№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Измерители Вид контроля
| Лабораторные опыты
| Элементы допол-
нительного содержания
| Домашнее задание
|
|
Азотсодержащие органические соединения (5 часов)
|
|
1
| Предельные алифитические амины. Анилин.
| 1
| Проблемная лекция
| Строение аминов. Аминогруппа, её электронное строение. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (Реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза
| Уметь определять принадлежность вещества к определенному классу веществ. Знать основные типы реакций, характерные для данного класса веществ
| Составьте электронную формулу диметилэтиламина. Укажите валентность и степени окисления атомов углерода. Рассчитайте массу анилина,который можно получить из 9,75 г бензола, содержащего 20 % инертных примесей, если потери на каждой стадии составляют 5%
| Опыты с метила
мином: горение,
щелочные свойства
раствора, образова
ние солей
Взаимодеиствие. ани
лина с соляной
кислотои и бром
ной водой.
Окраска ткани
анилиновым кра
сителем
| Сравнительная
характеристика
органических и
неорганических
оснований
| § 25 Габриелян. Упражнения 1-8
|
|
2
| Аминокислоты как амфотер- ные органические вещества
| 1
| Семинар
| Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение а-аминокислот
| Объяснять зависимость химических свойств от строения, записывать уравнения химических реакций
| Докажите амфо- терность аминокислот
|
|
| § 26 Габриелян. Упражнения 1-6
|
|
3
| Белки как биополимеры. Свойства белков
| 1
| Комбинированный
| Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная,вторичная и четвертичная структура белка. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции
| Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации. Объяснять зависимость химических свойств от строения, записывать уравнения химических реакций
| Объясните, какую роль играют водородные связи в строении белковой молекулы. Приведите примеры зависимости свойств веществ от наличия водородных связей между молекулами. Объясните, почему кожа желтеет при попадании на нее концентрированной азотной кислоты
| Растворение белков в воде, денатурация белков, обнаружение белка в молоке
|
|
§ 27 Габриелян. Упражнения 1-4
|
|
4
| Пиррол, пиридин, пиримидин.
| 1
| Лекция с
элементами
беседы
| Общее понятие о гетероциклических соединениях. Пиридин, пиррол как представители азотсодержащих гетероциклов, их электронное строение, ароматический характер, различие в проявлении основных свойств
| Объяснять зависимость свойств веществ от химического строения
| Составьте формулы веществ:
а) 3-этилпиррола;
б) 2,3- диметил- пиррола
|
|
| § 28 Габриелян. Упражнения 1-4
|
|
5
| Нуклеиновые кислоты. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организма
| 1
| Семинар. Урок самостоятельного разбора темы обучающимися (разделенных на группы) по заданиям, алгоритмам
| Состав НК. Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. Роль НК в жизнедеятельности организмов
| Использовать приобретенные знания для понимания химических процессов, происходящих в природе. Использовать приобретенные знания для понимания химических процессов, происходящих в природе. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации
| Напишите формулу какого-либо нуклео- тида с полным обозначением атомов всех элементов. Оформить таблицу.
|
|
| § 29 Габриелян. Упражнения 1-4
|
|
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (3 часа)
|
|
6
| Влияние строения молекул на свойства веществ
| 1
| Семинар
| Общие понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации и поликонденсация. Линейная, разветвленная и пространственная структуры полимеров. Зависимость свойств полимеров от строения
| Уметь оформлять результаты исследования, делать выводы.
Осуществлять самостоятельный поиск информации с ис пользованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации
| Охарактеризуйте влияние строения молекулы на свойства веществ на конкретных примерах.
| Лаб. опыт № 20 «Исследование свойств термопластичных полимеров (полиэти лена, полистирола и др.): термопластичность, горючесть, отношение к растворам кислот, щелочей, окислителей»
|
|
|
|
7
| Генетическая связь между классами органических соединений
| 1
| Семинарское занятие
| Изученные классы соединений, генетическая связь между ними
| Уметь записывать уравнения реакций, понимать генетическую связь между классами веществ
|
| Лаб. опыт № 24 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»
|
|
|
|
8
| Итоговая контрольная работа за курс органической химии
| 1
| Контроль знаний
| Основные понятия курса
| Уметь записывать уравнения реакций, понимать генетическую связь между классами веществ. Уметь называть вещества, решение задач на вывод формул
|
|
|
|
|
|
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов)
|
|
9
| Строение атома. Движение электрона в атоме
| 1
| Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный
| Состав атома, двойственная природа электрона
| Знать модель строения атома, состав атомного ядра, определения изотопов; уметь находить значения протонов, нейтронов, электронов для атомов хим. элементов
| Элемент, в ядре атома которого содержится 25 протонов - это: а)сера; б) марганец; в) железо;
г) кальций.
Стр. 6 № 5. (самостоятельная работа)
|
| Атомные орбитали
| §1,2. Новошинский
|
|
10
| Электронная формула атома
| 1
| Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный
| Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах элементов от водорода до кальция s-, р-, d- элементы
| Уметь составлять электронно-графические формулы для атомов хим. элементов
| Составьте электронные схемы, электронно- графические формулы атомов натрия и серы.
В атоме кальция число полностью заполненных энергетических уровней равно: а) 1; б) 4; в) 3; г) 2 (письменная работа)
|
| Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов
| §3,4 стр. 21 1-3
|
|
11
| Структура периодической системы элементов
| 1
| Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный
| Современная формулировка Периодического закона, общая характеристика элемента на основе положения в Г1СХЭ, предсказание свойств вещества, значение Периодического закона
| Знать современную формулировку Периодического закона, структуру периодической системы, характеристику свойств атомов элементов и их соединений, уметь находить зависимость в изменениях свойств атомов по периодам и группам, уметь составлять элек- тронные формулы, уметь определять местонахождения элемента в Периодической таблице
| Какова структура ПСХЭ?
Как изменяются свойства элементов в группах, периодах?
Наибольший радиус имеет атом: а) брома; б) цинка; в)кальция;
г) германия (устный опрос)
|
|
| §5,6,7, стр. 36 №1,2, 3, 4
|
|
12
| Ковалентная связь, механизмы её образования. Полярная и неполярная кова- лентные связи
| 1
| Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный
| Механизмы образования ковалентной связи: обменный, донорно-акцептор- ный. Полярная и неполярная ковалент- ные связи. Количественные характеристики химической связи: энергия связи, длина связи. Степень окисления и валентность химических элементов
| Знать определение хим. связи, ковалентной связи, механизм образования связи, понятие о валентности, валентных электронах, уметь приводить примеры веществ с ковалентным типом связи(полярной и неполярной)
| Кратность связи в молекуле хлора равна:
а)1; б) 2; в) 3; г) 4?
Изобразите образование иона аммония. Укажите:
а) донора и акцептор электронной пары;
б) степень окисления атома азота и его валентность.
Приведите примеры веществ с ковалентной неполярной связью
(устный опрос, опрос по карточкам)
|
| Пространственное строение молекул
| § 8 стр. 42 № 1,2,3
|
|