Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы





НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы
страница1/20
Дата публикации31.10.2014
Размер2.04 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов
И.Н. Денисов

17 апреля 2001 г.




14 апреля 2001 г.


Образовательный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов


Специальность:
№ 040122.11 «Ультразвуковая диагностика»


Москва - 2001


Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры «Функциональной и ультразвуковой диагностики» ФППО ММА им. И. М. СЕЧЕНОВА

Авторы:


  • заведующий кафедрой «Функциональной
    и ультразвуковой диагностики», Сандриков В.А.,

  • профессор Кузнецова Л.М.,

  • профессор, доктор медицинских наук Камалов Ю.Р.,

  • доцент, доктор медицинских наук Буравихина Т.А.,

  • доцент, кандидат медицинских наук
    ассистент Филимонова М.В.



В разработке государственного стандарта использованы материалы кафедры «Ультразвуковой диагностики» Российской медицинской академии последипломного образования МЗ РФ под руководством зав.кафедрой, канд.мед.наук В.В. Митькова.

Рецензенты:


  • Зав.кафедрой лучевой диагностики Учебного научного центра Медицинского центра Управления делами президента РФ, главный специалист Медицинского центра по ультразвуковой диагностике, профессор, доктор мед.наук А.В. Зубарев

  • Руководитель отдела лучевой диагностики НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, член.-корр. РАМН, профессор А.В. Иваницкий

Содержание :




Введение


Пояснительная записка

Квалификационная характеристика

Методические рекомендации по преподаванию

Учебные планы и учебно - тематические планы

Учебная программа

Тестовые вопросы

Ситуационные задачи

Список литературы
  1. Введение.


Вопросы обеспечения высокого качества ультразвуковой диагностики и рационального использования ультразвуковой аппаратуры являются весьма актуальными для практического здравоохранения России.

Недостаточная информированность врачей о новейших методиках ультразвуковой диагностики, слабый внутриведомственный контроль, отсутствие действенной связи между лечащим врачом и врачом ультразвуковой диагностики значительно снижает эффективность и своевременность постановки диагноза.

Опыт некоторых зарубежных стран и лечебно-профилактических учреждений РФ показал целесообразность введения новой врачебной специальности и должности - “Врач ультразвуковой диагностики”.

Введение в практическое здравоохранения специалистов занимающихся ультразвуковой диагностикой позволило улучшить проведение профилактического осмотра населения и индивидуальной диагностики основных заболеваний, способствовало своевременному выявлению и лечению их и осуществлению контроля за лечебными мероприятиями.
  1. Пояснительная записка.


Накопленный двадцатипятилетний опыт преподавания ультразвуковой диагностики в Российском научном центре хирургии РАМН позволил существенно повысить качество подготовки специалистов.

В настоящее время очевидно, что ультразвуковая диагностика заняла прочное место среди других дисциплин при подготовке врача-диагноста и дальнейшей его специализации.

В настоящее время возникла насущная потребность в дальнейшем повышении эффективности преподавания ультразвуковой диагностики на всех этапах последипломного, непрерывного образования врача.

.Цель настоящего стандарта - подготовка врачей, имеющих высшее медицинское образование по специальности “лечебное дело” и “педиатрия” для работы по специальности “Ультразвуковая диагностика” в учреждениях практического здравоохранения России.

После окончания подготовки по специальности “Ультразвуковая диагностика” специалист должен представлять целостную систему теоретических основ ультразвуковой диагностики и синдромного анализа основных заболеваний, опираясь на:

  • изучение и оценку основных нормативных параметров;

  • изучение особенностей ультразвукового симпотомокомплекса заболеваний;

  • изучение взаимосвязи диагностических и лечебных процедур под контролем ультразвука;

  • изучение этических проблем врача ультразвуковой диагностики;

  • изучение особенностей экономический вопросов способствующих улучшению снабжения ультразвуковыми приборами медицинских учреждений;

  • изучение и оценка информации о новых достижениях и перспективах применения различных модификаций ультразвуковых методов;

  • изучение возможных ошибок в практике специалиста ультразвуковой диагностики.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и...
Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального...
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы
Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия....
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»...
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconФакультет Права Программа дисциплины
«Наследственное право(проблемы теории и практики)», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы...
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)...
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconУчебно-методический комплекс по специальности 030501 (021100) Юриспруденция Красноярск 2006
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета очно-заочной и заочной форм обучения. Наряду с темами...
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconВопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические...
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины. Тематика...
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы iconМосковский Патриархат
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск