Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.»





Скачать 48.42 Kb.
НазваниеКонспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.»
Дата публикации20.09.2013
Размер48.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия

по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.»

Учитель: Козлова К.В.

Класс: 2 класс «В»

Дата проведения: 27.02.2013

Тема: Игра «Путешествие в страну логическая Вообразилия»

Цели урока:

  • Сформировать представление о логических задачах;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • дать представление о новом виде логических задач;

регулятивные: 
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; 
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
- оценка – осознание качества и уровня усвоения;
познавательные: 
- логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения);
- решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера);
коммуникативные: 
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

Оборудование: карточки с цифрами для создания мини-групп, карточки синего, зелёного и оранжевого цветов с задачами, презентация.

Тип урока: ОНЗ

План занятия:

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

III.Основная часть:

- открытие нового знания

- практическая часть

IV. Рефлексия деятельности на уроке.
Ход занятия:

I. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Вы любите мечтать, выдумывать, фантазировать, изобретать и превращаться?

Дети: Да!

Учитель: Тогда я приглашаю вас в чудо-страну – Бразилию…, да нет же – не Бразилию, а Вообразилию!

На острове Фантазии!
В стране Вообразилии!
Там царствуют фантазии,
Во всём своём всесилии!
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения сейчас же превращаются
В сплошные приключения!


Учитель: Так куда же перенесет нас эта замечательная страна сегодня. А сегодня мы отправимся с Вами далеко-далеко, за горы, за моря, за дремучие леса в прошлое!

Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете и вертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже в ракете и то нель-зя! Но это можно осуществить найдя подходящие слова, открывающие вход туда.

Ответим на вопросы

  1. учреждение, куда принимают неграмотных.(школа)(слайд)

  2. земной шар величиной с мяч.(глобус)(слайд)

  3. комната на корабле (каюта)

  4. Сеть тяну, рыбу ловлю,
    Попало немало:
    Семь окуней, десять карасей,
    Один ершок – и то в горшок.
    Уху сварю, всех угощу.
    Сколько рыб я сварю?(18)

  5. Мы только с парохода,
    Мы только из похода
    Одиннадцать недель
    Гостили на воде.
    А сколько это дней?
    Считай-ка поверней.(77 дней)

  6. Скоро сказка сказывается, …(не скоро дело делается).

- Вы готовы к познанию нового?

- Пожелайте друг другу успеха.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Повторение изученных задач

- Прежде чем узнавать новое, повторим, что вы уже знаете об учебной деятельности.

Задание 1. Для того чтобы нам путешествовать нам необходим корабль. Но что это? На наши корабли подействовали чары кривых зеркал, и теперь корабли потеряли свое отражение. Если не рассеять чары, то все отменяется. Снять чары можно только одним способом. Каким? (Слайд)

Задание 2.И вот мы на конец отправились в путь, проплываем мимо гор. Горы могут о многом нам рассказать…. Например, о том, кто обитал в тех местах много лет назад, какие растения росли и были ли на этом месте море, океан. Собери все буквы по слоям и составь слово, которое расскажет, кем ты станешь, если всегда будешь таким любознательным. (Слайд)

Итак, на сегодняшнем занятии мы примерим с вами роль ученых. И отправимся куда?(Слайд)

За полвека до нашей эры великий полководец Юлий Цезарь со своими легионами завоевал полмира. Поспешим увидеть Рим, сенат арены и гладиаторов! Только надо быть осторожным – остерегаться львов.

III. Основная часть

Задание 3. Пребывая сюда на корабле, кто-то из команды пронес с собой предметы их нашего времени. Чтобы не испугать невинных римлян давайте найдем их. (задание по вариантам).

Задание 4. Римляне любили прогуливаться у фонтана. Найди человека в лавровом венке, легионера с копьем, бегущего мальчика, бородатого римлянина, трех собак и 2 ножа.

Задание 5. Какие красивые дома они строили, но вот незадача, одну колонну кто-то сломал, давайте попробуем соединить колонну в нужном порядке.

Задание 6. Мы попали с вами в дом к одному из богатейших людей Рима. Среди множества украшений его дома висят картины…, но что же тут произошло…? Пираты пробрались ночью и захотели украсть все работы римских художников, но только их испортили… давайте поможем починить картины.

Физкультминутка (дети выполняют упражнения вместе с учителем).

Мы на лодочке катались –

Веслами гребли.

Мы в квартире убирались –

Веником мели.

Ягоды мы собирали –

Много раз мы приседали.

Задание 7. Гуляя по Древнему Риму мы встретили очень много жителей этого славного города, которые всегда спешат куда-то. Может мы с вами посмотрим куда они спешат, но только не отставайте…

Задание 8. Наступил полдень, солнце греет неистово. Людям становится очень жарко и многие из них бегут в тень чтобы скрыться от этого палящего солнца. Но нашлись и отставшие путники, которым очень жарко…им начинают мерещиться странные тени отбрасываемые различными предметами… Как вы считаете что мы должны будем сделать? (Помочь жителям отыскать правильную тень)

Задание 9. Эти римляне не слишком любят порядок. Закрасьте части рисунка, отмеченные точками, и ты узнаешь о римлянах много интересного.

Задание 10. Наука в древнем Риме занимала одно из важных мест в их культуре. Так ученых древности почитали, хотя находились и те, кто пытался доказать, что они не так умны. Однажды, один из богатых людей Рима предложил им следующую задачу. Перед вами аквариум, в который помещается 10 л воды, и 2 ведра – 3 и 2 л. Вы можете налить в аквариум только 3 л, и вылить только 2. Налейте в аквариум 8 л воды, но так чтобы из аквариума вода не вылилась. (Компьютерная практическая логическая игра «Переливайка».)

IV Окончание игры-фантазии. Рефлексия.

Учитель: Ребята, мы и не заметили, как быстро пролетело время. И нам пора возвращаться. Вам понравилось в Риме? Как попасть туда? Но пришло время возвращаться домой, но давайте напоследок оставим свои пожелания римлянам на древнем свитке, что нам понравилось больше всего!

Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconКонспект занятия по рсв и фп с ученицей 1-го класса
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Математика, профили подготовки: «Алгебра, теория чисел, математическая логика»; «Вещественный, комплексный и функциональный анализ»;...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconКонспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему:...
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconУчебно-методический комплекс дисциплины математическая логика Основная...
Автор программы: Шиманский Сергей Александрович, ст преподаватель кафедры информатики и отд
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме
Министерство науки и образования Красноярского края кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconАннотация рабочей программы Математика и информатика (математика)...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» iconКонспект занятия внеурочной деятельности по программе «Азбука общения»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск