Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34





НазваниеВопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34
страница1/7
Дата публикации20.09.2013
Размер0.61 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
Федеральное агентство по образованию

Российской федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Факультет философии и культурологии
Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю

на заседании кафедры ИФ Декан факультета

Протокол № «___»_________200 г. (зам. декана по учебной работе)

Зав.кафедрой _______________ «____»_____________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФИИ»(ОЗО)


федерального компонента цикла ОПД

По специальности ФИЛОСОФИЯ
Составитель к.ф.н., доц. Липовой С.П.

Ростов-на-Дону

2009

СОДЕРЖАНИЕ




  1. Пояснительная записка___________________________ с. 3

  2. Тематический план курса _________________________ с.4-5

  3. Программа курса ________________________________ с.6-16

  4. Литература к курсу ______________________________ с.16

  5. Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) _______________________________________ с.17-22

  6. Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) _________ с.22-23

  7. Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) _______________________________________ с.24-34

  8. Контролируемая самостоятельная работа студентов __ с.35-37

  9. Рекомендации студентам для самоактивации при освоении материала курса ________________________________ с.38

  10. Вопросы к экзамену по курсу (4-й семестр) _________ с.39-40

  11. Программа итогового государственного экзамена____ с.45

  12. Темы курсовых и дипломных работ ________________ с.46-3

  13. Глоссарий _____________________________________ с.44-52




Пояснительная записка:

Цель курса - изучить историю западноевропейской философии в эпохи Средневековья, Возрождения и Нового времени (17-й - 1-я пол. 18-го вв.)-

Задачи курса:

1)освоить понятия Средних веков, Возрождения, Нового времени; познакомиться со спецификой общества, культуры, основными особенностями философии на каждом из рассматриваемых этапов в истории Западной Европы;

  1. дать студентам опыт постановки и решения теоретических проблем при изучении истории философии: проблемы начала того или иного этапа в истории философии, периодизации, выделения направлений, течений, школ; выявления специфических признаков, характерных особенностей, преемственности и новаций в развитии философии; продемонстрировать влияние общественной
    ситуации, состояния культуры, религии, знаний, нравов и обычаев на философию и, обратно, философии на жизнь общества и индивида;

  2. отработать у студентов навыки реконструкции по оригинальным текстам основных идей, концепций и учений крупнейших философов Средних веков, Возрождения, Нового времени; освоить основные приемы анализа текстов, использования критериев аутентичности реконструированных смыслов, научить студентов подготовке освоенных смыслов к предъявлению для обсуждения в группе (научном сообществе) и для экспертной оценки преподавателем.

Место курса в учебном процессе создаёт предпосылки и отрабатывет необходимые навыки для формирования универсального интеллектуала европеского типа (профессионального философа): вводит в круг теоретических проблем Средних Веков, Возрождения, Нового времени, создаёт возможность приобрести опыт осуществления теоретического мышления европейского типа, вхождения в проблемно-теоретический универсум европейской философии, ухватывать мыслью насущные проблемы индивидуальной и общественной жизни.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА



П



Тема


Лекции

Самост. раб.

Семинары

Всего







Третий семестр













11

Проблема понимания и объяснения феномена «средневековая философия»

1






1

.2

Понятие и основные особенности средневековой философии

1







1

3

33

Религиозно-философская мысль поздней античности

1







1

4

44

Августин как основной представитель западной патристики

1




2

3




Северин Боэций – основоположник схоластики

1







1

5

Религиозно-философский синкретизм Эриугены












6

Основные течения и главные этапы развития средневековой философии

1







1

7

Схоластика и мистика, реализм и номинализм в средневековой философии 10-12 вв.
















«Теория двух истин» - кульминация в развитии средневекового рационализма

1







1

8

Фома Аквинский – центральная фигура средневековой схоластической философии

2

2

2

4

9

Кризис средневековой философии. Дунс Скот, Уильям Оккам













1

Социально-экономические и идейно-теоретические предпосылки культуры Возрождения












1

Основные этапы философии эпохи Возрождения и их главные представители

1







1




Натурфилософия итальянского Возрождения как предпосылка новой философии и науки







2

2




Итого:

10




6

16




Четвертый семестр
















У истоков философии Нового времени. Френсис Бэкон как основоположник новоевропейского эмпиризма


1





1


2




Ренэ Декарт как основоположник новоевропейского рационализма

1




1

2




Идеалистическая метафизика Р. Декарта
















Томас Гоббс как основоположник материалистического сенсуализма в философии Нового времени


1





1


2




Особенности материалистического монизма Т. Гоббса и его социальная философия

1







1




Метафизика Спинозы

1







1




Теория познания и этика Спинозы
















Джон Локк как крупнейший представитель сенсуализма и эмпиризма в новоевропейской философии


1





1






Метафизика Г.В.Лейбница

1













Теория познания Г.В.Лейбница
















Идеалистический сенсуализм Джорджа Беркли

1







1




Скептицизм Давида Юма

1







1




Понятие философии французского Просвещения и этапы её развития. Философы-деисты


1







1




Материалистический этап философии французского Просвещения. Учение французских материалистов о природе.














Учение французских материалистов о человеке
















Итого:

10




4

14




Всего:

20




10

30
























Программа курса:
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconМосковский Патриархат
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconБазовый уровень 11 класс
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconКонспект занятия «Цирковое представление»
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconТема: «Братчане участники Олимпийских Игр»
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconКонспект урока оркисэ модуль: опк
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconПравославная психотерапия святоотеческий курс врачевания души
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.»
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconПояснительная записка «То, что не ясно, следует выяснить» Конфуций
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconДомашнее задание 10Б класс на 12-18 февраля 2013 года
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconМурманский государственный педагогический университет история и теория журналистики
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconПрограмма дисциплины "средства анализа и моделирования систем" для направления
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconДистанционный всероссийский Фестиваль «Творческий урок» в номинации «Уроки креативного типа»
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconМетодическая разработка «Интеграция традиционных и современных средств...
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) с. 24-34 iconФакультет Права Программа дисциплины
«Наследственное право(проблемы теории и практики)», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск