Скачать 0.85 Mb.
|
Содержание Пояснительная записка………………………………………………………….. Учебно-тематические планы и содержание………………………………….. 1-й год обучения Учебно-тематический план Содержание занятий Результаты 1-го года обучения 2-й год обучения Учебно-тематический план Содержание занятий Результаты 2-го года обучения 3-й год обучения Учебно-тематический план Содержание занятий Результаты 3-го года обучения Методические пояснения по организации занятий…………………………….. Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий………………………………………………… Список используемой литературы………………………………………………… Контрольные вопросы для проведения промежуточной и итоговой аттестации Перечень учебных материалов для подготовки водителей транспортного средства категории «В»…………………………………………………………… Пояснительная записка В современном обществе дополнительное образование занимает одно из важных мест в становлении личности ребенка, его самоопределении, адаптации к жизни. В связи со стремительным ростом автомобилестроения в мире и широчайшим развитием транспортной сети дорог возрастает интерес учащихся к автомобильному делу и автомобильной технике. В настоящее время водители транспортных средств категории «В» самая быстрорастущая категория автомобилистов. Парк легковых автомобилей в стране быстро увеличивается, из рук в руки переходят подержанные автомобили. Начинающие водители являются причиной многочисленных аварий из-за своей бравады в совокупности с недостатком опыта вождения и плохими знаниями устройства автомобиля. Они думают, что машина послушно во всем подчиняется воле водителя, и представляют себя гонщиками. А создав аварийную ситуацию, такие водители теряются и за секунды до аварии не могут выбрать правильное решение. Огромное количество автомобилей на дорогах страны требует и такой же армии квалифицированных водителей. Для этого в Детско-юношеском центре «Импульс » была организована подготовка водителей транспортных средств категории «В» для учащихся 9-11 классов. В программу «Подготовки водителей категории "В"» входит пять разделов: «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств», «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортным средством», «Первая помощь», «Вождение». Обучение учащихся «Устройству и техническому обслуживанию транспортных средств» проводится в следующей последовательности:
Изучение этого раздела программы сопровождается показом на плакатах, стендах, моделях. Изучение «Основы законодательства в сфере дорожного движения» включает в себя все разделы правил дорожного движения в Российской Федерации. Занятия по этому разделу программы проходят на учебном автомобиле, на автодроме. Раздел «Основы безопасного управления транспортным средством» включает в себя изучение законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения; технические аспекты безопасного управления транспортным средством. Будущий водитель должен знать, как позаботиться о своём здоровье при дорожно-транспортном происшествии, как суметь оказать себе и другим первую медицинскую помощь; как транспортировать пострадавшего. Для изучения этого введён раздел «Первая помощь». Раздел «Вождение» предполагает изучение автомобиля практически. Здесь учащийся должен овладеть выполнением правил дорожного движения на дорогах города, научиться практическому использованию всех знаний, полученных при изучении вышеперечисленных разделов. Программа рассчитана на три года обучения. Составлена на основе и в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения», «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений »; «Положения о порядке и сроках подготовки и переподготовки водителей транспортных средств категории «В»» (Москва, 1997); Положения №511/13-13 от 21.05.01г. и «Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В»» (Москва, 2010); «Стандарта Российской Федерации по профессиям «Водитель транспортного средства категории «В» и «С»». В процессе реализации образовательной программы происходит интеграция с предметом школьного курса – технологией, что позволяет расширить рамки школьного курса предмета, углубить знание по смежным дисциплинам и упростить усвоение изучаемого материала. По направлению программа спортивно-техническая. По уровню усвоения – профессионально-ориентированная, профессиональной подготовки, код 11442. Профессия «Водитель автомобиля категории «В» По цели обучения – профессионально-прикладная. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – комплексная. По типу программа модифицированная. Модификация произведена в разбивке часов на каждый предмет, так как типовая программа рассчитана на 3 месяца обучения, а данная программа на 3 года обучения. Программа рассчитана на обучение детей от 14 до 17 лет на 3 года обучения: 1-й год обучения 144 часа; 2-й и 3-й годы обучения по 234 часа. 1-й год обучения: «Основы безопасного управления транспортным средством» – 36 часов. «Основы законодательства в сфере дорожного движения» – 72 часов. «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» – 36 часов. 2-й год обучения: «Основы безопасного управления транспортным средством» – 36 часов. «Основы законодательства в сфере дорожного движения» – 108 часов. «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» – 72 часов. «Первая помощь» – 18 часов. 3-й год обучения: «Основы безопасного управления транспортным средством» – 36 часов. «Основы законодательства в сфере дорожного движения» – 92 часов. «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» – 88 часов. «Первая помощь» – 18 часов. Обучение практическому вождению автомобиля проводится вне сетки учебного времени, в объеме 50 часов, из них 6 часов на тренажере, при отсутствии тренажера – 50 часов на учебном автомобиле. Комплектование групп. Объединение состоит из групп, комплектуемых из подростков, проявляющих интерес к изучению правил дорожного движения и вождению автомобиля в возрасте 14–17 лет (9-11 классы). Наполняемость групп: 1-й год обучения – не менее 15 человек. 2-й год обучения – не менее 10 человек. 3-й год обучения – не менее 10 человек. Периодичность занятий. 1-й год обучения – 2 раза по 2 часа в неделю. 2-й год обучения – 2 раза по 3 часа в неделю. 3-й год обучения – 2 раза по 3 часа в неделю. Практическое вождение автомобиля осуществляется по индивидуальному графику, составляемому на каждый месяц. Примерный план вождения по годам обучения: 2-й год обучения – 20 часов на одного учащегося на автодроме. 3-й год обучения – 30 часов на одного учащегося на маршрутах. Цель программы: создание условий для профессиональной ориентации учащихся старших классов, подготовки водителей категории «В». Задачи:
Принципы обучения:
Ожидаемые результаты: По результатам 3-х годичного обучения воспитанники должны овладеть знаниями Правил дорожного движения и их применением на практике, основами управления транспортным средством и приемами последовательности действий первой помощи при ДТП, а также навыками уверенного вождения транспортным средством. Формы контроля:
Учебный план подготовки водителей транспортных средств категории «В» учащихся общеобразовательных школ 9-11 классов
|
Пояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Пояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | ||
Пояснительная записка «То, что не ясно, следует выяснить» Конфуций Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22 | Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические... Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22 | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Методические рекомендации по преподаванию Учебные планы и учебно тематические планы Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры... | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Московский Патриархат Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22 | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Базовый уровень 11 класс Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22 | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | Учебно-методический комплекс дисциплины «права человека» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематические... | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Конспект занятия «Цирковое представление» Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «избирательное право в российской федерации» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематические... | Тема: «Братчане участники Олимпийских Игр» Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22 |