Скачать 2.04 Mb.
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: № 040122.11 «Ультразвуковая диагностика» Москва - 2001 Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры «Функциональной и ультразвуковой диагностики» ФППО ММА им. И. М. СЕЧЕНОВА Авторы:
В разработке государственного стандарта использованы материалы кафедры «Ультразвуковой диагностики» Российской медицинской академии последипломного образования МЗ РФ под руководством зав.кафедрой, канд.мед.наук В.В. Митькова. Рецензенты:
Содержание :ВведениеПояснительная записка Квалификационная характеристика Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно - тематические планы Учебная программа Тестовые вопросы Ситуационные задачи Список литературы
Вопросы обеспечения высокого качества ультразвуковой диагностики и рационального использования ультразвуковой аппаратуры являются весьма актуальными для практического здравоохранения России. Недостаточная информированность врачей о новейших методиках ультразвуковой диагностики, слабый внутриведомственный контроль, отсутствие действенной связи между лечащим врачом и врачом ультразвуковой диагностики значительно снижает эффективность и своевременность постановки диагноза. Опыт некоторых зарубежных стран и лечебно-профилактических учреждений РФ показал целесообразность введения новой врачебной специальности и должности - “Врач ультразвуковой диагностики”. Введение в практическое здравоохранения специалистов занимающихся ультразвуковой диагностикой позволило улучшить проведение профилактического осмотра населения и индивидуальной диагностики основных заболеваний, способствовало своевременному выявлению и лечению их и осуществлению контроля за лечебными мероприятиями.
Накопленный двадцатипятилетний опыт преподавания ультразвуковой диагностики в Российском научном центре хирургии РАМН позволил существенно повысить качество подготовки специалистов. В настоящее время очевидно, что ультразвуковая диагностика заняла прочное место среди других дисциплин при подготовке врача-диагноста и дальнейшей его специализации. В настоящее время возникла насущная потребность в дальнейшем повышении эффективности преподавания ультразвуковой диагностики на всех этапах последипломного, непрерывного образования врача. .Цель настоящего стандарта - подготовка врачей, имеющих высшее медицинское образование по специальности “лечебное дело” и “педиатрия” для работы по специальности “Ультразвуковая диагностика” в учреждениях практического здравоохранения России. После окончания подготовки по специальности “Ультразвуковая диагностика” специалист должен представлять целостную систему теоретических основ ультразвуковой диагностики и синдромного анализа основных заболеваний, опираясь на:
|
Методические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо... | Методические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные и... Образовательный стандарт разработан сотрудниками кафедры дезинфектологии медико-профилактического факультета последипломного профессионального... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебные планы Учебно-методическое объединение по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Пояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | ||
Пояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Пояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | ||
Факультет Права Программа дисциплины «Наследственное право(проблемы теории и практики)», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)... Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | ||
Учебно-методический комплекс по специальности 030501 (021100) Юриспруденция Красноярск 2006 Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета очно-заочной и заочной форм обучения. Наряду с темами... | Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические... Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22 | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Тематика... Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | Московский Патриархат Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22 |