Базовый уровень 11 класс





Скачать 298.34 Kb.
НазваниеБазовый уровень 11 класс
страница1/3
Дата публикации20.09.2013
Размер298.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2   3
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 11 КЛАСС

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) об­щего образования по химии (базовый уровень) для 10-11 классов, рекомендованной письмом Мини­стерства образования и науки РФ от 07.07.2005№ 03-1263, а также с использованием авторской про­граммы Новошинского И.И., Новошинской Н.С., 2004 год.

Так как в прошлом учебном году использовался УМК Габриеляна, то из курса неорганической химии остался неизученным раздел «Азотсодержащие органические соединения». Поэтому первые 8 уроков посвящено изечению этой темы с использованием учебника Габриеляна О.С. за 10 класс.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (в соответствии со школьным учебным планом), 1 час в неделю. Из этих часов приходится:

  • на практические работы - 2 часа;

  • на контрольные работы - 3 часа.

УМК:

  • Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. 10 класс. - М.: Русское слово, 2008.

  • Габриелян О.С. «Химия 10»

Формы контроля: промежуточная аттестация (по четвертям) и итоговая аттестация обучающихся.

В графе «Лабораторные опыты» в рабочую программу включен перечень опытов из примерной и авторской программ.

В рабочей программе сохранен авторский подход в подаче материала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В 11 КЛАССЕ




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся


Измерители Вид контроля


Лабора­торные опыты


Эле­менты допол-

нительного содержа­ния


Домаш­нее задание






Азотсодержащие органические соединения (5 часов)




1

Предельные алифитические амины. Анилин.

1

Проблемная лекция

Строение аминов. Аминогруппа, её электронное строе­ние. Амины как орга­нические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строе­ние, причины ослаб­ления основных свойств в сравнении с аминами предель­ного ряда. Получение анилина из нитробензола (Ре­акция Зинина), зна­чение в развитии ор­ганического синтеза

Уметь определять принадлежность ве­щества к определен­ному классу веществ. Знать основные типы реакций, характер­ные для данного класса веществ

Составьте элек­тронную формулу диметилэтиламина. Укажите валент­ность и степени окисления атомов углерода. Рассчитайте массу анилина,который можно получить из 9,75 г бензола, со­держащего 20 % инертных приме­сей, если потери на каждой стадии со­ставляют 5%



Опыты с метила­

мином: горение,

щелочные свойства

раствора, образова­

ние солей

Взаимодеиствие. ани­

лина с соляной

кислотои и бром­

ной во­дой.

Окра­ска ткани

анилиновым кра­

сителем

Сравни­тельная

характеристика

органических и

неоргани­ческих

оснований

§ 25 Габриелян. Упражнения 1-8




2

Аминокислоты как амфотер- ные органиче­ские вещества

1

Семинар

Аминокислоты как амфотерные органи­ческие соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологи­ческое значение а-аминокислот

Объяснять зависи­мость химических свойств от строения, записывать уравне­ния химических ре­акций

Докажите амфо- терность амино­кислот







§ 26 Габриелян. Упражнения 1-6




3

Белки как биополимеры. Свойства белков

1

Комбиниро­ванный

Белки как биополи­меры. Основные аминокислоты, обра­зующие белки. Первичная,вторич­ная и четвертичная структура белка. Свойства белков: гид­ролиз, денатурация, цветные реакции

Осуществлять само­стоятельный поиск информации с ис­пользованием раз­личных источников, использовать компь­ютерные технологии для обработки и пе­редачи информации. Объяснять зависи­мость химических свойств от строения, записывать уравне­ния химических ре­акций

Объясните, какую роль играют водо­родные связи в строении белковой молекулы. Приве­дите примеры за­висимости свойств веществ от нали­чия водородных связей между мо­лекулами. Объясните, почему кожа желтеет при попадании на нее концентрированной азотной кислоты

Раство­рение белков в воде, де­натура­ция бел­ков, об­наруже­ние белка в молоке





§ 27 Габриелян. Упражнения 1-4




4

Пиррол, пири­дин, пиримидин.

1

Лекция с

элементами

беседы

Общее понятие о ге­тероциклических со­единениях. Пиридин, пиррол как представи­тели азотсодержащих гетероциклов, их элек­тронное строение, ароматический харак­тер, различие в прояв­лении основных свойств

Объяснять зависи­мость свойств ве­ществ от химическо­го строения

Составьте форму­лы веществ:

а) 3-этилпиррола;

б) 2,3- диметил- пиррола







§ 28 Габриелян. Упражнения 1-4




5

Нуклеиновые кислоты. Роль нуклеино­вых кислот в жизнедеятель­ности организма

1

Семинар. Урок само­стоятельно­го разбора темы обу­чающимися (разделен­ных на группы) по заданиям, алгоритмам

Состав НК. Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. Роль НК в жизнедея­тельности организмов

Использовать приоб­ретенные знания для понимания химиче­ских процессов, про­исходящих в природе. Использовать приоб­ретенные знания для понимания химиче­ских процессов, про­исходящих в приро­де. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием раз­личных источников, использовать компь­ютерные технологии для обработки и пе­редачи информации

Напишите формулу какого-либо нуклео- тида с полным обо­значением атомов всех элементов. Оформить таблицу.







§ 29 Габриелян. Упражнения 1-4




ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (3 часа)




6

Влияние строе­ния молекул на свойства ве­ществ

1

Семинар

Общие понятия хи­мии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень поли­меризации и поли­конденсация. Линей­ная, разветвленная и пространственная структуры полиме­ров. Зависимость свойств полимеров от строения

Уметь оформлять результаты исследо­вания, делать выводы.

Осуществлять само­стоятельный поиск информации с ис пользованием раз­личных источников, использовать компь­ютерные технологии для обработки и пе­редачи информации

Охарактеризуйте влияние строения молекулы на свой­ства веществ на конкретных приме­рах.

Лаб. опыт № 20 «Ис­следование свойств тер­мопластич­ных полиме­ров (полиэти лена, поли­стирола и др.): термо­пластичность, горючесть, отношение к растворам кислот, ще­лочей, окис­лителей»










7

Генетическая связь между классами орга­нических со­единений

1

Семинар­ское занятие

Изученные классы соединений, генети­ческая связь между ними

Уметь записывать уравнения реакций, понимать генетиче­скую связь между классами веществ




Лаб. опыт № 24 «Реше­ние экспери­ментальных задач на по­лучение и распознава­ние органи­ческих ве­ществ»










8

Итоговая кон­трольная рабо­та за курс орга­нической химии

1

Контроль знаний

Основные понятия курса

Уметь записывать уравнения реакций, понимать генетиче­скую связь между классами веществ. Уметь называть ве­щества, решение за­дач на вывод формул
















СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов)




9

Строение атома. Движение элек­трона в атоме


1

Рассказ, бесе­да, объясни­тельно- иллю­стративный


Состав атома, двой­ственная природа электрона


Знать модель строения атома, состав атомного ядра, определения изо­топов; уметь находить значения протонов, ней­тронов, электронов для атомов хим. элементов


    1. Элемент, в ядре атома которого содержится 25 протонов - это: а)сера; б) марганец; в) железо;

г) кальций.

    1. Стр. 6 № 5. (самостоятельная работа)







Атом­ные орбитали


§1,2. Новошинский





10

Электронная формула атома


1

Рассказ, бесе­да, объясни­тельно- иллю­стративный


Распределение элек­тронов по энергети­ческим уровням и подуровням в атомах элементов от водо­рода до кальция s-, р-, d- элементы


Уметь составлять элек­тронно-графические формулы для атомов хим. элементов


      1. Составьте электронные схемы, электронно- графические формулы атомов натрия и серы.

      2. В атоме кальция число полностью заполненных энергетических уровней равно: а) 1; б) 4; в) 3; г) 2 (письменная работа)







Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов

§3,4 стр. 21 1-3




11

Структура перио­дической систе­мы элементов


1

Рассказ, бесе­да, объясни­тельно- иллю­стративный


Современная фор­мулировка Периоди­ческого закона, об­щая характеристика элемента на основе положения в Г1СХЭ, предсказание свойств вещества, значение Периоди­ческого закона


Знать современную формулировку Периоди­ческого закона, структуру периодической системы, характеристику свойств атомов элементов и их соединений, уметь нахо­дить зависимость в из­менениях свойств атомов по периодам и группам, уметь составлять элек- тронные формулы, уметь определять местонахож­дения элемента в Перио­дической таблице


        1. Какова структура ПСХЭ?

        2. Как изменяются свойст­ва элементов в группах, периодах?

        3. Наибольший радиус имеет атом: а) брома; б) цинка; в)кальция;

г) германия (устный опрос)








§5,6,7, стр. 36 №1,2, 3, 4





12

Ковалентная связь, механизмы её образования. Полярная и не­полярная кова- лентные связи

1

Рассказ, бесе­да, объясни­тельно- иллю­стративный

Механизмы образо­вания ковалентной связи: обменный, донорно-акцептор- ный. Полярная и не­полярная ковалент- ные связи. Количест­венные характери­стики химической связи: энергия связи, длина связи. Степень окисления и валент­ность химических элементов

Знать определение хим. связи, ковалентной свя­зи, механизм образова­ния связи, понятие о ва­лентности, валентных электронах, уметь при­водить примеры веществ с ковалентным типом связи(полярной и непо­лярной)

  • Кратность связи в моле­куле хлора равна:

а)1; б) 2; в) 3; г) 4?

  • Изобразите образование иона аммония. Укажите:

а) донора и акцептор элек­тронной пары;

б) степень окисления атома азота и его валентность.

  • Приведите примеры ве­ществ с ковалентной непо­лярной связью

(устный опрос, опрос по карточкам)




Про­странст­венное строе­ние мо­лекул

§ 8 стр. 42 № 1,2,3



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Базовый уровень 11 класс iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Базовый уровень 11 класс iconУчебник В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Базовый уровень 11 класс iconУчебник В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Базовый уровень 11 класс iconРяскина Оксана Алексеевна Предмет: природоведение (естествознание)...
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая...
Базовый уровень 11 класс iconРабочая программа по химии 11 класс а (базовый уровень)
России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы...
Базовый уровень 11 класс iconКонспект урока, 3 класс
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Базовый уровень 11 класс iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Базовый уровень 11 класс iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...
Базовый уровень 11 класс iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
Базовый уровень 11 класс iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Базовый уровень 11 класс iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...
Базовый уровень 11 класс iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Базовый уровень 11 класс iconРабочая программа по музыкальному искусству 4 а класс. (Умк «перспектива»)
Класс полный. Базовый уровень усвоен всеми учениками. Контингент учащихся неоднороден: высокий уровень мотивации к предмету имеют...
Базовый уровень 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Базовый уровень 11 класс iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Базовый уровень 11 класс iconТематическое планирование 10 класс Классы
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск