Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология»





НазваниеВопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология»
страница1/9
Дата публикации19.12.2014
Размер1.62 Mb.
ТипВопросы к выпускному экзамену
100-bal.ru > Право > Вопросы к выпускному экзамену
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ресурсы для клинических ординаторов

Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология»




Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть)

клиническая ординатура по специальности «Неонатология»





  1. Провести оценку клинических анализов крови.

  2. . Провести оценку биохимических анализов крови

  3. Провести оценку показателей ликвора у новорожденных

  4. . Провести оценку показателей гемостаза новорожденного

  5. Провести оценку степени морфо-функциональной зрелости, определить гестационный возраст.

  6. Провести оценку показателей физического развития новорожденного.

  7. Провести оценку неврологического статуса новорожденного

  8. Провести оценку показателей мониторинга жизненно важных функций новорожденного( клинических,лабораторных,аппаратных).

  9. Провести оценку показателей кислотно-основного состояния (КОС) крови у новорожденных

  10. Провести оценку общего анализа мочи.

  11. Выбрать тактику оказания неотложной помощи при шоке у новорожденных.

  12. Выбрать тактику оказания неотложной помощи при полицитемическом синдроме.

  13. Выбрать тактику оказания неотложной помощи при острой почечной недостаточности.

  14. Выбрать тактику оказания помощи при респираторном дистресс- синдроме.

  15. Выбрать тактику оказания неотложной помощи при острой надпочечниковой недостаточности.

  16. Выбрать тактику оказания неотложной помощи при острой кровопотере.

  17. Алгоритм оказания неотложной помощи новорожденному, родившемуся в асфиксии.

  18. Выбрать тактику оказания неотложной помощи при геморрагическом синдроме.

  19. Выбрать тактику оказания неотложной помощи при судорожном синдроме у новорожденных.

  20. Выбрать тактику оказания неотложной помощи при гипертермическим синдроме у новорожденных.

  21. Техника выполнения интубации трахеи.

  22. Методика проведения закрытого массажа сердца.

  23. Техника выполнения санации верхних дыхательных путей, трахеобронхиального дерева.

  24. Техника катетеризации вены пуповины, катетеризация периферических вен.

  25. Техника и схемы проведения фототерапии.

  26. Методика проведения операции заменного переливания крови.

  27. Техника зондирования и промывания желудка.

  28. Техника люмбальной пункции.

  29. Техника катетеризации мочевого пузыря.

  30. Техника проведения пункции плевральной полости.


Вопросы к выпускному экзамену клинических ординаторов по специальности «Неонатология»
Вопросы к выпускному экзамену клинических ординаторов по специальности «Неонатология»
Здравоохранение:
1. Дать определение младенческой смертности, неонатальной смертности, ранней неонатальной смертности.
2. Как рассчитывают показатель (коэффициент) перинатальной смертности. Укажите временные границы перинатального периода, используемые в отечественной медицинской статистике.
3. Документы, регламентирующие деятельность в области охраны материнства и детства в России. Организация лечебно-профилактической помощи беременным женщинам. Охрана здоровья и труда женщин.
4. Организация службы планирования семьи. Принципы работы женских консультаций по обслуживанию беременных.
5. Диспансеризация беременных. Выделение групп риска.
6. Организация пренатальной диагностики состояния плода. Медико-генетическое консультирование. Профилактика и лечение заболеваний плода в преиатальном периоде.
7. Связь женских консультаций с родильными домами. Женская консультация. Родильный дом. Основные направления деятельности. Показатели работы.
8. Организация работы детской поликлиники (задачи, основные разделы работы). Организация профилактической работы со здоровым ребенком. Медицинская помощь на дому.
9. Медицинская активность и формирование здорового образа жизни. Условия и образ жизни семьи. Методика оценки образа жизни индивидуума и семьи. Формирование образа жизни ребенка в семье.
10. Утверждение здорового образа жизни - одно из приоритетных направлений перестройки здравоохранения. Методы и средства санитарного просвещения. Центры здоровья (организация работы, задачи, функции) в борьбе за здоровый образ жизни.
11. Младенческая смертность и факторы, ее определяющие.
12. Характеристика современного контингента рожающих женщин. Социальные факторы здоровья беременных женщин.
13. Структура перинатальной смертности (антенатальная, интранатальная и ранняя неонатальная). Мертворождаемость.
14. Факторы, влияющие на здоровье плода и новорожденного. Методы проведения анализа перинатальной смертности. Основные пути снижения перинатальной смертности.
15. Неонатологическая служба в специализированных родильных домах. Перинатальные центры.
16.Отделения патологии доношенных детей. Отделения патологии и выхаживания недоношенных детей.
17.Отделения реанимации новорожденных детей. Отделения хирургии новорожденных.
18.Транспортировка новорожденных в лечебные стационары. Принципы выписки новорожденных из родильных домов и стационаров на участок.
19.Санитарно-эпидемиологический режим родильных домов и отделений новорожденных в стационарах. Эпидемиология и профилактика внутригоспитальной инфекции в детских отделениях родильных домов и стационаров для новорожденных.
20. Основные принципы организации патологоанатомической службы в неонатологии.
21. Особенности диспансеризации новорожденных детей. Организация обслуживания новорожденных с поражениями нервной системы.
22.Особенности организации медицинской помощи новорожденным в селе. Центральная районная больница.
23. Медицинская этика и деонтология. Психологические и характерологические качества врача.
24.Взаимоотношения врача-неонатолога с родителями больного ребенка. Взаимоотношения в медицинском коллективе.
25.Врачебная тайна Правовые основы здравоохранения.
26. Организация экспертизы трудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях. Основные положения о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную не трудоспособность граждан.
27. Порядок выдачи листка нетрудоспособности (справки) при заболеваниях и травмах.
28. Группы инвалидности, критерии их установления. Причины инвалидности.
29. Порядок выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком и ребенком-инвалидом.
30. Порядок выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам.
31. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу. Независимая медицинская экспертиза.

Доношенные:
1. Физиология беременности. Оплодотворение и эмбриогенез. Изменения в организме женщины в связи с беременностью. Критические периоды внутриутробного развития.
2. Анатомо-физиологические особенности внутриутробного развития плода. Особенности обменных процессов у плода.
3. Анатомо-физиологические особенности внутриутробного развития плода. Иммунологические взаимоотношения матери и плода.
4. Анатомо-физиологические особенности внутриутробного развития плода. Развитие нервной системы. Развитие бронхолегочной системы. Развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие пищеварительной системы.
5. Анатомо-физиологические особенности внутриутробного развития плода. Развитие эндокринной системы. Особенности кроветворения у плода. Развитие мочевыделительной системы.
6. Влияние различных неблагоприятных экзогенных и эндогенных факторов (физических, химических, биологических и других) в различные сроки беременности на внутриутробное развитие плода.
7. Диагностика внутриутробного состояния плода. Основные методы, используемые в акушерстве для определения внутриутробного состояния плода.
8. Внутриутробные инфекции. Врожденная цитомегаловирусная инфекция. Врожденная краснуха. Внутриутробная герпес-инфекция. Врожденный токсоплазмоз.
9. Внутриутробные инфекции. Врожденный сепсис. Внутриутробная ВИЧ-инфекция. Клиника, диагностика, профилактика и лечение внутриутробных инфекций.
10. Оценка риска повреждения плода в зависимости от особенностей семейного анамнеза и характера течения беременности.
11. Физиологические роды. Биохимизм родов. Роль плода в нормальном течении родового акта. Современные методы наблюдения и оценки состояния плода в родах.
12. Физиологические роды. Адаптация плода в интранатальном периоде. Физиология сократительной функции матки. Клиническое течение и ведение родов.
13. Патология родового акта и ее влияние на плод. Аномалии родовой деятельности. Акушерские и оперативные вмешательства в процессе родов.
14. Преждевременные роды. Гипоксия плода в родах. Асфиксия. Родовая травма при самопроизвольных родах и при оперативных вмешательствах.
15. Первичный туалет новорожденного. Методы обработки пуповины.
16. Оценка состояния новорожденных при рождении. Шкала Апгар. Шкала Сильвермана. Оценка гестационного возраста, физического развития и состояния органов и систем новорожденного при рождении.
17. Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка. Особенности адаптации новорожденного.
18. Особенности строения кожи и подкожно-жировой клетчатки. Оценка состояния пупочной ранки и методы ее обработки.
19.Особенности нервной системы у доношенного новорожденного. Оценка неврологического статуса.
20.Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения доношенного ребенка. Становление кровообращения в постнатальном периоде. Переходное кровообращение.
21.Уход за новорожденным ребенком. Вскармливание здорового новорожденного ребенка.
22. Инфекционные поражения нервной системы. Менингиты. Менингоэнцефалиты. Клиника, диагностика, лечение.
23. Неинфекционная патология нервной системы. Клиника, диагностика, лечение. Родовая травма.
24. Перинатальные гипоксически-ишемические нарушения. Судорожный синдром.
25. Инфекционные поражения легких Пневмонии. Этиология. Патогенез. Клиника. Лечение.
26. Приобретенные заболевания желудочно-кишечного тракта. Синдром срыгивания и рвоты.
27. Клиника, диагностика и лечение неинфекционной патологии органов пищеварения.
28. Патология органов мочевой системы доношенного новорожденного. Врожденные пороки развития органов мочевой системы.
29. Патология сердечно-сосудистой системы. Транзиторные нарушения переходного кровообращения.
30. Врожденные пороки сердца и сосудов. Кардиомиопатии. Клиника, диагностика и лечение.
31. Патология эндокринной системы у доношенного новорожденного. Половой криз.
32. Транзиторные нарушения функции щитовидной железы. Врожденный гипотиреоз.
33. Патология органов кроветворения. Анемии. Клиника, диагностика и лечение патологии органов кроветворения.
34. Приобретенные неинфекционные состояния и заболевания кожи. Опрелости. Потница. Сальный ихтиоз. Склерема.
35. Патология пупка, пуповинного остатка и пупочной ранки. Неинфекционные заболевания пуповинного остатка и пупочной ранки.
36. Кожный пупок. Амниотический пупок. Пупочная грыжа. Грыжа пупочного канатика. Свищи пупка.
37. Патология костной системы, черепа, швов и родничков. Микроцефалия. Гидроцефалия.
38. Оценка основных лабораторных, функциональных и специальных методов диагностики в норме и при патологии у новорожденных.

Недоношенные:


  1. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка. Характеристика недоношенного ребенка.




  1. Респираторный дистресс-синдром. Ателектазы.




  1. Особенности органов пищеварения у недоношенного новорожденного ребенка.




  1. Особенности мочевой системы у недоношенного новорожденного ребенка.




  1. Особенности эндокринной системы у недоношенного новорожденного ребенка.




  1. Особенности органов кроветворения у недоношенного новорожденного ребенка.




  1. Анемии недоношенного.




  1. Особенности нервной системы у недоношенного новорожденного ребенка.




  1. Внутричерепные кровоизлияния.




  1. Дети с экстремально низкой массой тела.




  1. Оценка общего состояния и особенности осмотра недоношенного ребенка.




  1. Уход за недоношенным ребенком. Тепловой режим. Особенности ухода за кожей и слизистыми. Массаж и гимнастика.




  1. Вскармливание недоношенных детей. Начало кормления. Частота кормлений. Методы расчета питания. Методы проведения вскармливания. Особенности вскармливания детей с экстремально низкой массой тела.




  1. Пограничные состояния, характерные для периода адаптации недоношенных детей.




  1. Конъюгационная желтуха.




  1. Особенность течения у недоношенных детей неинфекционного поражения легких. Пневмонии.




  1. Особенность течения у недоношенных детей поражения ЦНС.




  1. Особенность течения у недоношенных детей гнойно-септических заболеваний.

Неотложные состояния.
1. Принципы организации службы реанимации и интенсивной терапии на этапах лечения и выхаживания новорожденных детей. Нормативные документы, регламентирующие службу реанимации и интенсивной терапии в РФ.
2. Организация службы выездной бригады реанимации новорожденных. Организация отделений (центров) реанимации и интенсивной терапии новорожденных.
3. Санитарно-эпидемиологический режим палат, отделений (центров) реанимации и интенсивной терапии новорожденных.
4. Организация ухода и вскармливание новорожденных, находящихся в критическом состоянии.
5. Основные требования, предъявляемые к диагностической и лечебной аппаратуре, предназначенной для выхаживания и интенсивной терапии новорожденных детей.
6. Основные принципы реанимации новорожденных. Схема реанимации новорожденных в родильном зале.
7. Клиника, диагностика и лечение острой дыхательной недостаточности.
8.Клиника, диагностика и лечение острой сердечной недостаточности.
9.Клиника, диагностика и лечение острой сосудистой недостаточности (шок).
10. Артериальная гипертензия. Клиника, диагностика и лечение гипоксически-ишемических поражений ЦНС.
11. Клиника, диагностика и лечение родовой травмы.
12.Клиника, диагностика и лечение острой надпочечниковой недостаточности.
13.Клиника, диагностика и лечение острой почечной недостаточности.
14. Клиника, диагностика и лечение острой кровопотери.
15. Геморрагический синдром.
16. Судорожный синдром.

17.Синдром охлаждения.
18. Гипертермический синдром.
19. Синдром полицитемии (повышенной вязкости крови).
20. Синдром обезвоживания. Острые нарушения электролитного обмена. Острые нарушения кислотно-основного состояния.
21. Гипогликемический синдром.
22. Восстановление и поддержание свободной проходимости дыхательных путей. Метод спонтанного дыхания с постоянным положительным давлением (СДППД). Искусственная вентиляция легких (ИВЛ). Заместительная терапия экзогенными сурфактантами.
23. Инфузионная терапия. Парентеральное питание новорожденных. Гемотрансфузия. Операция заменного переливания крови (ЗПК). Показания и техника выполнения операции частичного заменного переливания плазмы.
24.Люмбальная пункция. Вентрикулярная пункция. Надлобковая пункция мочевого пузыря. Катетеризация мочевого пузыря.
25. Непрямой массаж сердца.
26. Мониторинг при неотложных состояниях новорожденных.
27. Оценка основных лабораторных и специальных методов исследования при неотложных состояниях у новорожденных.
28. Оценка специальных методов исследования при неотложных состояниях у новорожденных (общие принципы рентгенодиагностики, общие принципы ультразвуковой диагностики, функциональные методы исследования).
29. Методы исследования газового состава и кислотно-основного состояния (КОС) крови у новорожденных (инвазивные). Гемоглобин и гематокрит. Клинический анализ крови. Биохимический анализ крови.
30. Диагностика и неотложные мероприятия при врожденных пороках развития, обусловливающих синдром асфиксии у новорожденных.
31.Диагностика и неотложные мероприятия при хирургических заболеваниях, ведущих к острой задержке мочи у новорожденных.
32.Острые хирургические гнойно-воспалительные заболевания.
33.Травматические переломы ключицы и трубчатых костей.
34.Ущемленная пахово-мошоночная грыжа. Острая водянка яичка.
35.Родовая травма мошонки. Перекрут семенного канатика.

Вопросы к вступительному экзамену для поступающих в клиническую ординатору по специальности «Неонатология»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» icon«История русской культуры»
Элективный курс предназначен в первую очередь для учащихся гуманитарных классов, гуманитарных средних школ и классов с углубленным...
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconРабочая программа дисциплины Клиническая ординатура по специальности «Нефрология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности. Клиническая ординатура
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессональной подготовки...
Постдипломная подготовка по рентгенологии (первичная специализация, клиническая ординатура, тематическое усовершенствование)
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория организации»
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconВопросы к экзамену по истории и философии науки для магистрантов...
«Практическая психология» составлены на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconМетодические рекомендации по преподаванию по специальности «пульмонология»...
«пульмонология» (040122. 08) составлен сотрудниками кафедры пульмонологии факультета послевузовского профессионального образования...
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект ответов на экзаменационные вопросы Государственного междисциплинарного экзамена по специальности «Клиническая психология»....
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
...
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconОт егэ в школе к компьютеризированному выпускному экзамену в вузе А. А. Бабаев
Ясенев В. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2007
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» icon3 2 Интернатура и клиническая ординатура Интернатура
Интернатура, представляющая собой врачебную стажировку, является обязательным этапом для выпускников медицинских вузов, желающих...
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение...
Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных...
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconТесты для текущего контроля знаний. 25 11. 2 Примерные вопросы к...
Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла фгос впо (Б. 3), в вариативную часть. Дисциплина имеет предшествующие...
Вопросы к выпускному экзамену (практическая часть) клиническая ординатура по специальности «Неонатология» iconЭлектрические измерения Вопросы для подготовки к экзамену для студентов специальности
Вопросы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Электротехника»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск