования: -развитие творческих способностей; -развитие коммуникативных качеств; -готовность детей к освоению программы 1 ступени. На этапе начального и основного образования: -взаимодействие программ обучения; -единство подхода к критериально-оценочной деятельности; -преемственность форм и методов обучения; -готовность обучающихся к освоению программы 2 ступени. Сотрудничество разных ступеней дошкольного и школьного образования позволяет предупреждать многие педагогические и психологические проблемы, реально осуществлять профилактику детской дезадаптации и помогает детям, учителям и родителям преодолеть трудности переходного периода. Обеспечивая становление личности ребенка и раскрытие его способностей на I ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: -сформировать у детей желание и умение учиться; -гуманизировать отношения между обучающимися, учителями и родителями; -сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение, прочной базисной общеобразовательной подготовки школьников; -обеспечить физическое и духовное развитие ребенка; -создать школу радости. На II ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков педагогический коллектив основной школы ставит следующие задачи: -сформировать творческий подход к учебно-познавательной деятельности; -заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; -создать условия для самовыражения и самореализации обучающихся в различных деятельности. Образование на III ступени обучения ориентировано на: -продолжение развития самообразовательных навыков; -формирование активной жизненной позиции, готовности к труду, к продолжению образования; -на психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению. Дополнительное образование является составной частью образовательного процесса, интегрирующего в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. Исходя из анализа результатов организации работы дополнительного образования, отзывов родителей и обучающихся, можно сделать вывод, что дополнительное образование в школе соответствует приоритетным направлениям работы школы и обеспечивает развитие каждого воспитанника в соответствии с их склонностями, интересами, творческими возможностями. Дополнительное образование является составной частью образовательного процесса, интегрирующего в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. Исходя из анализа результатов организации работы дополнительного образования, отзывов родителей и обучающихся, можно сделать вывод, что дополнительное образование в школе соответствует приоритетным направлениям работы школы и обеспечивает развитие каждого воспитанника в соответствии с их склонностями, интересами, творческими возможностями. Приоритетные направления развития дополнительного образования школы:
Задачи дополнительного образования:
Дополнительное образование дает возможность выбора занятий по интересам, обеспечивает приобретение опыта художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической деятельности. Все кружки были открыты с учетом интересов учащихся и мнения родителей. План дополнительного образования МОБУ «Солнечная СОШ» разработан на основе «Гигиенических требований к режиму учебно-воспитательного процесса» (СанПиН, раздел 2.9.), Устава МОБУ «Солнечная СОШ». Дополнительное образование МОБУ «Солнечная СОШ» работает в режиме шестидневной рабочей недели во внеурочное время (включая каникулярное) по утвержденному расписанию. Дополнительное образование включает в себя следующие направления:
Спортивное направление представлено кружками «Баскетбол» 2 часа в неделю (девочки), «Подвижные игры» и «В здоровом теле – здоровый дух» в начальной школе (по 1 часу на каждый кружок); «Баскетбол» в среднем звене (по 2 часа в неделю для мальчиков). От ДДТ данное направление представлено кружками «Танцевальная аэробика» (6 часов в неделю), «Волейбол» (15 часов), «Вокально-эстрадный», «Хореографический». Педколлектив ставит перед собой следующие цели и задачи при работе в данном направлении: |