Конспект занятия «Цирковое представление»





Скачать 64.31 Kb.
НазваниеКонспект занятия «Цирковое представление»
Дата публикации20.09.2013
Размер64.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия

«Цирковое представление»
(подготовительная к школе группа)


Педагог – психолог

Комарова И.И.

МБДОУ № 76

Г.Энгельса.

2010 год.

Цель:

  1. Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса;

  2. Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширять представления детей об эмоциях;

  3. Продолжать развивать эмпатию, воображение;

  4. Развивать выразительность речи и движений;

  5. Развивать умение определять настроения по схемам, мимике, движениями, жестами.

Оборудование:

Пиктограммы с изображениями основных эмоций; магнитофон и кассеты, диски с записью музыки: веселой и грустной; карточки к игре «Азбука настроений», цветные карандаши, листы цветной бумаги.
Ход занятия:

Педагог: (в костюме клоуна)

Доброе утро, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут, Клепа. (знакомлюсь с детьми по одному). Я вас хочу пригласить в увлекательное путешествие. Хотите? (да.)

А путешествие наше будет в удивительный цирк. Что такое цирк – это радость, музыка, веселье. А что такое радость? (Радость, если никто не плачет! Радость – это я потому что моя мама говорит: «Ты моя радость!»)

Ребята, прислушайтесь, а вот звучат аплодисменты (хлопки со сменой ритма). Думаю, что артистам очень понравятся ваши аплодисменты.

Давайте, представим, что вы артисты цирка. Среди вас гимнасты, силачи, клоуны, акробаты, дрессировщики, фокусники! После аплодисментов все артисты выходят на парад – алле на манеж.

  • Включается песня В. Шаинского «Цирк»

На вас сверкающая, очень красивая одежда! Идем по кругу, одну руку поднимите в приветствии, спина прямая, голова приподнята, улыбаемся зрителям, носочек тянем. Как красиво идут цирковые артисты! На парад – алле выходят все, кто будет выступать в представлении.

А теперь выехали на лошадях наездники. Садитесь на своих лошадок ( дети имитируют). Они разных мастей: белые, коричневые, серые в яблоках, вороные. Покажите, как гарцуют лошади, бьют копытцем. Поскакали! Весело, бодро, по кругу арены!

И вот началось представление.

Силачи с гирями (напряженно)

На арену цирка выходят силачи. Мы поднимаем тяжелые гири. Мышцы рук напряжены. Руки как стальные. Вот какие мы сильные! Поднимаем гиро правой рукой, потом левой, обеими руками.

Опускаем гири на пол (расслабленно). Руки расслаблены, висят, как веревочки.

Змея

Силачей сменяет факир. Он дудит в дудочку, а из корзины кто-то выползает это же змея! (плавно)

Покажите рукой, как она выползает, извивается. То прячется в корзину, то опять выползает. Это кобра (делают из ладони и пальцев голову змеи). А вот и вторая появилась! Движения плавные. Змеи переплетаются, вытягиваются вверх.

(резко) Факир закончил играть, и змеи уползли в корзинку. Стряхните резко руки, чтобы они уползли.

(плавно) Но змеи совсем не уползли, выглядывают из корзины и плавно покачиваются.

Клоун и змея:

А в это время клоун вышел на арену и увидел змею. Как он испугался! Упал на ковер, голову обхватил руками, весь сжался, напрягся, вдруг змея его укусит.

Но тут он вспомнил про свою дудочку, достал ее и начал дудеть: ду – ду – ду. И змея уползла в корзину. Клоун облегченно вздохнул.

Воздушные акробаты:

На арену цирка выходят акробаты! Они ходят по канату. Руки расставлены в стороны, балансируют, носок приставляют к пятке, под ноги не смотрят, смотрят только вперед.

(напряженно) На середине остановились, сделали прыжок, и пошли дальше. Страшно идти по канату, который натянут высоко над землей. Все тело напряженно. Акробаты то медленно идут, то застывают на месте. Лицо напряженно.

Акробаты на батуте:

( прыжки) Акробатов на канате сменяют акробаты на батуте. Они прыгают легко, высоко, помогают себе руками. В прыжке поворачиваются то в одну сторону, то в другую. Им весело, смеются.

Тигры:

А вот и дрессировщик с тиграми. Ребята, тигры злые, покажите какие они эти тигры. (дети имитируют движения и эмоции злости). Дрессировщик говорит «Алле!» - и тигры начинают его слушаться.

Вот на арене цирка появилась бутылка. Мы с вами встаем в круг, по ближе друг к другу, поднимаем вверх руки и направляем их к центру. У нас в бутылке сидит Джинн. После волшебных слов: «Крабле! Крибле! Бумс!» мы с вами выпустим Джинна из бутылки.

Повторяйте за мной: «Крабле! Крибле! Бумс!»(дети расступаются и выходит ребенок Джинн.

Ребята, Джинн не умеет разговаривать на русском языке, я вам буду переводить, что он скажет.

(Джинн шепчет на ухо педагогу)

Ребята, а вы знаете Джинну очень грустно, он очень долго сидел в бутылке и всегда выполнял желания тех, кто его выпускал, а сегодня он хочет, чтобы мы исполняли его желания. Вы согласны? (да).

Шепчет 1 желание:

Джинн хочет, чтобы мы с вами сели по удобнее на стулья в наш «круг общения», отдохнули после представления.

У Джинна есть для нас интересное желание. Он хочет знать, знаем ли мы с вами, что такое радость, грусть, страх, гнев, горе, интерес. Скажите, а по чему мы можем определить настроение человека?

Дети: По его лицу, жестам и движениям.

Педагог:

Я сейчас дам карточки с изображением различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать эти эмоции (рассматривают карточки). Я вам сейчас буду читать стихи, в них рассказываются о настроениях ваша задача слушать внимательно и подумать какую карточку с эмоцией надо показать.
Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышко обидно –

В поле зернышко не видно!»

-Какое настроение? Изобразите его на своем лице, (горе).
Но мохнатые бояться

«Где нам с этаким сражаться:

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

- Какое настроение? Покажите карточку. Изобразите эту эмоцию на своем лице, (страх).
Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

- Какая эмоция? Покажите карточку с данной эмоцией, Изобразите на своем лице – радость.
Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

- Какое настроение описал поэт? Покажите карточку. Изобразите эмоцию гнева или злости на своем лице.
А маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

- О какой эмоции идет речь? Изобразите удивление на своем лице.

А сейчас, ребята я хочу вам предложить послушать фрагменты мелодий и то же угадать то настроение, которое вызвала у вас музыкальное произведение.
Музыка бывает разной:

Озорной, веселой и прекрасной.

Без музыки никак нам не прожить,

Она нам просто помогает жить.


  • Проводится игра «Калейдоскоп музыкальных настроений». Звучит музыкальный фрагмент, дети слушают и называют эмоции, которые вызывает музыка, показывают карточки и отражают в мимике и движениях.


Педагог:

Да, ребята музыка может смеяться, грустить и сердиться. Молодцы вы выполнили первое желание Джинна. А теперь он загадывает свое второе желание.

Ой, ребята, а он хочет, чтобы на арене цирка опять звучала музыка, было весело и радостно; и он нам приготовил интересную игру «Музыкальная карусель». Сейчас мы с вами будем музыкантами.

  • Дети берут музыкальные инструменты и под музыку: «Это просто здорово» музыка Чичкова, начинают играть на музыкальных игрушках.



Педагог:

Ну, вот мы исполнили и второе желание Джинна. Что же он еще нам с вами загадает, интересно? (Да).

А третье желание его таково, он хочет много мороженого.

Дети подходят к столам, где лежат заготовки – рожки для мороженого, и с помощью обрывания цветной бумаги, дети заполняют рожки содержимым.

Ребята, посмотрите, сколько мороженого у нас получилось. У всех оно разное. У тебя оно розовое – клубничное, у тебя – сливочное, а у тебя со вкусом киви, малины, шоколадное, фруктовое.

Вот Джинн мы выполнили твои желания. И тебе пора опять в свою бутылку. Вставайте скорее в круг и закроем нашу волшебную бутылку. (Дети близко подходят друг к другу, сцепливая руки, поднимают вверх и произносят волшебные слова: «Крабле! Крибле! Бумс!»).
Педагог:

Ну вот и кончилось наше путешествие в цирк. Вам понравилось в цирке. В цирке весело, радостно. А давайте мы еще раз поприветствуем артистов аплодисментами (хлопают).

Чтобы цирк не забыл о нас, и о наших аплодисментах. Давайте мы из наших ладошек сделаем большой хоровод. И покажем, какие мы веселые, добрые и дружные ребята.

(Раздаю заготовки ладошек).

Вам ребята надо нарисовать радостную ладошку и из этих ладошек мы сделаем хоровод.

  • Звучит музыка, дети выполняют задание, и вместе склеиваем ладошки.

Педагог:

Давайте все вместе заведем хоровод под веселую музыку: «Большой хоровод» Муз. Шаинского.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «Цирковое представление» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока Цирк, цирковое представление. Предложение. Составление предложений и текста
Конспект занятия «Цирковое представление» iconНод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект занятия по ознакомлению с литературой «Заучивание стихотворения...
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление...
Конспект занятия «Цирковое представление» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внимание! Внимание! Начинаем цирковое представление. Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного
Конспект занятия «Цирковое представление» iconРеферат-конспект интегрированного открытого занятия
Дать представление детям о разных формах и свойствах воды, познакомить с природными явлениями
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект открытого занятия проекта «Вредные привычки»
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект занятия по математике в старшей группе
Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект занятия кружка «Здоровье» во 2 «Б» классе
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса
...
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия «Цирковое представление» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия «Цирковое представление» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск