Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/23
Дата публикации30.04.2014
Размер3.53 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Публичный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Вышневолоцкого района «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
Историческая справка
МОБУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» находится в 15 км от города Вышний Волочек, недалеко от Академической Дачи художников имени И.Е.Репина, в поселке Солнечный.

С 1882года до 1917 года существовала земская школа на территории деревень Подол и Дуброво с общим количеством учащихся 18 человек.

С1923 года преобразована в церковно-приходскую школу на территории деревень Леонтьево, Лютивля, Почвино. В ней обучали детей начальной грамоте жены священников.

В 1933 году был открыт первый 5 класс, приехали учителя-предметники. В 1934 году этот класс разделили на два шестых.

В 1935 году школа получила статус семилетней. Под школьное здание заняли дома священников. Занятия проводились в две смены.

В 1941-1945гг. учащиеся занимались в помещениях совхозной конторы. После войны было построено здание школы.

В 1953 году открылись первые 8-ые классы.

1967 год — построено здание новой школы. В 1977 году школа преобразована в среднюю.

Общая характеристика образовательного учреждения
  Тип, вид, статус: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Солнечная средняя общеобразовательная школа». С 2005 года ОУ имеет статус базовой школы Солнечного сельского образовательного округа.

Школа имеет филиал – филиал МОБУ «Солнечная СОШ»-«Овсищенская ООШ»

  Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный № 281 от 22.03.2012 года

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 004765, регистрационный № 37 от 08.04.2011 года

     Директор Воробьева Евгения Константиновна

Заместители директора по УВР – Максимова Ольга Геннадьевна, Платова Светлана Алексеевна.

Директор филиала – Брывкина Надежда Михайловна.

Условием успешного функционирования школы по выполнению поставленных задач образовательной программы является управление как целым учебно-воспитательным процессом, так и его компонентами.

Управление образовательной программой осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Общественное управление осуществляет:

-педсовет,

-методический совет, Совет руководителей,

-Совет школы, Совет старшеклассников,

-Совет профилактики.

Имеется программа развития МОБУ «Солнечная СОШ» на 2010-2013 годы.

Характеристика контингента учащихся.

На конец 2012-2013 учебного года обучалось  172 учащихся из Солнечного, Садового и Овсищенского сельских поселений.

Школа построена по типовому проекту в 1967 году, рассчитана на 220 учеников. Здание школы двухэтажное с оборудованными для занятий кабинетами (оснащенность кабинетов 80-90%), спортивным залом, библиотекой-медиатекой, столовой, кабинетом обслуживающего труда, компьютерным классом. Функционирует информационный центр школы. В летний период установлен лингафонный кабинет.

Школьная библиотека имеет достаточный фонд литературы и учебников, осуществляется автоматизированная книговыдача с использованием электронного каталога

Имеются оборудованные спортивные площадки (комплексная площадка с секторами для прыжков в длину и высоту, беговые дорожки, баскетбольная площадка, футбольное поле, хоккейный корт). Летом 2012 года открыта спортивная площадка для мини-футбола.

В школе и филиале обучается 172 учащихся в 16 классах-комплектах. Педагогический коллектив —34 человека, из них имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования» —9 человек (26%). «Отличник народного просвещения» — 4 человека (12%), награждены грамотой Министерства образования РФ — 6 человек (17,7%), грамотой Губернатора Тверской области —5 человек (20%), грамотой Департамента образования — 11 человек (44%), 15 учителей имеют высшую категорию (44%), 10 учителей — первую категорию (29%).

Педагогический коллектив работает над повышением качества преподавания предметов на основе личностно ориентированного подхода к каждому учащемуся. В практику работы учителей внедряются основы новых педагогических технологий. Школа является пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС ООО.

Школа является центром воспитательной работы в микрорайоне и сельском образовательном округе. Основные аспекты воспитательного процесса: интеграция и взаимодействие общего и дополнительного образования (кружки и спортивные секции—100%), организация интересной внеурочной деятельности, развитие сотрудничества между школьниками, педагогами и родителями.

Традиции школы

Большие потенциальные возможности в развитии личности ребенка заложены в устоявшихся добрых традициях школы, которые формируют дух школы, определяют ее лицо, становятся уроками нравственности, доброты.

День добрых сердец и сердечных улыбок.

День Учителя.

День матери.

Новогодний калейдоскоп.

Вечер встречи выпускников.

День святого Валентина.

День здоровья.

Вахта памяти.

День защиты детей.

Последний звонок.

Особенности образовательного процесса

Цель образования в школе — раннее выявление и развитие творческих способностей обучающихся, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям жизни. Эта цель реализуется как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Задачи:

формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;

повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

усилить влияние школы на адаптацию школьников к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;

использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Кроме того, были постановлены задачи, направленные на:

- раскрытие творческого потенциала учителя;

- постоянное повышение профессионального уровня учителя;

- повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых, передовых интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных предметов;

- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Педагоги ориентируются на моделирование такой учебной деятельности, в которой каждый ученик мог бы максимально самореализоваться.

Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей начинается с подготовительной группы детского сада (тестирование, анкетирование родителей, беседы с воспитателями, учителями начальной школ— выход на родительское собрание). Школа активно сотрудничает с детским садом. Планируется сохранение контингента. По данным социологического исследования количество первоклассников не будет резко изменяться, а в ближайшие годы ожидается увеличение числа детей, поступающих в первый класс.

Основы преемственности

на этапе дошкольного образования:

-развитие творческих способностей;

-развитие коммуникативных качеств;

-готовность детей к освоению программы 1 ступени.

На этапе начального и основного образования:

-взаимодействие программ обучения;

-единство подхода к критериально-оценочной деятельности;

-преемственность форм и методов обучения;

-готовность обучающихся к освоению программы 2 ступени.

Сотрудничество разных ступеней дошкольного и школьного образования позволяет

предупреждать многие педагогические и психологические проблемы, реально осуществлять профилактику детской дезадаптации и помогает детям, учителям и родителям преодолеть трудности переходного периода.

Обеспечивая становление личности ребенка и раскрытие его способностей на I ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван:

-сформировать у детей желание и умение учиться;

-гуманизировать отношения между обучающимися, учителями и родителями;

-сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение, прочной базисной общеобразовательной подготовки школьников;

-обеспечить физическое и духовное развитие ребенка;

-создать школу радости.
На II ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков педагогический коллектив основной школы ставит следующие задачи:

-сформировать творческий подход к учебно-познавательной деятельности;

-заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

-создать условия для самовыражения и самореализации обучающихся в различных деятельности.

Образование на III ступени обучения ориентировано на:

-продолжение развития самообразовательных навыков;

-формирование активной жизненной позиции, готовности к труду, к продолжению образования;

-на психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению.

Дополнительное образование является составной частью образовательного процесса, интегрирующего в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.

Исходя из анализа результатов организации работы дополнительного образования, отзывов родителей и обучающихся, можно сделать вывод, что дополнительное образование в школе соответствует приоритетным направлениям работы школы и обеспечивает развитие каждого воспитанника в соответствии с их склонностями, интересами, творческими возможностями.
Дополнительное образование является составной частью образовательного процесса, интегрирующего в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.

Исходя из анализа результатов организации работы дополнительного образования, отзывов родителей и обучающихся, можно сделать вывод, что дополнительное образование в школе соответствует приоритетным направлениям работы школы и обеспечивает развитие каждого воспитанника в соответствии с их склонностями, интересами, творческими возможностями.

Приоритетные направления

развития дополнительного образования школы:

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Гуманизация и индивидуализация обучения и воспитания.

  • Повышение качества обучения.

  • Работа с одаренными обучающимися.

  • Обеспечение преемственности в системе основного и дополнительного образования.

  • Использование современных педагогических технологий в обучении и воспитании.


Задачи дополнительного образования:

  • Использовать часы дополнительного образования на реализацию индивидуальных способностей обучающихся на основе их возможностей, познавательных интересов, творческой активности.

  • Использовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

  • Учитывать запросы обучающихся и их родителей при планировании работы дополнительного образования.


Дополнительное образование дает возможность выбора занятий по интересам, обеспечивает приобретение опыта художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической деятельности. Все кружки были открыты с учетом интересов учащихся и мнения родителей.

План дополнительного образования МОБУ «Солнечная СОШ» разработан на основе «Гигиенических требований к режиму учебно-воспитательного процесса» (СанПиН, раздел 2.9.), Устава МОБУ «Солнечная СОШ».

Дополнительное образование МОБУ «Солнечная СОШ» работает в режиме шестидневной рабочей недели во внеурочное время (включая каникулярное) по утвержденному расписанию.

Дополнительное образование включает в себя следующие направления:

  • Спортивное.

  • Художественно-эстетическое.

  • Социально-педагогическое



Виды деятельности

Формы организации

Название кружка

Художественное

творчество

Кружки художественного творчества, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; социальные проекты на основе художественной деятельности

«Умелые ручки»

Спортивно-оздоровительная

Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах; школьные спортивные турниры; социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты; спартакиады, Дни здоровья. Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, здоровом питании, профилактике вредных привычек

«Здоровым быть здорово»

«Баскетбол»

Досугово – развлекательная деятельность

Культпоходы в театры, музеи, выставки; концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; конкурсы, викторины, фестивали.




Познавательная деятельность

Викторины, олимпиады, конференции обучающихся, конкурсы, интеллектуальные марафоны, познавательные игры, познавательные беседы; дидактический театр, общественный смотр знаний; детские исследовательские проекты (предметные недели, проектная неделя), внешкольные акции познавательной направленности.

«Занимательная грамматика»

«Волшебный мир книги»
«Первые шаги» (исследовательская деятельность)

«Детские игры народов мира»

Духовно-нравственная

Ознакомление с героическими страницами истории России, с историей и культурой родного края, народным творчеством, усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса, со старшими и младшими детьми, расширение опыта позитивного взаимоотношения в семье, участие в благотворительности, милосердии, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе.

«Азбука вежливости»

«Я – гражданин России»

Трудовая деятельность

трудовой десант, «Город мастеров», субботники, уход за школьными растениями.






Спортивное направление представлено кружками «Баскетбол» 2 часа в неделю (девочки), «Подвижные игры» и «В здоровом теле – здоровый дух» в начальной школе (по 1 часу на каждый кружок); «Баскетбол» в среднем звене (по 2 часа в неделю для мальчиков).

От ДДТ данное направление представлено кружками «Танцевальная аэробика» (6 часов в неделю), «Волейбол» (15 часов), «Вокально-эстрадный», «Хореографический».

Педколлектив ставит перед собой следующие цели и задачи при работе в данном направлении:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск